Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Шебертинская средняя общеобразовательная школа»
Винокурова Светлана Сергеевна, учитель английского языка
Iквалификационной категории
Номинация №1 «Лучшая методическая разработка занятия, реализуемого в рамках освоения основной образовательной программы»
Методическая разработка урока:
«Healthylifestyle»/ «Здоровый образ жизни»
Номинация №1. «Лучшая методическая разработка занятия, реализуемого в рамках освоения основной образовательной программы»
№ п/п | Критерии | Комментарии по критерию |
1. | Актуальность | |
После того, как наш мир столкнулся с нависшей угрозой всему человечеству с появлением COVID-19.Для педагогов стала неотъемлемой задачей, как можно больше уделять учащимся внимания к их здоровью, т.к.если болезнь относится к медицинской категории, то здоровье относится к педагогической категории. И мы знаем, что в Законе РФ «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья обучающихся является приоритетным направлением государственной политики в сфере образования. Поэтому, с основными направлениями данной программы, нам нужно построить свой образовательный процесс так, чтобы все его задачи влияли на улучшение здоровья школьника. «….школьник на уроках должен получать не только знания по предмету, но и при этом еще сохранять свое здоровье…» Данная методическая разработка урока соответствует государственной программы образования в области обучения иностранным языкам, пониманию и принятию ценностей других культур, социальным коммуникациям, готовность принимать самостоятельные решения в разных ситуациях и быть готовым принимать ответственность за собственные решения. | ||
2. | Оптимальность в подборе дидактических средств | |
Образовательная деятельность на уроке осуществляется на основе учебно-материального ресурса:
Электронные ресурсы: видеоролик;https://youtu.be/p3pwsQjZwo0; http://www.youtube.com/v/BYKcyVJ8IhsТопик о здоровом образе жизни
| ||
3. | Результативность | |
Планируемые результаты: учащиеся будут знать какое место занимает ЗОЖ учащиеся будут уметь исследовать текст, выбирать из него главное, существенное; реконструировать полученную информацию из аутентичного текста текст в графический образ, получат возможность представить результаты работы своей группы или пары; учащиеся получат возможность применения своих знаний в новой учебной ситуации или в жизненной ситуации, разовьют умение ставить цели, решать задачи; окажутся в ситуации понимания ценности знаний, полученных на уроках английского языка, сформируется целостное, представление о пользе здорового образа жизни. На протяжении урока учащиеся продемонстрировали: 1. Содержательность, глубину и полноту ответа, достоверность излагаемого материала, хорошее знание понимания аутентичного текста и монологического высказывания (видеоролик). 2.При представлении своего постера отслеживалась логичность, последовательность, аргументированность. Также у обучающихся проявлялось формирование ценностных ориентаций на основе психологического механизма ценностей, были использованы формы и методы воспитательного направления, приемы обучения. На уроке прослеживаются основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся: Ценность: здоровье
Ценность: человечество
Ценность: труд и творчество
|
4. | Целостность | |
Последовательность этапов занятия логична и направлена на достижение планируемых результатов. Вся учебная деятельность по иностранному языку строится на основе лично -деятельностного подхода, целью является развитие личности обучающихся на основе освоения универсальных способов деятельности. 1 этап – организационный. Происходит включение в деятельность с помощью учитель- ученики. Учитель создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в познавательную деятельность. 2 этап – мотивационный. Учащиеся с помощью наглядного материала сами определяют проблему урока. Учащиеся разбиваются на группы. Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме) 3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей. На этом этапе учащиеся просматривают топик с выражениями, которые им пригодятся в создании ментальной карты. 4 этап - первичное усвоение новых знаний. Ученики работают с видеороликом. Ребята прослушивают монологическое высказывание и выполняют задание с выбором ответа. Видеоролик ребята просматривают дважды и обсуждают услышанную информацию в группе, совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей. Эффективность усвоения новых знаний в результате самостоятельной работы с заданием прослеживается в правильности ответов учеников в ходе фронтальной беседы. 5 этап - первичная проверка понимания. Учитель создает проблемную ситуацию, над которой ребята работают и ищут пути решения данной учебной задачи. В начале работы с текстом, учитель повторяет правила работы с информацией. Учащиеся читают аутентичный текст с частичным пониманием, используя ключевые слова, учащиеся подбирают заголовки к абзацам. При представлении результатов работы наблюдается у учащихся владение текстом и умение давать полные или краткие ответы по запрашиваемой информации по тексту. 