Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Мастер-класс для педагогов "Использование технологии Судоку как игровое средство на этапе автоматизации звуков у детей с ОВЗ".

Мастер-класс для педагогов "Использование технологии Судоку как игровое средство на этапе автоматизации звуков у детей с ОВЗ".

Данный мастер-класс будет интересен воспитателям, педагогам, работающим с детьми с ОВЗ. Идею логопеда Зимониной мы дополнили, изготовили свой вариант игры на магнитах. В данном материале описывается методика работы, варианты использования.

Возраст

Дошкольники, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Мастер-класс для педагогов

Использование технологии «Судоку» как игровое средство на этапе

автоматизации звуков у детей с ОВЗ.

Цель: познакомить педагогов с опытом работы по использованию «Судоку» для речевого развития дошкольников.

Задачи:

- познакомить педагогов с возможностями использования «судоку» в работе с детьми с ОВЗ;

- рассказать о методике применения «судоку» в работе с дошкольниками;

- познакомить с вариантами игры и способами ее изготовления.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Числовая головоломка судоку всем хорошо известна. Суть игры заключается в том, что игрок должен заполнить ячейки игрового поля числами от 1 до 9 так, чтобы они не повторялись в каждой строке, в каждом столбце и в каждом секторе.

Заменив цифры на картинки, и, сократив количество ячеек, мы давно используем эту игру в своей работе с детьми для развития у них логического мышления, памяти, внимания. Т.к. у нас есть дети с нарушениями речи, мы применяем адаптированную версию этой игры.

Подобрав картинки по лексическим темам, мы тем самым в игровой форме активизируем и закрепляем словарь по теме.

Для автоматизации звуков в словах, нужно подобрать картинки, в которых необходимые звуки четки слышны. Например, для автоматизации звука «Л» - слова лак, лыжи, ложка, лужа.

Игровое поле состоит из 16 квадратов. На нем уже имеются картинки-подсказки. Сначала раскладываем перед ребенком карточки и предлагаем назвать то, что на них изображено.

Инструкция для ребенка (с показом): чтобы решить судоку, ты должен заполнить пустые клеточки картинками так, чтобы ни одна картинка не повторялась в строчках и столбцах.

Вариант 1. Классический вариант с заполнением квадратов. Позволяет отработать навыки словоизменения: образовать форму существительного в Р.п. (ранец – нет ранца)

Вариант 2. Цепочка слов. Развивает речевое внимание. Ребенок повторяет за педагогом цепочку слов и находит данную последовательность на игровом поле.

Вариант 3. «Продолжи строчку» с элементами нейропсихической коррекции: тренировка «осознанного моторного планирования».

Ребенок продолжает ритмический ряд, заданный педагогом.

Заключение:

Опыт работы по применению технологии судоку в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи показывает, что вариант этой игры с картинками интересен детям. Судоку может быть разных уровней сложностей, что облегчает подбор игры для детей разного возраста. Эту игру легко можно изготовить самостоятельно, что позволяет использовать ее для закрепления и систематизации представлений детей по пройденным лексическим темам и автоматизации звуков в словах.

Данная игра стимулирует познавательную активность, снижает эмоциональную нагрузку и полезна в любом возрасте для развития умственных способностей.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данный мастер-класс будет интересен воспитателям, педагогам, работающим с детьми с ОВЗ. Идею логопеда Зимониной мы дополнили, изготовили свой вариант игры на магнитах. В данном материале описывается методика работы, варианты использования.
0 ₽