«Литературно-театральная гостиная».
Для детей старшего дошкольного возраста(6-7 лет).
Тема: « Там на неведомых дорожках…» (по сказкам А.С.Пушкина)
Цель: продолжать знакомить детей с русской классикой на примере произведений А.С.Пушкина. Учить детей понимать нравственные аспекты сказок, воспитывать познавательный интерес, стремление к творческой деятельности.
Образовательная задача: Формировать умение грамотно и аргументировано отвечать на вопрос. Развивать речь, мышление, творческие способности.
Учить детей слышать и выполнять инструкцию взрослого.
Развивающая задача:Развивать речь, мышление, творческие способности.
Воспитывающая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность; воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности.
Предварительная работа: организация непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию, настольные и подвижные игры, разучивание стихотворения-настроя на образовательную область, физ. минутки.Беседа, рассматривание иллюстраций художников к одним и тем же сказкам Пушкина, рисование сюжетов и любимых героев сказок, чтение произведений, заучивание стихов, слушание музыки, просмотр диафильмов.
Разучивание приветствий команд.
Планируемые результаты: дети примут активное участие в выполнении заданий. Используют в речи слова, обозначающие виды спорта и производные от ни названия спортсменов, пространственные термины, с интересом работает с лабиринтами, действует по инструкции педагога, ориентируется на поверхности доски, эмоционально отзывчивы на происходящие события.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие", "речевое развитие", "художественно-эстетическое развитие", «физическое развитие».
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, игровая.
Раздаточный и демонстрационный материал: мультимедийная установка, ноутбук, электронная гимнастика для глаз выставка детских рисунков,портрет А.С.Пушкина,книги поэта с иллюстрациями разных художников,оформление на центральную стену,костюмы героям,музыкальное сопровождение,подставка,указка.
Развернутый конспект совместной деятельности:
Ритуал начала деятельности.
Дети входят в зал, поделенные на две команды, у каждого игрока эмблема.
1Команда-«Умники»
2Команда-«Умницы»
Воспитатель: (Дети в кругу):
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Дети встают полукругом.
Воспитатель:Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, кто пишет сказки? Мы с вами познакомились со сказками А.С. Пушкина.
На экране появляется портрет А.С. Пушкина
Какие сказки вы знаете, которые написал А.С.Пушкин? (перечисляют)
Сегодня я предлагаю отправиться в страну сказок замечательного писателя и поэта А.С.Пушкина.
Путешествие у нас сегодня не простое, а сказочное состязание.
У нас есть две команды: 1 Команда-«Умники»
2 Команда-«Умницы»
За правильный ответ каждая команда получит жетон, и в конце викторины мы подсчитаем эти жетоны и узнаем победителя.
Позвольте представить наше уважаемое жюри.
(Представление жюри.)
Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание! Начинаем сказочные состязания!
Итак, начинаем!
Воспитатель: А сейчас настало время представить команды. ( Представление команд)
Приветствие первой команды: Мы веселая команда,
Не умеем мы скучать,
С нами ты посостязайся,
Ты рискуешь проиграть.
Приветствие второй команды: Ты, соперник, не косись,
Ты, соперник, улыбнись!
Известно - кто-то победит,
Ну, а слабейший пролетит.
Воспитатель:Я думаю, что здесь собрались сообразительные, любознательные ребята, которые быстро и правильно ответят на все вопросы и справятся с заданиями.
Для хорошей работы игрокам предлагаю сделать гимнастику для глаз.
(электронная гимнастика для глаз ).
1 Конкурс: «Загадочный».
Задание: Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.
1 Команде - Кому страшен червячок, что посажен на крючок?
(Рыбке – «Сказка о золотой рыбке»).
2Команде- Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу».
(Петушок – «Сказка о золотом петушке»).
1Команде - Много бед таят леса, волк, медведь, там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, от беды уносит ноги.
(Заяц – «Сказка о попе и его работнике Балде»).
2Команде - Зверька узнаем мы с тобой по двум простым приметам:
Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом.
(Белка – «Сказка о царе Салтане»).
За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
2 Конкурс: «Волшебный».
1 Задание: Скажите, кто в кого превращается в сказках А.С.Пушкина?
Князь Гвидон в кого превратился?
(В комара, шмеля, муху).
2Команде - Лебедь в кого превратилась? (в царевну).
1Команде - В кого превратился коршун? (В колдуна, в чародея).
2Команде - В кого превратилась старуха? (В столбовую дворянку).
За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
3 Конкурс: «Музыкальный»
Скажите, ребята, что это за произведение и из какой оно сказки?
1Команде -("Полет шмеля" из оперы "Сказка о царе Салтане")
2Команде-отрывок из оперы «Руслан и Людмила»
За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
Подведение итогов конкурса.
Воспитатель:А сейчас, ребята всем предлагаю немного отдохнуть.
Физкультурная пауза.
Сказка даст нам отдохнуть. Ходьба на
Отдохнем-и снова в путь! месте
Нам советует Мальвина:
-Станет талия осиной, Наклоны
если будем наклонятся в стороны
влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
-Чтоб была спина пряма, Поднимаются
Поднимайтесь на носочки, на носки,
словно тянетесь к цветочкам. руки внизу.
Раз, два ,три, четыре, пять,
повторите-ка опять: Ходьба на
Раз, два, три, четыре, пять. месте.
Красной Шапочки совет:
-Если будешь бегать, прыгать, Подскоки на
проживешь ты много лет. месте
Раз, два, три, четыре ,пять,
повторите-ка опять:
Раз, два ,три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть! Ходьба на
Отдохнули-снова в путь. Месте
4 Конкурс "Волшебный сундучок".
Вы должны по загадке отгадать, что находится в ящике:
1-С помощью какого фрукта была отравлена царевна служанкой-Чернавкой в сказке "О мертвой царевне и о семи богатырях"? (яблоко)
2-С каким предметом часто разговаривала царица в сказке"О мертвой царевне и семи богатырях"?(Зеркальце)
3-Каким средством передвижения пользовались князь Гвидон и царь Салтан в сказке "О царе Салтане..."? (Кораблик)
За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
5 Конкурс: «Домашнее задание».
Каждая команда показывает инсценировку по сказке А.С. Пушкина.
За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
6Конкурс капитанов. «Фольклорный».
Задание: Вспомните пословицы и поговорки о сказках.
1. «Сказка ложь, да в ней намек – добру молодцу урок».
2. «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».
3. «Ни в сказке сказать, ни пером описать».
4. «Вот и сказке конец, а кто слушал молодец».
За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.
7 Конкурс: «Стихотворный».
Задание: поочередно члены команд читают отрывки из сказок А.С.Пушкина.
За каждый отрывок команда получает 1 очко.
Подведение итогов.
Подведение итогов игры. Награждение участников поощрительными призами и медалями «Знатоки сказок».
Воспитатель:
Воспитатель:разотрите ладошки, чтобы они нагрелись. Закройте глаза руками крест-накрест. Нос дышит свободно.
Глазам тепло, уютно, они сейчас отдыхают. Дышите глубоко, спокойно. На счет три вы откроете глаза и увидите все предметы четко и ясно. Один, два, три.
Рефлексия
Воспитатель:Ребята, сегодня хорошо соревновались, показали хорошие знания о сказках А.С.Пушкина. Что вы чувствовали, когда выполняли задания?
Какие из сегодняшних заданий запомнились вам больше всего?
Что получилось у вас лучше, а что вызвало затруднения?
Если бы нам пришлось снова соревноваться с соперниками, что бы вы сделали по-другому?