6 этап – отдых. Ребятам предлагается сыграть в игру «Угадай-ка, что у меня болит!» по теме: «ЗОЖ». Задача игры отгадать слово.(используются мимика и жесты) 7 этап –применение знаний и умений в новой ситуации. Ребята выступают в роли врача. Их задача создать постер о защите пациента от ОРЗ. Учащиеся работают в парах в течении 7 минут, затем им нужно проработать защиту своего проекта, на данном этапе применяется арт-технология. 8 этап - домашнее задание. Учащиеся должны составить диалог между врачом и пациентом, используя лексику данного урока. 9этапе – рефлексия. Учащиеся соотнесли поставленные цели и задачи урока и результаты своей учебной деятельности, и пришли к выводу об эффективности выбранного ими способа и средств решения поставленных задач урока и о продуктивности своего участия в работе на уроке. |
5. | Интегративность / метапредметность /межпредметность | |
Обучение английскому языку происходит в неразрывной связи с другими предметами. Межпредметные связи–Биология и Медицина (симптомы заболевания, способы заражения, а также лечение и защита от заболевания). Метапредметность Развивающийся аспект в иноязычной культуры на уроке направлен главным образом на достижения метапредметных результатов таких как: осознания знания английского языка для дальнейшего образования, для будущей профессиональной деятельности и будущей жизни. Интеграция с предметом ИЗО. Умение применять графические знания для создания постера за ЗОЖ | ||
6. | Индивидуальный подход | |
На данном уроке учитывались все психофизиологические особенности учащихся, индивидуальный подход. Урок проходил под девизом «Do not harm, but help!»«Не навреди, а помоги!». |
Предметная область | Английский язык |
УМК | «Английский язык» - В.П.Кузовлев |
Класс | 7 |
Тип урока | Урок систематизации знаний |
Технология построения урока | Арт-технология, ИКТ технология и личностно-ориентированная технология |
Тема урока | «Healthylifestyle»/ «Здоровый образ жизни» |
Цель | Формирование коммуникативной иноязычной компетенции учащихся в рамках изучения темы «Healthylifestyle» |
Планируемые результаты | В рамках формирования иноязычной коммуникативной компетенции, учащиеся к концу урока Личностные: - осознают возможность самореализации средствами английского языка, в том числе в будущей профессиональной деятельности; - сформируют ценностное отношение к своему здоровью, к труду; - сформируют активную жизненную позиции к здоровому образу жизни; - проявят интерес к профессиям биолог, медицинский работник, вирусолог. Метапредметные: -научатся развивать умения планировать своё речевое и неречевое поведение; - научатся выполнять разные социальные роли; - научатся выполнять индивидуальную и совместную с другими учащимися творческую работу, в том числе с выходом в социум; - смогут совершенствовать умения работать с информацией, искать и выделять нужную информацию, прогнозировать содержание текста, по ключевым словам, выделять главные факты и опускать второстепенные; - смогут развивать языковую догадку и слухо-произносительные навыки; - смогут развивать память, мышление, образное восприятие и воображение средствами презентации, видео и при чтении текста; - смогут оценить свою самостоятельную, парную и групповую работу. Предметные: - повторят лексику по теме «Болезни/Illnesses»; - осознают важность изучение и использование лексики по теме «Болезни» - активизируют в речи употребление тематической лексики; - приобретут опыт чтения аутентичных текстов с полным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (ключевые слова, выборочный перевод); - научатся воспринимать на слух основное содержание аутентичных видеотекстов; - получат возможность составить монолог в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала. |
Межпредметные связи | ИКТ, ИЗО, биология, медицина и английский язык |
Познавательные УУД | Критически оценивать и интерпретировать с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия и сходства в информационных источниках; использовать модельно-схематические средства для предоставления существенных связей и отношений; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; извлечение необходимой информации из прочитанного и услышанного. |
Личностные УУД | Мотивация к обучению; определение ролей и правил работы в группах и парах; оценивание усваиваемого содержания учебного материала; ответственно относится к учению, саморазвитию, ориентировке в мире профессий. |
Регулятивные УУД | Умения целеполагания, планирования, прогнозирования, самоконтроля и самооценки; умение ставить и сохранять учебную цель и задачу, планировать их реализацию; умение оценивать результат совместной и собственной деятельности; умение осуществлять рефлексию. |
Коммуникативные УУД | При осуществлении групповой и парной работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях; выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений; умение полно и ясно выражать свои мысли в соответствии с планом, задачами и средствами коммуникации; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении |
Форма работы | Индивидуальная, парная, групповая и фронтальная |