Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Литературная гостиная «Анна Ахматова - голос блокадного Ленинграда».

Литературная гостиная «Анна Ахматова - голос блокадного Ленинграда».

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Задачи: - Познакомить ребят с понятием блокада; - Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе жизни и поэтического творчества А.А.Ахматовой. - Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МКОУ Терновская СОШ№1 Терновского района Воронежской области

учитель русского языка и литературы

Елена Викторовна Безрукова.

Литературная гостиная «Анна Ахматова - голос блокадного Ленинграда».

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Задачи:

- Познакомить ребят с понятием блокада;

- Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе жизни и поэтического творчества А.А.Ахматовой.

- Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.

Вступительное слово учителя: Петербург — один из красивейших городов мира. Недаром его называют Северной Венецией. Но у этого города есть и другое имя — Ленинград. Оно сохранилось в памяти народа как символ стойкости, непокорённости. История человечества не знала такой самоотверженности, такого мужества, какие проявили в годы войны и жители блокадного Ленинграда.

С этим городом неразлучима судьба блокадной поэтессы Анны Ахматовой. Неслучайно изучение жизни и творчества Анны Андреевны этого периода в 11 классе совпадает с празднованием освобождения Ленинграда. Сегодня мы проводим занятие в форме лит. гостиной «Анна Ахматова – голос блокадного Ленинграда». Я передаю слово 11-классникам.

Катя Б.: 30 августа 1941 года в Ленинград пришел последний поезд с Большой Земли. Блокадное кольцо сомкнулось через девять дней, когда враг вышел к верховьям Невы, захватив 8 сентября Шлиссельбург.

В конце сентября Ахматова написала:

Птицы смерти в зените стоят.
Кто идет выручать Ленинград?
Не шумите вокруг - он дышит,
Он живой еще, он все слышит:
Как на влажном балтийском дне
Сыновья его стонут во сне,
Как из недр его вопли: "Хлеба!" -
До седьмого доходят неба.
Но безжалостна эта твердь.
И глядит из всех окон - смерть.

Ахматова застала в Ленинграде первые недели блокады с голодом, бомбежками и обстрелами. "И этот скорбный образ родного города, обреченного на неслыханные муки, навсегда слился для меня с мыслью о войне как о величайшем бедствии, которое может постичь человечество", - записала она много позже 193.

Даниил А.: Переживая вместе со всеми лишения и ужасы блокады, Ахматова больше всего откликалась на страдания детей, а детьми были и малыши, и уходившие на фронт старшеклассники.

Важно с девочками простились,
На ходу целовали мать,
Во все новое нарядились,
Как в солдатики шли играть.
Ни плохих, ни хороших, ни средних...
Все они по своим местам,
Где ни первых нет, ни последних...
Все они опочили там.

Хотя во фронтовом городе все было засекречено, но по ряду признаков можно было понять, что с юго-запада фронт был рядом. Строки Ахматовой звучат с топографической точностью:

Сзади Нарвские были ворота,
Впереди была только смерть...
Так советская пехота
Прямо в желтые жерла "берт".
Вот о вас и напишут книжки:
"Жизнь свою за други своя",
Незатейливые парнишки, -
Ваньки, Васьки, Алешки, Гришки, -
Внуки, братики, сыновья!

Бесстрастная статистика утверждает - от голода больше всего погибло детей и подростков. Публикацией в "Блокадной книге" дневника Юрия Рябинкина, умершего от голода десятиклассника, авторы ее, А. Адамович и Д. Гранин, поставили памятник ленинградскому блокадному школьнику, не дожившему до Победы. Это же своим циклом "Ветер войны" сделала Ахматова.

В условиях жестокой войны она черпала вдохновение не в ненависти, а в сострадании к самым беззащитным...

