Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Литературная викторина по сказке-повести Э. Успенского "Вниз по волшебной реке"

Литературная викторина по сказке-повести Э. Успенского "Вниз по волшебной реке"

Литературная викторина по сказке-повести Эдуарда Успенского "Вниз по волшебной реке". Может быть использована на занятиях по внеклассному чтению и во внеурочной деятельности для учащихся начальной школы.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Автор: Ламмерт С.В.

МОУ «Гимназия № 5 Ворошиловского района Волгограда»

Викторина по книге Э. Успенского «Вниз по волшебной реке»

1. Книга начинается с того, что бабушка отправляет своего внука Митю…к кому и зачем? (К двоюродной бабушке Егоровне, погостить и помочь по хозяйству). Кем оказалась Егоровна? (Бабой-Ягой).

2. Назовите фамилию Мити и имя его бабушки (Сидоров, бабушка – Глафира Андреевна).

3. По дороге Митя встречает волка. Чем мальчик его угощает? (Колбасой)

4. Следующая встреча Мити – с Бабой-Ягой. Продолжите фразы. Баба-яга говорит: «Будь ты Иван-царевич, я бы тебя…» («…чаем напоила и спать уложила»), «будь ты мальчик Ивашка, я бы тебя…» («…в котле варить стала. А что мне с Митей делать, я и ума не приложу»).

5. Кто в это время был в гостях у Бабы-Яги, и что вы можете рассказать об этом персонаже? (Кикимора болотная, 1000 лет живет, людей в лесу пугает).

6. Чем занималась Кикимора у Бабы-Яги? (пила чай и смотрела в блюдечко, по которому каталось яблочко).

7. Какие волшебные свойства у этого блюдечка? (Видно, что в царстве делается).

8. Кто подарил блюдце Бабе-Яге? (Василиса Премудрая).

9. «Митя взглянул и увидел царский дворец…». Где стоял дворец? (На берегу Молочной реки)

10. Имя царя и его слуги? (Царь – Макар, слуга – Гаврила).

11. В какой ситуации царь сказал: «Ну и темнота в моем царстве…»? ( Царь попросил слугу записать слова песни на бумаге, а Гаврила сказал, что неграмотный).

12. Кто записывал мысли царя? (писарь Чумичка).

13. Чьи фамилии я сейчас перечислю: Морозов, Демидов, Афонин, Скамейкин, Чубаров, Кара-Мурза, Качанов? ( Бояр, членов боярской думы).

14. Кто был среди бояр самый главный и почему? (Афонин, самый бородатый).

15. Какого боярина не было на заседании думы и почему? (Качанова. Бабушка заболела).

16. Как царь и бояре узнавали новости? (с помощью волшебного зеркала).

17. «А ты, зеркало, мой свет, поскорее дай ответ: не грозит ли нам беда( Не идет ли враг сюда?». Парень в белой рубахе, который появился в зеркале, сказал, всё в царстве хорошо, но имеются две неприятности. Какие? ( первая – объявился Соловей-разбойник, сбежал из-под стражи, двух купцов ограбил. Вторая – купец Сыромятников от Молочной реки рукав отвёл и молоком капусту поливает. А грязное молоко обратно в реку течет).

18. Писарь Чумичка предложил послать стрельцов против Соловья-разбойника. Но царь не согласился. Почему? («Стрельцов посылать – накладно. Денег много нужно. И лошадей отрывать придется. А сейчас в поле самая работа»).

19. Как решили проблему с Соловьем-разбойником? (отправились за советом к Василисе Премудрой. Та предложила пустить по деревьям картинку с изображением Соловья-разбойника и пообещать награду –полбочки серебра. Его мужики и выловят).

20. Как решили проблему с купцом Сыромятниковым? (Василиса Премудрая посоветовала взять с купца полбочонка серебра. «Сразу тот купец поумнеет»).

21. какую третью неожиданную новость сообщило волшебное зеркало? (Царь собирается покинуть подданных и уехать в деревню).

22. Чем собирался заниматься царь в деревне? (загорать, сено косить, лещей ловить).

23. О ком это: «Чтоб ему провалиться, замечательному! Чтоб у него все полопалось, у самого красивого!»? (О Змее Горыныче).

24. Митя спросил, почему Баба-Яга называет Змея Горыныча замечательным и хорошим? (Змея Горыныча ругать нельзя. Кто его ругает, того он ест).

25. Как звали царскую дочь и ее служанку? (Несмеяна и Фекла).

26. Чем занималась Несмеяна все свое свободное время? 9плакала).

27. Опишите, как была одета Василиса Премудрая. (Платье расшито сказочными цветами, на голове – кокошник с хрустальными подвесками).

28. Какие предметы можно было увидеть в мастерской у Василисы Премудрой? (Старинные книги, невиданные цветы, в чугунных горшочках что-то варится, инструменты, две бутылки с живой и мертвой водой, шапки, сумки, сапоги, кованый сундучок, дубинка, кошелка-самотряс)

29.Кто был помощником Василисы? (дядюшка Домовой).

30. Писарь спросил у Василисы и Домового: кто самый сильный в Царстве? Что они ответили? (Василиса – Кощей Бессмертный, домовой –Никита Кожемяка).

31. Что случилось с Кощеем? (приковали к стене).

32. На чем баба-яга и Митя добирались до царства Макара? (В избушке на курьих ножках).

33. О ком это: «росту он невысокого. Сложения крепкого. Одноглазый. Лет ему от роду пятьдесят. Особых примет нет»? (О соловье-разбойнике).

Какая фраза здесь неверная? (особых примет нет).

34. Какого оружия лишился Соловей-разбойник? (Свиста, от которого падают замертво, т.к. ему выбили зуб).

35. Кого больше всего боялся соловей-Разбойник? (Илью Муромца).

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Литературная викторина по сказке-повести Эдуарда Успенского "Вниз по волшебной реке". Может быть использована на занятиях по внеклассному чтению и во внеурочной деятельности для учащихся начальной школы.
0 ₽