Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Литература
  3. Литературная игра для учеников 5-8 классов «В гостях у А.С.Пушкина»

Литературная игра для учеников 5-8 классов «В гостях у А.С.Пушкина»

0 подписчиков
Цель: воспитывать бережное отношение учащихся к художественному слову, уважение к творчеству А.С. Пушкина, культурному наследию страны. Задачи: 1.Привить любовь к Родине через творчество русских поэтов. 2.Воспитывать чувство дружбы.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Литературная игра для учеников

5-8 классов

« В гостях у А.С.Пушкина»

Автор: учитель русского языка и литературы

ГБОУ СОШ №8 п.г.т. Алексеевка г.о. Кинель

Полынская Ирина Евгеньевна

2024 год

Ребятам предложена литературная эстафета с преодолением нескольких этапов. Каждый этап предназначен для определенного класса. Каждый класс отвечает на свой блок вопросов. На последнем этапе баллы складываются, определяется команда – победитель. Та команда, которая ответит правильно на большее количество вопросов + скорость выполнения всех этапов + дружеская атмосфера в команде, становится победителем!

На каждом этапе модераторы - ученики 10 класса (это представили школьного объединения «Юный филолог», они ставят баллы за правильные ответы)
Оценивается:
1.Правильность ответов (за каждый правильный ответ + 1 балл)

2.Скорость выполнения заданий (первая команда, выполнившая задания + 3 доп.б, 2 команда +1 доп.б., 3 команда +1 доп.б)

3. Дружеская атмосфера в команде (+ 1 б)

Подготовительный этап.

Ученики 5- 8 классов делятся на три команды:

1команда - ученики «А» классов (5 а, 6 а, 7 а, 8 а)

2 команда - ученики «Б» классов (5 б, 6 б, 7 б, 8 б)

3 команда - ученики «В» классов (5 в, 6 в, 7 в, 8 в).

Цель: воспитывать бережное отношение учащихся к художественному слову, уважение к творчеству А.С. Пушкина, культурному наследию страны.

Задачи:

1.Привить любовь к Родине через творчество русских поэтов.

2.Воспитывать чувство дружбы.

Ход игры:

Первые на старт выходят представители 5 классов. Закончив работу на своем этапе, пятиклассники передают литературную эстафету ребятам 6 классов и т.д.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Все вы, конечно, знаете великого русского поэта А.С.Пушкина. И все вы знакомы с его замечательными произведениями. Сегодня мы с вами вспомним их, поиграем. (команды получают протоколы, в которых будут им ставить баллы, уходят решать кейсы)

Эстафетные протоколы

1 команда

команда

кейсы

«А» классы

баллы

5

6

7

8

1.«Художественный»
кабинет №18

Shape1

2. Секретный «Черный ящик»

Кабинет №19,20,21

Shape2

3.«Поэтический»

Кабинет№22

Shape3

4.«Эпиграфы»-

Кабинет№24

Shape4

5.«Театральный»

Домашнее задание.

Актовый зал.

Shape5

Shape6

Shape7

Shape8

Дополнительные баллы:

+

+

+

+

Итого баллов:

2 команда

команда

кейсы

«Б» классы

баллы

5

6

7

8

1.«Художественный»
кабинет№18

Shape9

2. Секретный «Черный ящик»

Кабинет №19,20,21

Shape10

3.«Поэтический»

Кабинет№22

Shape11

4. «Эпиграфы»-

Кабинет№24

Shape12

5.«Театральный»

Домашнее задание.

Актовый зал.

Shape13

Shape14

Shape15

Shape16

Дополнительные баллы:

+

+

+

+

Итого баллов:

3 команда

команда

кейсы

«В» классы

баллы

5

6

7

8

1.«Художественный»
кабинет №18

Shape17

2. Секретный «Черный ящик»

Кабинет №19,20,21

Shape18

3. «Поэтический»

Кабинет№22

Shape19

4. «Эпиграфы»-

Кабинет№24

Shape20

5.«Театральный»

Домашнее задание.

Актовый зал.

Shape21

Shape22

Shape23

Shape24

Дополнительные баллы:

+

+

+

+

Итого баллов:

Ведущий: Болельщики остаются в зале и помогают командам заработать дополнительный балл. Посмотрим презентацию о великом поэте. ( Конкурсы для болельщиков см. дальше)

1 этап. Кейс - «Художественный» - 5 классы.

Задание: перед вами лежит два набора пазлов. Вы должны собрать иллюстрации, назвать сказки.

№1

№2

2 этап. Кейс - Секретный «Черный ящик» - 6 классы.

Задание: слушайте внимательно вопрос, ответ – предмет из произведения А.С. Пушкина.

1 . В ящике лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет, и какая сказка?

(яблоко, «Сказка о мертвой царевне»)

2 . В ящике лежит представитель животного мире, который в одной из сказок А.С.Пушкина помогал осуществить желание. Кто это?  (золотая рыбка)

3 . Насекомое, в которое превратился князь Гвидон в третий раз? (шмель)

4 . На них охотились семь богатырей из «Сказки о мертвой царевне…»? (на серых уток)

5. Документ, по которому выдавали почтовых лошадей. (Подорожная).