Лилия Т.: Согласно заранее составленным спискам, видных деятелей культуры эвакуировали за пределы блокадного кольца воздушным коридором. Покидая осажденный город, Ахматова везла в Москву тайну, которую доверила ей Ольга Берггольц. Имея возможность эвакуироваться, Ольга Федоровна сознательно осталась в Ленинграде. Всю блокаду она вела дневники. Прекрасно понимая, что далеко не все, чему она была очевидицей, можно было фиксировать на бумаге, она сделала тайник для хранения своих тетрадей. Где был этот тайник 29*, она написала Марии Федоровне - сестре, для того чтоб та извлекла ее дневники после войны, если она не доживет до этого времени. (Дневники О. Берггольц до сих пор еще не опубликованы. Видимо, их время даже через полстолетия еще не наступило. Это письмо она отдала Анне Андреевне.

Все вы мной любоваться могли бы,
Когда в брюхе летучей рыбы
Я от злой погони спаслась... -

писала Ахматова, покинувшая город 27 сентября 1941 года.

Эвакуировали не только самолетами, но и легендарной Дорогой Жизни: зимой по льду, летом - по воде через Ладогу. Далеко не всех довезли до Большой Земли.

Диана Ч.: Жизнь Ахматовой в эвакуации была наполнена тревогой о Ленинграде и оставшихся там людях. Она чувствовала свою неразлучность с великим страдающим городом:

Разлучение наше мнимо:
Я с тобой неразлучима,
Тень моя на стенах твоих.
Отраженье мое в каналах,
Звук шагов в Эрмитажных залах...
... И стоит мой Город зашитый...
Тяжелы надгробные плиты
На бессонных очах твоих.
Мне казалось, за мной ты гнался,
Ты, что там погибать остался
В блеске шпилей, в отблеске вод.

"Зашитый город" - это закамуфлированные и обшитые досками монументы, это большие витрины, забитые горбылем и фанерой, наконец, это окна, как будто прошитые белыми стежками - наклеенными полосами газет. Люди надеялись, что эти белые полоски сохраняют стекло от воздушной волны во время налетов. Но во многих окнах уже в сентябре стекол не было, и рамы были заложены старыми тюфяками и прочей ветошью.

"Бессонные очи" города - это круглосуточная работа службы МПВО, предупреждавшая воем сирен об опасности налета, это непрерывная работа ленинградского радио.

Андрей Р.: В памяти Ахматовой город довоенный сливается с тем "зашитым", каким она видела его осенью 1941 года. К этому времени в залах Эрмитажа оставались рамы с каталожными карточками, в которых указывалось, какая картина здесь висела. Не было "блеска шпилей". Знаменитые шпили и купола были ориентирами для вражеской авиации, их необходимо было замаскировать. Для этих работ были привлечены альпинисты.

Первый вопрос, который Л. Чуковская задала в Чистополе приехавшей Ахматовой, был о Ленинграде. "Боятся в Ленинграде немцев? Может быть, что они ворвутся?" - "Что вы, Лидия Корнеевна, какие немцы? О немцах никто не думает. В городе голод, уже едят собак и кошек. Там будет мор, город вымрет" 194. За цифрами пoтерь надо помнить об ужасах, которые пережили те, кто не дожил до победы, и те, кто ее дождался. В "Блокадной книге" приводятся примеры и самоубийств, и психических расстройств. О том, что голод приводил к повреждению рассудка, можно прочесть в записках писательницы и художницы О. Матюшиной, ослепшей во время одной из первых бомбежек. Все это глубоко прочувствовала за те несколько недель, что довелось ей прожить в блокадном городе, Ахматова.

Лилия Ф.: Оказавшись в безопасности, оторванная от города, она жадно ловила все сведения, которые просачивались за блокадное кольцо. "Живу в смертельной тревоге за Ленинград, за Владимира Георгиевича Гаршина. Он работает с 7. 30 утра до 11 часов вечера без выходных. Во время обстрелов и бомбежек читает лекции и делает вскрытия и вообще представляет из себя то, что принято называть скромным словом - герой..."  Известно, что во имя дружбы с Ахматовой В. Г. Гаршин помог Томашевским мешком овса, предназначенным для лошадей, Рыбаковым - некоторым количеством спирта, который был у него как у главного патологоанатома города. Не сразу узнала Ахматова о смерти своих друзей.

