Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Воспитание
  3. Метод разработка. Круглый стол Альтернативные источники энергии

Метод разработка. Круглый стол Альтернативные источники энергии

В соответствии с «Календарным планом воспитательной работы» по направлению экологическое воспитание, разработан тематический открытый урок «Альтернативные источники энергии», в форме Круглого стола.

Предметы

Воспитание

Категория

Воспитание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Федеральное казённое профессиональное

образовательное учреждение №314

Федеральной службы исполнения наказания

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

тематического открытого урока в форме круглого стола

на тему «Альтернативные источники энергии»

Разработчик:

Директор ФКП образовательного учреждения Репин Ю.Г.

Чита

Пояснительная записка

В соответствии с «Календарным планом воспитательной работы» ФКП образовательного учреждения № 314 на 2022-23 учебный год, по направлению экологическое воспитание, разработан тематический открытый урок «Альтернативные источники энергии», в форме Круглого стола с применением кейс-метода.

  Круглый стол - это одна из форм  методики активного обучения, как правило, имеющей практическую направленность в области обсуждаемого вопроса.

 Круглый стол представляет собой дискуссию ограниченного количества человек (обычно не более 25 человек).

 Цель Круглого стола:

  • предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему;

  • выявить спектр мнений по поставленной проблеме;

  • обсудить с позиции разных точек зрения неясные или спорные моменты, связанные с обозначенной проблематикой.

  • сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон.

Характеристики:

  • Проводится в форме обсуждения одного или нескольких определенных вопросов или проблем;

  • Обсуждаемый вопрос допускает разные мнения и толкования, а так же взаимные возражения участников;

  • В результате обсуждения должны быть выявлены точки зрения всех участников на данный вопрос;

  • Участники имеют равные права и высказывания в определенном порядке.

Преимущества:

  • Участники имеют определенную свободу и возможность высказывать собственные суждения;

  • Мероприятие проходит в достаточно неформальной обстановке;

  • Высказаться можно тогда, когда хочется, а не когда подойдет очередь;

  • Нет строгой иерархии, жесткого регламента и порядка выступлений;

  • Для организаторов не будет драматической ситуация, если кто- то из участников не сможет присутствовать.

Правила:

  • Время проведения «круглого стола» не должно превышать 2 часов;

  • Количество участников не должно быть очень большим;

  • Следует предусмотреть, чтобы в распоряжении участников были необходимые канцелярские принадлежности, общение было удобным, выступающие имели возможность наглядно продемонстрировать различный материал;

  • Время выступления и порядок необходимо обговорить с участниками заранее;

  • Ведущему необходимо быть очень внимательным, чтобы дать высказаться всем участникам и соблюсти регламент;

  • Вопросы, предлагаемые для обсуждения, должны быть заранее подготовлены и известны участникам.

Роль ведущего:

  • Организующий и направляющий обсуждение;

  • Дающий комментарии и пояснения;

  • Задача ведущего – не просто объявить главные темы и дать старт Круглому столу, а держать в своих руках все происходящее от начала до конца.

  • Ведущий  должен чётко сформулировать проблему, не давать растекаться мыслью по древу, выделять основную мысль и, с плавным логичным переходом, предоставлять слово следующему, следить за регламентом.

Преподаватель совместно с рабочей группой по подготовке «круглого стола»:

  • Подобрать и распределить справочный материал как пособие при подготовке участников КС.

Структура:

  • Постановка цели;

  • Слово для приветствия;

  • Определение существующих трудностей;

  • Поиск возможностей;

  • Анализ аргументов;

  • Подведение итогов;

Этапы в организации и проведения «круглого стола»

I Подготовительный этап: 

• выбор проблемы (проблема должна быть острой, актуальной, имеющей различные пути решения). Выбранная для обсуждения проблема может носить междисциплинарный характер, она должна представлять практический интерес для аудитории с точки зрения развития профессиональных компетенций;

• подготовка сценария (проведение «круглого стола» по заранее спланированному сценарию позволяет избежать спонтанности и хаотичности в работе «круглого стола»). 

