Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. Логопедический утренник "Праздник Букваря"

Логопедический утренник "Праздник Букваря"

0 подписчиков
Логопедический (праздник) утренник является итогом годовой работы логопеда по коррекции речи детей. Дети с дефектом речи замкнуты, застенчивы, с комплексом. Выступление перед зрителями вызывает робость и страх. Подготовка к празднику идет долго, надо тщательно готовиться , преодолеть свои недостатки и показать свои достижения. Задача логопеда: добиться, чтобы удачным непременным выступлением ребенок почувствовал успех, уверенность и силу, т.е. компенсировал свои недостатки.В подготовке праздника участвуют учителя, воспитатели, сами ученики и даже родители, поэтому его можно назвать результатом совместной, коллективной работы всех заинтересованных сторон. Для составления сценария праздника используется речевой материал, доступный по сложности и по объему. Каждому ученику подбирается индивидуальный материал, учитывающий его возможности, чтобы на празднике каждый показал уровень своих достижений за год, чтобы праздник был интересным, доступным, неутолительным. Дети разучивают стихи, потешки, скороговорки на те звуки, которые у них уже поставлены и автоматизированы. Ведущими являются сами дети, одетые как сказочные герои. Темы праздников могут быть любые: «Мы учились говорить», «АБВГДейка», «Говорил-ка», «В стране знаний», « В мире грамоты», « Язык мой-друг мой», « В мире звуков, букв и слов».

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ЛОГОПЕДИЧЕКИЙ УТРЕННИК

Праздник «Праздник Букваря»

Задачи:

  1. Закреплять приобретённые произносительные умения.

  2. Активизировать творческие способности.

  3. Закрепление у детей самоконтроля за собственной речью.

  4. Развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями.

  5. Совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи.

  6. Закрепление графического образа печатных букв, прочтение слов.

  7. Развитие зрительно–пространственной координации, воображения, внимания, мышления, памяти, чувства юмора.

  8. Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга. развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.

  9. Повышать информированность родителей относительно особенностей психического и речевого развития детей.

Оборудование:плакатыс ребусами, «шапочки» с изображением букв и учебных принадлежностей, декорации к сценке «Портфель-теремок», диски с записью песен.

Ход праздника

Музыка песни «АБВГ-дейка»

Ведущий.

Хороша сегодня школа

Зал горит огнем

Мы на праздник веселый

Всех друзей зовем.

Дорогие ребята, угадайте-ка загадку:

«Учит он читать меня

С буквы А до буквы Я,

Он не атлас, не словарь

Как зовут его?»

Все вместе: Букварь!

Ведущий.Правильно, это букварь! Наш сегодняшний праздник АБВГ-дейка посвящается Букварю! А как же праздник без самого букваря? А вот и он сам пришел к нам в гости! Поздоровайтесь с ним, ребята!

Хором: Здравствуй, Букварь!

Букварь: Здравствуйте, ребята!

Я – «Букварь», учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.


Ученик: Беру букварь я много раз

Несу букварь в просторный класс.

И дорогому букварю

Я говорю: «благодарю!»

Ты- книга первая моя

Теперь читать умею Я.

На свете много книжек есть

Все книжки я могу прочесть.

Ведущий.На праздник к нам пришли наши уважаемые учителя и воспитатели, милые гости.Сегодня мы расскажем гостям, чему мы научились в школе. А для этого мы вспомним с вами наш девиз:

Все вместе:

«Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать.

Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно» (СЛАЙД)

Букварь.Ребята, прежде чем начинать праздник , скажите, пожалуйста, что мы делаем головой? - думаем.

Глазами? – смотрим и видим.

Ушами? – слушаем и слышим.

Носом? – дышим.

А языком? – говорим.

Итак, ребята, чтобы красиво разговаривать и правильно выговаривать нужно сначала подготовить наши губы .

Ученики:

Прежде чем читать слова,

Прокричим мы громко: «А-а-а!» (СЛАЙД)

  • А-А-А-А

Ну-ка, силы собери ,

Чтобы крикнуть : «И-и-и!» (СЛАЙД)

  • И-И-И-И

Чтоб в учёбе повезло,

Вместе громко крикнем : «О-о-о!» (СЛАЙД)

  • О-О-О-О

Звук с собой в класс возьму

С ним мы крикнем : «У-у-у!» (СЛАЙД)

  • У-У-У-У

Мы сильны, умны, добры,

Громко крикнем: «Ы-ы-ы!» (СЛАЙД)

  • Ы-Ы-Ы-Ы

Букварь:Молодцы, ребята!Губы мы подготовили, а теперь подготовим наши язычки.

«Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками

А своими языками.»

