Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Мастер - класс "Кружковая деятельность по театрализованной деятельность в первой младшей группе"

Мастер - класс "Кружковая деятельность по театрализованной деятельность в первой младшей группе"

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи образовательной программы детского сада от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического самосовершенствования. Разнообразие тематики ,средств изображения ,эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего развития личности В этой связи была разработана программа дополнительного образования по разделу театрализованных игр « В гостях у сказки» для детей группы раннего возраста. Данная программа ориентирована ,в первую очередь ,на развитие творческого потенциала ребенка младшего дошкольного возраста. Его способностей ,интересов, развитие речи и получение знаний о театральном искусстве программе систематизированы средства и методы и методы различных видов театральной деятельности. В программе подчеркнута большая роль игры в становлении и развитии способностей ребенка ,учитывая его интересы, желания и способности. Программа придерживается различных форм организации театральной деятельности : специально организованная – в которой основная роль принадлежит педагогу .Программа направлена на то ,чтобы ребенок активно включался в театральную деятельность,эмоцианально относился к действующим лицам и их поступкам ,развивает желание подражать положительным героям и быть не похожим отрицательных. Важнейшим является процесс переживания, воплощения и как итог _артистизм в театральных постановках.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Развитие речи, Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Программа кружка дополнительного образования по театрализованной деятельности «В гостях у сказки»

Для группы раннего возраста

Пояснительная записка

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи образовательной программы детского сада от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического самосовершенствования. Разнообразие тематики ,средств изображения ,эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего развития личности В этой связи была разработана программа дополнительного образования по разделу театрализованных игр « В гостях у сказки» для детей группы раннего возраста. Данная программа ориентирована ,в первую очередь ,на развитие творческого потенциала ребенка младшего дошкольного возраста. Его способностей ,интересов, развитие речи и получение знаний о театральном искусстве программе систематизированы средства и методы и методы различных видов театральной деятельности. В программе подчеркнута большая роль игры в становлении и развитии способностей ребенка ,учитывая его интересы, желания и способности. Программа придерживается различных форм организации театральной деятельности : специально организованная – в которой основная роль принадлежит педагогу .Программа направлена на то ,чтобы ребенок активно включался в театральную деятельность,эмоцианально относился к действующим лицам и их поступкам ,развивает желание подражать положительным героям и быть не похожим отрицательных. Важнейшим является процесс переживания, воплощения и как итог _артистизм в театральных постановках.

Таким образом ,главной целью программы является формирование активной творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности.

Задачи программы:

Приобщить детей к театральной культуры(познакомить детей с устройством театра .с разными видами театров ;кукольный, драматический ,музыкальный,детский,театр зверей .Знакомить детей с основами кукловождения.Воспитывать умение следить за развитием действия в театральных постановках

Режим занятий:

Группа раннего возраста- количество  занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия . В год проводится 36занятий. Длительность занятия в средней группе  -10-15 минут

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы

Ожидаемый результат

Формирование устойчивого интереса к театрализованной деятельности, театру: знание его персонажей ,стремление воспроизводить фрагменты знакомых спектаклей по собственной инициативе, элементарные взаимодействия детей по поводу театрализованной деятельности. Раскрытие творческих способностей детей .Развитие психологических процессов(мышление ,речь,память,внимание,воображение,фантазия).Пополнение развивающей предметно –пространственной среды группы разными видами театров ,пособиями ,рисунками .картотеками театрализованных игр. и тд.

Перспективный план занятий кружка театральной деятельности «В гостях у сказки»

СЕНТЯБРЬ

N п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

Знакомство с театром

Показ театральной студии

Познакомить детей с театральной студией, вызвать интерес и желание играть с куклами.

2

«Сорока –Белобока»

Показ кукольного театра

Формировать у детей умение концентрировать внимание на игрушке. Наблюдая за действием педагога и подпевая отдельные слова песни.Сорокина ,Меланович стр 139

3

Потешка «Козонька -рогатая»

Чтение потешки « Козонька –рогатая»

Знакомить детей с приемами кукловождения театра картинок,вызвать желание слушать потешку, выполнять движение согласно тексту.Сорокина.Миланович срт.142

4

« Кто сказал мяу?»