Маргарита О.: Когда Ахматова в Ташкенте узнала о гибели соседского мальчика Вали Смирнова, она написала:

Постучись кулачком - я открою.
Я тебе открывала всегда.
Я теперь за высокой горою,
За пустыней, за ветром и зноем,
Но тебя не предам никогда...
Твоего я не слышала стона,
Хлеба ты у меня не просил.
Принеси же мне ветку клена
Или просто травинок зеленых,
Как ты прошлой весной приносил.
Принеси же мне горсточку чистой,
Нашей невской студеной воды,
И с головки твоей золотистой
Я кровавые смою следы…

Я: Очень трогательно то, что творчество А.А.Ахматовой не оставляет быть равнодушными наших современных музыкантов. Юлия Минькова в 2001 году закончила Московское музыкальное училище, сегодня она преподаватель кафедры «Теория музыки». Впечатления от стихотворения, посвящ. Мальчику Вали Смирнову, вылилось в музыку, рождая глубокую песнь скорби. Предлагаю послушать песню в исполнении автора.

Николай О.: Погибли очень многие из ее довоенного окружения. Ей было о ком "рыдать над безмолвием братских могил".

Воспоминаниям людей, переживших блокады, как правило, свойственна некая отстраненность от описываемого. Видимо, ужас всего происходящего был за порогом возможностей человеческой психики. Ленинградцы прекрасно понимали: то, что они переживают, войдет в историю. Лишения делали людей замкнутыми, но многие вели дневники. Теперь, когда уже произошла смена поколений, мы понимаем, какие бесценные документы они оставили.

Дима Р.: В начале осени 1941 года радио сообщало, что Ленинград вполне обеспечен продуктами на длительный срок, а тех, кто делает запасы, будут арестовывать. В очередях рассказывали про случаи обысков и арестов. Скорее всего, это были слухи напуганных людей (что тоже характеризовало обстановку в городе). Впрочем, как правило, запасов продуктов у горожан не было. Делать запасы научила блокада.

Э. Г. Герштейн вспоминает о черных сухарях в шкафу у Ахматовой, заготовленных для посылок в лагерь сыну. И все же те, у кого были такие "целевые" запасы в 1941 году, неожиданно оказались в лучшем положении, чем горожане, не имевшие каких-либо запасов.

Даниил Ш.: К весне 1942 года уцелевшие ленинградцы, как правило, думали только о еде: "Помню, когда я, работая в библиотеке Зоологического института АН проходила через выставочные залы Зоомузея, меня постоянно мучили представления, сколько мяса в этих животных, особенно почему-то в птицах. Только точное знание, что чучела делают, удалив все без остатка мясо, удержало меня попробовать съесть какую-нибудь птицу..."  - так писала сотрудница Зоологического института В. Б. Враская.

Вражеские снаряды и бомбы разрушали исторические здания Ленинграда. Пробитые кровли, выбитые окна, лед вперемешку с осколками стекла, хлынувшая весной вода - вот проблемы, с которыми боролись хранители сокровищ искусства и науки - работники ленинградских музеев - в буквальном смысле слова из последних сил. В условиях голода в Институте растениеводства был сохранен фонд злаковых семян, собранный в экспедициях Н. И. Вавиловым, - свидетельство добросовестности и самопожертвования сотрудников института.

Катя Б.: Некоторые предприятия и учреждения организовали стационары для наиболее истощенных сослуживцев, где те получали дополнительное питание, а иногда возможность помыться, что было в домашних условиях практически неосуществимо. В Публичной библиотеке, работавшей всю блокаду, около двух месяцев был такой стационар. Брали туда на 10 дней предельно истощенных дистрофиков по строго установленного графику. К общему истощению прибавлялось истощение нервной системы. Б. Я. Бухштаб пришел вечером накануне назначенного дня. Когда ему отказали, он расплакался. Возглавлявшая стационар сотрудница, много лет знавшая Бориса Яковлевича, понимая, что на следующий день у него не будет сил дойти с Петроградской стороны, уложила его на столе в коридоре и принесла ему кипятку. На следующий день он занял предназначенную ему койку 198.

