МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ. 2023г.
ЦЕЛЬ. Приобщение детей к традициям большого спорта и воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой и спортом
ЗАДАЧИ.
Образовательные задачи:
- формирование стремления детей к совместным действиям в играх;
- совершенствование в соревновательной форме навыков бега, прыжков, метания мяча в цель.
Развивающие задачи:
- развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координационных способностей;
- развитие стремления к победе и уверенности в своих силах, волевых качеств (выдержки, настойчивости, воли к победе, смелости).
Воспитательные задачи: - способствование положительному эмоциональному подъёму детей;
- воспитание сплочённости, организованности, чувства ответственности и сопереживания;
- воспитание внимания, уважения к сопернику.
Оборудование:
Российский флаг, Олимпийский флаг, Олимпийский огонь (факел), различные спортивные атрибуты, грамоты, медальки.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы собрались все вместе в спортивном зале. Я очень рада приветствовать юных спортсменов на наших Олимпийских играх! Давайте с вами вспомним, что такое Олимпиада? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
Правильно. Олимпийские игры - это состязания лучших спортсменов, где они выясняют, кто самый сильный, самый быстрый, самый ловкий.
Раз в 4 года со всех континентов съезжаются лучшие спортсмены для участия в этих соревнованиях, а в каких видах спорта соревнуются спортсмены?
Ответы ребят: ………..
Ведущий: Молодцы, некоторые из этих видов спорта мы и увидим в наших состязаниях. Девиз наших олимпийских игр: «Быстрее! Выше! Сильнее!».
-А какие обязательные атрибуты или талисманы существуют на олимпийских играх? ( факел, олимпийский флаг, талисман игр).
Одним из символов Олимпиады является флаг: это пять сплетённых цветных колец на белом фоне – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. (ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ НА ФЛАГ).
Звучат фанфары, на экране появляется флаг.
Ведущий : Ребята, а что это за разноцветные кольца на флаге? (ответ детей)
Ведущий : Да, это символ Олимпиады. А почему кольца разноцветные нам сейчас расскажут дети.
Дети читают стихи:
1 ребенок:
На планете в мире нашем
Пять материков живых
Пять колец – такого цвета
Каждый материк из них.
2 ребенок:
Посмотрите – желтый цвет,
Это Азии привет!
3 Ребёнок
Цвет травы – зелёный цвет,
Из Австралии привет!
4 Ребёнок
А вот это Красный цвет –
Нам Америка шлёт привет!
5 Ребёнок
Знают все, что чёрный цвет –
Знойной Африки привет!
6 Ребёнок
Голубой – Европы цвет,
Тоже шлёт нам всем привет!
Ведущий:
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Ведущий: Одной из главных традиций Олимпиады является зажжение олимпийского огня.Долгий путь проделывает Олимпийский огонь. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь.
(под музыку ребенок вносит факел и ставит на постамент)
Звучит музыка.
Но, прежде чем начать наши игры, нужно произнести клятву юных олимпийцев. Готовы!
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы Олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы Олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети: Мы Олимпийцы!
Ведущий: Клянёмся быть честными, к победе стремиться!
Рекордов высоких клянёмся добиться!
Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ведущий: Внимание! Внимание! Мы начинаем наши Олимпийские Игры. Прошу всех спортсменов сделать почётный круг.
Звучит марш и команды по очереди проходят по периметру.
Ведущий: Идут чемпионы детского сада,
Ещё неоткрытых рекордов отряды.
Спортивную славу умножат они,
Спортивная смена нашей страны!
Затем дети строятся командами.
Ведущий: Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет!
И от всех детей счастливых,
Олимпиаде – наш ….
Дети: Привет!
Ведущий: А, сейчас я бы хотела представить вам наших судей. ………... Давайте поприветствуем их.
Все участники хлопают в ладоши.
Ведущий: Перед началом нашей Олимпиады всем спортсменам необходимо провести разминку, чтобы показать наилучшие результаты.
Но прежде, чем соревноваться,
Мы должны скорей размяться!
И сначала для вас небольшая умственная разминка:
Назовите летнюю командную игру? (футбол, волейбол)
Кто судит соревнования? (Судья)
Кто болеет за спортсменов? (болельщики, зрители)
Кто самый главный в команде? (капитан)
Какое самое почётное место в соревнованиях? (первое)
Чем награждается победитель соревнований? (медалью)
Какую медаль дают за 1-е место? (золотую)
Какую медаль дают за 2-е место? (серебряную)
Какую медаль дают за 3-е место? (бронзовую)
А теперь самая настоящая спортивная разминка.
Раз и два, и три, четыре,
Становитесь-ка пошире!
Выходите на площадку –
Начинается зарядка! (Дети маршируют на месте)
Раз – сесть и встать. (Присели и встали)
Два – нагнуться, потянуться. (Наклон вперёд - вниз)
Три – в ладоши три хлопка, (Хлопают в ладоши)
Головою три кивка. (Кивают головой)
На четыре – руки шире. (Руки в стороны)
Пять, шесть – всем присесть. (Приседания)
Семь, восемь – лень отбросим ( Прыжки на месте).
Ведущий: Молодцы!
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует олимпиада, ведущая к новым рекордам!
Итак, наши Олимпийские игры открыты!