Ребята, давайте посмотрим на интерактивную доску и вспомним артикуляционные упражнения:

Артикуляционная гимнастика. (СЛАЙД)

(«Лошадка», «Качели», «Грибок», «Чашечка»)

Ученик:

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск воды,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны

Вот уж звуки встали в ряд

Начинается парад!

Под музыку выходят дети- ЗВУКИ:

1 ученик. Шуршит опавший лист.

Дети:ш-ш-ш-ш-ш-ш.(СЛАЙД)

2 ученик: Насоса слышен свист:

Дети:с-с-с-с-с. (СЛАЙД)

3 ученик: Ракета рвётся ввысь:

Дети:р-р-р-р-р-р-р-р-р. (СЛАЙД)

4 ученик: Летит самолёт

Дети: л-л-л-л-л-л-л-л. (СЛАЙД)

Ведущий.Это были наши любимые звуки, которые мы учимся произносить. Ребята, давайте вспомним,что мы делаем со звуками?

Ученики хором: Звуки мы слышим и произносим.

Ведущий.Молодцы, ребята!

А теперь послушайте загадку:

Ведущий: Человечки чёрные

Умелые, учёные,

Друг за другом встали в ряд

Молча с нами говорят

Дети: Это буквы!

Ведущий:А что можно сказать о буквах? Что мы делаем?

Дети хором :

Буквы пишем и читаем,

И по имени их знаем,

И не путаем при встрече

Ни в письме, ни в устной речи!

Выбегают БУКВЫ под музыку:

А – аист

О – оса

И – игла

Ё – ёлка

У – улитка

П – пила

С – собака

К – кошка

В – ворона

Р – роза

Н – нитки

З – зонт

М – машина

Д – дом

Г – гусь

Л – лиса

Ш – шары

Х- хлеб

Ж – жук

Ведущий .Вот такие звуки-буквы

Подарил нам наш букварь!

Будем с ними мы играть,

По порядку выбирать!

Все звуки и буквы в речи делятся на две большие группы. Какие?

Ученики: Гласные и согласные

- А что вы про них знаете?

Ученики :

Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет-
Звук получается гласный.(СЛАЙД)

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь. (СЛАЙД)

Ведущий: Молодцы, ребята! А вы знаете, что такое слог?

Все хором: Дружат гласные с согласной

Составляют вместе слог!

Ведущий:А теперь, ребята, мы споём песню о дружбе. После песни продолжим говорить о дружбе гласных и согласных.

Песня: «Песня о дружбе»

Вместе весело шагать

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

 Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.

 Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

 В небесах зари полоска заполощется,
Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.

 Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

Ученики:

  1. Я делю слова на слоги

Очень требованья строги!

Что ни гласная, то слог

Вот такой, друзья итог…

Гласных две – и слога тоже

(Жить без гласной слог не может)

А двум гласным с слоге тесно,

Это всем давно известно!

  1. Если знать мы будем слоги,

Не запутаемся в слове.

Мы его перенесём,

По строке опять пойдём.

Зная правила переноса,

Не останемся мы с носом.

Ведущий: Ребята, какие вы молодцы! Столько знаете о звуках, буквах, слогах и словах. А сейчас давайте посмотрим выступление ребят.

ТАНЕЦ.

Ведущий:Ребята, давайте с вами поиграем!

Игра: «Летит- летит»

Всем известно: к слову «кит»

Рифма звонкая – «летит».

Но кто слыхал, чтоб кит летал?

Никто об этом не слыхал!

Давай сыграем в «Да» и «Нет».

Найди-ка правильный ответ.

Когда говорим «Да!» - машем руками,

Если «Нет!» - то топаем ногами.

Отвечайте без подсказок:

Кто летит, кто не летит?

Тот в игре и победит,

Кто не вылетит ни разу!

Летит-летит орёл?

Летит-летит козёл?

Летит-летит синица?

Летит-летит горчица?

Летит-летит кукушка?

Летит-летит лягушка?

Летит-летит сухарь?

Летит-летит глухарь?

Летит-летит утёнок?

Летит-летит котёнок?

Летит-летит ворона?

Летит-летит корова?

Летит-летит сова?

Летит-летит трава?

Летит-летит пузырь?

Летит-летит снегирь?

Летит-летит скворец?

Летит-летит дворец?

Летит-летит кувшин?

Летит-летит пингвин?

Летит-летит балкон?

Летит-летит дракон?

(Л.Станчев)

Ведущий:Молодцы, справились с игрой!

Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл?

Под музыку входит Незнайка.

Незнайка:Здравствуйте, ребята! Я сочинил стихи и хочу вам прочитать. Слушайте внимательно! Если услышите и увидите ошибки – исправляйте!

