Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. «Литературно-театральная гостиная».

«Литературно-театральная гостиная».

Знакомство детей с русской классикой на примере произведений А.С.Пушкина. Учить детей понимать нравственные аспекты сказок, воспитывать познавательный интерес, стремление к творческой деятельности. Формирование умения грамотно и аргументировано отвечать на вопрос. Развивать речь, мышление, творческие способности. Учить детей слышать и выполнять инструкцию взрослого. Развивие речи, мышления, творческих способностей.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Литература, Развитие речи

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Литературно-театральная гостиная».

Для детей старшего дошкольного возраста(6-7 лет).

Тема: « Там на неведомых дорожках…» (по сказкам А.С.Пушкина)

Цель: продолжать знакомить детей с русской классикой на примере произведений А.С.Пушкина. Учить детей понимать нравственные аспекты сказок, воспитывать познавательный интерес, стремление к творческой деятельности.

Образовательная задача: Формировать умение грамотно и аргументировано отвечать на вопрос. Развивать речь, мышление, творческие способности.

Учить детей слышать и выполнять инструкцию взрослого.

Развивающая задача:Развивать речь, мышление, творческие способности.

Воспитывающая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность; воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности.

Предварительная работа: организация непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию, настольные и подвижные игры, разучивание стихотворения-настроя на образовательную область, физ. минутки.Беседа, рассматривание иллюстраций художников к одним и тем же сказкам Пушкина, рисование сюжетов и любимых героев сказок, чтение произведений, заучивание стихов, слушание музыки, просмотр диафильмов.

Разучивание приветствий команд.

Планируемые результаты: дети примут активное участие в выполнении заданий.  Используют в речи слова, обозначающие виды спорта и производные от ни названия спортсменов, пространственные термины, с интересом  работает с лабиринтами, действует по инструкции педагога, ориентируется на поверхности доски, эмоционально отзывчивы на происходящие события.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие", "речевое развитие", "художественно-эстетическое развитие", «физическое развитие».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, игровая.

Раздаточный и демонстрационный материал: мультимедийная установка, ноутбук, электронная гимнастика для глаз выставка детских рисунков,портрет А.С.Пушкина,книги поэта с иллюстрациями разных художников,оформление на центральную стену,костюмы героям,музыкальное сопровождение,подставка,указка.

Развернутый конспект совместной деятельности:

Ритуал начала деятельности.

Дети входят в зал, поделенные на две команды, у каждого игрока эмблема.

1Команда-«Умники»

2Команда-«Умницы»

Воспитатель: (Дети в кругу):

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Дети встают полукругом.

Воспитатель:Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, кто пишет сказки? Мы с вами познакомились со сказками А.С. Пушкина.

На экране появляется портрет А.С. Пушкина

Какие сказки вы знаете, которые написал А.С.Пушкин? (перечисляют)

Сегодня я предлагаю отправиться в страну сказок замечательного писателя и поэта А.С.Пушкина.

Путешествие у нас сегодня не простое, а сказочное состязание.

У нас есть две команды: 1 Команда-«Умники»

2 Команда-«Умницы»

За правильный ответ каждая команда получит жетон, и в конце викторины мы подсчитаем эти жетоны и узнаем победителя.                                   

Позвольте представить наше уважаемое жюри.

(Представление жюри.)

Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание! Начинаем сказочные состязания!

Итак, начинаем!

Воспитатель: А сейчас настало время представить команды. ( Представление команд)

Приветствие первой команды: Мы веселая команда,

Не умеем мы скучать,

С нами ты посостязайся,

Ты рискуешь проиграть.

Приветствие второй команды: Ты, соперник, не косись,

Ты, соперник, улыбнись!

Известно - кто-то победит,

Ну, а слабейший пролетит.

Воспитатель:Я думаю, что здесь собрались сообразительные, любознательные ребята, которые быстро и правильно ответят на все вопросы и справятся с заданиями.

Для хорошей работы игрокам предлагаю сделать гимнастику для глаз.

(электронная гимнастика для глаз ).

1 Конкурс: «Загадочный».
Задание: Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.
1 Команде - Кому страшен червячок, что посажен на крючок?
(Рыбке – «Сказка о золотой рыбке»).
2Команде- Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу».  
(Петушок – «Сказка о золотом петушке»).
1Команде - Много бед таят леса, волк, медведь, там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, от беды уносит ноги.
(Заяц – «Сказка о попе и его работнике Балде»).
2Команде - Зверька узнаем мы с тобой по двум простым приметам:
Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом.
(Белка – «Сказка о царе Салтане»).

За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

2 Конкурс: «Волшебный».
Задание: Скажите, кто в кого превращается в сказках А.С.Пушкина?
Князь Гвидон в кого превратился?
(В комара, шмеля, муху).
2Команде - Лебедь в кого превратилась? (в царевну).
1Команде - В кого превратился коршун? (В колдуна, в чародея).
2Команде - В кого превратилась старуха? (В столбовую дворянку).
 
За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

                                                                          

3 Конкурс:  «Музыкальный»

Скажите, ребята, что это за произведение и из какой оно сказки?

1Команде -("Полет шмеля" из оперы "Сказка о царе Салтане")

2Команде-отрывок из оперы «Руслан и Людмила»

За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

Подведение итогов конкурса.

Воспитатель:А сейчас, ребята всем предлагаю немного отдохнуть.

Физкультурная пауза.

