Мастер-класс во второй младшей группе вместе с детьми и родителями.
Тема: «Математика на кухне»
Цель: Знакомство детей с математикой через простые процессы на кухне.
Приветствие родителей:
Уважаемые родители!
Я рада приветствовать Вас. Надеюсь, наша встреча будет плодотворной и интересной.
Нам часто приходится слышать от детей: «Мама, давай поиграем!». Но не всегда у нас есть для этого свободное время. А ведь есть такие игры, в которые вы можете играть с детьми по дороге в детский сад или домой, когда готовите на кухне. «Вот уж самое неподходящее место так это кухня» - можете сказать вы! И я могу с вами не согласиться. Время на кухне может стать уникальной возможностью провести несколько драгоценных часов с детьми.
И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но, в то же время, очень интересные, а главное познавательные игры, которые вы можете
организовать с детьми прямо на кухне. Такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.
Сегодня с помощью ребят мы покажем, как можно играть и заниматься домашними делами с пользой для всех. Прошу приветствовать детей аплодисментами. Я буду комментировать действия детей, а они будут показывать, рассказывать.
Ход мастер-класса
Вводная часть
(В группу приглашаются воспитанники).
1. Организационный момент
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика!
2.Практическая часть с детьми
Воспитатель: ребята, сегодня я вас приглашаю в волшебную страну математики. «А почему она волшебная?» - спросите вы? А потому, что сегодня мы отправимся на кухню, и покажем нашим любимым мамам, что можно сделать вместе с вами вовремя приготовления обеда или ужина.
Воспитатель: итак, начнём. Ребята, прошу пройти на нашу кухню (вызывается подгруппа детей по именам).
Предлагается игра «Сварим обед».
Воспитатель: ребята предлагаю сварить сегодня на обед два блюда — это щи и компот.
Перед детьми ставятся две кастрюли и воспитатель просит поочерёдно принести каждого ребенка: две картофелины, одну капусту, три помидора, три луковицы и сложить в одну из кастрюль, где будут вариться щи, аналогично складываются фрукты в другую кастрюлю. Таким образом у детей формируется навык обобщения и сложения, например, 1 капуста, 2 картошки, 2 морковки получается 5 овощей или 1 банан плюс 2 яблока плюс 1 мандарин получается 4 фрукта для фруктового компота.
После того, как дети справятся с заданием, они присаживаются на свои места. На импровизированную кухню приглашается следующая подгруппа детей.
Предлагается игра «Страна Геометрия»
Игра развивает творческое воображение, закрепляет знание свойств геометрических фигур. Предложить детям выложить из чечевицы, гороха, фасоли по образцу различные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат). Поиграть в ассоциации. Например, круг похож на яблоко, мяч, шарик; квадрат — на куб, тумбочку и т. д.
После проведения игры детям предлагается занять свои места.
Следующая игра называется«Накрой на стол»
Цель игры закрепить пространственные понятия: слева, справа,
представление о числах и цифрах "1", "2", "3",4.
Следующей подгруппе детей предлагается накрыть стол к обеду. Вспомнить как мама накрывает стол перед обедом и какое количество приборов ставится на стол (по количеству членов семьи, три, четыре т.д.). Таким образом один ребенок ставит тарелки, следующий кладёт ложки с права, вилки с лева, кружки под компот, салфетки и т.п.
3. Заключительная часть.
Я сегодня познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять
ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и, самое главное, не
уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои
действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в
постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем
непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить.
Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в
развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет
отличным способом для установления более прочной связи между Вами и
Вашим ребенком! Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим
количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим
математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая
и развивая интерес к математике. Желаю всем успеха!