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Игра «Буква заблудилась»

  1. «Ой!»- кричат вокруг хозяйки,
    В огород забрались майки. (СЛАЙД)- зайки

2) Мишка плачет и ревет,

Просит пчел, чтоб дали лёд. (СЛАЙД) - мёд

3) Здесь хорошее местечко –
Протекает мимо печка. (СЛАЙД)- речка.

4)Посмотрите-ка ребятки,
Раки выросли на грядке.(СЛАЙД)- маки.

Ведущий: Спасибо, Незнайка за стихи. А теперь следующая игра «Слова-противоположности» - мы будем подбирать противоположные по значению слова

Игра «Слова - противоположности»

День – ночь

Чёрный – белый

Большой – маленький

Старый – молодой

Здоровый – больной

Далеко – близко

Высокий – низкий

Толстый – тонкий

Стоять – бежать

Молчать – кричать

Сидеть – стоять

Длинный – короткий

Физминутка

Ученик: Ребята, я загадаю вам загадки, а вы отгадывайте!

Ошибку исправить он мне помогает

И осторожно в тетрадке стирает. (Ластик)(СЛАЙД)

  

Я пишу на строчке

Палочки, крючочки,

Буду буквы я писать.

Это ведь моя ... (тетрадь). (СЛАЙД)

 

Карандаши и ручки

Я в него убрал.

Ребята! Догадались?

Это мой ... (пенал). (СЛАЙД)

 

В альбоме рисую

Я домик, пейзаж.

А мне помогает ... (простой карандаш).(СЛАЙД)

 

В нем я рисую

То речку, то дом.

Вы угадали?

Ведь это ... (альбом).(СЛАЙД)

 

Я стараюсь от души:

Рисую ягоды лесные.

Помогут мне карандаши,

Но не простые, а ... (цветные).(СЛАЙД)

Ее страницы,

Как крылья птицы.

Она крыльями взмахнет,

В мир волшебный унесет. (Книга) (СЛАЙД)

Ученик:Ребята, а как мы называем все отгадки: ластик, пенал, тетрадь, карандаши, альбом и книга одним словом?

Все: Учебные принадлежности.

Ведущий:А сейчас, ребята, ученики 3 и 4 класса покажут вам сценку «Портфель-теремок»

Сценка «Портфель-теремок»

Действующие лица: ведущий (герой), пенал, букварь, тетрадка, ручка, карандаши, линейка, пятерка, двойка, единица, школьник.

Оборудование: декорация Портфель-Теремок, маски персонажей, музыкальные  треки для выхода героев сценки.Shape1

Ведущий:   Я обложку открываю, и страницы оживают.Shape2

Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.

Разноцветный он  такой, а на нем замок большой.

К теремочку подойду и у терема спрошу:

«Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?»

Нет ответа, все молчит, теремок пустой стоит.

(появляется ребенок – на нем маска в виде пенала)

Ведущий:    По дороге шел пенал… (Пенал шагает под музыку)

Shape3Пенал:

Ах, куда же я попал?

Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.

Эй, замочек, отомкнись!

Кто живет здесь, отзовись!

Нет ответа, не слыхать…

Буду жить здесь, поживать! (заходит за теремок)

Ведущий:   Посмотрел, открыл замок и зашел в тот теремок.

Ведущий:   А потом Букварь пришел и такую речь завел…

 (Букварь идет под музыку)

Букварь:

Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.

Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Пенал: Я – пенал.  (выбегает из теремка)

Букварь:  Я – Букварь, меня прочтешь,

                    Сразу многое поймешь.

                    В теремок скорей  пусти

                    Мне замочек отопри.

Пенал:     В теремочке будем жить,

                 Будем крепко мы дружить!  (забегают за теремок)Shape4

Ведущий: Вот скачет по дорожке тетрадка в синей обложке.

(бежит Тетрадка под музыку)

Тетрадь:

Я Тетрадка полосатая,

Пригожусь я всем ребятам.

В школе очень я нужна,

С вами вместе жить должна!Shape5

Вместе: (выглядывают из-за теремка)

В теремочке будем жить,

Будем крепко мы дружить!

Ведущий:   В теремочке потеснились, и тетрадка поместилась.

Ведущий:    За тетрадками шла ручка…

Заходи к нам в теремок! (ручка заходит за теремок)Shape6

Ручка:

Ах, какой хороший дом

Очень я хочу жить в нем!

Ручка каждому нужна

И для каждого важна.

Как же вам без ручки жить

Вы должны меня впустить!

Вместе: (выглядывают из-за теремка)

В теремочке будем жить,

Будем крепко мы дружить!

Ведущий:

Вот карандаши бегут, в теремочке все их ждут.

Карандаши:

Мы карандаши цветные

Все умельцы удалые.

В теремочке кто живет, кто нам двери отопрет?

Вместе: (выглядывают из-за теремка)

В теремочке будем жить,

Будем крепко мы дружить!