Сценарий предполагает: 

- краткую содержательную вступительную речь преподавателя, в которой объявляется тема и спектр затрагиваемых в ее рамках проблем, контекст желаемого обсуждения; - перечень вопросов дискуссионного характера (до 6 формулировок);

- разработку «домашних заготовок» ответов;

- заключительную речь преподавателя;

• подготовка необходимых материалов на бумажном носителе: это могут быть статистические данные, материалы экспресс-опроса, проведенного анализа имеющейся информации с целью обеспечения участников и слушателей «круглого стола»

II Дискуссионный этап состоит из:

1. выступления преподавателя, в установленном регламенте, правила общей технологии занятия в форме «круглого стола» и информирование об общих правилах коммуникации.

3. проведения «информационной атаки»: участники высказываются в определенном порядке, оперируя убедительными фактами, иллюстрирующими современное состояние проблемы.

4. выступления дискутантов и выявления существующих мнений на поставленные вопросы, акцентирования внимания на оригинальные идеи. С целью поддержания остроты дискуссии рекомендуется формулировать дополнительные вопросы:

5.ответов на дискуссионные вопросы;

6. подведения преподавателем мини-итогов по выступлениям и дискуссии: формулирование основных выводов о причинах и характере разногласий по исследуемой проблеме, способах их преодоления, о системе мер решения данной проблемы.

III Завершающий (постдискуссионный) этап включает:

• подведение заключительных итогов ведущим;

• выработку рекомендаций или решений;

• установление общих результатов проводимого мероприятия.

Тема занятия: круглый стол на тему

«Альтернативные источники энергии»

Оборудование:

  1. Импровизированный «круглый стол»;

  2. Таблички с названиями ресурсов, бейджики для участников «круглого стола», плакат (Приложение №1);

  3. Распечатанные задания для практической части урока.

Цель занятия  Обобщить и систематизировать знания студентов по теме «Альтернативные источники энергии».

Образовательная цель:

1. Получение и обобщение знаний по теме: «Альтернативные источники энергии».

2. Изучение достоинств и недостатков использования «Альтернативных источников энергии»..

3. Закрепление представлений учащихся о видах источников энергии и перспективы их развития.

Развивающая цель:

  1. Формировать у обучающихся умение применять полученные знания на практике.

  2. Формировать у обучающихся умение принимать решения.

  3. Формировать у обучающихся: навыков частично – поисковой деятельности; умение давать теоретическое обоснование; умения работать в должном темпе;

Воспитательная цель:

  1. Пробудить интерес к самостоятельному решению задач;

  2. Отработать умение работать в группе;

  3. Отработать умение анализировать полученные знания и делать на их основе выводы;

  4. Формировать умение вести диалог, дискутировать, выслушивать друг друга.

Тип урока: круглый стол.

Технология: методика активного обучения.

Планируемые результаты:

Развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных качеств у обучающихся,  выработанных на ступени профессионального образования,  на основе использования активных форм обучения.

Содержание занятия

I. Подготовительный:

За неделю до круглого стола обучающиеся делятся на 6 групп, каждой группе даётся задание проработать один из вопросов, которые будут рассматриваться. С каждой группой проводится тщательная подготовительная работа, отбирается материал. Участники «круглого стола» предупреждаются о том, что каждый должен иметь своё мнение по затронутой проблеме.

Материал готовится для всех групп по плану:

  1. Краткая справка об источниках энергии: определение, добыча в мире и России, самые значимые источники на территории России.

  2. Экологические проблемы.

  3. Перспективы развития.

  4. Предполагаемые пути решения проблем отрасли.

1 группа представители ресурсов «Солнечный свет».

2 группа представители ресурсов «Водные потоки».

3 группа представители ресурсов «Ветер».

4 группа представители ресурсов «Приливы».

5 группа представители ресурсов «Биотопливо: из растительного и животного сырья».

6 группа представители ресурсов «Атомная энергия».

Материал оформляется в форме докладов.

ОрганизаторамиКруглого стола подготавливается презентация на тему «Альтернативные источники энергии».