Ленинград был городом-фронтом со всеми вытекающими из этой страшной реальности последствиями. Но даже в этих условиях органы преследовали ни в чем не повинных людей. Так в первые месяцы войны был арестован как немецкий шпион известный ученый-филолог В. М. Жирмунский. Поводом для ареста были научные связи с немецкими литературоведами, практически давно прервавшиеся. К счастью, он был вскоре освобожден. Еще в 1916 году он написал статью о творчестве Ахматовой, и с той поры до конца ее дней они были дружны. В блокадной тюрьме погиб Д. Хармс. Практически все арестованные умирали от голода. В 1942 году были в трехдневный срок на Большую Землю высланы (!) носители немецких и финских фамилий. Условия, в которых их вывозили, были нечеловеческими. Многие погибли, выжившие - остались инвалидами.

Даниил А.: Даниил Андреев назвал блокаду Ленинграда апокалипсисом. Много лет утверждалось, что от голода в городе погибло 643 тысячи человек. Эта официальная, заведомом заниженная цифра была опровергнута лишь тогда. когда появилась в начале 80-х годов "Блокадная книга" О. Адамовича и Д. Гранина. Авторы книги, глубже всех проникшие в трагедию Ленинграда военных лет, утверждают, что в городе погибло от голода не менее миллиона человек 199. Но точному учету блокадные потери не поддаются 32*.

Маргарита О.: Многим горожанам помогала справляться с нервным перенапряжением музыка, которую щедро транслировали по ленинградскому радио. Вообще, радио в жизни горожан играло особую роль. Войдя в городские квартиры в середине 30-х годов, оно стало необходимой частью жизни блокадного города, его не выключали ни днем, ни ночью. Чаще всего оно передавало щелканье метронома или сигналы воздушной тревоги, голоса О. Берггольц, М. Петровой, Б. Эйхенбаума, Г. Макогоненко и многих других, старавшихся поддержать своих сограждан.

Огромным событием, наполнивших ленинградцев гордостью, было исполнение в блокадном Ленинграде Седьмой симфонии Шостаковича, которую он посвятил подвигу города, его страданиям. Это было 9 августа 1942 года. Командующий Ленинградским фронтом генерал-лейтенант Говоров обеспечил на несколько часов тишину в городе. Для этого потребовалось 3 тысячи крупнокалиберных снарядов. Операция под кодовым названием "Шквал" вывела на необходимое время из строя вражескую артиллерию 202. В 7 часов вечера в Филармонии зажглись хрустальные люстры и зазвучала музыка. Она транслировалась по радио не только на Ленинград, Советский Союз, но на всю Европу. Ленинградцы слушали "свою симфонию". Чтобы оркестр был полным, в его состав вошли отозванные с фронта музыканты. Дирижировал К. Элиасберг, руководивший оркестром радиокомитета.

Знаменитая ленинградка,
Притворившись нотной тетрадкой,
Возвращалась в родной эфир, -

писала об этом событии Ахматова.

Само рождение "Ленинградской симфонии" было духовным подвигом непреходящего значения. Ахматова слушала ее в Ташкенте 21 июня 1942 года, то есть за полтора месяца до исполнения в осажденном городе. Она была потрясена. "Какая страшная вещь... Вторую и третью части нужно слышать несколько раз, чтобы проникнуться ими, а первая доходит сразу. Какой ужас эти гнусные маленькие барабанчики... Там есть место, где скелеты танцуют фокстрот... Радостных нот, победы радости нет никакой: ужас сплошь. Вещь гениальная, Шостакович - гений, и наша эпоха, конечно, будет именоваться эпохой Шостаковича" 203, - делилась она пережитым с Лидией Корнеевной Чуковской.

-(на протяжении нашего разговора звучитСедьмая симфония Шостаковича )

Лилия Т.: Способность Ахматовой к состраданию, отзывчивость на чужую боль проявилась еще до начала Отечественной войны - в 1940-м. Когда фашистская авиация бомбила Париж и Лондон, она написала стихотворение "Лондонцам" 33*.

В 1943 году была учреждена медаль "За оборону Ленинграда", и Ахматова получила одной из первых эту государственную награду. Она очень этим гордилась. Медали получали бойцы - защитники города и жители, вносившие свой вклад в оборону, - дежурства во время налетов, сбор лекарственных и съедобных трав на городских окраинах, помощь в расчистке завалов и т. п. Это были взрослые и дети - стар и мал.