Сказка даст нам отдохнуть.                      Ходьба на

Отдохнем-и снова в путь!                              месте

Нам советует Мальвина:                      

-Станет талия осиной,                                      Наклоны

если будем наклонятся                                   в стороны

влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

-Чтоб была спина пряма,                          Поднимаются      

Поднимайтесь на носочки,                           на носки,

словно тянетесь к цветочкам.                  руки внизу.

Раз, два ,три, четыре, пять,

повторите-ка опять:                                       Ходьба на

Раз, два, три, четыре, пять.                                  месте.

Красной Шапочки совет:

-Если будешь бегать, прыгать,                      Подскоки на

проживешь ты много лет.                                 месте

Раз, два, три, четыре ,пять,

повторите-ка опять:

Раз, два ,три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!                        Ходьба на

Отдохнули-снова в путь.   Месте

4 Конкурс "Волшебный сундучок".

Вы должны по загадке отгадать, что находится в ящике:

1-С помощью какого фрукта была отравлена царевна служанкой-Чернавкой в сказке "О мертвой царевне и о семи богатырях"? (яблоко)

2-С каким предметом часто разговаривала царица  в сказке"О мертвой царевне и  семи богатырях"?(Зеркальце)

3-Каким средством передвижения пользовались князь Гвидон и царь Салтан в сказке "О царе Салтане..."? (Кораблик)

За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

5 Конкурс: «Домашнее задание».

Каждая команда показывает инсценировку по сказке А.С. Пушкина.

За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

6Конкурс капитанов. «Фольклорный».
    Задание: Вспомните пословицы и поговорки о сказках.
1.    «Сказка ложь, да в ней намек – добру молодцу урок».
2.    «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».
3.    «Ни в сказке сказать, ни пером описать».
4.    «Вот и сказке конец, а кто слушал молодец».

За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

7 Конкурс: «Стихотворный».

Задание: поочередно члены команд читают отрывки из сказок А.С.Пушкина.

За каждый отрывок команда получает 1 очко.

Подведение итогов.

Подведение итогов игры. Награждение участников поощрительными призами и медалями «Знатоки сказок».

Воспитатель:

Воспитатель:разотрите ладошки, чтобы они нагрелись. Закройте глаза руками крест-накрест. Нос дышит свободно.

Глазам тепло, уютно, они сейчас отдыхают. Дышите глубоко, спокойно. На счет три вы откроете глаза и увидите все предметы четко и ясно. Один, два, три.

Рефлексия

Воспитатель:Ребята, сегодня хорошо соревновались, показали хорошие знания о сказках А.С.Пушкина. Что вы чувствовали, когда выполняли задания?

Какие из сегодняшних заданий запомнились вам больше всего?

Что получилось у вас лучше, а что вызвало затруднения? 

Если бы нам пришлось снова соревноваться с соперниками, что бы вы сделали по-другому?

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Как рассказать дошкольнику о Великой Отечественной войне Нужно ли рассказывать детям о войне? Этот вопрос возникает у многих родителей. В том, что рассказывать нужно, нет никаких сомнений. Мы же не хотим, чтобы наши дети, внуки превратились бы в Иванов, не помнящих родства. Надо память о войне, о подвиге советского народа, как эстафету детишкам передать. Пусть их и наши сердца не зачерствеют, души не оскудеют,… Чтобы согревал нас вечный, трепетный, живой огонь; чтобы не потерялись мы в этом мире бушующем… Давайте поговорим с ребёнком о войне, найдем время, отыщем слова! И в этом вам помогут следующие методические рекомендации. РАССКАЗАТЬ О ВОЙНЕ… ДЛЯ ЧЕГО? Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Не страшно, и даже неплохо, если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не расстраивают нервную систему ребенка, они являются началом патриотических чувств. Дошкольный возраст – самый чувствительный, «сенситивный» для серьёзного воспитательного разговора. Разум просыпается, душа – открыта, чиста, удивляться и верить в чудо не перестала! Душа обязана трудиться! Покажите ребенку скульптуру Вучетича, советского солдата со спасённой немецкой девочкой на руках, покажите красную звёздочку на братской могиле, и тихо, убеждённо скажите: «Сынок, доченька, это ваше, родное, кровное, не имеете вы право мимо равнодушно пройти! Берегите святыню, храните, в сердце носите любовь, завещанную Поколением Героев, Поколением Победы! КОГДА? Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырёх - пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме. КАК И ЧТО? Как рассказать об этой Великой войне, какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма. Что будет с нашими детьми? Что будет означать для них понятие Второй мировой Войны? Основная задача родителей - формировать в своих детях чувство патриотизма, воспитывать любовь и уважение к ветеранам и защитникам Родины, знакомить детей с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы России. Рассказывайте об известных и значимых событиях войны. Чтобы донести до ребенка правду о войне и чтобы в пору ему пришлась эта правда, необходимо помнить, что мышление у ребенка наглядно – образное. Дети мыслят как художники и поэты: детальными, до мелочей, сценками из памяти «живыми картинками». Дети мыслят ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ, которые можно представить. Поэтому правду о войне необходимо запечатлеть в представлениях. Рисовать картину во
0 ₽
Знакомство детей с русской классикой на примере произведений А.С.Пушкина. Учить детей понимать нравственные аспекты сказок, воспитывать познавательный интерес, стремление к творческой деятельности. Формирование умения грамотно и аргументировано отвечать на вопрос. Развивать речь, мышление, творческие способности. Учить детей слышать и выполнять инструкцию взрослого. Развивие речи, мышления, творческих способностей.
0 ₽