Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Литературное кафе

Литературное кафе

Автор Ш
0 подписчиков
Цель мероприятия - знакомство обучающихся с биографией и творческим наследием Владимира Высоцкого - углубить знания учащихся о личности В. С. Высоцкого, показать высокую гражданственность его самобытной оригинальной поэзии, подчеркнуть силу его стихов и песен. -на примере творчества В.С.Высоцкого, который «воплотил в себе боль и совесть нашего времени», воспитывать у учащихся стремление занимать активную жизненную позицию, бороться не только за чистоту и искренность человеческих отношений, красоту окружающего мира, но против всего, что оскорбляет и порочит наше общество - развивать устную речь учащихся, умение свободно владеть словом, чувствовать и передавать в чтении наизусть то, что тревожит, волнует автора, а также свое собственное отношение к поднятой им проблеме, развивать артистические, художественные способности ребят. Задачи мероприятия Познакомить обучающихся с основными этапами жизни и творчества поэта Владимира Высоцкого Развивать творческие способности обучающихся через выразительное чтение стихотворений и исполнение песен Расширять кругозор обучающихся Воспитывать патриотические качества личности

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Пустая сцена. Звучит «Песня о поэтах». На экране слайд. После первого куплета звук приглушается, ведущие по очереди выходят из кулис на сцену, выносят стул, ставят на него гитару со словами:

Наш вечер - это дань памяти. Памяти о человеке, который воплотил в своем творчестве боль и совесть прошлого и настоящего времени. Дожить не успел, допеть не успел, не успел сказать что-то очень важное...

Артем Таранов Ведущий 1: (слайд с портретом Высоцкого) В. Высоцкий. Поэт. Актер. Певец. Талантливый человек талантлив во всем.

В. Булат Окуджава написал о нем так:

О Володе Высоцком я песню придумать решил:

Вот еще одному не вернуться домой из похода.

Говорят, что грешил, что не к сроку свечу затушил...

Как умел, так и жил, а безгреш ных не знает природа.

Ненадолго разлука, всего лишь на миг, а потом

Отправляться и нам по следам по его по горячим.

Пусть кружит над Москвою охрипший его баритон,

Ну а мы вместе с ним посмеемся и вместе поплачем.

О Володе Высоцком я песню придумать хотел,

Но дрожала рука, и мотив со стихом не сходился...

Белый аист московский на белое небо взлетел,

Черный аист московский на черную землю спустился

Чтец Диденко

Гарибян Анжелина Ведущий 2: Два десятилетия на границе между песней и театром. Ровно сорок два с половиной года вместили в себя сотни стихотворений, почти тысячу песен, десятки ролей в театре и кино, бесчисленные концерты и выступления.

Ведущий 1 .И каждодневная работа, а работал он на полной отдаче, до сбитых в кровь пальцев, не обращая внимания на изношенное сердце и рваные в буквальном смысле слова голосовые связки.

Всенародная любовь пришла к нему еще при жизни – его песни знала вся страна. И неправда, что слава его была скандальной. И счастье свое он полагал не в ней.

Благодать или благословение

Киселева Юлиана ученица 8 класса

Но еще до того как в нем родился поэт, до того как появилась первая песня, он играл. В нескольких «чужих» театрах, в разношерстных фильмах. Не играть не мог. Искал «свой» театр, рвался в кино. Пожалуй, это было самое увлекательное путешествие в его жизни! В 1964 году началось его врастание в Таганку (слайд). А играл он не щадя сил, с полной затратой энергии, души, и каждый вечер свершалось чудо: на подмостки выходили его удивительные, неистовые герои: Хлопуша, Гамлет, Галилей, Свидригайлов. И ни один спектакль уже не обходился без песен Высоцкого.

Его любили все наши лучшие кинорежиссеры , хотя снимался он у лучших довольно редко. Но были роли и песни, рвущиеся за кадром.

Звучит «Баллада о борьбе»

Для Владимира Высоцкого тема войны – это, прежде всего тема благодарности тем, кто не дожил до победы и тем, кто остался жив, пройдя все дороги войны. И особый трепет и крик души совершившим подвиг и оставшимся неизвестными…

Песни, написанные В. Высоцким о войне, – это, прежде всего, песни настоящих людей. Людей из плоти и крови. Сильных, усталых, мужественных, добрых. Таким людям можно доверить и собственную жизнь, и Родину. Такие не подведут.

Сегодня, слушая военные песни, Высоцкого, понимаешь, что неважно, о какой войне и о каком конкретно бое идет речь: о Великой Отечественной, об Афганской, о чеченской, о грузинской… Ценности, открывающиеся под шквальным огнем противника, не меняются от времени. Больно лишь от того, что с каждым годом мальчишек, пополняющих братские могилы, становится всё больше…

«На братских могилах».

