муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ «ПЛАНЕТА ТАЛАНТОВ»
Сценарий праздника «Мамочка, милая, добрая, славная!»
для детей 5-7 лет.
Время. 50 мин.
Составитель:
Волога Анна Петровна,
педагог дополнительного образования
Ачинск 2023
Мамочка, милая, добрая, славная!
Ведущий. Здравствуйте! Мы рады вас видеть в нашем зале. Особенно рады нашим любимым мамам и бабушкам! С наступающим праздником!
(первоклассники читают стихи)
В марте первого числа, начинается весна.
Мамин день – 8 марта – отмечает вся страна!
Дорогие бабушки и мамы! Мы всегда гордимся вами,
Умными и милыми, добрыми, красивыми!
Любимые мамы, мы вас поздравляем
И счастья хотим пожелать!
А чтобы улыбка с лица не сходила,
Мы будем сегодня вас развлекать!
Ведущий.Да, сегодня мы хотим, чтобы все узнали, какие наши мамы. Внимание на экран.
(Видео «Какая моя мама?» ответы детей на вопросы о маме)
Ведущий.Сегодня, дорогие наши мамочки, мы приготовили вам испытания. За прохождение некоторых, вы будете получать вот такие жетоны. А в конце сегодняшнего вечера вы можете обменять их на поцелуи своих детей.
Мы начинаем! Ребята, на сцену!
(На всену выходят все дети, отвечают хором на вопросы ведущего)
Кто на свете всех родней? (мамочка)
Кто вас любит всех сильней?--
Кто бранит вас и прощает?---
Кто вас в садик, в школу провожает?--
Кто наряды покупает?--
Кто на свете всех умней
И красивей, и добрей? (Мамочка!)
Конечно, все это вы, наши любимые мамочки. Я считаю до 5 делаем круг!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мам мы восхвалять!
Смотрите, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Под музыку вы будете передавать сердце по кругу. Музыка останавливается. У кого сердце, тот и скажет ласковое слово своей маме. И сядет на место.
Игра «Ласковое слово»
(Пока на сцене не останется ребят 12 чел. по количеству отверстий в ширме.)
Ведущий.Кто остался на сцене, пригласите своих мам или бабушек к нам сюда.
А теперь мы хотим услышать, что вы думаете о своих детях. Но сначала вы должны их узнать. Ребята, пройдите, пожалуйста, за ширму.(в ширме прорезаны отверстия, в которые дети показывают руку, палец, ладошку) И по моей команде, покажите руки.
Раз-два-три ладошки покажи! А теперь пальчики
Вы должны найти своего ребёнка по руке. Взять её. Начинаем говорить ласковые слова своим детям. Ребёнок, которого подержали за руку, выходит и если это его мама он обнимает её. Мама получает жетон. И оба садятся в зал.
Игра.Угадай по руке. Мамино ласковое слово.
Ведущий.Я прошу выйти на сцену ребят, кто не показывал свою руку. Встаём в круг. А теперь мамочки, чьи дети стоят тут, выходите к нам, в центр круга.
Голос мамочки узнает каждый. Это мы так думаем. Проверим, узнают ли вас ваши дети. Мы вместе с мамами, стоим в центре, а ребята будут водить вокруг нас хоровод, потом ребята отвернутся, а та мама, которую я задену, зовёт ребёнка: «эй! Доченька!» Или «эй, сыночек!». Ребёнок должен повернуться и сказать «Это моя мамочка меня звала!». Подбежать и обнять её. Потом встать на место. Мама получает жетон.
Слова для детей:
Мы собрались в ровный круг, (Идут по кругу)
Повернёмся разом вдруг. (Поворачиваются спиной к мамам)
А как скажем: «Хлоп, хлоп, хлоп!» (хлопаем в ладоши)
Угадаем голосок.
(Одна из мам зовёт: « Эй! Доченька!» Или «эй, сыночек!» Ребёнок должен повернуться и сказать «Это моя мамочка меня звала!»и обнять маму. Затем встать на место. Если маму угадали, она получает жетон)
Игра. Угадай, чей голосок.
Ведущий. Молодцы, уважаемые мамы. Вы достойно прошли испытания, которые мы назвали УЗНАВАЛКИ. Прошу всех сесть на места.
Если ничего не получается, позвони бабушке, — гласит итальянская пословица. И через три секунды она придёт к вам на помощь. У неё никогда не заканчиваются объятия и вкусняшки, у неё всегда есть свободное время для своих внуков. А, что же про бабушек думают ребята?
