Программа кружка дополнительного образования по театрализованной деятельности «В гостях у сказки»
Для группы раннего возраста
Пояснительная записка
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи образовательной программы детского сада от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического самосовершенствования. Разнообразие тематики ,средств изображения ,эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего развития личности В этой связи была разработана программа дополнительного образования по разделу театрализованных игр « В гостях у сказки» для детей группы раннего возраста. Данная программа ориентирована ,в первую очередь ,на развитие творческого потенциала ребенка младшего дошкольного возраста. Его способностей ,интересов, развитие речи и получение знаний о театральном искусстве программе систематизированы средства и методы и методы различных видов театральной деятельности. В программе подчеркнута большая роль игры в становлении и развитии способностей ребенка ,учитывая его интересы, желания и способности. Программа придерживается различных форм организации театральной деятельности : специально организованная – в которой основная роль принадлежит педагогу .Программа направлена на то ,чтобы ребенок активно включался в театральную деятельность,эмоцианально относился к действующим лицам и их поступкам ,развивает желание подражать положительным героям и быть не похожим отрицательных. Важнейшим является процесс переживания, воплощения и как итог _артистизм в театральных постановках.
Таким образом ,главной целью программы является формирование активной творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности.
Задачи программы:
Приобщить детей к театральной культуры(познакомить детей с устройством театра .с разными видами театров ;кукольный, драматический ,музыкальный,детский,театр зверей .Знакомить детей с основами кукловождения.Воспитывать умение следить за развитием действия в театральных постановках
Режим занятий:
Группа раннего возраста- количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия . В год проводится 36занятий. Длительность занятия в средней группе -10-15 минут
Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы
Ожидаемый результат
Формирование устойчивого интереса к театрализованной деятельности, театру: знание его персонажей ,стремление воспроизводить фрагменты знакомых спектаклей по собственной инициативе, элементарные взаимодействия детей по поводу театрализованной деятельности. Раскрытие творческих способностей детей .Развитие психологических процессов(мышление ,речь,память,внимание,воображение,фантазия).Пополнение развивающей предметно –пространственной среды группы разными видами театров ,пособиями ,рисунками .картотеками театрализованных игр. и тд.
Перспективный план занятий кружка театральной деятельности «В гостях у сказки»
СЕНТЯБРЬ
N п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание |
1 | Знакомство с театром | Показ театральной студии | Познакомить детей с театральной студией, вызвать интерес и желание играть с куклами. |
2 | «Сорока –Белобока» | Показ кукольного театра | Формировать у детей умение концентрировать внимание на игрушке. Наблюдая за действием педагога и подпевая отдельные слова песни.Сорокина ,Меланович стр 139 |
3 | Потешка «Козонька -рогатая» | Чтение потешки « Козонька –рогатая» | Знакомить детей с приемами кукловождения театра картинок,вызвать желание слушать потешку, выполнять движение согласно тексту.Сорокина.Миланович срт.142 |
4 | « Кто сказал мяу?» | Фланелеграф: выкладывание картинок с изображением героев,чтение загадок | Вызвать желание отгадывать загадки,ответ может быть показан картинками на фланеграфе Побуждать детей принимать участие в кукольном спектакле « Кто сказал «мяу»?» Сорокина,Миланович стр.149 |
ОКТЯБРЬ
N п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание |
1 | Потешка « К нам пришел Петрушка» | Показ кукольного театра К нам пришел Петрушка» | Стимулировать желания слушать песню,наблюдать за действиями педагога с игрушкой .Познакомить детей с кукольным спектаклем « К нам пришел Петрушка».Формировать умение танцевать по показу педагога .Сорокина.Миланович стр.117 |
2 | « Ты собачка не лай» | Чтение песенки « Ты собачка не лай» | Вызвать желание слушать песенки, подпевать отдельные слова ,наблюдая за действиями педагога с игрушкой ,поощрять желание танцевать по показу педагога и самостоятельно.Сорокина,Миланович стр.151 |
3 | Показ спектакля « Репка» | Чтение и показ сказки « Репка» | Поддерживать устойчивый интерес к кукольному спектаклю. Развивать умение сопереживать персонажам народной сказки Сорокина,Миланович.стр.175 |
4 | Прибаутка « Мыши водят хоровод» | Чтение прибаутки « Мыши водят хоровод» | Побуждать детей подпевать отдельные слова ,поощерять желание танцевать по показу педагога Сорокина,Миланович стр.153 |
НОЯБРЬ
N п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание |
1 | Спектакль « Сорока-Белобока» | Чтение и показ сказки « Сорока –Белобока» | Формировать умение концентрировать внимание на театральной кукле на картинке ,продолжать двигательную активность детей ,побуждать детей принимать участие в свободной пляске.Сорокина,Миланович стр.139 |
2 | « Есть в лесу под елкой хатка» | Читаем загадки,потешки | Вызвать у детей желание слушать и отгадывать загадки,помочь детям понять содержание потешки используя картинки.Срокина,Милонович стр71 |
3 | 3-4 Показ спектакля « Холодно заиньке» | Чтение и показ спектакля | Побуждать детей двигательной активности под стихотворное сопровождение.вызвать желание подпевать отдельные слова.Сорокина,Милонович стр.159 |
