Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Мастер-класс для педагогов "Использование технологии Судоку как игровое средство на этапе автоматизации звуков у детей с ОВЗ".

Мастер-класс для педагогов "Использование технологии Судоку как игровое средство на этапе автоматизации звуков у детей с ОВЗ".

Данный мастер-класс будет интересен воспитателям, педагогам, работающим с детьми с ОВЗ. Идею логопеда Зимониной мы дополнили, изготовили свой вариант игры на магнитах. В данном материале описывается методика работы, варианты использования.

Возраст

Дошкольники, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Мастер-класс для педагогов

Использование технологии «Судоку» как игровое средство на этапе

автоматизации звуков у детей с ОВЗ.

Цель: познакомить педагогов с опытом работы по использованию «Судоку» для речевого развития дошкольников.

Задачи:

- познакомить педагогов с возможностями использования «судоку» в работе с детьми с ОВЗ;

- рассказать о методике применения «судоку» в работе с дошкольниками;

- познакомить с вариантами игры и способами ее изготовления.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Числовая головоломка судоку всем хорошо известна. Суть игры заключается в том, что игрок должен заполнить ячейки игрового поля числами от 1 до 9 так, чтобы они не повторялись в каждой строке, в каждом столбце и в каждом секторе.

Заменив цифры на картинки, и, сократив количество ячеек, мы давно используем эту игру в своей работе с детьми для развития у них логического мышления, памяти, внимания. Т.к. у нас есть дети с нарушениями речи, мы применяем адаптированную версию этой игры.

Подобрав картинки по лексическим темам, мы тем самым в игровой форме активизируем и закрепляем словарь по теме.

Для автоматизации звуков в словах, нужно подобрать картинки, в которых необходимые звуки четки слышны. Например, для автоматизации звука «Л» - слова лак, лыжи, ложка, лужа.

Игровое поле состоит из 16 квадратов. На нем уже имеются картинки-подсказки. Сначала раскладываем перед ребенком карточки и предлагаем назвать то, что на них изображено.

Инструкция для ребенка (с показом): чтобы решить судоку, ты должен заполнить пустые клеточки картинками так, чтобы ни одна картинка не повторялась в строчках и столбцах.

Вариант 1. Классический вариант с заполнением квадратов. Позволяет отработать навыки словоизменения: образовать форму существительного в Р.п. (ранец – нет ранца)

Вариант 2. Цепочка слов. Развивает речевое внимание. Ребенок повторяет за педагогом цепочку слов и находит данную последовательность на игровом поле.

Вариант 3. «Продолжи строчку» с элементами нейропсихической коррекции: тренировка «осознанного моторного планирования».

Ребенок продолжает ритмический ряд, заданный педагогом.

Заключение:

Опыт работы по применению технологии судоку в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи показывает, что вариант этой игры с картинками интересен детям. Судоку может быть разных уровней сложностей, что облегчает подбор игры для детей разного возраста. Эту игру легко можно изготовить самостоятельно, что позволяет использовать ее для закрепления и систематизации представлений детей по пройденным лексическим темам и автоматизации звуков в словах.

Данная игра стимулирует познавательную активность, снижает эмоциональную нагрузку и полезна в любом возрасте для развития умственных способностей.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данный мастер-класс будет интересен воспитателям, педагогам, работающим с детьми с ОВЗ. Идею логопеда Зимониной мы дополнили, изготовили свой вариант игры на магнитах. В данном материале описывается методика работы, варианты использования.
0 ₽