Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Праздники / Сезоны
  3. Методическая разработка игры по правилам дорожного движения «В поисках пропавшего светофора» для детей старшей возрастной группы.

Методическая разработка игры по правилам дорожного движения «В поисках пропавшего светофора» для детей старшей возрастной группы.

Продолжать закреплять у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности. ПДД для детей — это конкретный свод правил и предостережений, который помогает уберечь ребёнка от опасностей большого города. Выученные назубок, многократно повторённые, проверенные на практике, они способны сохранить здоровье и спасти жизнь. Каждый родитель понимает, что однажды ребёнок окажется на улице один. Придет время, и он самостоятельно пойдёт в школу, секцию, к друзьям в гости или в магазин. И к этому моменту правила дорожного движения должны быть «вшиты» в подкорку.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Праздники / Сезоны

Категория

Праздники / Сезоны
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

игры по правилам дорожного движения

«В поисках пропавшего светофора»

для детей старшей возрастной группы.

Выполнили воспитатели

высшей квалификационной категории

Будникова Ирина Борисовна

Малахова Надежда Геннадьевна

Цель: продолжать закреплять у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1.Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги, дорожных знаках, о назначении светофора.

2.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, в частности с функциями светофора.

Развивающие:

1.Развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную активность.

2.Развивать социально – коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач.

Воспитательные:

1.Воспитывать понимание необходимости изучения правил дорожного движения в целях личной безопасности.

2.Формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий.

Форма проведения: квест-игра.

Предварительная работа:

- Разучивание стихов о ПДД

- Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения

- Беседа «Правила дорожные детям знать положено!»

Материалы:

- Карта – схема маршрута

- Разрезные карточки с дорожными знаками

- Атрибутика для игр (дорожная «зебра», «следы»).

Методы и приемы:

- Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания

- Игровой – использование сюжета, игра

- Практический – показ, выполнение.

Ход игры:

Воспитатель: Здесь для вас сюрпризы есть

Нужно путь вам весь пройти

И до финиша дойти…

Воспитатель:Ребята, посмотрите в нашем городке, что – то случилось. С перекрёстка пропал светофор.

Ребёнок: Сто машин стоят, гудят

С места тронуться хотят

Три, четыре, пять минут

Им проезда не дают.

Воспитатель:Что же нам делать, как нам быть?

Выслушиваем ответы детей и соглашаемся, что нужно его найти.

Воспитатель:Мы отправляемся на прогулку по стране Дорожных знаков, жители которой всегда и везде соблюдают правила дорожного движения. Дорожная страна на нашей есть планете. Все жители ее: и взрослые и дети Должны своей страны законы знать, Их уважать и строго соблюдать. Хотите побывать в этой стране?

Дети: Да!

Воспитатель:Но все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие?

Дети: Да!

Воспитатель:И так, наше путешествие начинается. А на чём отправимся в путь, мы узнаем, отгадав загадку.

Это просто супер-дом!

Очень много людей в нём.

Обувь его резиновая,

А еда у него бензиновая…

Дети:Автобус

Воспитатель:Напомните, ребята, как надо обойти автобус?

Дети: При выходе из общественного транспорта для перехода автобус обходить нужно сзади.

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Воспитатель (обращает внимание на дорожные знаки.) Кто-то тут постарался и все знаки спутал. Давайте мы их сейчас соберем

Игра «Собери знак».  Цели: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения на дороге и в общественных местах.

Средства: в конвертах пазлы - дорожные знаки, фишки.

Ход игровой деятельности: Дети делятся на экипажи (команды), по сигналу воспитателя открывают конверты и складывают свои знаки из частей. На выполнение задания - 5 минут. За правильно собранный знак - 1 очко. Можно заработать дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и какое он имеет значение.

Воспитатель:Игра «Угадай транспорт». Цели: закрепить представления детей о транспорте, умение находить по описанию предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Материал: картинки (карточки) с изображением транспорта.

Ход деятельности: Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Ребёнок, который отгадает, о каком транспорте идёт речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победитель.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак — вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

(Осторожно дети)

Шли из дома мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(Велосипедная дорожка)

Вот кружок с каёмкой красной,

А внутри рисунка нет.

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(Движение запрещено)

В синем круге пешеход,

Не торопится, идёт.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(Пешеходная дорожка)

Человек, идущий, в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(Движение пешеходов запрещено)

Воспитатель:Игра – эстафета «Пешеходный переход».

Цель: Сформировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, научить предвидеть опасность и показать важность соблюдения правил дорожного движения.

На середине дистанции, сложенные вырезанные из бумаги полосы «зебры» - для пешеходного перехода. Первые участники бегут до середины берут полоску и бегут дальше кладут полосу, затем бегут обратно, передают эстафету следующему. Побеждает команда, «Пешеходный переход» которой будет сделана ровнее и быстрее. Дети вспоминают правила перехода по «Пешеходному переходу»

Воспитатель: Вы хотите вернуть светофор, но просто так я его вам не отдам. Сначала вы мне расскажите, зачем в городе нужен светофор.

Дети: Светофор управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы ни было аварий на улице и все двигались по правилам.

Воспитатель:Светофор действительно, очень нужен жителям нашего городка. А вы, ребята молодцы и поиграем в эстафету «Зажги светофор».

Цель:Продолжать закреплять знание сигналов светофора, навыки передачи мяча; обучать действовать в командной игре.

Капитаны получают воздушные шары (можно мячи) красного, желтого, зеленого цвета и по сигналу перебрасывают по одному над головой дальше до последнего игрока. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выиграет та команда, которое быстрее зажжет все три сигнала.

Воспитатель: Вы все хорошо справились с заданиями. И мы вам хотим    пожелать:

Движеньем полон город

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно за улицей следи –

И только там, где можно её переходи.

Будьте всегда внимательны и осторожны на дороге.

Дорога может быть доброй и безопасной только для тех,

кто не нарушает её правил.

И последний вопрос всем: О чём мы не должны забывать?

ВМЕСТЕ: О правилах дорожного движения!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Продолжать закреплять у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности. ПДД для детей — это конкретный свод правил и предостережений, который помогает уберечь ребёнка от опасностей большого города. Выученные назубок, многократно повторённые, проверенные на практике, они способны сохранить здоровье и спасти жизнь. Каждый родитель понимает, что однажды ребёнок окажется на улице один. Придет время, и он самостоятельно пойдёт в школу, секцию, к друзьям в гости или в магазин. И к этому моменту правила дорожного движения должны быть «вшиты» в подкорку.
0 ₽