Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Литература
  3. «Литературно-театральная гостиная».

«Литературно-театральная гостиная».

Знакомство детей с русской классикой на примере произведений А.С.Пушкина. Учить детей понимать нравственные аспекты сказок, воспитывать познавательный интерес, стремление к творческой деятельности. Формирование умения грамотно и аргументировано отвечать на вопрос. Развивать речь, мышление, творческие способности. Учить детей слышать и выполнять инструкцию взрослого. Развивие речи, мышления, творческих способностей.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Литература, Развитие речи

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Литературно-театральная гостиная».

Для детей старшего дошкольного возраста(6-7 лет).

Тема: « Там на неведомых дорожках…» (по сказкам А.С.Пушкина)

Цель: продолжать знакомить детей с русской классикой на примере произведений А.С.Пушкина. Учить детей понимать нравственные аспекты сказок, воспитывать познавательный интерес, стремление к творческой деятельности.

Образовательная задача: Формировать умение грамотно и аргументировано отвечать на вопрос. Развивать речь, мышление, творческие способности.

Учить детей слышать и выполнять инструкцию взрослого.

Развивающая задача:Развивать речь, мышление, творческие способности.

Воспитывающая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность; воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности.

Предварительная работа: организация непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию, настольные и подвижные игры, разучивание стихотворения-настроя на образовательную область, физ. минутки.Беседа, рассматривание иллюстраций художников к одним и тем же сказкам Пушкина, рисование сюжетов и любимых героев сказок, чтение произведений, заучивание стихов, слушание музыки, просмотр диафильмов.

Разучивание приветствий команд.

Планируемые результаты: дети примут активное участие в выполнении заданий.  Используют в речи слова, обозначающие виды спорта и производные от ни названия спортсменов, пространственные термины, с интересом  работает с лабиринтами, действует по инструкции педагога, ориентируется на поверхности доски, эмоционально отзывчивы на происходящие события.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие", "речевое развитие", "художественно-эстетическое развитие", «физическое развитие».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, игровая.

Раздаточный и демонстрационный материал: мультимедийная установка, ноутбук, электронная гимнастика для глаз выставка детских рисунков,портрет А.С.Пушкина,книги поэта с иллюстрациями разных художников,оформление на центральную стену,костюмы героям,музыкальное сопровождение,подставка,указка.

Развернутый конспект совместной деятельности:

Ритуал начала деятельности.

Дети входят в зал, поделенные на две команды, у каждого игрока эмблема.

1Команда-«Умники»

2Команда-«Умницы»

Воспитатель: (Дети в кругу):

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Дети встают полукругом.

Воспитатель:Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, кто пишет сказки? Мы с вами познакомились со сказками А.С. Пушкина.

На экране появляется портрет А.С. Пушкина

Какие сказки вы знаете, которые написал А.С.Пушкин? (перечисляют)

Сегодня я предлагаю отправиться в страну сказок замечательного писателя и поэта А.С.Пушкина.

Путешествие у нас сегодня не простое, а сказочное состязание.

У нас есть две команды: 1 Команда-«Умники»

2 Команда-«Умницы»

За правильный ответ каждая команда получит жетон, и в конце викторины мы подсчитаем эти жетоны и узнаем победителя.                                   

Позвольте представить наше уважаемое жюри.

(Представление жюри.)

Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание! Начинаем сказочные состязания!

Итак, начинаем!

Воспитатель: А сейчас настало время представить команды. ( Представление команд)

Приветствие первой команды: Мы веселая команда,

Не умеем мы скучать,

С нами ты посостязайся,

Ты рискуешь проиграть.

Приветствие второй команды: Ты, соперник, не косись,

Ты, соперник, улыбнись!

Известно - кто-то победит,

Ну, а слабейший пролетит.

Воспитатель:Я думаю, что здесь собрались сообразительные, любознательные ребята, которые быстро и правильно ответят на все вопросы и справятся с заданиями.

Для хорошей работы игрокам предлагаю сделать гимнастику для глаз.

(электронная гимнастика для глаз ).

1 Конкурс: «Загадочный».
Задание: Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.
1 Команде - Кому страшен червячок, что посажен на крючок?
(Рыбке – «Сказка о золотой рыбке»).
2Команде- Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу».  
(Петушок – «Сказка о золотом петушке»).
1Команде - Много бед таят леса, волк, медведь, там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, от беды уносит ноги.
(Заяц – «Сказка о попе и его работнике Балде»).
2Команде - Зверька узнаем мы с тобой по двум простым приметам:
Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом.
(Белка – «Сказка о царе Салтане»).

За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

2 Конкурс: «Волшебный».
Задание: Скажите, кто в кого превращается в сказках А.С.Пушкина?
Князь Гвидон в кого превратился?
(В комара, шмеля, муху).
2Команде - Лебедь в кого превратилась? (в царевну).
1Команде - В кого превратился коршун? (В колдуна, в чародея).
2Команде - В кого превратилась старуха? (В столбовую дворянку).
 
За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

                                                                          

3 Конкурс:  «Музыкальный»

Скажите, ребята, что это за произведение и из какой оно сказки?

1Команде -("Полет шмеля" из оперы "Сказка о царе Салтане")

2Команде-отрывок из оперы «Руслан и Людмила»

За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

Подведение итогов конкурса.

Воспитатель:А сейчас, ребята всем предлагаю немного отдохнуть.

Физкультурная пауза.

