Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Мастер – класс: «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Мастер – класс: «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста»

В нашем детском саду «Малыш» с. Новая Красавка, в старшей разновозрастной группе «Почемучки», мы давно практикуем технологию «Синквейн». «Синквейн» – в переводе с французcкого «стихотворение из пяти строк», это маленькое стихотворение, без рифмы. Различие его состоит в том, что оно очень краткое. Составляя «синквейн», каждый ребенок нашего детского сада презентует свои умения и способности. Правильно заданные вопросы по технологии «синквейн», обязательно получатся интересными и эмоциональными у всех ребятишек. А начинающим, можно всегда помочь. Сочиняя стихи по технологии «синквейн», дети чувствуют себя творцами, они радуются своим успехам. А наша задача педагогов, подтолкнуть детей к тому, чтобы каждый ребенок был способным к стихотворному творчеству. Потому что, именно у каждого ребенка есть способности, и каждый удостоен поощрения. И это наша задача, воспитателей, педагогов, развить в детях такие умения.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Литература, Развитие речи

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Малыш» с. Новая Красавка

Лысогорского района Саратовской области

Мастер – класс:

«Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Автор: воспитатель высшей категории –

Ашимова Ольга Вячеславовна

2023 г

Цель: создать условия для развития критического мышления, то есть исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать и рассуждать (у детей старшего возраста).

Задачи:

-расширение и актуализация словарного запаса;

-формировать умение выражать свои мысли, выработка способности к анализу;

- развитие памяти, мышления, внимания;

- развитие лексико - грамматических категорий.

В нашем детском саду «Малыш» с. Новая Красавка, в старшей разновозрастной группе «Почемучки», мы давно практикуем технологию «Синквейн».  

«Синквейн» – в переводе с французcкого «стихотворение из пяти строк»,  это маленькое  стихотворение, без рифмы. Различие его состоит в том, что оно очень краткое.

Составляя «синквейн», каждый ребенок нашего детского сада презентует свои умения и способности. Правильно заданные вопросы по технологии «синквейн», обязательно получатся интересными и эмоциональными у всех ребятишек. А начинающим, можно всегда помочь.

Сочиняя стихи по технологии «синквейн», дети чувствуют себя творцами, они радуются своим успехам. А наша задача педагогов, подтолкнуть детей к тому, чтобы каждый ребенок был способным к стихотворному творчеству. Потому что, именно у каждого ребенка есть способности, и каждый удостоен поощрения. И это наша задача, воспитателей, педагогов, развить в детях такие умения.

Чтобы составить стихотворение по технологии «синквейн», мы соблюдаем правила:

- Вначале педагог готовит ручку и листок, чтобы записать стихотворение ребенка.

- В первой строке мы  записываем заголовок или тему. Одно слово (это существительное или местоимение), означающее предмет, о котором идёт речь.

-  Во второй строке мы записываем   два слова, это прилагательные. Признаки предмета или его свойства.

 -В третьей строке мы записываемтри слова, это глаголы или деепричастия. Действия предмета.

- В четвёртой строке мы записываем словосочетание или предложение из нескольких слов. Личное отношение ребенка к предмету.

 -В пятой строке  мы записываем одно слово. Смысл предмета или объекта.

     В итоге, у нас «синквейн» состоит из 5 строк. Форма его напоминает елочку.

1

слово

2

слово

слово

3

слово

слово

слово

слово

слово

слово

слово

1

слово


4
Составлять стихи по технологии «синквейн» можно по картинке, игрушке, да и просто из обыденной жизни ребенка, увидели что – то, составили стихотворение. Это как игра, но зато как влияет на развитие речи, активизацию словаря, грамматическое оформлении фразы, развитии ассоциативного и наглядно – образного мышления.

Итак, расскажем, как происходит это у нас, приведем два примера. Видео - сюжеты вы можете посмотреть на ЮТУБЕ по ссылкам, которые будут ниже.

Ребенок: Бобровная Ксения, 4, 5 лет.

Ребенок выбрал игрушку из игрового уголка. Это швейная машинка.

Задаю вопросы ребенку:

  1. Что находится перед тобой?

Ответ: машинка.

  1. Машинка какая?

Ответ: швейная, розовая.

  1. Что делает машинка?

Ответ: шьёт, вышивает, вяжет.

4. А что ты еще можешь сказать про швейную машинку?

Ответ: Она помогает шить носочки, курточки.

  1. А машинка швейная, это что такое?

Ответ: Прибор.

Вот таким образом, мы с ребенком придумали стихотворение из пяти строк. Видео - сюжет можете посмотреть по ссылке:

https://youtu.be/ihWRFM_m0IA

Ребенок: Кузнецова Алиса, 6 лет.

Ребенок выбрал игрушку из игрового уголка. Это кукла.

Задаю вопросы ребенку:

  1. Что находится перед тобой?

Ответ: кукла.

  1. Кукла какая?

Ответ: красивая, маленькая.

3.Что делает кукла?

Ответ: поднимает руки, вертит головой, поднимает ноги.

4. А что ты еще можешь сказать про куклу еще?

Ответ: Её можно переобувать, одевать и кормить.

5.А кукла это что такое?

Ответ: Игрушка.

Видео - сюжет можете посмотреть по ссылке:

https://youtu.be/vgia6EfrWsw

В третьем вопросе стихотворения, Кузнецова Алиса, отвечает полными ответами, т.е. у нее не три слова, а получается шесть слов: поднимает руки, вертит головой, поднимает ноги. В СИНКВЕЙНЕ это допускается, и не считается ошибкой.

В конце хочется сказать, что такой вид, стихотворной деятельности, очень актуален в наше время, дети развивают не только речь, но и мышление, фантазию.

А какую радость испытывают родители, когда педагог рассказывает родителям о достижениях детей. Да и дома, родители могут тоже сочинять такие прекрасные стихи вместе с ребенком, стоя у плиты, за мытьем посуды и т. д.

Примерные образцы в помощь воспитателю.

Действия предмета

(Глаголы, деепричастия)

ОShape1 бнимает

КShape3Shape2 ормит

Спит

Расчесывает

Shape5

Shape6

МShape8 ама

Читает

Гуляет

Поет

Варит, трудится

Прилагательные.

(Признаки предмета или его свойства)

Shape9

Красивая

ВShape11Shape10 еселая, радостная, счастливая

Уставшая, сонная

Shape13Shape12

Спортивная

Shape16Shape15

Мама

Трудолюбивая

Обидчивая, унылая

Умная

Больная

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В нашем детском саду «Малыш» с. Новая Красавка, в старшей разновозрастной группе «Почемучки», мы давно практикуем технологию «Синквейн». «Синквейн» – в переводе с французcкого «стихотворение из пяти строк», это маленькое стихотворение, без рифмы. Различие его состоит в том, что оно очень краткое. Составляя «синквейн», каждый ребенок нашего детского сада презентует свои умения и способности. Правильно заданные вопросы по технологии «синквейн», обязательно получатся интересными и эмоциональными у всех ребятишек. А начинающим, можно всегда помочь. Сочиняя стихи по технологии «синквейн», дети чувствуют себя творцами, они радуются своим успехам. А наша задача педагогов, подтолкнуть детей к тому, чтобы каждый ребенок был способным к стихотворному творчеству. Потому что, именно у каждого ребенка есть способности, и каждый удостоен поощрения. И это наша задача, воспитателей, педагогов, развить в детях такие умения.
0 ₽