ДЕКАБРЬ
N п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание |
1 | Показ настольного театра» Колобок» | Чтение сказки «Колобок» | Познакомить детей с настольным театром « Колобок» .Создать радостное настроение ,поощрять готовность играть с куклами.Сорокина,Миланович стр.107 |
2 | Потешка « Лиса-лисонька-лиса» | Фланелеграф: картинки,чтение,потешки | Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения театра картинок ,вызвать желание следить за развитием действия в потешке в русской народной сказке.Сорокина,Миланович стр.149 |
3-4 | Организация праздника к новому году | Разучиваем песенки подпевая отдельные слова | Поддерживать интерес детей к театральной игровой деятельности.Создавть на новогоднем утреннике радостную атмосферу.Сорокина,Миланович стр.67 |
ЯНВАРЬ
N п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание |
1 | Чтение сказки « Теремок» | Показ сказки « Теремок» | Учить детей внимательно следить за развитием действия в сказке ,воспринимать содержание, отвечать на вопросы педагога.Сорокина,Миланович стр.201 |
2 | Потешки, прибаутки «Бабушкины забавушки» | Чтение стихов,потешек прибауток Используя театральных атрибутов | Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству ,вызвать желание слушать потешки,песенки,наблюдать за действием педагога .Сорокина,Миланович стр.183 |
3-4 | Настольный оркестр | Фланелеграф,картинки.курочки,гуси ,утки | Формировать у детей умение концентрировать внимание на игрушке,наблюдая за действием педагога и подпевая отдельные слова,вызвать желание принимать участие в игре с музыкальными инструментами Продолжать знакомить с театром картинок Сорокина,Миланович.стр.135 |
ФЕВРАЛЬ
N п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание |
1 | « Лисичка и скакалочка» | Читаем сказку « Лисичка и скакалочка» | Продолжаем знакомить детей с сказкой ,вызвывать у детей интерес и желание следить за развитием действия в сказке и отвечать на вопросы педагога Сорокина,Миланович стр.149 |
2 | Как говоря герои сказок | Прослушивание аудиозаписей героев сказок | Учить детей внимательности,вызвать желание отгадывать героев сказок ,развивать умение соопреживать персонажам народной сказки,поощерять игры с музыкальными игрушками audioskazri-dlly |
3 | Спать пора | Читаем и поем колыбельные песни | Побуждать детей к двигательной активности под стихотворное сопровождение .вызвать желание подпевать отдельные слова, Поддерживать интерес к театру картинок.Сорокина,Миланович стр.159 |
МАРТ
N п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание |
1 | « Вок и семеро козлят» | Показ театра « Волк и семеро козлят»,Фланелеграф картинки | Приу педагога.Сорокина,Миланович стр.15чать детей слушать песни в исполнение педагога ,наблюдая за действием героев картинок .Вызвать интерес ,желание смотреть театр из картин в исполнении |
2 | Театрализованная игра « Мое настроение» | Петь потешки « Ай,лады!» | Вызывать эмоцианольный отклик на знакомую песню,стремление подпевать отдельные слова,наблюдая за действиями педагога за игрушкой.Сорокина,Миланович |
3-4 | Потешки « Зайчик» | Потешка игра « Зайчик» | Вызвать на знакомую песню отклик ,стремление подпевать отдельные слова,наблюдая за действиями педагога.Сорокина,Миланович.стр.97 |
АПРЕЛЬ
N п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание |
1 | «Курочка Ряба» | Чтение сказки « курочка Ряба», показ кукольного спектакля | Приучить детей внимательно слушать и смотреть сказку и наблюдая за дейсвиями педагога кукольного театра.Сорокина,Миланович стр.55 |
2 | « Вася гусеночек» | Читаем потешку ,управляя куклами театра | Закреплять полученными детьми знания об управлении куклами театра рукавичек, вовлечь детей в игру « Вася –гусеночек» побуждая выполниять простейшие движения по показу педагога.Сорокина,Миланович стр.120 |
3-4 | « Как коза избушку построила» | Играем в игру « Птичка летает» показ спектакля « Как коза избушку построила» | Вызвать радостное чувство от в участие в игре ,обучать детей передавать движением полет птички. Познакомить детей с кукольным спектаклем « Как коза избушку построила» ,формировать умение концентрировать внимание на игрушке.Сорокина,Миланович стр.110 |
МАЙ
N п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание |
1 | « Птичий двор» | Прослушивание аудизапись « Птичий двор» | Формировать у детей внимание на звуковой фон ,правильно отвечать на вопросы педагога, вызвать желание принимать участие в игре с музыкальном сопровождением.эмоцианально реагируя на происходящее.audiskazka-dlya |
2 | «Заюшкина избушка» | Показ настольного театра « Заюшкина избушка» | Вызвать у детей желание следить за развитием действия настольного театра .развивать умение сопереживать персонажам сказки .поощрять игры с шумовыми и музыкальными игрушками,используя их в спектакле для сопровождения движения персонажей Сорокина,Миланович стр210 |
3 | Анализ театрально-игровой деятельности детей | Оценка уровня музыкально-театрального развития детей | Оценка проявлений творческих способностей детей |
Список использованной литературы
1.Сорокина Н,Миланович Л « Кукольный театр для самых маленьких» театральные занятие с детьми от 1-3 лет
г.Москва ,Линке-прес 2009г.
2. Сорокина Н. « Играем в театр».Пособие для воспитателей ,педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов .М : Аркти 2004г.
3.СорокинаН.,МилановичЛ. « Программа театр –творчество-дети».М:Аркти 2004г
4Сорокина Н, « Сценарий театральных кукольных занятий» М:Аркти 2004г