Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Литература
  3. Литературная викторина по сказке-повести Э. Успенского "Вниз по волшебной реке"

Литературная викторина по сказке-повести Э. Успенского "Вниз по волшебной реке"

Литературная викторина по сказке-повести Эдуарда Успенского "Вниз по волшебной реке". Может быть использована на занятиях по внеклассному чтению и во внеурочной деятельности для учащихся начальной школы.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Автор: Ламмерт С.В.

МОУ «Гимназия № 5 Ворошиловского района Волгограда»

Викторина по книге Э. Успенского «Вниз по волшебной реке»

1. Книга начинается с того, что бабушка отправляет своего внука Митю…к кому и зачем? (К двоюродной бабушке Егоровне, погостить и помочь по хозяйству). Кем оказалась Егоровна? (Бабой-Ягой).

2. Назовите фамилию Мити и имя его бабушки (Сидоров, бабушка – Глафира Андреевна).

3. По дороге Митя встречает волка. Чем мальчик его угощает? (Колбасой)

4. Следующая встреча Мити – с Бабой-Ягой. Продолжите фразы. Баба-яга говорит: «Будь ты Иван-царевич, я бы тебя…» («…чаем напоила и спать уложила»), «будь ты мальчик Ивашка, я бы тебя…» («…в котле варить стала. А что мне с Митей делать, я и ума не приложу»).

5. Кто в это время был в гостях у Бабы-Яги, и что вы можете рассказать об этом персонаже? (Кикимора болотная, 1000 лет живет, людей в лесу пугает).

6. Чем занималась Кикимора у Бабы-Яги? (пила чай и смотрела в блюдечко, по которому каталось яблочко).

7. Какие волшебные свойства у этого блюдечка? (Видно, что в царстве делается).

8. Кто подарил блюдце Бабе-Яге? (Василиса Премудрая).

9. «Митя взглянул и увидел царский дворец…». Где стоял дворец? (На берегу Молочной реки)

10. Имя царя и его слуги? (Царь – Макар, слуга – Гаврила).

11. В какой ситуации царь сказал: «Ну и темнота в моем царстве…»? ( Царь попросил слугу записать слова песни на бумаге, а Гаврила сказал, что неграмотный).

12. Кто записывал мысли царя? (писарь Чумичка).

13. Чьи фамилии я сейчас перечислю: Морозов, Демидов, Афонин, Скамейкин, Чубаров, Кара-Мурза, Качанов? ( Бояр, членов боярской думы).

14. Кто был среди бояр самый главный и почему? (Афонин, самый бородатый).

15. Какого боярина не было на заседании думы и почему? (Качанова. Бабушка заболела).

16. Как царь и бояре узнавали новости? (с помощью волшебного зеркала).

17. «А ты, зеркало, мой свет, поскорее дай ответ: не грозит ли нам беда( Не идет ли враг сюда?». Парень в белой рубахе, который появился в зеркале, сказал, всё в царстве хорошо, но имеются две неприятности. Какие? ( первая – объявился Соловей-разбойник, сбежал из-под стражи, двух купцов ограбил. Вторая – купец Сыромятников от Молочной реки рукав отвёл и молоком капусту поливает. А грязное молоко обратно в реку течет).

18. Писарь Чумичка предложил послать стрельцов против Соловья-разбойника. Но царь не согласился. Почему? («Стрельцов посылать – накладно. Денег много нужно. И лошадей отрывать придется. А сейчас в поле самая работа»).

19. Как решили проблему с Соловьем-разбойником? (отправились за советом к Василисе Премудрой. Та предложила пустить по деревьям картинку с изображением Соловья-разбойника и пообещать награду –полбочки серебра. Его мужики и выловят).

20. Как решили проблему с купцом Сыромятниковым? (Василиса Премудрая посоветовала взять с купца полбочонка серебра. «Сразу тот купец поумнеет»).

21. какую третью неожиданную новость сообщило волшебное зеркало? (Царь собирается покинуть подданных и уехать в деревню).

22. Чем собирался заниматься царь в деревне? (загорать, сено косить, лещей ловить).

23. О ком это: «Чтоб ему провалиться, замечательному! Чтоб у него все полопалось, у самого красивого!»? (О Змее Горыныче).

24. Митя спросил, почему Баба-Яга называет Змея Горыныча замечательным и хорошим? (Змея Горыныча ругать нельзя. Кто его ругает, того он ест).

25. Как звали царскую дочь и ее служанку? (Несмеяна и Фекла).

26. Чем занималась Несмеяна все свое свободное время? 9плакала).

27. Опишите, как была одета Василиса Премудрая. (Платье расшито сказочными цветами, на голове – кокошник с хрустальными подвесками).

28. Какие предметы можно было увидеть в мастерской у Василисы Премудрой? (Старинные книги, невиданные цветы, в чугунных горшочках что-то варится, инструменты, две бутылки с живой и мертвой водой, шапки, сумки, сапоги, кованый сундучок, дубинка, кошелка-самотряс)

29.Кто был помощником Василисы? (дядюшка Домовой).

30. Писарь спросил у Василисы и Домового: кто самый сильный в Царстве? Что они ответили? (Василиса – Кощей Бессмертный, домовой –Никита Кожемяка).

31. Что случилось с Кощеем? (приковали к стене).

32. На чем баба-яга и Митя добирались до царства Макара? (В избушке на курьих ножках).

33. О ком это: «росту он невысокого. Сложения крепкого. Одноглазый. Лет ему от роду пятьдесят. Особых примет нет»? (О соловье-разбойнике).

Какая фраза здесь неверная? (особых примет нет).

34. Какого оружия лишился Соловей-разбойник? (Свиста, от которого падают замертво, т.к. ему выбили зуб).

35. Кого больше всего боялся соловей-Разбойник? (Илью Муромца).

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Литературная викторина по сказке-повести Эдуарда Успенского "Вниз по волшебной реке". Может быть использована на занятиях по внеклассному чтению и во внеурочной деятельности для учащихся начальной школы.
0 ₽