Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Литературная игра для учеников 5-8 классов «В гостях у А.С.Пушкина»

Литературная игра для учеников 5-8 классов «В гостях у А.С.Пушкина»

0 подписчиков
Цель: воспитывать бережное отношение учащихся к художественному слову, уважение к творчеству А.С. Пушкина, культурному наследию страны. Задачи: 1.Привить любовь к Родине через творчество русских поэтов. 2.Воспитывать чувство дружбы.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Литературная игра для учеников

5-8 классов

« В гостях у А.С.Пушкина»

Автор: учитель русского языка и литературы

ГБОУ СОШ №8 п.г.т. Алексеевка г.о. Кинель

Полынская Ирина Евгеньевна

2024 год

Ребятам предложена литературная эстафета с преодолением нескольких этапов. Каждый этап предназначен для определенного класса. Каждый класс отвечает на свой блок вопросов. На последнем этапе баллы складываются, определяется команда – победитель. Та команда, которая ответит правильно на большее количество вопросов + скорость выполнения всех этапов + дружеская атмосфера в команде, становится победителем!

На каждом этапе модераторы - ученики 10 класса (это представили школьного объединения «Юный филолог», они ставят баллы за правильные ответы)
Оценивается:
1.Правильность ответов (за каждый правильный ответ + 1 балл)

2.Скорость выполнения заданий (первая команда, выполнившая задания + 3 доп.б, 2 команда +1 доп.б., 3 команда +1 доп.б)

3. Дружеская атмосфера в команде (+ 1 б)

Подготовительный этап.

Ученики 5- 8 классов делятся на три команды:

1команда - ученики «А» классов (5 а, 6 а, 7 а, 8 а)

2 команда - ученики «Б» классов (5 б, 6 б, 7 б, 8 б)

3 команда - ученики «В» классов (5 в, 6 в, 7 в, 8 в).

Цель: воспитывать бережное отношение учащихся к художественному слову, уважение к творчеству А.С. Пушкина, культурному наследию страны.

Задачи:

1.Привить любовь к Родине через творчество русских поэтов.

2.Воспитывать чувство дружбы.

Ход игры:

Первые на старт выходят представители 5 классов. Закончив работу на своем этапе, пятиклассники передают литературную эстафету ребятам 6 классов и т.д.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Все вы, конечно, знаете великого русского поэта А.С.Пушкина. И все вы знакомы с его замечательными произведениями. Сегодня мы с вами вспомним их, поиграем. (команды получают протоколы, в которых будут им ставить баллы, уходят решать кейсы)

Эстафетные протоколы

1 команда

команда

кейсы

«А» классы

баллы

5

6

7

8

1.«Художественный»
кабинет №18

Shape1

2. Секретный «Черный ящик»

Кабинет №19,20,21

Shape2

3.«Поэтический»

Кабинет№22

Shape3

4.«Эпиграфы»-

Кабинет№24

Shape4

5.«Театральный»

Домашнее задание.

Актовый зал.

Shape5

Shape6

Shape7

Shape8

Дополнительные баллы:

+

+

+

+

Итого баллов:

2 команда

команда

кейсы

«Б» классы

баллы

5

6

7

8

1.«Художественный»
кабинет№18

Shape9

2. Секретный «Черный ящик»

Кабинет №19,20,21

Shape10

3.«Поэтический»

Кабинет№22

Shape11

4. «Эпиграфы»-

Кабинет№24

Shape12

5.«Театральный»

Домашнее задание.

Актовый зал.

Shape13

Shape14

Shape15

Shape16

Дополнительные баллы:

+

+

+

+

Итого баллов:

3 команда

команда

кейсы

«В» классы

баллы

5

6

7

8

1.«Художественный»
кабинет №18

Shape17

2. Секретный «Черный ящик»

Кабинет №19,20,21

Shape18

3. «Поэтический»

Кабинет№22

Shape19

4. «Эпиграфы»-

Кабинет№24

Shape20

5.«Театральный»

Домашнее задание.

Актовый зал.

Shape21

Shape22

Shape23

Shape24

Дополнительные баллы:

+

+

+

+

Итого баллов:

Ведущий: Болельщики остаются в зале и помогают командам заработать дополнительный балл. Посмотрим презентацию о великом поэте. ( Конкурсы для болельщиков см. дальше)

1 этап. Кейс - «Художественный» - 5 классы.

Задание: перед вами лежит два набора пазлов. Вы должны собрать иллюстрации, назвать сказки.

№1

№2

2 этап. Кейс - Секретный «Черный ящик» - 6 классы.

Задание: слушайте внимательно вопрос, ответ – предмет из произведения А.С. Пушкина.

1 . В ящике лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет, и какая сказка?

(яблоко, «Сказка о мертвой царевне»)

2 . В ящике лежит представитель животного мире, который в одной из сказок А.С.Пушкина помогал осуществить желание. Кто это?  (золотая рыбка)

3 . Насекомое, в которое превратился князь Гвидон в третий раз? (шмель)

4 . На них охотились семь богатырей из «Сказки о мертвой царевне…»? (на серых уток)

5. Документ, по которому выдавали почтовых лошадей. (Подорожная).

