Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Литература
  3. Литературное кафе

Литературное кафе

Автор Ш
0 подписчиков
Цель мероприятия - знакомство обучающихся с биографией и творческим наследием Владимира Высоцкого - углубить знания учащихся о личности В. С. Высоцкого, показать высокую гражданственность его самобытной оригинальной поэзии, подчеркнуть силу его стихов и песен. -на примере творчества В.С.Высоцкого, который «воплотил в себе боль и совесть нашего времени», воспитывать у учащихся стремление занимать активную жизненную позицию, бороться не только за чистоту и искренность человеческих отношений, красоту окружающего мира, но против всего, что оскорбляет и порочит наше общество - развивать устную речь учащихся, умение свободно владеть словом, чувствовать и передавать в чтении наизусть то, что тревожит, волнует автора, а также свое собственное отношение к поднятой им проблеме, развивать артистические, художественные способности ребят. Задачи мероприятия Познакомить обучающихся с основными этапами жизни и творчества поэта Владимира Высоцкого Развивать творческие способности обучающихся через выразительное чтение стихотворений и исполнение песен Расширять кругозор обучающихся Воспитывать патриотические качества личности

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Пустая сцена. Звучит «Песня о поэтах». На экране слайд. После первого куплета звук приглушается, ведущие по очереди выходят из кулис на сцену, выносят стул, ставят на него гитару со словами:

Наш вечер - это дань памяти. Памяти о человеке, который воплотил в своем творчестве боль и совесть прошлого и настоящего времени. Дожить не успел, допеть не успел, не успел сказать что-то очень важное...

Артем Таранов Ведущий 1: (слайд с портретом Высоцкого) В. Высоцкий. Поэт. Актер. Певец. Талантливый человек талантлив во всем.

В. Булат Окуджава написал о нем так:

О Володе Высоцком я песню придумать решил:

Вот еще одному не вернуться домой из похода.

Говорят, что грешил, что не к сроку свечу затушил...

Как умел, так и жил, а безгреш ных не знает природа.

Ненадолго разлука, всего лишь на миг, а потом

Отправляться и нам по следам по его по горячим.

Пусть кружит над Москвою охрипший его баритон,

Ну а мы вместе с ним посмеемся и вместе поплачем.

О Володе Высоцком я песню придумать хотел,

Но дрожала рука, и мотив со стихом не сходился...

Белый аист московский на белое небо взлетел,

Черный аист московский на черную землю спустился

Чтец Диденко

Гарибян Анжелина Ведущий 2: Два десятилетия на границе между песней и театром. Ровно сорок два с половиной года вместили в себя сотни стихотворений, почти тысячу песен, десятки ролей в театре и кино, бесчисленные концерты и выступления.

Ведущий 1 .И каждодневная работа, а работал он на полной отдаче, до сбитых в кровь пальцев, не обращая внимания на изношенное сердце и рваные в буквальном смысле слова голосовые связки.

Всенародная любовь пришла к нему еще при жизни – его песни знала вся страна. И неправда, что слава его была скандальной. И счастье свое он полагал не в ней.

Благодать или благословение

Киселева Юлиана ученица 8 класса

Но еще до того как в нем родился поэт, до того как появилась первая песня, он играл. В нескольких «чужих» театрах, в разношерстных фильмах. Не играть не мог. Искал «свой» театр, рвался в кино. Пожалуй, это было самое увлекательное путешествие в его жизни! В 1964 году началось его врастание в Таганку (слайд). А играл он не щадя сил, с полной затратой энергии, души, и каждый вечер свершалось чудо: на подмостки выходили его удивительные, неистовые герои: Хлопуша, Гамлет, Галилей, Свидригайлов. И ни один спектакль уже не обходился без песен Высоцкого.

Его любили все наши лучшие кинорежиссеры , хотя снимался он у лучших довольно редко. Но были роли и песни, рвущиеся за кадром.

Звучит «Баллада о борьбе»

Для Владимира Высоцкого тема войны – это, прежде всего тема благодарности тем, кто не дожил до победы и тем, кто остался жив, пройдя все дороги войны. И особый трепет и крик души совершившим подвиг и оставшимся неизвестными…

Песни, написанные В. Высоцким о войне, – это, прежде всего, песни настоящих людей. Людей из плоти и крови. Сильных, усталых, мужественных, добрых. Таким людям можно доверить и собственную жизнь, и Родину. Такие не подведут.