Захар М.: 14 января 1944 года началось наступление наших войск, закончившееся снятием блокады. В этой наступательной операции была задействована вся артиллерия Ленинградского фронта.

Писатель Л. Пантелеев был в эти дни в Ленинграде. Он писал: "... Грохот стоял титанический. Козалось, что вот-вот... рухнет и рассыплется громада - Исаакиевский собор. А на улице - хоть бы что. Три девочки-школьницы бежали, размахивая сумками и портфелями. Одна поотстала, у нее расстегнулось что-то... Застегнув, она, весело напевая, кинулась догонять подруг. Первые две идут мимо. Прислушался к их разговору: "Хорошо погибнуть вместе с мамой, правда? А то мама погибнет - что я одна на свете делать буду?"... Девочкам лет девять, десять..." 

27 января 1944 года блокада была снята.

Лилия Ф.: По впечатлениям очевидцев, салют в честь снятия блокады в этот вечер был не очень мощным - все орудия стояли южнее Гатчины и западнее Тосно и били по врагу. Оказавшись в нескольких десятках километров от фронта, город стал оживать.

Людям казалось, что война кончена: ведь можно было уже ходить по "обстреливаемой" стороне и ни один снаряд не падал рядом...

Известие о снятии блокады застало Ахматову в Ташкенте.

Последнюю и высшую награду -
Свое молчанье - отдаю
Великомученику Ленинграду!

Это была ее первая, чуть ли не инстинктивная, реакция. Через некоторое время появятся другие строчки:

Так в январской ночи беззвездной,
Сам дивясь небывалой судьбе,
Возвращенный из смертной бездны,
Ленинград салютует себе.

Диана Ч.: Возвращалась она в родной город через Москву в июне 1944 года Город потряс ее: "Страшный призрак, притворившийся моим городом, так поразил меня, что я не удержалась и описала эту мою с ним встречу:

Опять на Родине

Чистейшего звука
Высокая власть.
Как будто разлука
Натешилась всласть -
Знакомые зданья
Из смерти сквозят,
И будет свиданье
Печальней стократ

Впечатления от послеблокадного Ленинграда ей хотелось описать в прозе. Но сохранилось лишь ее воспоминание о том, что весь город был в осколках стекла, его убирали, но его было слишком много. Ахматова внимательно следила за тем, как возрождался город. Возвращались на свои обычные места трамвайные остановки. На перекрестках улиц, напоминая о только что пережитом, оставались надолбы и дзоты. Девушки в ватниках ввинчивали лампочки в фонари на Невском. Осенью 1944 года после трехлетнего перерыва было включено уличное освещение. Однако режим затемнения для жилых домов и различных объектов не был изменен. Автотранспорт освещал дорогу только подфарниками на ближайшие 8-10 метров. Домовые фонари были снабжены специальными козырьками.

Когда на Финском заливе был зажжен первый маяк, Ахматова написала:

Вспыхнул над молом первый маяк,
Других маяков предтеча, -
Заплакал и шапку снял моряк,
Что плавал в набитых смертью морях
Вдоль смерти и смерти навстречу. 

Ни на одну минуту она не забывала о цене победы, о принесенных во имя нее бесчисленных жертв.

Родионова Н.: Все стихи военных лет печатались в газетах, многократно выступала Ахматова на вечерах в домах и дворцах культуры. Такова была ее гражданская позиция. Всенародное горе несколько отодвинуло довоенную боль. Ахматова была приглашена в Москву на большой поэтический концерт в Колонном зале. Там ее приветствовали стоя.

Вскоре после возвращения Ахматова "горестно заметила: "Куда ни кинешь взгляд, повсюду одни вдовы... торчат, как обгорелые пни". Она боялась расспрашивать о друзьях, чтоб не услышать еще об одной смерти.

Нам не нужны ни раздоры, ни войны,

Пусть звёзды горят и кричат журавли,

И, радуясь миру, светло и спокойно

Пусть бьётся огромное сердце Земли.