I I. Этап организационный:

Приветствие преподавателя, проверка отсутствующих и подготовленности обучающихся к занятию. На этом этапе важно создать правильный эмоциональный настрой обучающихся.

Регламент:

1) Знакомство участников, определение правил и регламента круглого стола. Вступительное слово ведущего.  Время 5  минут.

2) Проведение презентации, работа по предложенным вопросам, доклады по группам. Время 40 минут.

3) обмен мнениями в форме «круглого стола», возможность участникам представить свое мнение по теме. Время 25 минут.

4) Практическое задание: решение проблемных вопросов  на основе полученной информации. Время 15 минут.

5) Подведение итогов, рефлексия участников. Время 5 минут.

 Правила  работы  в  группе:

  1.  Высказаться должен каждый;

  2. Когда говорит один – другие слушают;

  3. Не перебивайте товарища;

  4. Говорите кратко;

  5. Говорите только по теме;

  6. Будьте доброжелательными к товарищам;

  7. Если  оказался не прав, извинись, признай свою ошибку;

  8. Цените время;

  9. Умейте спокойно договориться и придти к одному решению;

  10. Обсуждение проводите корректно, не мешая работе других групп.

III. Практический  этап: Проведение презентации (Приложение №2), доклады участников (Приложение №3), обмен мнениями в форме «круглого стола», возможность участникам представить свое мнение по теме, решение проблемных вопросов  на основе полученной информации.

Проблемные вопросы:

  1. ХХ век – век нефти, а ХХI век - ?

  2. Насколько эффективно в ХХI веке будет выработан энергия с помощью водных потоков и приливов?

  3. Есть ли будущее у солнечных батарей и ветрогенераторов?

  4. Атомная энергия – наше благо или наша беда?

  5. Заменят ли альтернативные источники энергии традиционные и когда это произойдет?

  6. Предполагаемые пути освоения «Альтернативных источников энергии»?

Оформление результатов работы: составление тезисов для дальнейшего их оглашения и составления единого мнения по вопросам или альтернативных мнений.

IV.Подведение итогов. Заключительное слово преподавателя.

Энергия – это движущая сила любого производства и благополучия населения планеты Земля.

Как известно, мировое потребление энергии с каждым годом стремительно возрастает. Рост населения в глобальном масштабе, появление новых энергоемких производств, усложнение и укрупнение уже существующих промышленных образований и рост городов - это причины, напрямую влияющие на расходование не возобновляемых энергоносителей. Другими словами, человечество, попросту «сжигает» свои природные богатства, причем, в возрстающих объемах.

Противостоять неизбежному кризису топливных ресурсов сможет альтернативная энергетика. В отличие от традиционных способов добычи энергии посредством безвозвратной переработки нефти, газа или угля, альтернативная энергетика основывается на совершенно других принципах. Полностью возобновляемые источники энергии, использование периодических и постоянных природных явлений, вторичная переработка продуктов жизнедеятельности - это то, что уже сегодня активно работает на благо человека в ряде развитых стран мира, правда, не слишком в больших масштабах. Но это - пока!

В тех областях нашей планеты, где дуют постоянные ветра, непрерывно крутятся лопасти гигантских ветрогенераторов, поставляя дешевую электроэнергию в ближайшие населенные пункты. Крыши множества зданий покрываются элементами солнечных батарей, обеспечивающими свет и тепло. Уже работают в штатном режиме электростанции, использующие разность температуры, природные термальные воды и силу океанских приливов.

Даже сегодняшняя эффективность систем и конструкций, производящих энергию «из ничего», внушает уважение. Компактные фонари, снабженные фотоэлементами, бесперебойно освещают дворы и улицы в ночное время. Практикой доказано, что для оптимального энергоснабжения частного дома среднего размера достаточно кремниевых элементов солнечных батарей общей площадью 20 квадратных метров. Следует подчеркнуть, что эффективность альтернативных энергосистем кратно увеличивается, если они работают в тесном взаимодействии между собой.

Возможный вывод из результатов круглого стола:

И мы снова обращаемся к вопросу, из какого материала и какими методами в будущем человечество должно получать энергию? На сегодня существует несколько основных концепций решения проблемы.

