Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Л.Н. Толстой "Котенок"

Л.Н. Толстой "Котенок"

Разработка урока по литературному чтению во 2 классе по теме : Л.Н. Толстой " Котенок" Цели и задачи урока - знакомство с рассказом, учиться составлять план, развивать логическое мышление, выяснить смысл рассказа и поразмышлять для чего он написан. Воспитывать ответственность за взятое на себя обязательство. Формировать у учащихся умение предугадывать события; выражать свое мнение об увиденном и услышанном; обогащать словарный запас. умение вести диалог с учителем, товарищами, оценивать свою работу и других ребят.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Урок по литературному чтению 2 класс

Л.Н. Толстой «Котёнок»

Выполнила:

учитель начальных классов

Васильева Т.Р.

Тема урока: Л.Н. Толстой «Котёнок»

Цели и задачи урока

- знакомство с рассказом, учиться составлять план, развивать логическое мышление, выяснить смысл рассказа и поразмышлять для чего он написан. Воспитывать ответственность за взятое на себя обязательство.

Формировать у учащихся умение предугадывать события; выражать свое мнение об увиденном и услышанном; обогащать словарный запас.

умение вести диалог с учителем, товарищами, оценивать свою работу и  других ребят.

Образовательные: - помочь понять идею произведения , проникнуть в настроение произведения -научить оформлять свои мысли в устной форме.

Развивающие: -способствовать развитию связной речи, учить использовать в речи средства художественной выразительности; обогащать и расширять словарь.

Воспитательная : - воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе;

– воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, к героям и их поступкам, любовь к близким.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Речевая разминка

- Начнём с речевой разминки. Для чего нужна речевая разминка? (Разминка нужна, чтобы хорошо и правильно говорить; чётко произносить звуки; выразительночитать)

На окошке крошку- мошку

Ловко ловит лапкой кошка

- О ком говорится в скороговорке?

- Что делает кошка?

-Почему мошку называют крошкой?

- Прочитайте скороговорку с логическим ударением на выделенные слова

- Чтение в быстром темпе ( хором, по одному)

2. Выставка книг Л.Н.Толстого

-Рассмотрите выставку книг.

-Что общего у этих книг? (Их написал Л.Н.Толстой)

- Чем они отличаются? – ( В них разные рассказы, сказки; разные рисунки; книги разные по размеру, по толщине)

- Для кого писал Л.Н.Толстой? (Он писал для детей и взрослых?)

- 625 произведений для детей написал Л.Н.Толстой.

Знакомство с творчеством Л.Н.Толстого.

-СЛАЙДЫ почти во всех произведениях писателя есть моменты, которые заставляют нас задуматься над собственным поведением и поступками. Л.Н. Толстой всегда стремился своим творчеством сделать людей лучше , благороднее, честнее

II.Работа с текстом до чтения.

1.Беседа.

-Объясните смысл данного высказывания «Мы в ответе за тех, кого приручили».

-«Мы»

-это кто?

-Что означает слово «приручили» в этом предложении?

ПРИРУЧИТЬ --Создавая в ком - нибудь чувство привязанности сделать послушным, приучить к исполнению своей воли.

(Толковый словарь Ушакова)

ПРИРУЧИТЬ —Приучить к человеку, сделать ручным, послушным.

(Толковый словарь Ожегова) Сделать зависимым

Слова «Мы в ответе за тех...» какими другими словами можно заменить? Человек, который отвечает за кого-то, каким его называют? (ответственным)

-Вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке?

-Встречались вам произведения, в которых человек нёс ответственность за тех, кого приручил?

Ш.Проблемная ситуация:

Чтобы узнать о ком пойдет речь, соберите точки по порядку. Наше произведение называется «Котёнок».

-Какими другими родственными словами можно заменить слово котёнок?

(Котик, котенька, коток, котёночек, котька, котёночек, котиш

-Каким вы представляете нашего котёнка?

-Есть предположения, что могло произойти с нашим котёнком?

-Какую цель поставим?

Цель: Прочитать рассказ Л.Н. Толстого

Определить главных героев

Понять содержание текста

Определить идею произведения

VI.Работа с текстом во время чтения.

1.Словарная работа.

В произведении встретятся слова, значение которых может быть будут не всем понятны.

В левом столбике записаны слова, а в правом столбике значения (объяснение) к этим словам. Работая в паре, прочитайте и догадайтесь

,какое значение к какому слову подойдёт, и линией их соедините.

Соедините линиями слово и его значение.

Проверка выполненного задания. Учащиеся сравнивают свою работу с заданием на слайде.

-Объясните значение слов.

Амбар -строение для хранения зерна, муки;

Солома –стебли пшеницы, ржи после обмолота;

Щавель -травянистое дикорастущее растение с кислым вкусом;

Что было духу -очень быстро;

Подле -около.

2.Поэтапное чтение рассказа.

Чтение 1 части.

Были брат и сестра

Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала.

Дети искали её ….

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

(делаем остановку)

-Когда происходило событие? (весной)

-Из каких слов видно, что дети переживали за кошку?

-Можете вы предположить, что же будет дальше. Как будут

развиваться события?

Чтение 2 части.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать …..

Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

-Какого котёнка ребята выбрали себе?

Ответим словами из текста.

-Что они делали с котёнком?

-Что произошло с другими котятами?

