Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. Методическая разработка "Использование метода моделирования при изучении живой природы с детьми дошкольного возраста"

Методическая разработка "Использование метода моделирования при изучении живой природы с детьми дошкольного возраста"

В статье представлен опыт проведения комбинированного занятия естественнонаучного цикла с элементами STEM-технологии с детьми дошкольного возраста по теме "Рыбы". Описаны типы заданий разного уровня сложности на примере использования метода моделирования при помощи геометрических фигур.

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Методическая разработка на тему:

«Использование метода моделирования

при изучении живой природы с детьми дошкольного возраста»

Автор: Батырова Зинфира Загитовна,

педагог дополнительного

образования ЭБЦ «ЛидерЭко» г.Уфа

Сегодня, хочу рассказать вам о том, как я использую метод моделирования в изучении живой природы.Очень люблю использовать этот метод на своих занятиях. Что такое модель? Модель - это упрощённое отражение объекта, «копия» реального объекта, изображающая его основные характеристики и способная имитировать его поведение.

Как мы строим модели? Например, при изучении темы " Рыбы", мы используем для создания модели рыб, геометрические фигуры и конструктор. На данном занятии, я раздала детям следующие геометрические фигуры: прямоугольник, большой треугольник, два маленьких треугольника, многоугольник, круг и несколько счётных палочек. Сначала мы повторили названия и цвет всех геометрических фигур, посчитали их (тем самым, закрепили математические навыки). Затем, ребята выполнили второе задание. Построили модель рыбки (плоскую модель) из геометрических фигур.
После, задание усложнила. Включили в модель счётные палочки или палочки и только 1-3 геометрические фигуры. Причём, модель рыбы должна быть приближена к реальному объекту (голова-туловище-хвост-плавники). Затем, задание ещё более усложняется. Необходимо было собрать модель любого другого обитателя водоёма. Как правило, это: осьминог, дельфин, акула, каракатица, кальмар (из работ детей). Следующее задание, ещё более сложное. Нужно было собрать модель из двух персонажей и придумать рассказ или сказку "Путешествие рыбки"(об этом сделаю видео, в следующем посте). На таком занятии, используя метод моделирования из геометрических фигур, мы закрепляем знания детей по самым разным наукам (метапредметное обучение).


Что мы закрепляем и развиваем на таком комбинированном занятии?
* Математические навыки и умения
* Художественно-эстетические
* Естественнонаучные
* Развиваем словарный запас
* Креативное мышление
* Причинно-следственные связи
* Внимание
* Память...


Моделирование, является одним из элементов STEM - технологии, что помогает детям рассматривать объекты живой природы с разных сторон. Это очень важно, видеть цельную, полную картину мира. Моделирование также развивает пространственное, образное мышление ребёнка и фантазию. Эти качества помогут ему в дальнейшем понимать природу физических и химических явлений, что облегчит обучение в школе по таким предметам как: химия, физика, геометрия, биология, география. Пользуйтесь методом моделирования и ваши занятия станут ещё интереснее!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В статье представлен опыт проведения комбинированного занятия естественнонаучного цикла с элементами STEM-технологии с детьми дошкольного возраста по теме "Рыбы". Описаны типы заданий разного уровня сложности на примере использования метода моделирования при помощи геометрических фигур.
0 ₽