1. Расширение сети станций ветряных мельниц.

2. Переход к использованию альтернативных источников энергии в качестве дополнительного ресурса.

3. Переход к биотопливу растительного и животного происхождения.

4. Освоение ядерных реакций, во время которых происходит выделение энергии в процессе.

В настоящее время наиболее разумным представляется развитие энергетики в расширении сети урановых и уран-ториевых атомных станций в период решения проблемы управления термоядерной реакцией.

Рефлексия:

Преподаватель: оцените свою работу на уроке :

  1. получили ли вы новую информацию?

  2. удовлетворены ли вы процессом собственной деятельности?

  3. была ли у вас возможность проявить себя?

  4. было ли общение на уроке по-настоящему деловым?

  5. научились ли вы  реально оценивать информацию, полученную из различных источников?

Обсуждение в группах и подведение итогов

Подразделения

Порядок выступления

Темы

Список участников

Группа 1

1

«Солнечный свет».

Группа 2

2

«Водные потоки».

Группа 3

3

«Ветер».

Группа 4

4

«Приливы».

Группа 5

5

«Биотопливо: из растительного и животного сырья».

Группа 6

6

«Атомная энергия».

Используемые источники

  1.  Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения. Тула 2002

  2. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 2001.

  3. Белозерцев Е.П. Педагогика профессионального образования. – М., 2006.

  4. Змеев С.И. Технология обучения взрослых. – М., 2002

  5. Интернет версия журнала «Наука и жизнь»

  6. https://www.rosfirm.ru/companies_news/analitic/card/715471

  7. https://natworld.info/nauki-o-prirode/alternativnaja-jenergetika-tipy-rol-pljusy-i-minusy-netradicionnyh-istochnikov-jenergii


 

Приложение №1

Круглый стол

«Альтернативные источники энергии»

Приложение №2

Отдельным файлом.

Приложение №3

Материал для подготовки сообщений группами. Альтернативные источники энергии. Зачем России нужна альтернативная энергетика? В России энергосбережение пока не получило должного развития, хотя возможности для экономии энергии в нашей стране огромны – это улучшение теплоизоляции зданий, применение экономичных источников освещения и многое другое, что позволяет экономить топливо. Всё большей популярностью пользуются энергосберегающие технологии, основанные на применении альтернативных и возобновляемых источников энергии: солнечной, ветряной, энергии приливов, геотермальной энергии и т.д. Они экологичны и возобновляемы, основой их служит энергия Солнца и Земли.

1. Солнечные электростанции.   Солнечная энергия, поступающая за неделю на территорию нашей страны, превышает энергию всех российских ресурсов нефти, угля, газа и урана. Наиболее благоприятные районы для использования солнечной энергии в России — это Северный Кавказ, Ставропольский и Краснодарский края, Астраханская область, Калмыкия, Тува, Бурятия, Читинская область, Дальний Восток. Наибольшие достижения по использованию солнечной энергии имеет Краснодарский край, где за последние годы в соответствии с действующей краевой программой энергосбережения сооружено около сотни крупных солнечных систем горячего водоснабжения и множество мелких установок индивидуального пользования. 

Недостатки: Основным недостатком, ограничивающим широкое использование солнечной энергии, является большая зависимость солнечных электростанций от погодных условий и изменения количества солнечной энергии в течении суток и в разные сезоны года. К тому же оборудование для солнечных электростанций для большинства россиян остаётся очень дорогим.

2.Электроэнергетика.  Электроэнергетика является одной из ведущих отраслей промышленности и с каждым годом её значение будет только возрастать. Основным потребителем электроэнергии является промышленность. По производству электроэнергии Россия занимает 4 место в мире ( 1 трлн. кВт/ч в 2007 году). Электроэнергия производится на трёх основных типах электростанций: тепловые, гидравлические и атомные.

В структуре производства доля ТЭС составляет 67% электроэнергии , ГЭС - 16% и АЭС – 17 % электроэнергии.