Ведущий:В наших ОИ принимают участие несколько команд. Давайте друг с другом познакомимся.(дети проговаривают название команд и девиз). Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. Спортсмены будут соревноваться в разных испытаниях. Мы уверены, что они пройдут испытания достойно, с радостью и улыбкой, команды покажут нам свое спортивное мастерство. По итогам всех соревнований определится команда-победительница и команды призеры.
Ведущий: Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой!
1 Эстафета «Олимпийские кольца». От линии старта до линии финиша лежат 5 обручей. Каждый участник команды бежит, продевая через себя обручи поочередно. Затем обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду и передает эстафету другому участнику.
2Эстафета «Олимпийский огонь!»
Наши команды будут передавать Олимпийский огонь друг другу. По сигналу дети с «факелами» бегут "змейкой" до ориентира, огибают его и, возвращаясь передают «факел» следующему участнику команды.
3. Эстафета «Фристайл с мячом»
Зажать мяч между коленями, дойти до ориентира, взять мяч в руки и бегом вернутся к команде, и передать мяч следующему игроку. Побеждает команда первая закончившая эстафету.
4. Эстафета скелетоны
Дети каждой команды в парах встают «спина к спине», держась за руки внизу. Боком добежать до ориентира, обогнуть его и вернуться в свою команду, передать эстафетную палочку.
Ведущий: А теперь жюри предстоит подвести промежуточные итоги Малых Олимпийских Игр. А в это время, дети, отгадываем загадки о спорте……….
Скажи мне название сооруженья:
В нём — чашей трибуны и поле сраженья?
(Стадион)
Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? …коньки
Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы
Да кубарем слетел.
Вот смеху было
От той свалки:
Они на мне
И сверху палки! (лыжи)
Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — ...хоккей
Один удар ракеткой —
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В ...бадминтон
У этой игры есть свои атрибуты:
Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.
Вратарь одиноко стоит у ворот,
Толпою по полю несётся народ,
С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».
Во что две команды играют? В ... футбол
Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …клюшка
С площадки убери снежок,
Каток залей водой, дружок.
И в эти зимние деньки
Обуй не валенки, коньки.
Бей шайбу, коль играть охота!
Гони её! Куда? В … ворота
У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскач.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в ... баскетбол
Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на … лед
Ведущий: А сейчас мы переносимся с вами в бассейн. Плавание! Пловцов прошу на старт.
Эстафета 5. Нужно «проплыть по скамейке, подтягиваясь руками, встать, добежать до конуса, вернуться обратно, передать эстафету следующему игроку.
Ведущий: Мы на теннисном корте. Большой теннис! Теннисисты готовы к соревнованиям?
Эстафета 6. Нужно пронести на бадминтонной ракетке маленький мячик, бежать змейкой между кеглями, обратно вернуться по прямой линии,
передать эстафету другому.
Эстафета 7. «Мини - биатлон»
Первый участник с ведром бежит раскладывая мячи (теннисные) около кеглей, обегает конус и собирает мячи обратно в ведро, передавая ведро следующему игроку.
Эстафета 8.«ВОЛЕЙБОЛ» (Командам необходимо ловить и кидать мяч с помощью покрывала).
Конкурс капитанов «Боулинг»
Ведущий: Этот конкурс капитанов,
Вожаков и атаманов.
Наступил их звёздный час,
Так поддержим их сейчас!
От линии старта на расстоянии пяти метров расставлены кегли в три ряда: первый ряд – три кегли, второй ряд – две кегли, третий ряд – одна кегля. У каждого капитана три попытки: одна сбитая кегля – один балл.
Ведущий: Вот и подошли к концу наши состязания. И пока судьи подводят итоги, мы с вами поиграем в игру «Салют».
Командная игра «Салют»
Ведущий: Станем прямо, ноги шире,
Ждем команду – три, четыре! САЛЮТ!
после сигнала «Салют!» резким движением вверх выбрасывают мячи из ведёрок
Правила: От команды участвует две группы по 5 человек. Каждая пятерка после сигнала «Салют!» собирает на скорость в обруч мячи только своего определенного цвета. Обязательно: начинать собирать только после сигнала «Салют», по окончании встать рядом с обручем и поднять руки вверх.
Ведущий: Молодцы ребята, сегодня вы покали себя настоящими Олимпийцами! Вы отлично справлялись со всеми заданиями и теперь знаете, что такое олимпийские игры и как в них участвуют настоящие спортсмены!
Главный судья соревнований уже готов подвести итоги! Командам приготовиться к объявлению результатов наших соревнований! Слово предоставляется главному судье!
Главный судья: Ребята! Все вы сегодня очень старались, участвуя в соревнованиях и переживая за своих товарищей в других видах спорта. Показали спортивный характер, волю к победе, продемонстрировали свои умения и навыки в различных видах спорта, а самое главное проявили чувство товарищества в командных видах спорта, получили заряд бодрости и хорошего настроения. Поэтому сегодня победила ДРУЖБА!!!
Ведущий: Объявляется торжественная церемония награждения команд – участниц Олимпийских игр!
ЗВУЧАТ Фанфары
ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ
ВЕД Праздник весёлый удался на славу!
Я думаю, всем он пришёлся по нраву!
ВЕД Мы верим, что эти игры надолго останутся в вашей памяти. Объявляю детские зимние Олимпийские игры закрытыми! Погасить олимпийский огонь! Спустить Олимпийский флаг!
ВЕД Все приглашаются на олимпийскую дискотеку!!!
Звучит «Прощальная песня Олимпийских игр»