(звучит песня «Ведь мы же с тобой Ленинградцы»…)

- Уч-ся 10 класса с большим удовольствием, по их желанию прочитают военные стихи А.А.Ахматовой.

Насонов А.:

 ПЕРВЫЙ ДАЛЬНОБОЙНЫЙ В ЛЕНИНГРАДЕ

И в пестрой суете людской

Все изменилось вдруг.

Но это был не городской,

Да и не сельский звук.

На грома дальнего раскат

Он, правда, был похож, как брат,

Но в громе влажность есть

Высоких свежих облаков

И вожделение лугов -

Веселых ливней весть.

А этот был, как пекло, сух,

И не хотел смятенный слух

Поверить - по тому,

Как расширялся он и рос,

Как равнодушно гибель нес

Ребенку моему.

Григорьевская АННА:

  ПРИЧИТАНИЕ

Ленинградскую беду

Руками не разведу,
Слезами не смою,
В землю не зарою.

Я не словом, не упреком,

Я не взглядом, не намеком,

Я не песенкой наемной,

Я не похвальбой нескромной

. . . . . . . . . . . . . .

А земным поклоном

В поле зеленом

Помяну...

1944, Ленинград

Подгузова А. 

27 ЯНВАРЯ 1944 ГОДА

И в ночи январской, беззвездной,

Сам дивясь небывалой судьбе,

Возвращенный из смертной бездны,

Ленинград салютует себе.

1944

 Евстратова А.:

ПРИМОРСКИЙ ПАРК ПОБЕДЫ

Еще недавно плоская коса,

Черневшая уныло в невской дельте,

Как при Петре, была покрыта мхом

И ледяною пеною омыта.

Скучали там две-три плакучих ивы,

И дряхлая рыбацкая ладья

В песке прибрежном грустно догнивала.

И буйный ветер гостем был единым

Безлюдного и мертвого болота.

Но ранним утром вышли ленинградцы

Бесчисленными толпами на взморье.

И каждый посадил по деревцу

На той косе, и топкой и пустынной,

На память о великом Дне Победы.

Тютерева В.:

И вот сегодня — это светлый сад,

Привольный, ясный, под огромным небом:

Курчавятся и зацветают ветки,

Жужжат шмели, и бабочки порхают,

И соком наливаются дубки,

А лиственницы нежные и липы

В спокойных водах тихого канала,

Как в зеркале, любуются собой...

И там, где прежде парус одинокий

Белел в серебряном тумане моря,—

Десятки быстрокрылых, легких яхт

На воле тешатся...

Издалека

Восторженные клики с стадиона

Доносятся...

Да, это парк Победы.

1950

Катя Б.: В память о погибших во время Ленинградской блокады зажжены сегодня свечи…

76 лет отделяют нас от того памятного дня, когда Ленинградский и Волховский фронты в соединениях прорвали блокаду Ленинграда. Положили начало пути к великой Победе. Это событие, которое произошло 76 лет назад, поддержало наш город, оно объединило ленинградцев, привело город к победе. И буквально уже через год полностью была снята блокада Ленинграда. Предлагаю почтить память погибших минутой молчания…

Shape1

Shape2

Shape3

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Задачи: - Познакомить ребят с понятием блокада; - Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе жизни и поэтического творчества А.А.Ахматовой. - Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.
0 ₽
Цель данного урока: познакомить с биографией, творчеством А.П. Платонова, детально рассмотреть основные этапы нелёгкой судьбы писателя в неразрывной связи с катастрофическими потрясениями эпохи, вызвать интерес к творчеству А.П.Платонова.
0 ₽
Литературная гостиная, посвященная И. А. Бунина, рассчитана на аудиторию 6-7 классов, мало знакомую с жизнью и творчеством писателя. В центре внимания – жизнь и творчество великого русского писателя Ивана Алексеевича Бунина. Подборка книг для выставки, презентация, иллюстрации, музыка, чтение наизусть стихов и прозы, театральные постановки – все это было использовано для более полного восприятия творчества Ивана Алексеевича Бунина. Именно эти материалы помогли не только более подробно представить образ жизни писателя, но и понять ту сложную историческую эпоху начала 20 века.
0 ₽