Методическая разработка на тему:
«Использование метода моделирования
при изучении живой природы с детьми дошкольного возраста»
Автор: Батырова Зинфира Загитовна,
педагог дополнительного
образования ЭБЦ «ЛидерЭко» г.Уфа
Сегодня, хочу рассказать вам о том, как я использую метод моделирования в изучении живой природы.Очень люблю использовать этот метод на своих занятиях. Что такое модель? Модель - это упрощённое отражение объекта, «копия» реального объекта, изображающая его основные характеристики и способная имитировать его поведение.
Как мы строим модели? Например, при изучении темы " Рыбы", мы используем для создания модели рыб, геометрические фигуры и конструктор. На данном занятии, я раздала детям следующие геометрические фигуры: прямоугольник, большой треугольник, два маленьких треугольника, многоугольник, круг и несколько счётных палочек. Сначала мы повторили названия и цвет всех геометрических фигур, посчитали их (тем самым, закрепили математические навыки). Затем, ребята выполнили второе задание. Построили модель рыбки (плоскую модель) из геометрических фигур.
После, задание усложнила. Включили в модель счётные палочки или палочки и только 1-3 геометрические фигуры. Причём, модель рыбы должна быть приближена к реальному объекту (голова-туловище-хвост-плавники). Затем, задание ещё более усложняется. Необходимо было собрать модель любого другого обитателя водоёма. Как правило, это: осьминог, дельфин, акула, каракатица, кальмар (из работ детей). Следующее задание, ещё более сложное. Нужно было собрать модель из двух персонажей и придумать рассказ или сказку "Путешествие рыбки"(об этом сделаю видео, в следующем посте). На таком занятии, используя метод моделирования из геометрических фигур, мы закрепляем знания детей по самым разным наукам (метапредметное обучение).
Что мы закрепляем и развиваем на таком комбинированном занятии?
* Математические навыки и умения
* Художественно-эстетические
* Естественнонаучные
* Развиваем словарный запас
* Креативное мышление
* Причинно-следственные связи
* Внимание
* Память...
Моделирование, является одним из элементов STEM - технологии, что помогает детям рассматривать объекты живой природы с разных сторон. Это очень важно, видеть цельную, полную картину мира. Моделирование также развивает пространственное, образное мышление ребёнка и фантазию. Эти качества помогут ему в дальнейшем понимать природу физических и химических явлений, что облегчит обучение в школе по таким предметам как: химия, физика, геометрия, биология, география. Пользуйтесь методом моделирования и ваши занятия станут ещё интереснее!