Сегодня, слушая военные песни, Высоцкого, понимаешь, что неважно, о какой войне и о каком конкретно бое идет речь: о Великой Отечественной, об Афганской, о чеченской, о грузинской… Ценности, открывающиеся под шквальным огнем противника, не меняются от времени. Больно лишь от того, что с каждым годом мальчишек, пополняющих братские могилы, становится всё больше…

«На братских могилах».

Кравцова Станислава учащаяся 7 «А» класса

Однажды, давая интервью пятигорскому телевидению, Высоцкий сказал: «Счастье – это путешествие. Путешествие может быть в душу другого человека – в мир писателя, поэта - любого». Он любил путешествовать, создавая песни, похожие на роли. И делал это так талантливо, что иные слушатели даже путали его с персонажами песен. Путали и – восторгались, путали и – недоумевали

В 1 Он любил путешествовать не один. И люди, близкие ему по духу, неизменно жили в его душе: будь то знаменитый русский художник Михаил Шемякин или артист, близкий друг Высоцкого Иван Бортник (слайд), моряки теплохода «Шота Руставели» или печальный клоун Леонид Енгибаров – незаурядный человек, талантливый артист, который умер так нелепо и совсем молодым.

Владимир Семенович говорил: «Но путешествовать надо не одному, а с человеком, которого ты любишь, мнением которого дорожишь». (слайд) Последние 12 лет жизни таким человеком для него была француженка с русским происхождением Марина Владимировна Полякова, или просто Марина Влади. Это про нее Высоцкий писал: «Маринка, слушай, милая Маринка, Кровиночка моя и половинка». Это в нее много лет был влюблен заочно, а когда увидел, то понял, что это уже навсегда. Это ей он читал свое последнее стихотворение

Чтец Умеджонова

«В ночной тишине я закрываю глаза и словно прокручиваю фильм об этих проклятых месяцах. Наши тяжелые телефонные разговоры, твои многодневные отсутствия и преступный отказ в визе. Проходит довольно много времени, и, когда звонит телефон, я знаю, что услышу не твой голос. «Володя умер». Тебя придавил этот лед»

В. 1 И снизу лед и сверху – маюсь между.

Пробить ли верх иль пробуравить низ?

Конечно, всплыть и не терять надежду,

А там за дело, в ожидании виз.

Лед надо мною – надломись и тресни!

Я весь в поту, как пахарь от сохи.

Вернусь к тебе, как корабли из песни,

Все помня, даже старые стихи.

Мне меньше полувека – сорок с лишним.

Я жив, двенадцать лет тобой храним.

Мне есть, что спеть, представ перед Всевышним,

Мне есть, чем оправдаться перед Ним.

Звучит запись песни «Баллада о любви» Под звуки мелодии все участники композиции идут из глубины сцены зрителям, держа в ладонях зажженные свечи.

Ведущий:

Жизнь Владимира Семеновича Высоцкого очень рано оборвалась, но мы по-прежнему можем бесконечно путешествовать по его песням, стихотворениям, ролям в театре и кино, открывая для себя все новые счастливые горизонты.

Злой рок русской поэзии: за редким исключением, все сколько – нибудь

значительное погибает, едва успев расцвести. Этой трагической участи не

избежал и Владимир Высоцкий – артист, поэт, композитор редкостного и

неповторимого дарования. Но, и, не доиграв, не допев, не дописав, он оставил

нам так много, что о нем еще долго невозможно будет сказать «был», Он –

«есть».

3

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Автор: Ш
0 подписчиков
Смотреть все 1 проект

Другие проекты автора

Цель мероприятия - знакомство обучающихся с биографией и творческим наследием Владимира Высоцкого - углубить знания учащихся о личности В. С. Высоцкого, показать высокую гражданственность его самобытной оригинальной поэзии, подчеркнуть силу его стихов и песен. -на примере творчества В.С.Высоцкого, который «воплотил в себе боль и совесть нашего времени», воспитывать у учащихся стремление занимать активную жизненную позицию, бороться не только за чистоту и искренность человеческих отношений, красоту окружающего мира, но против всего, что оскорбляет и порочит наше общество - развивать устную речь учащихся, умение свободно владеть словом, чувствовать и передавать в чтении наизусть то, что тревожит, волнует автора, а также свое собственное отношение к поднятой им проблеме, развивать артистические, художественные способности ребят. Задачи мероприятия Познакомить обучающихся с основными этапами жизни и творчества поэта Владимира Высоцкого Развивать творческие способности обучающихся через выразительное чтение стихотворений и исполнение песен Расширять кругозор обучающихся Воспитывать патриотические качества личности
0 ₽
Ш