-Теперь мы знаем,что у ребят появился котёнок.

Как думаете, как дальше будут развиваться события?

Чтение 3 части.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

- Ребята, давайте предположим, что могло произойти с котёнком во время прогулки ?

Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.

Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:

-Назад, назад!

-Как вы думаете, ребята любили своего котёнка? Из каких слов вы это увидели? (дети радовались на него). Что значит, радовались? (любовались)

-Почему же котёнок остался один?

-Когда ребята вспомнили о котёнке?

-В какой момент вы испытали волнение (заволновались?)

-Можете вы предположить, что случится?

Чтение 4 части.

И увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

-Как вы думаете, что пережили дети в этот момент?

-Как повела себя Катя? Ответим словами из текста.

-Можно ли осуждать Катю за то, что она убежала? (нет, она была маленькая; собаки были большими, охотник громко кричал)

- Ребята, что испытывала Катя, раз она испугалась, закричала и убежала? - Если вам трудно назвать это слово, я вам помогу. Страх – это эмоция, включающая там, где отсутствует информация или её слишком мало. Это среднее, между тревогой и ужасом.

-Как поступил Вася?

- Как вы думаете, а Вася испытывал страх, ведь он тоже ребёнок как и сестра? - А о чём думал он в момент опасности? - Можно сказать, что он свой страх поборол, если бросился на спасение? Как вы думаете, а Вася боялся в этот момент? (Боялся, но только не за себя, а за своего котёнка.)

- Люди в состоянии сильного переживания способны на отважные

поступки, в нашем случае как раз это и видно).

V.Физкультминутка -Отдохнём. Проведём физкультминутку:

Вот окошко распахнулось, Кошка вышла на карниз.

Посмотрела кошка вверх, Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась. Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз.

Глаза вправо отвела, А потом взглянула прямо

И закрыла их руками.  

VI.Работа с текстом после чтения.

- Ребята, а как вы думаете, могла ли эта история произойти на самом деле или она выдумана автором? У меня рассыпались буквы , если вы их соберете, то узнаете, что же это за произведение.( Ы,Ь,Л, Б – быль)

- Что же такое быль( Быль-это то , что было на самом деле, случай из жизни)

- Зачем Л.Н. Толстой рассказал нам эту историю? Какими мыслями он хотел поделиться? - (Чтобы предотвратить беду, заботиться о своих питомцах)

- Так можно ли отнести рассказ «Котёнок» к группе поучительных рассказов

Сколько действующих персонажей в рассказе? (Вася, Катя, кошка, мама, котёнок)

-Кто является главным героем? (дети)

-Опишите, какими вы представляете Васю и Катю?

-Вам симпатичны ребята?

В начале урока мы перед собой какую цель ставили?

Цель «Выяснить смысл рассказа, поразмышлять, для чего он был написан»

-О чём этот рассказ? (О нашей ответственности за тех, кого мы приручили и привязали к себе)

Воспитывать ответственность за взятое на себя обязательство.

-Наши предположения совпали?

-Рассказ этот был написан очень давно, но, как вы думаете, почему мы его читаем, спустя столько лет? (Люди много веков уже держат возле себя животных, заботится о них нужно во все времена ...)

Работа в группах

Составление плана рассказа

-У вас на партах лежит план этого произведения , последовательность нарушена. Восстановите план, пронумеровав пункты плана цифрами.

План ( у детей на партах)

Страшные собаки

Дети нашли котят

Вася спасает котенка

Дети забыли котенка

Кошка пропала

Самый лучший котенок, Проверка

А сейчас посмотрим, внимательно ли вы слушали текст? Для этого выполните тест. Слайды У вас на партах лежат буквы, поднимите нужную: А, Б, В

1. Как звали детей? А) Лена и Вася Б) Катя и Федя В) Вася и Катя

2. Когда пропала кошка? А) зимой Б) весной В) летом

3. Ребята играли возле …. А) амбара Б) сарая В) дома

4. Сколько котят было у кошки? А) 2 Б)5 В) 6

5. Что собирались сделать собаки: А) побегать наперегонки Б) поиграть с котёнком В) схватить котёнка

6. Что сделал Вася? А) закрыл котёнка Б) убежал прочь В) спрятался

VII. Подведение итогов. - Чему научил вас рассказ Л. Н. Толстого?

-Как вы думаете, что хотел нам сказать автор? Сформулируйте главную мысль произведения. (Нам всем нужно любить братьев наших меньших; относиться к ним с уважением: кормить, играть, защищать, а главное – не выбрасывать на улицу.)

VI.Рефлексия. Подведение итогов.

1.Выбрать себе котёночка и раскрасить его бантик в соответствии с

критериями.

Эпиграф

«У кого есть кошка, тот

может не бояться одиночества» (Даниель Дефо)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Разработка урока по литературному чтению во 2 классе по теме : Л.Н. Толстой " Котенок" Цели и задачи урока - знакомство с рассказом, учиться составлять план, развивать логическое мышление, выяснить смысл рассказа и поразмышлять для чего он написан. Воспитывать ответственность за взятое на себя обязательство. Формировать у учащихся умение предугадывать события; выражать свое мнение об увиденном и услышанном; обогащать словарный запас. умение вести диалог с учителем, товарищами, оценивать свою работу и других ребят.
0 ₽