Тепловые электростанции работают на газе, угле и мазуте. Самой крупной ТЭС в мире является Сургутская ГРЭС-2, работающая на природном газе. Из электростанций, работающих на угле, наибольшая установленная мощность у Рефтинской ГРЭС .

Доля производства электроэнергии, вырабатываемой на ГЭС, составляет 16%.

Гидроэлектростанции в России строят в основном на крупных реках. Гидроэнергетический потенциал России очень велик, но используется сейчас только на 20 %..Крупнейшие ГЭС России: Саяно-Шушенская Красноярская Братская Усть-Илимская. Все они размещены в Восточной Сибири.

Мощность атомных электростанций и производство электроэнергии на них постоянно растёт. Уже сейчас доля производства электроэнергии, вырабатываемой на АЭС составляет17 %.В настоящее время в России работает 10 крупных АЭС. Крупнейшие из них: Курская, Смоленская, Кольская, Тверская, Нововоронежская. Большинство АЭС размещены в Европейской части России.

Энергия (потенциальная), которой располагает водный поток, определяется двумя величинами: количеством протекающей воды и высотой ее падения до устья.

В естественном состоянии энергия речного потока расходуется на размыв русла, перенос частиц грунта, трение о берега и дно.

Энергия водного потока распределяется, таким образом, по всему течению, хотя и неравномерно — в зависимости от уклонов дна и секундных расходов воды. Для использования энергии потока в пределах определенного участка необходимо сосредоточить ее в одном сечении — в одном створе.

Иногда такое сосредоточение создается природой в виде водопадов, однако в большинстве случаев его приходится создавать искусственно, с помощью гидротехнических сооружений.

Сосредоточивается энергия в месте сооружения гидроэлектростанции (ГЭС) двумя способами:

  • плотиной, перегораживающей реку и поднимающей воду в верхнем по течению бассейне — в верхнем бьефе на Н метров по отношению к уровню нижнего бассейна — нижнего бьефа. Разность уровней верхнего и нижнего бьефов Н называется напором. Гидроэлектростанции, в которых напор создается плотиной, называются приплотинными и строятся обычно на равнинных реках;

  • с помощью особого обводного канала — деривационного канала. Деривационные станции строятся преимущественно в горных местностях. Деривационный канал имеет очень малый уклон, поэтому в конце его почти полностью концентрируется весь напор обводимого каналом участка реки.

В реальных условиях работы гидроэлектростанций часть воды может сбрасываться мимо турбин.

Энергия водных потоков используется уже на протяжении многих столетий. Широкое использование водной энергии стало возможным только в конце XIX в., когда был изобретен электрический трансформатор и создана система трехфазного переменного тока. Возможность передачи энергии на далекие расстояния позволила использовать энергию самых мощных водных потоков.

 Экологические проблемы электроэнергетики. Тепловые электростанции наиболее экологически «грязные». Они загрязняют окружающую среду выбросами в атмосферу двуокиси углерода СО2, который по мнению экологов, приводит к возникновению парникового эффекта. К тому же тепловые электростанции работают на исчерпаемых видах топлива.
Гидроэлектростанции не загрязняют окружающую среду вредными выбросами. Но при их строительстве происходит затопление обширных площадей под водохранилища, особенно на равнинах, изменение климата и ландшафтов прилегающих территорий. Со временем в воде и на дне водохранилищ происходит накопление загрязнений. Создание каскадов ГЭС снижает скорость течения воды. Это приводит к ещё большему загрязнению рек и нарушает пути естественных миграций рыб.

Перспективы развития электроэнергетики. Одним из основных принципов развития электроэнергетики должен стать принцип экологической безопасности: создание современных очистных сооружений на работающих ТЭС, замену экологически грязных видов топлива – угля и мазута на более экологически чистый газ, строительство мини-ГЭС малой мощности с незначительной зоной затопления. Проведение энергосберегающей политики и замена традиционных источников энергии альтернативными.

