Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена

Медиапедагог

В предоставляемом материале говорится о медиаобразовании и использовании отечественных AR платформ в начальной школе в обучении, воспитании, проектной и внеурочной деятельности. Акцент сделан на дидактические игры для начальнй школы на основе отечественного AR сервиса ARVIS.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Классному руководителю

Категория

Классному руководителю
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ

В настоящее время стало активно развиваться медиаобразование как:

-социально-педагогическая технология повышения качества основного и
дополнительного образования детей
- новый объект педагогики

Данные проведенных исследований позволяют определить специфический ценностно-
целевой и содержательный потенциал медиаобразования, который заключается в
индивидуальном добровольном освоении человеком современных средств массовой
информации с целью самоопределения, социальной ориентации в окружающем социуме,
его ценностях, проблемах (социальная адаптация, социальное, общественное
воспитание, гражданское), культурного развития человека-индивидуальности.
Основные задачи медиаобразования: подготовка нового поколения к жизни в
современных информационных условиях; овладение новыми способами общения на основе
невербальных форм коммуникации с помощью технических средств; придать
традиционному «школьному образованию» новый импульс совершенствования,
инновационность, подвижность, диалогичность процессу обучения, перестроить
педагогическое мышление учителя.

В настоящее время медиаобразование cтановится инновационным ценностным блоком
образования, позволяющим эффективно и качественно реализовывать основной и
специфический потенциал конкретной образовательной организации и создавать
личностно-ориентированное пространство образования и самообразования
обучающегося и педагогического работника.
Как инновационный блок системы образования оно требует научно-методического
обеспечения эффективной и результативной реализации его потенциала.
Научно-методическое обеспечение представляет собой часть процесса информатизации
общества, который можно рассматривать как один из определяющих факторов его
развития; как динамичное научное обеспечение, включающее: массовое освоение новых
информационных технологий, развертывание исследовательских работ по их
педагогическому внедрению, активное усвоение и фрагментарное введение средств НИТ,
на их основе – новых методов и организационных форм воспитательной и учебной
деятельности учреждения.
Научно-методическое обеспечение медиаобразования – инновационный блок
педагогического управления образовательной деятельностью учреждения.
Приоритетность научно-методического информационного обеспечения
медиаобразования обусловлена возрастанием роли и значения образования как
важнейшего фактора развития общества, государства и человека.
Разработка системы научно-методического обеспечения инновационного
медиаобразования является значимой социально-педагогической проблемой,
актуальность которой обоснована возрастанием роли медиаобразования:
- в становлении новой системы открытого, непрерывного образования как ее
инновационного ценностного блока;
– как действенного средства и стимула самообразования, личностного роста человека;
– как специфического образования, аккумулирующего, интегрирующего современные
запросы государства, общества, человека, имеющиеся ресурсы образования;
– в реализации целей и задач общего образования детей, профессионального
(начального, среднего, высшего), дополнительного образования детей и взрослых,
определенных Федеральным законом «Об образовании в РФ» (2012).
Научно-методическое информационное обеспечение – одно из важных направлений
социально-педагогической деятельности и проявляется в информировании широких
слоев российского общества в целом, в создании позитивного воспитательного и
культурного информационного пространства в реальном социуме.
Научно-методическое обеспечение медиаобразования включает: а) отбор и анализ
«массива» информации, применительно к основной образовательной деятельности
конкретной образовательной организации (программному содержанию, технологиям
обучения, воспитания), компетенциям педагогических работников, возрастным группам
обучающихся; б) оперативный поиск инновационной позитивной информации по заказу
образовательного учреждения, его субъектов, окружающего социума; в) подготовку

Разработка системы научно-методического обеспечения инновационного
медиаобразования является значимой социально-педагогической проблемой,
актуальность которой обоснована возрастанием роли медиаобразования

– в реализации целей и задач общего образования детей

Научно-методическое обеспечение медиаобразования включает: а) отбор и анализ
«массива» информации, применительно к основной образовательной деятельности
конкретной образовательной организации (программному содержанию, технологиям
обучения, воспитания), компетенциям педагогических работников, возрастным группам
обучающихся; б) оперативный поиск инновационной позитивной информации по заказу
образовательного учреждения, его субъектов, окружающего социума

Анализ имеющихся научных данных позволяет рассмотреть научно-методическое
обеспечение медиаобразования как комплекс социально-педагогических преобразований,
связанных с насыщением образовательных систем позитивной инновационной
информационной продукцией, внедрением в образовательную деятельность общностей
(взрослых, детских, молодежных) информационной продукции педагогическими
средствами, технологиями, стимулирующими их деятельность и деятельность каждого
члена.

Результат научно-методического обеспечения – создание единого позитивного
культурного информационного медиапространства в образовательной организации
(школе, учреждении дополнительного образования, колледже, вузе) как ценностного
блока открытого образовательного пространства, среды самообразования взрослых и
детей.

