Урок направлен на формирование представлений о синтезе реального и фантастического в творчестве Н. В. Гоголя. Через анализ повести «Заколдованное место» ученики познакомятся с приёмами художественного изображения: гиперболой, гротеском, сказочными элементами и иронией автора. Планируется чтение фрагмента, краткий пересказ, выделение реальных событий и фантастических мотивов, обсуждение образов и настроения текста. Задачи: развить умение сравнивать, интерпретировать художественный текст, формулировать собственное мнение, работать в парах и устно. Ожидаемый результат: учащиеся смогут отличать элементы реальности от фантастики, назвать примеры и объяснить их роль в создании комического и поэтического эффекта. Время: 45 минут. Методические материалы: текст повести, вопросы для обсуждения, карточки.