3 этап. Кейс- «Поэтический» - 7 классы Задание : Перед вами отрывок из стихотворения А.С.Пушкина. Вам нужно ответить на вопросы:

-Как называется стихотворение?
ответ «Зимняя дорога»)

-При написании этого стихотворения поэт использовал 29 букв русского алфавита. Какие буквы здесь отсутствуют? (Ответ: ф,ц,ъ,э)

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит.

Что-то слышится родное

В долгих песнях ямщика:

То разгулье удалое,

То сердечная тоска...

Ни огня, ни черной хаты,

Глушь и снег... Навстречу мне

Только версты полосаты

Попадаются одне...

4этап. Кейс- «Эпиграфы»- 8 классы

Задание: вам нужно назвать произведение по эпиграфу. ( за каждое правильно названное произведение, команда получает 1 балл)

1. «Береги честь смолоду».
(«Капитанская дочка»).

2. «Стрелялись мы».
(«Выстрел»).

3.«Во всех ты, душенька, нарядах хороша».
(«Барышня-крестьянка»).

4. «Коллежский регистратор,
Почтовой станции диктатор».

(«Станционный смотритель»).

5.«Я в Париже:
Я начал жить, а не дышать».

(«Арап Петра Великого»).

6. «Не зрим ли каждый день гробов,
Седин дряхлеющей вселенной?»

(«Гробовщик»).

Ведущая: Ну вот и дошли до последнего задания. Молодцы, ребята! Сейчас мы все вместе посмотрим театрализованные постановки, подготовленные вами.

5 этап. Кейс – «Театральный». Домашнее задание.

Вы - актеры, а мы – зрители.

К аждая команда выбрала произведение А.С. Пушкина. Подготовила интересный эпизод. (до 10 мин.)

Смотрим!

Ведущая: Ну вот и подошла к концу наша литературная игра, посвященная творчеству замечательного поэта, писателя А.С. Пушкина. Для подведения итогов приглашаются члены жюри (называют команду, набравшую большее количество баллов, распределяют места- 1,2,3, вручают дипломы)

Ведущая: Давайте Пушкина читать!
За суетой забот немалых,
Бросая взгляд на всё усталый,
Мы ищем истины печать –
 
Давайте Пушкина читать!
Не второпях, не «между прочим»,
Быть может, что-то напророчит
Его бессмертная тетрадь!
 
Давайте Пушкина читать
И наслаждаться каждым словом –
В тиши, под сводчатым альковом
Прибудет с нами благодать!
 
Давайте Пушкина читать
И возвращать себя к истокам,
Чтоб не растратить ненароком
Свою «особенную стать»!

 
Давайте Пушкина читать…


До новых встреч!

Программа для болельщиков!

П ока команды решали кейсы, у болельщиков была своя программа. Они зарабатывали дополнительный балл для своей команды.

Ведущая:Ребята, давайте и мы с вами поиграем! Команды болельщиков сидят рядом. Я задаю вопрос, та команда, которая первая подняла руку, дает ответ. Без поднятой руки ответ не принимается.

1 конкурс. Найди хозяина этой вещи?

Хрустальный дом (белка)

Корыто (старуха)

Н евод (старик)

Черное кольцо с изображением мертвой головы (Алексей Берестов)

Череп коня (вещий Олег)

Хрустальный гроб (мертвая царевна)

Зеркальце (царица)

Золотой петушок (царь Дадон)

Крестьянское платье для свидания (Лиза)

2 конкурс. «По страницам сказок»

1.Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?

(Ответ:- Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее…)

2.Что кричал петушок, сидя на спице?

(Ответ:- Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!)

3.Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

(Ответ:- Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!)

4.Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

( Ответ: Жил старик со своею старухой

У самого синего моря…)

5.С какими словами обращался старик к золотой рыбке?

(Ответ:- Смилуйся, государыня рыбка!)

6.Как начинает А.С. Пушкин «Сказку о царе Салтане»?

( Ответ:- Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…)

7.Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о золотом петушке».

(Ответ:- Сказка ложь, да в не намек!

Добрым молодцам урок.)

3 конкурс. Назови произведения.

Вам даны карточки с буквами . С этой буквы начинается название произведения А.С. Пушкина.

Например, буква Б – «Барышня – крестьянка»…

А – «Анчар»…
и т.д. У вас 10 минут

4 конкурс. Угадай персонажа.

Представитель команды вытягивает карточку, в которой написан герой или предмет из произведения Пушкина, изображает его, другие команды должны назвать героя и название произведения.

Например, зеркальце, Царь и т.д.

Подведение итогов. Смотрим выступление команд – кейс «Театральный»

Picture 61Picture 52

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: воспитывать бережное отношение учащихся к художественному слову, уважение к творчеству А.С. Пушкина, культурному наследию страны. Задачи: 1.Привить любовь к Родине через творчество русских поэтов. 2.Воспитывать чувство дружбы.
0 ₽