Фланелеграф: выкладывание картинок с изображением героев,чтение загадок

Вызвать желание отгадывать загадки,ответ может быть показан картинками на фланеграфе

Побуждать детей принимать участие в кукольном спектакле « Кто сказал «мяу»?»

Сорокина,Миланович стр.149

 

ОКТЯБРЬ

N п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

Потешка « К нам пришел Петрушка»

Показ кукольного театра К нам пришел Петрушка»

Стимулировать желания слушать песню,наблюдать за действиями педагога с игрушкой .Познакомить детей с кукольным спектаклем « К нам пришел Петрушка».Формировать умение танцевать по показу педагога .Сорокина.Миланович стр.117

2

« Ты собачка не лай»

Чтение песенки « Ты собачка не лай»

Вызвать желание слушать песенки, подпевать отдельные слова ,наблюдая за действиями педагога с игрушкой ,поощрять желание танцевать по показу педагога и самостоятельно.Сорокина,Миланович стр.151

3

Показ спектакля « Репка»

Чтение и показ сказки « Репка»

Поддерживать устойчивый интерес к кукольному спектаклю. Развивать умение сопереживать персонажам народной сказки Сорокина,Миланович.стр.175

4

Прибаутка « Мыши водят хоровод»

Чтение прибаутки « Мыши водят хоровод»

Побуждать детей подпевать отдельные слова ,поощерять желание танцевать по показу педагога Сорокина,Миланович стр.153

НОЯБРЬ

N п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

Спектакль « Сорока-Белобока»

Чтение и показ сказки « Сорока –Белобока»

Формировать умение концентрировать внимание на театральной кукле на картинке ,продолжать двигательную активность детей ,побуждать детей принимать участие в свободной пляске.Сорокина,Миланович стр.139

2

« Есть в лесу под елкой хатка»

Читаем загадки,потешки

Вызвать у детей желание слушать и отгадывать загадки,помочь детям понять содержание потешки используя картинки.Срокина,Милонович стр71

3

3-4 Показ спектакля « Холодно заиньке»

Чтение и показ спектакля

Побуждать детей двигательной активности под стихотворное сопровождение.вызвать желание подпевать отдельные слова.Сорокина,Милонович стр.159

ДЕКАБРЬ

N п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

Показ настольного театра» Колобок»

Чтение сказки «Колобок»

Познакомить детей с настольным театром « Колобок» .Создать радостное настроение ,поощрять готовность играть с куклами.Сорокина,Миланович стр.107

2

Потешка « Лиса-лисонька-лиса»

Фланелеграф: картинки,чтение,потешки

Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения театра картинок ,вызвать желание следить за развитием действия в потешке в русской народной сказке.Сорокина,Миланович стр.149

3-4

Организация праздника к новому году

Разучиваем песенки подпевая отдельные слова

Поддерживать интерес детей к театральной игровой деятельности.Создавть на новогоднем утреннике радостную атмосферу.Сорокина,Миланович стр.67

ЯНВАРЬ

N п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

Чтение сказки « Теремок»

Показ сказки « Теремок»

Учить детей внимательно следить за развитием действия в сказке ,воспринимать содержание, отвечать на вопросы педагога.Сорокина,Миланович стр.201

2

Потешки, прибаутки «Бабушкины забавушки»

Чтение стихов,потешек прибауток Используя театральных атрибутов

Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству ,вызвать желание слушать потешки,песенки,наблюдать за действием педагога .Сорокина,Миланович стр.183

3-4

Настольный оркестр

Фланелеграф,картинки.курочки,гуси ,утки

Формировать у детей умение концентрировать внимание на игрушке,наблюдая за действием педагога и подпевая отдельные слова,вызвать желание принимать участие в игре с музыкальными инструментами Продолжать знакомить с театром картинок Сорокина,Миланович.стр.135

ФЕВРАЛЬ

N п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

« Лисичка и скакалочка»

Читаем сказку « Лисичка и скакалочка»

Продолжаем знакомить детей с сказкой ,вызвывать у детей интерес и желание следить за развитием действия в сказке и отвечать на вопросы педагога Сорокина,Миланович стр.149

2

Как говоря герои сказок

Прослушивание аудиозаписей героев сказок

Учить детей внимательности,вызвать желание отгадывать героев сказок ,развивать умение соопреживать персонажам народной сказки,поощерять игры с музыкальными игрушками audioskazri-dlly

3

Спать пора

Читаем и поем колыбельные песни

Побуждать детей к двигательной активности под стихотворное сопровождение .вызвать желание подпевать отдельные слова, Поддерживать интерес к театру картинок.Сорокина,Миланович стр.159

МАРТ

N п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

« Вок и семеро козлят»

Показ театра « Волк и семеро козлят»,Фланелеграф картинки

Приу педагога.Сорокина,Миланович стр.15чать детей слушать песни в исполнение педагога ,наблюдая за действием героев картинок .Вызвать интерес ,желание смотреть театр из картин в исполнении

2

Театрализованная игра « Мое настроение»

Петь потешки « Ай,лады!»

