Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Образовательные материалы
  3. Литература 5 класс. Конспект урока 39

Литература 5 класс. Конспект урока 39

1 подписчик
Н.А. Некрасов. Стихотворения (не менее двух). Например, «Крестьянские дети», «Школьник». Тема, идея, содержание, детские

Возраст

Средние классы

Категория

Образовательные материалы ,
Формат PDF
20 ₽
30 ₽

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Краткое вступление, вызывающее интерес: чтение первых строк одного из стихотворений вслух, демонстрация иллюстрации крестьянских детей (словесно), вопросы: «Кто эти дети? Как они живут?», акцент на эмоциональном тоне произведений.

Краткий пересказ содержания двух стихотворений, сравнение: в «Крестьянских дети» — бедность, судьба, забота взрослых; в «Школьник» — стремление к знаниям, трудность пути в школу. Выявление основных художественных средств: эпитеты, повторы, обращение.

Формирование мотивации к глубокому прочтению через обсуждение: почему автор сочувствует детям, какая идея скрыта в строках, какие чувства вызывает образ ребёнка-путника и ребёнка в крестьянской среде. Задание: представить себя на месте героя и написать короткое предложение о чувствах.

Практическая часть: групповая работа — разбор образов детей, нахождение строк, подтверждающих тезисы; творческое задание — составить 3-4 строки продолжения (мини-стих) от имени одного из детей; итоговый устный отчёт класса.

Тема, идея, содержание Тема: судьба и быт детства в русской провинции; школа как путь к переменам. Идея: сострадание к детскому труду и уважение к стремлению к учёбе как надежде на лучшую жизнь. Содержание: показ двух аспектов детства — крестьянской обездоленности и школьного стремления к знаниям.

Детские образы Характеристики: простые, живые, эмоционально подчёркнутые; дети — символы народной беды и надежды. В образах используются детали быта, движений, речи, которые создают искренний, трогательный образ маленького человека.

План урока (кратко)

  1. Чтение и внимательное слушание (5–7 мин).
  2. Беседа по содержанию и выявление темы/идеи (7–8 мин).
  3. Работа в группах: анализ образов и поиск художественных средств (10–12 мин).
  4. Творческое задание и устные ответы (8–10 мин).
  5. Итог и домашнее задание: переписать 5 строк и пояснить выбор (2–3 мин).

Методические примечания Учесть возрастные особенности: использовать наглядные сравнения, простые вопросы; при анализе вводить элемент сочувственного обсуждения, избегать перегрузки терминологией. Для оценки использовать рубрику: понимание содержания, участие в обсуждении, качество мини-стиха.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Итоговая контрольная работа Русская классика (письменный ответ, тесты, творческая работа)
Формат: PDF
20 ₽
30 ₽
Развитие речи. Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Подготовка к домашнему сочинению по произведению
Формат: PDF
20 ₽
30 ₽
Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Картины природы. Мастерство писателя
Формат: PDF
20 ₽
30 ₽