3 этап. Кейс- «Поэтический» - 7 классы Задание : Перед вами отрывок из стихотворения А.С.Пушкина. Вам нужно ответить на вопросы:

-Как называется стихотворение?
ответ «Зимняя дорога»)

-При написании этого стихотворения поэт использовал 29 букв русского алфавита. Какие буквы здесь отсутствуют? (Ответ: ф,ц,ъ,э)

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит.

Что-то слышится родное

В долгих песнях ямщика:

То разгулье удалое,

То сердечная тоска...

Ни огня, ни черной хаты,

Глушь и снег... Навстречу мне

Только версты полосаты

Попадаются одне...

4этап. Кейс- «Эпиграфы»- 8 классы

Задание: вам нужно назвать произведение по эпиграфу. ( за каждое правильно названное произведение, команда получает 1 балл)

1. «Береги честь смолоду».
(«Капитанская дочка»).

2. «Стрелялись мы».
(«Выстрел»).

3.«Во всех ты, душенька, нарядах хороша».
(«Барышня-крестьянка»).

4. «Коллежский регистратор,
Почтовой станции диктатор».

(«Станционный смотритель»).

5.«Я в Париже:
Я начал жить, а не дышать».

(«Арап Петра Великого»).

6. «Не зрим ли каждый день гробов,
Седин дряхлеющей вселенной?»

(«Гробовщик»).

Ведущая: Ну вот и дошли до последнего задания. Молодцы, ребята! Сейчас мы все вместе посмотрим театрализованные постановки, подготовленные вами.

5 этап. Кейс – «Театральный». Домашнее задание.

Вы - актеры, а мы – зрители.

К аждая команда выбрала произведение А.С. Пушкина. Подготовила интересный эпизод. (до 10 мин.)

Смотрим!

Ведущая: Ну вот и подошла к концу наша литературная игра, посвященная творчеству замечательного поэта, писателя А.С. Пушкина. Для подведения итогов приглашаются члены жюри (называют команду, набравшую большее количество баллов, распределяют места- 1,2,3, вручают дипломы)

Ведущая: Давайте Пушкина читать!
За суетой забот немалых,
Бросая взгляд на всё усталый,
Мы ищем истины печать –
 
Давайте Пушкина читать!
Не второпях, не «между прочим»,
Быть может, что-то напророчит
Его бессмертная тетрадь!
 
Давайте Пушкина читать
И наслаждаться каждым словом –
В тиши, под сводчатым альковом
Прибудет с нами благодать!
 
Давайте Пушкина читать
И возвращать себя к истокам,
Чтоб не растратить ненароком
Свою «особенную стать»!

 
Давайте Пушкина читать…


До новых встреч!

Программа для болельщиков!

П ока команды решали кейсы, у болельщиков была своя программа. Они зарабатывали дополнительный балл для своей команды.

Ведущая:Ребята, давайте и мы с вами поиграем! Команды болельщиков сидят рядом. Я задаю вопрос, та команда, которая первая подняла руку, дает ответ. Без поднятой руки ответ не принимается.

1 конкурс. Найди хозяина этой вещи?

Хрустальный дом (белка)

Корыто (старуха)

Н евод (старик)

Черное кольцо с изображением мертвой головы (Алексей Берестов)

Череп коня (вещий Олег)

Хрустальный гроб (мертвая царевна)

Зеркальце (царица)

Золотой петушок (царь Дадон)

Крестьянское платье для свидания (Лиза)

2 конкурс. «По страницам сказок»

1.Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?

(Ответ:- Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее…)

2.Что кричал петушок, сидя на спице?

(Ответ:- Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!)

3.Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

(Ответ:- Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!)

4.Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

( Ответ: Жил старик со своею старухой

У самого синего моря…)

5.С какими словами обращался старик к золотой рыбке?

(Ответ:- Смилуйся, государыня рыбка!)

6.Как начинает А.С. Пушкин «Сказку о царе Салтане»?

( Ответ:- Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…)

7.Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о золотом петушке».

(Ответ:- Сказка ложь, да в не намек!

Добрым молодцам урок.)

3 конкурс. Назови произведения.

Вам даны карточки с буквами . С этой буквы начинается название произведения А.С. Пушкина.

Например, буква Б – «Барышня – крестьянка»…

А – «Анчар»…
и т.д. У вас 10 минут

4 конкурс. Угадай персонажа.

Представитель команды вытягивает карточку, в которой написан герой или предмет из произведения Пушкина, изображает его, другие команды должны назвать героя и название произведения.

Например, зеркальце, Царь и т.д.

Подведение итогов. Смотрим выступление команд – кейс «Театральный»

Picture 61Picture 52

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: воспитывать бережное отношение учащихся к художественному слову, уважение к творчеству А.С. Пушкина, культурному наследию страны. Задачи: 1.Привить любовь к Родине через творчество русских поэтов. 2.Воспитывать чувство дружбы.
0 ₽