Сказка даст нам отдохнуть.                      Ходьба на

Отдохнем-и снова в путь!                              месте

Нам советует Мальвина:                      

-Станет талия осиной,                                      Наклоны

если будем наклонятся                                   в стороны

влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

-Чтоб была спина пряма,                          Поднимаются      

Поднимайтесь на носочки,                           на носки,

словно тянетесь к цветочкам.                  руки внизу.

Раз, два ,три, четыре, пять,

повторите-ка опять:                                       Ходьба на

Раз, два, три, четыре, пять.                                  месте.

Красной Шапочки совет:

-Если будешь бегать, прыгать,                      Подскоки на

проживешь ты много лет.                                 месте

Раз, два, три, четыре ,пять,

повторите-ка опять:

Раз, два ,три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!                        Ходьба на

Отдохнули-снова в путь.   Месте

4 Конкурс "Волшебный сундучок".

Вы должны по загадке отгадать, что находится в ящике:

1-С помощью какого фрукта была отравлена царевна служанкой-Чернавкой в сказке "О мертвой царевне и о семи богатырях"? (яблоко)

2-С каким предметом часто разговаривала царица  в сказке"О мертвой царевне и  семи богатырях"?(Зеркальце)

3-Каким средством передвижения пользовались князь Гвидон и царь Салтан в сказке "О царе Салтане..."? (Кораблик)

За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

5 Конкурс: «Домашнее задание».

Каждая команда показывает инсценировку по сказке А.С. Пушкина.

За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

6Конкурс капитанов. «Фольклорный».
    Задание: Вспомните пословицы и поговорки о сказках.
1.    «Сказка ложь, да в ней намек – добру молодцу урок».
2.    «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».
3.    «Ни в сказке сказать, ни пером описать».
4.    «Вот и сказке конец, а кто слушал молодец».

За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

7 Конкурс: «Стихотворный».

Задание: поочередно члены команд читают отрывки из сказок А.С.Пушкина.

За каждый отрывок команда получает 1 очко.

Подведение итогов.

Подведение итогов игры. Награждение участников поощрительными призами и медалями «Знатоки сказок».

Воспитатель:

Воспитатель:разотрите ладошки, чтобы они нагрелись. Закройте глаза руками крест-накрест. Нос дышит свободно.

Глазам тепло, уютно, они сейчас отдыхают. Дышите глубоко, спокойно. На счет три вы откроете глаза и увидите все предметы четко и ясно. Один, два, три.

Рефлексия

Воспитатель:Ребята, сегодня хорошо соревновались, показали хорошие знания о сказках А.С.Пушкина. Что вы чувствовали, когда выполняли задания?

Какие из сегодняшних заданий запомнились вам больше всего?

Что получилось у вас лучше, а что вызвало затруднения? 

Если бы нам пришлось снова соревноваться с соперниками, что бы вы сделали по-другому?

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Как рассказать дошкольнику о Великой Отечественной войне Нужно ли рассказывать детям о войне? Этот вопрос возникает у многих родителей. В том, что рассказывать нужно, нет никаких сомнений. Мы же не хотим, чтобы наши дети, внуки превратились бы в Иванов, не помнящих родства. Надо память о войне, о подвиге советского народа, как эстафету детишкам передать. Пусть их и наши сердца не зачерствеют, души не оскудеют,… Чтобы согревал нас вечный, трепетный, живой огонь; чтобы не потерялись мы в этом мире бушующем… Давайте поговорим с ребёнком о войне, найдем время, отыщем слова! И в этом вам помогут следующие методические рекомендации. РАССКАЗАТЬ О ВОЙНЕ… ДЛЯ ЧЕГО? Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Не страшно, и даже неплохо, если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не расстраивают нервную систему ребенка, они являются началом патриотических чувств. Дошкольный возраст – самый чувствительный, «сенситивный» для серьёзного воспитательного разговора. Разум просыпается, душа – открыта, чиста, удивляться и верить в чудо не перестала! Душа обязана трудиться! Покажите ребенку скульптуру Вучетича, советского солдата со спасённой немецкой девочкой на руках, покажите красную звёздочку на братской могиле, и тихо, убеждённо скажите: «Сынок, доченька, это ваше, родное, кровное, не имеете вы право мимо равнодушно пройти! Берегите святыню, храните, в сердце носите любовь, завещанную Поколением Героев, Поколением Победы! КОГДА? Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырёх - пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме. КАК И ЧТО? Как рассказать об этой Великой войне, какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма. Что будет с нашими детьми? Что будет означать для них понятие Второй мировой Войны? Основная задача родителей - формировать в своих детях чувство патриотизма, воспитывать любовь и уважение к ветеранам и защитникам Родины, знакомить детей с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы России. Рассказывайте об известных и значимых событиях войны. Чтобы донести до ребенка правду о войне и чтобы в пору ему пришлась эта правда, необходимо помнить, что мышление у ребенка наглядно – образное. Дети мыслят как художники и поэты: детальными, до мелочей, сценками из памяти «живыми картинками». Дети мыслят ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ, которые можно представить. Поэтому правду о войне необходимо запечатлеть в представлениях. Рисовать картину во
0 ₽
Знакомство детей с русской классикой на примере произведений А.С.Пушкина. Учить детей понимать нравственные аспекты сказок, воспитывать познавательный интерес, стремление к творческой деятельности. Формирование умения грамотно и аргументировано отвечать на вопрос. Развивать речь, мышление, творческие способности. Учить детей слышать и выполнять инструкцию взрослого. Развивие речи, мышления, творческих способностей.
0 ₽