Ведущий:

Тут линейка прибежала

Чуть не плача прокричала.

Линейка:

Я – линеечка прямая

Все измерить помогаю.

Вы замочек отоприте

В теремок меня пустите.

Вместе: (выглядывают из-за теремка)

В теремочке будем жить,

Будем крепко мы дружить!

Shape7Ведущий:

А вот пятерка к теремку спешит ….

Пятерка:

Я  хорошая отметка

Очень любят меня детки!

Вы замочек отоприте

В теремок меня пустите.Shape8

Ведущий:     Радуется теремочек –  открывает свой замочек.

Вместе:    Эй, пятерка, быстро к нам –

                  Рады мы таким гостям!

Ведущий:

Вдруг плетётся двойка рядом с единицей.

Хотят в теремочке тоже поселиться,

Но пенал суровый на пороге снова

Закрывает двери крепко на засовы.

Пенал:

Вы не торопитесь –

Нам вы не годитесь!

Тетрадь:

Вас к себе не пустим

И близко не допустим!

Двойка:   Ну, пустите на минутку!

Кол:   Ну, хотя бы только в шутку!

Двойка: (выходит вперёд)

  Посмотрите на меня

  Шея, хвост и голова

  Словно лебедь цифра два!Shape9

Кол: (отодвигает двойку и выходит вперед)

Всех главнее – единица!

Цифра тонкая как спица.

Очень стройная она

Всем и каждому видна!Shape10

Вместе: (пенал и тетрадь прогоняют двойку и единицу)

Уходите, уходите

И напрасно не просите!

(кол и двойка уходят, пенал и тетрадь встают перед  Портфелем- Теремком)

Вместе:

Обещаем в теремочке жить,

Не ругаться,  не тужить

Не дружить нам с двойкой, колом –

Здравствуй школа!  Здравствуй школа!

(забегают в теремок)

Ведущий:

В теремочке стали жить

Стали  крепко все  дружить!

Здравствуй школа, первый класс

Теремок- портфель  ждет вас!

Ведущий:

Тут замочек щелкнул – Теремок закрылся.

В это время школьник  в зале появился.

(выходит школьник и встает перед теремком, все жители теремка выходят и встают полукругом)Shape11

Школьник:

Я портфель возьму, в школу с ним пойду.

В школе буду я учиться обязательно на пять.

Все: (жители теремка)

А мы будем помогать ему пятерки получать!

Ведущий:Ребята, вам понравилась сценка?

Давайте будем стараться учиться только на 4 и 5.

Ученик: «Про букварь»

Букварь, букварь, мой верный .

С тебя начало всех наук

Ты первоклашкам помогаешь

Зря времени ты не теряешь.

И не сидишь без дела ты

Ты полон слов и доброты.

Ты с детворою встречам рад

Со всем знакомишь ты ребят!

Ведущий:А сейчас матрёшки исполнят нам свой танец.

ТАНЕЦ . (танец матрёшек)

Ведущий:Молодцы, матрёшки!Ребята, наш утренник подошёл к концу. Давайте закончим его песней «Чему учат в школе»

Песня «Чему учат в школе»

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе (3 раза )

Вычитать и умножать

Малышей не обижать

Учат в школе (3 раза)

К четырем прибавить два

По слогам читать слова

Учат в школе (3 раза)

Книжки добрые любить

И отзывчивыми быть

Учат в школе (3 раза)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Логопедический (праздник) утренник является итогом годовой работы логопеда по коррекции речи детей. Дети с дефектом речи замкнуты, застенчивы, с комплексом. Выступление перед зрителями вызывает робость и страх. Подготовка к празднику идет долго, надо тщательно готовиться , преодолеть свои недостатки и показать свои достижения. Задача логопеда: добиться, чтобы удачным непременным выступлением ребенок почувствовал успех, уверенность и силу, т.е. компенсировал свои недостатки.В подготовке праздника участвуют учителя, воспитатели, сами ученики и даже родители, поэтому его можно назвать результатом совместной, коллективной работы всех заинтересованных сторон. Для составления сценария праздника используется речевой материал, доступный по сложности и по объему. Каждому ученику подбирается индивидуальный материал, учитывающий его возможности, чтобы на празднике каждый показал уровень своих достижений за год, чтобы праздник был интересным, доступным, неутолительным. Дети разучивают стихи, потешки, скороговорки на те звуки, которые у них уже поставлены и автоматизированы. Ведущими являются сами дети, одетые как сказочные герои. Темы праздников могут быть любые: «Мы учились говорить», «АБВГДейка», «Говорил-ка», «В стране знаний», « В мире грамоты», « Язык мой-друг мой», « В мире звуков, букв и слов».
0 ₽