Кравцова Станислава учащаяся 7 «А» класса

Однажды, давая интервью пятигорскому телевидению, Высоцкий сказал: «Счастье – это путешествие. Путешествие может быть в душу другого человека – в мир писателя, поэта - любого». Он любил путешествовать, создавая песни, похожие на роли. И делал это так талантливо, что иные слушатели даже путали его с персонажами песен. Путали и – восторгались, путали и – недоумевали

В 1 Он любил путешествовать не один. И люди, близкие ему по духу, неизменно жили в его душе: будь то знаменитый русский художник Михаил Шемякин или артист, близкий друг Высоцкого Иван Бортник (слайд), моряки теплохода «Шота Руставели» или печальный клоун Леонид Енгибаров – незаурядный человек, талантливый артист, который умер так нелепо и совсем молодым.

Владимир Семенович говорил: «Но путешествовать надо не одному, а с человеком, которого ты любишь, мнением которого дорожишь». (слайд) Последние 12 лет жизни таким человеком для него была француженка с русским происхождением Марина Владимировна Полякова, или просто Марина Влади. Это про нее Высоцкий писал: «Маринка, слушай, милая Маринка, Кровиночка моя и половинка». Это в нее много лет был влюблен заочно, а когда увидел, то понял, что это уже навсегда. Это ей он читал свое последнее стихотворение

Чтец Умеджонова

«В ночной тишине я закрываю глаза и словно прокручиваю фильм об этих проклятых месяцах. Наши тяжелые телефонные разговоры, твои многодневные отсутствия и преступный отказ в визе. Проходит довольно много времени, и, когда звонит телефон, я знаю, что услышу не твой голос. «Володя умер». Тебя придавил этот лед»

В. 1 И снизу лед и сверху – маюсь между.

Пробить ли верх иль пробуравить низ?

Конечно, всплыть и не терять надежду,

А там за дело, в ожидании виз.

Лед надо мною – надломись и тресни!

Я весь в поту, как пахарь от сохи.

Вернусь к тебе, как корабли из песни,

Все помня, даже старые стихи.

Мне меньше полувека – сорок с лишним.

Я жив, двенадцать лет тобой храним.

Мне есть, что спеть, представ перед Всевышним,

Мне есть, чем оправдаться перед Ним.

Звучит запись песни «Баллада о любви» Под звуки мелодии все участники композиции идут из глубины сцены зрителям, держа в ладонях зажженные свечи.

Ведущий:

Жизнь Владимира Семеновича Высоцкого очень рано оборвалась, но мы по-прежнему можем бесконечно путешествовать по его песням, стихотворениям, ролям в театре и кино, открывая для себя все новые счастливые горизонты.

Злой рок русской поэзии: за редким исключением, все сколько – нибудь

значительное погибает, едва успев расцвести. Этой трагической участи не

избежал и Владимир Высоцкий – артист, поэт, композитор редкостного и

неповторимого дарования. Но, и, не доиграв, не допев, не дописав, он оставил

нам так много, что о нем еще долго невозможно будет сказать «был», Он –

«есть».

3

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Автор: Ш
0 подписчиков
Смотреть все 2 проекта

Другие проекты автора

Цель мероприятия - знакомство обучающихся с биографией и творческим наследием Владимира Высоцкого - углубить знания учащихся о личности В. С. Высоцкого, показать высокую гражданственность его самобытной оригинальной поэзии, подчеркнуть силу его стихов и песен. -на примере творчества В.С.Высоцкого, который «воплотил в себе боль и совесть нашего времени», воспитывать у учащихся стремление занимать активную жизненную позицию, бороться не только за чистоту и искренность человеческих отношений, красоту окружающего мира, но против всего, что оскорбляет и порочит наше общество - развивать устную речь учащихся, умение свободно владеть словом, чувствовать и передавать в чтении наизусть то, что тревожит, волнует автора, а также свое собственное отношение к поднятой им проблеме, развивать артистические, художественные способности ребят. Задачи мероприятия Познакомить обучающихся с основными этапами жизни и творчества поэта Владимира Высоцкого Развивать творческие способности обучающихся через выразительное чтение стихотворений и исполнение песен Расширять кругозор обучающихся Воспитывать патриотические качества личности
0 ₽
Ш
Открытый урок литературы в 5 «Б» классе по теме «Человек и природа в рассказе В. П. Астафьева «Васюткино озеро». Цели урока: 1 Обучающие: продолжить работу над характеристикой литературного героя, работу по обучению аналитическому комментарию художественного текста. 2 Развивающие: совершенствовать речевые умения: пересказ художественного произведения, выразительное чтение отрывков; развивать умение высказывать своё мнение о прочитанном. 3 Воспитательные: помочь учащимся задуматься, как человеку выйти из трудной ситуации, как пробудить в себе готовность бороться со страхом, робостью; вызвать у учащихся эмоциональный отклик на прочитанное. Планируемые результаты изучения темы: Предметные умения: знать своеобразие творчества В. П. Астафьева, иметь представление об автобиографических произведениях писателя; уметь определить значение картин природы в рассказе, дать характеристику герою. Метапредметные УУД: 1 Личностные: участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. 2 Регулятивные: планирует необходимые действия, операции, действует по плану. 3 Познавательные: понимает информацию, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. 4 Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
0 ₽
Ш