3. Ветряные электростанции. Принцип действия ветряных электростанций прост: ветер крутит лопасти ветряка, приводя в движение вал электрогенератора. Генератор в свою очередь вырабатывает электрическую энергию. Россия обладает колоссальным суммарным потенциалом энергии ветра. В этом отношении наиболее перспективны такие районы, как Побережье Северного Ледовитого океана, Камчатка, Сахалин, Чукотка, Якутия, а также побережье Финского залива, Черного и Каспийского морей. Успешно работают ветроэлектростанции на Новой Земле, на островах Врангеля, Шмидта, Командорах (остров Беринга). Ветроустановки успешно заменяют на Севере малые дизельные электростанции, для работы которых необходимо завозить дорогостоящее топливо.

Недостатки: Мощность ветряных электростанций мала, и их работа зависит от погоды. К тому же они очень шумны, поэтому крупные ветряные электростанции даже приходится на ночь отключать. Наконец, для размещения ветряных электростанций необходимы огромные площади.

4. Приливные электростанции.   ПЭС использует перепад уровней «полной» и «малой» воды во время прилива и отлива. В России существует единственная приливная электростанция — Кислогубская ПЭС, построенная в 1968 году на побережье Баренцева моря недалеко от Мурманска, преобразующая энергию морских приливов в электрическую.В перспективе существуют проекты крупных ПЭС Кольской и Мезенской на Белом море, где амплитуда приливов составляет 7-10 м. Планируется использовать также огромный потенциал Охотского моря, где местами, например на Пенжинской губе и Гижигинской губе , высота приливов составляет 12-14 м.

Экологическое воздействие. Опыт эксплуатации первых в мире приливных электростанций показал их экологическую безопасность. Использование приливной энергии ограничено главным образом высокой стоимостью сооружения ПЭС , возможностью их строительства только на берегу морей и океанов и не очень большой мощностью.

5. Биотопливо из растительного и животного сырья. Биотопливом называют топливо, которое получают из биомассы. На нем работают двигатели внутреннего сгорания мобильных и стационарных устройств. Биологическое топливо заменяет обычное (дизтопливо, бензин, природный газ) и используется в чистом виде или в качестве добавки. Биологическое топливо — это горючее растительного или животного происхождения. Предполагается, что оно заменит традиционные виды топлива из исчерпаемых ресурсов на те, которые производятся из возобновляемого сырья.

Например, к биотопливу можно отнести обычные дрова или рапсовое масло. Однако дизель и бензин вытеснили эти виды топлива, так как они дешевле, а массовая автомобилизация требовала больших объемов топлива.

Почему люди вновь вернулись к биотопливу? Первая причина — климатический кризис, который усугубляется выбросами парниковых газов от использования ископаемого топлива. На транспорт приходится практически четверть от всей эмиссии углекислого газа, связанной с производством энергии. С 1970 года объем выбросов парниковых газов в транспортном секторе вырос вдвое, из которых 80% приходится на дорожный транспорт.

Вторая причина — поиск возобновляемых источников энергии, так как запасы нефти и угля вскоре могут полностью закончится. Сюда же можно добавить и скачки цен на углеводороды.

Недостатки биотоплива

1. Многие методы получения биотоплива все еще находятся в стадии разработки или прототипа. Практический опыт широкомасштабного применения пока отсутствует.

2. Высокие производственные расходы. Согласно немецкому Институту им. Роберта Коха, биоводород обходится в 4-5,5 раз дороже, чем бензин.

3. Выращивание энергетических культур может конкурировать с выращиванием продуктов питания. Увеличение спроса на альтернативные энергоносители считается одним из факторов, спровоцировавших возникновение кризиса цен на продовольствие в 2007-2008 годах.

4. По своим физико-химических свойствам биотопливо часто отличается от обычного , поэтому приходится производить адаптацию двигателей.

5. Поскольку производители склонны использовать при выращивании энергетических культур больше пестицидов и удобрений, страдают экология и жители расположенных рядом с полями поселков.

Преимущества биотоплива

1. При массовом внедрении регенеративных видов топлива ожидается значительное сокращение выбросов углекислого газа (на 50-70%) транспортными средствами. При сжигании биотоплива, в отличие от обычного, выделяется столько же CO2, сколько растения поглощают из воздуха в период роста.