«Возможности для образования актуальных
отечественных сервисов дополненной реальности»

СЛАЙД 1
Приложение представляет собой сервис для сопоставления произвольной метке (фрагменту любого печатного
изображения) текстовых графических, аудио и видеообъектов. Такая некая альтернатива QR-code. Но в отличие
от QR-кода или штрих кода, переход к связанным объектам осуществляется путем сканирования камерой
произвольного фрагмента изображения.
СЛАЙД 2
Дополненная реальность представляет собой технологию наложения текстового, графического, аудио-,
видеоконтента на объекты реального мира с целью их информационного дополнения.
Данная технология широко применяется в военной промышленности, рекламной индустрии и сфере
развлечений.
Опыт работы образовательных организаций позволяет говорить о применении данной технологии в
образовательной практике: на уроках, в дополнительном образовании, при организации различных
игровых мероприятий, при организации работы со взрослой аудиторией (педагогов и родителей).
Технологии дополненной реальности могут применяться для модернизации дидактической среды
школы:
1. Модернизация объектов УМК. Использование обособленных оптических и аналоговых визуальных
меток для увеличения когнитивной насыщенности и расширения культурологического контекста
изучаемого объекта. Примеры модернизации объектов различных УМК.
2. Создание дидактических игр. Проектирование и создание дидактических игр как элемент проектной
и исследовательской деятельности. Расширение дидактических возможностей игр за счёт
использования технологий дополненной и виртуальной реальности.
3. Расширение возможностей образовательных пространств
СЛАЙД 3
Образовательные пространства как реальная основа для взаимодействия обучающихся с цифровой
средой. Создание смешанная реальность образовательных пространств средствами дополненной
реальности.
СЛАЙД 4,5,6
Из всего многообразия приложений дополненной реальности мы остановили свой выбор на тех,
которые, во-первых, могут применяться для достижения образовательного эффекта, во-вторых,
являются бесплатными, в-третьих, работают на гаджетах с операционными системами Android и iOS.
В эпоху развития киберспорта в России мы используем ряд спортивных симуляторов на основе
дополненной реальности для обучения детей азам теории игры, моделирования логики поведения на
спортивной площадке, развития координации и моторики игрока. В данном случае важен тот факт, что
в таких играх могут принимать участие дети с ОВЗ.

Более подробно об использовании технологии дополненной реальности в образовательной
деятельности и, в частности, дополнительном образовании вы можете узнать на сайте нашего
учреждения.
СЛАЙД 7,8
Рассмотрим сервис ARVIS более подробно
Приложение загружается в бесплатном доступе. Не нужно знать программирование или владеть
3D моделированием. Сервис требует при использовании постоянного подключения к
интернету.
ARVIS
AR (Augmented Reality) - Дополненная Реальность - технология, которая совмещает 2 мира
- реальный и цифровой.
К реальным объектам «привязывается» цифровой контент: ВИДЕО, АУДИО, 3D, PDF,
GIF, СЛАЙДЫ, КНОПКИ и т.д., которые можно увидеть просто через камеру смартфона.
Браузеры дополненной реальности (AR-браузеры) - это программные приложения,
которые позволяют пользователям просматривать, исследовать и взаимодействовать с
контентом в режиме реального времени. Они работают путем объединения реального мира с
виртуальными объектами.
На российском рынке представлен браузер, разработанный отечественными
производителями - ARVIS.
ARVIS (Augmented Reality Visualisation System) - это инновационная технология, которая
позволяет «превращать» обычные напечатанные изображения, такие как фотографии, рисунки
или чертежи, в уникальные цифровые интерактивные AR интерфейсы, дополняющие
реальность.
С помощью ARVIS пользователи могут легко и быстро трансформировать свои
напечатанные материалы в интерактивные цифровые объекты, которые могут быть
интегрированы в различные приложения и устройства.
Приложение ARVIS, основано на использование аналоговых визуальных меток,
позволяющих «оживлять» изображения.
ARVIS - делает создание дополненной реальности простым и доступным для каждого
человека.
При помощи ARVIS можно создать AR-объекты за 5 минут на самом обычном компьютере
в любом браузере и без всяких QR-кодов. Специальные знания и навыки не нужны.
Простота использования: ARVIS имеет простой и интуитивно понятный интерфейс,
который позволяет пользователям быстро и легко создавать интерактивные AR-объекты без
необходимости знания программирования.
В целом, ARVIS является уникальной и перспективной технологией, которая может
значительно улучшить процесс создания и использования интерактивных AR-интерфейсов.
Используя приложение «ARVIS» нет необходимости устанавливать программу ее на
своем компьютере или мобильном устройстве. Пользователи получают доступ к программе
через интернет-браузер, мобильное приложение или другой интерфейс.
С ARVIS и без QR-кодов возможно:
● Размещать ценный и актуальный цифровой контент на любом изображении.
● Управлять этим контентом, изменять его, добавлять новые элементы или удалять
существующие.

● Организовывать интерактивное взаимодействие с пользователями, предоставлять им
возможность взаимодействовать с размещенной информацией, выполнять определенные
действия, отвечать на вопросы и т.д.
Все это является частью концепции О2О (Online-to-Offline) - объединения и слияния
реального и цифрового миров. Эта концепция позволяет создавать интерактивные и
функциональные интерфейсы и приложения, сочетающие в себе лучшие качества
физического и виртуального мира.
СЛАЙД 9-14
Описание этапов работы
СЛАЙД 15
Дидактические материалы: пазлы, угадай мелодию, интерактивный плакат.
СЛАЙД 16
Описание создания игры Пазлы
СЛАЙД 17
Описание создания игры Угадай мелодию
СЛАЙД 18
Описание создания интерактивного плаката проекта Азбука профессий
СЛАЙД 19

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В предоставляемом материале говорится о медиаобразовании и использовании отечественных AR платформ в начальной школе в обучении, воспитании, проектной и внеурочной деятельности. Акцент сделан на дидактические игры для начальнй школы на основе отечественного AR сервиса ARVIS.
0 ₽