Видео про бабушек. ( рассуждения детей опро бабушек)
Ребята, выводите своих бабушек. (Дети выводят своих бабушек. Остаются с ними, чтобы завязать им глаза и подержать мешочек с крупой, для прищепок)
Ведущий.Я думаю, что со мной согласятся все бабушки, что самая полезная еда для ребёнка утром это каша. Любая бабушка может её сварить с закрытыми глазами.
Конкурс «Угадай продукт на ощупь»
(бабушки отгадывают, какая крупа лежит в мешочках)
Ведущий.А вот я сейчас проверю, помогают ли ваши внуки варить бабушкам кашу, знают ли они что для этого нужно. Я задаю вопросы, а вы, ребята, отвечаете, нужно ли это для каши, да или нет.А бабушки будут жюри.
(Пока провожу игру с детьми, сидящими в зале, внукам прицепляют прищепки )
Задумала бабушка кашу сварить,
Чтоб внуков своих повкусней накормить!
На рынок пошла, и вот что взяла:
- Парное молоко? (да);
- Куриное яйцо? (нет);
- Пшено и рис? (да);
- Лавровый лист? (нет);
- Соленый огурец? (нет);
- Мясной холодец? (нет);
- Сахар да соль? (да);
- Белая фасоль? (нет);
- Масло топленое? (да);
- Рыба соленая? (нет);
- Чернослив да изюм? (да);
- Рахат лукум? (нет);
- Перец болгарский? (нет);
- Соус татарский? (нет);
- Клубничное варенье? (да);
- Бисквитное печенье? (нет);
Ведущий.Бабушки, на все вопросы правильно ответили дети?
Дел у бабушек куча. Нужно много знать и уметь. Настоящая бабушка знает всё про внуков, что и где у них лежит. И может найти это с завязанными глазами. И мы сейчас это докажем. Конкурс: Чья бабушка с завязанными глазами быстрее снимет все прищепки с внука.
игра с бабушками "Найди прищепки":
Ведущий.Следующее испытание и для мам, и для бабушек. «Объяснялки»
Мамочка сможет всегда понять своего ребёнка на каком бы тарабарском языке он не говорил. Наши дети уже говорят вполне сносо, но не вполне понятно. Сейчас задача мам понять о каком слове рассуждают наши дети. Внимание на экран.
(Видео включается постепенно, до того момента, пока мамы не отгадают слово. Слова: гости, праздник, звезда, удача, микробы, жадность, лень, злость, счастье, )
Конкурс: Устами младенца.
Ведущий.Какие все молодцы. Вы все заслужили тёплые объятия близких и родных.
Все встают в два круга. Первый дети, второй мамы и бабушки. Звучит музыка, танцуя, дети идут вправо, взрослые влево. Музыка останавливается, мамы и дети находят друг друга и обнимаются, затем опять возвращаются в круг и игра продолжается.
Игра:Обнимашки.
Ведущий.Я прошу детей пройти за ширму, а взрослых занять места в зале.
( Пока дети берут шары и готовятся петь, викторина литературная или кулинарная)
Ведущий.У нас и мамы отличные кулинары. Ответьте мне на вопросы.
1. Фирменное блюдо сороки – воровки (каша).
2. Деликатес из кабачков (икра).
3. Картофель всмятку (пюре).
4. Макси - пирожное (торт).
5. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).
6. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).
7. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).
8. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).
9. Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).
10 Баранка – недомерок (сушка).
11. Птица, попавшая в суп за свои думы (индюк).
12. Что съел Буратино в харчевне, заплатив за себя, кота и лису золотой? (корочку хлеба).
13. Что вызвало бессонницу у принцессы? (горошина).
14. Абрикос, объявивший сухую голодовку, (курага).
15. Какая из нот не нужна для компота? (соль).
16. Фрукт, который обожают боксёры, (груша).
ФИНАЛ.
Дети группами с шариками выходят под песенку.
2 группа
Зореньки краше и солнца милей,
Та, что зовётся мамой моей.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня! (На повторе 4 группа)
4 группа
Ветер завоет, гроза ль за окном,
Мамочка в доме – страх нипочём.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
5 группа
Спорится дело, веселье горой –
Мамочка, значит, рядом со мной.
Мамочку милую очень люблю,
Песенку эту я ей подарю.
(Дети отдают шарики мамам, возвращаются в зал.)
Ведущий.Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов!
Пусть ваши дети будут послушны, и пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток и любовь!
Пусть сегодня и во все дни для вас звучат лишь теплые слова!
Пусть громче звучит для вас смех ваших детей!
Всего вам доброго! И прекрасной солнечной погоды в вашем доме!
Дети кричат «Мы вас любим!
4