2. Целенаправленное использование отечественного биотоплива в промышленности, сельском, коммунальном, транспортном и лесном хозяйстве приводит к снижению потребления сырой нефти. Это позволит надолго обеспечить сырьем предприятия тех отраслей, где минеральному сырью до сих пор нет альтернативы. Среди них заводы пластмасс и фармацевтические фабрики.

3. Подготовка, транспортировка, хранение и использование биологических видов топлива не связаны с риском возникновения экологической катастрофы, поскольку они легко разлагаются и не наносят вреда воде и почве. Предположение, что разведение энергетических растений приведет к распространению монокультур, считается необоснованным. Рапс, например, растет на одном участке не больше 4 лет подряд. Глубоко укореняясь, он и другие масличные культуры разрыхляют почву, делая ее пригодной для растений с поверхностной корневой системой (зерновые, кукуруза).

4. Производство биотоплива помогает в утилизации отходов сельского хозяйства и промышленных предприятий.

5. Биотопливо отличается низким потенциалом опасности для человека и окружающей среды.

Перспективы внедрения

Наряду с ЕС все большую поддержку производству экологически чистого, безопасного топлива оказывают США, Бразилия, Китай, Канада, Аргентина.

Их значение в будущем преимущественно зависит от таких факторов, как:

  • Цены на обычное топливо, рост которых повышает конкурентоспособность экотоплива.

  • Цены на сырье. Иногда они колеблются очень сильно. Сельскохозяйственная продукция резко дорожает, например, в неурожайные годы.

  • Затраты на производство. Применение новых и усовершенствованных технологий поможет снизить расходы.

  • Природно-ресурсный потенциала регионального и мирового хозяйства.

  • Усовершенствование законодательной базы.

  • Размер налогов.

Экотопливо некоторых видов (растительное масло, биоэтанол) можно производить не только на крупных, но и на небольших предприятиях, включая фермы. Установка сложного оборудования для получения биодизеля возможна только на крупных заводах.

6. Атомная Энергетика. Катастрофа на Чернобыльской атомной станции в 1986 году породила серьёзные сомнения в перспективах атомной энергетики. Опасность радиоактивного заражения больших территорий, возможность получить опасные и даже смертельные заболевания в результате облучения – серьёзный аргумент против возможностей получения энергии на таких типах электростанций. Но наряду с очевидными недостатками, у атомных станций есть и ряд существенных преимуществ перед другими видами электростанций:

- при нормальных условиях функционирования они абсолютно не загрязняют окружающую среду, у АЭС отсутствуют выбросы продуктов сгорания, включая парниковые газы 

-не требуют привязки к источнику сырья и соответственно могут быть размещены практически везде, особенно в регионах, наиболее удаленных от месторождений дешевого органического топлива.

 Об экономичности и эффективности атомных электростанций может говорить тот факт, что из 1 кг урана можно получить столько же теплоты, сколько при сжигании примерно 3000 т каменного угля. АЭС имеют практически неограниченные ресурсы ядерного топлива на перспективу с учетом возможностей использование ядерного топлива, снятого с вооружения.

Значительных недостатков АЭС при нормальных условиях функционирования практически не имеют. Однако нельзя не заметить опасность АЭС при возможных форс-мажорных обстоятельствах: землетрясениях, ураганах, и т. п. - здесь старые модели энергоблоков представляют потенциальную опасность радиационного заражения территорий из-за неконтролируемого перегрева реактора, что случилось в марте этого года на японской станции Фукусима-1. Поэтому главная задача при строительстве новых АЭС – размещение их в районах, не подверженных стихийным бедствиям.

Атомные электростанции наносят меньший вред окружающей среде, чем ТЭС и ГЭС. Главная проблема, возникающая в ходе работы АЭС – обеспечение радиационной безопасности и захоронения радиоактивных отходов и отработанного ядерного топлива.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В соответствии с «Календарным планом воспитательной работы» по направлению экологическое воспитание, разработан тематический открытый урок «Альтернативные источники энергии», в форме Круглого стола.
0 ₽