Вызывать эмоцианольный отклик на знакомую песню,стремление подпевать отдельные слова,наблюдая за действиями педагога за игрушкой.Сорокина,Миланович

3-4

Потешки « Зайчик»

Потешка игра « Зайчик»

Вызвать на знакомую песню отклик ,стремление подпевать отдельные слова,наблюдая за действиями педагога.Сорокина,Миланович.стр.97

АПРЕЛЬ

N п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

«Курочка Ряба»

Чтение сказки « курочка Ряба», показ кукольного спектакля

Приучить детей внимательно слушать и смотреть сказку и наблюдая за дейсвиями педагога кукольного театра.Сорокина,Миланович стр.55

2

« Вася гусеночек»

Читаем потешку ,управляя куклами театра

Закреплять полученными детьми знания об управлении куклами театра рукавичек, вовлечь детей в игру « Вася –гусеночек» побуждая выполниять простейшие движения по показу педагога.Сорокина,Миланович стр.120

3-4

« Как коза избушку построила»

Играем в игру « Птичка летает» показ спектакля « Как коза избушку построила»

Вызвать радостное чувство от в участие в игре ,обучать детей передавать движением полет птички. Познакомить детей с кукольным спектаклем « Как коза избушку построила» ,формировать умение концентрировать внимание на игрушке.Сорокина,Миланович стр.110

МАЙ

N п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

« Птичий двор»

Прослушивание аудизапись « Птичий двор»

Формировать у детей внимание на звуковой фон ,правильно отвечать на вопросы педагога, вызвать желание принимать участие в игре с музыкальном сопровождением.эмоцианально реагируя на происходящее.audiskazka-dlya

2

«Заюшкина избушка»

Показ настольного театра « Заюшкина избушка»

Вызвать у детей желание следить за развитием действия настольного театра .развивать умение сопереживать персонажам сказки .поощрять игры с шумовыми и музыкальными игрушками,используя их в спектакле для сопровождения движения персонажей Сорокина,Миланович стр210

3

Анализ театрально-игровой деятельности детей

Оценка уровня музыкально-театрального развития детей

Оценка проявлений творческих способностей детей

Список использованной литературы

1.Сорокина Н,Миланович Л « Кукольный театр для самых маленьких» театральные занятие с детьми от 1-3 лет

г.Москва ,Линке-прес 2009г.

2. Сорокина Н. « Играем в театр».Пособие для воспитателей ,педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов .М : Аркти 2004г.

3.СорокинаН.,МилановичЛ. « Программа театр –творчество-дети».М:Аркти 2004г

4Сорокина Н, « Сценарий театральных кукольных занятий» М:Аркти 2004г

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи образовательной программы детского сада от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического самосовершенствования. Разнообразие тематики ,средств изображения ,эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего развития личности В этой связи была разработана программа дополнительного образования по разделу театрализованных игр « В гостях у сказки» для детей группы раннего возраста. Данная программа ориентирована ,в первую очередь ,на развитие творческого потенциала ребенка младшего дошкольного возраста. Его способностей ,интересов, развитие речи и получение знаний о театральном искусстве программе систематизированы средства и методы и методы различных видов театральной деятельности. В программе подчеркнута большая роль игры в становлении и развитии способностей ребенка ,учитывая его интересы, желания и способности. Программа придерживается различных форм организации театральной деятельности : специально организованная – в которой основная роль принадлежит педагогу .Программа направлена на то ,чтобы ребенок активно включался в театральную деятельность,эмоцианально относился к действующим лицам и их поступкам ,развивает желание подражать положительным героям и быть не похожим отрицательных. Важнейшим является процесс переживания, воплощения и как итог _артистизм в театральных постановках.
0 ₽