МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №5»
Методическая разработка
МАСТЕР-КЛАСС
Тема: «Русалка из бисера»
Разработала: Коняева Н.Н.
педагог дополнительного
образования ЦДТ№5
Ульяновск
Февраль2024г.
Мастер-класс:«Русалка из бисера »
Общая характеристика мероприятия
Место проведения:
Дата проведения:
Тема:«Русалка из бисера »
Время: 40мин.
Состав участников: дети 9-10лет.
Цель:Научить изготавливать русалку из бисера.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с историческими сведениями по данной тематике;
- познакомить с технологией изготовления русалки из бисера.
- поделиться накопленным опытом по данному направлению.
Развивающие:
- развивать мышление, пространственное воображение, память;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающие:
- воспитывать патриотические чувства, аккуратность, усидчивость, интерес к данному виду творчества.
Методы и приёмы: метод информирования (рассказ, беседа, объяснение), метод наглядных демонстраций (показ готового изделия и поэтапного выполнения работы), метод практической деятельности (упражнение), приём активизации внимания, мышления, восприятия, воображения, приём поощрения, приём контроля, самоконтроля.
Оборудование и материалы: ножницы, бисер разного цвета, медная проволока диаметром 0,3мм, образец изделия, технологическая карта.
План занятия:
1.Организационный момент.
2. Теоретическая часть.
3. Практическая часть.
4. Подведение итогов.
Ход занятия:
Организационный момент (5минут)
Прежде чем приступить к занятию, педагог проверяет готовность детей к работе.
Теоретическая часть (10минут)
Беседа педагога по теме.
Познавательные сведения
Бисероплетение – старинный вид рукоделия, при помощи которого можно создавать множество украшений, игрушек, брелоков и прочего, путем нанизывания бусинок со сквозным отверстием на нитку, проволоку или леску. При этом сам бисер может быть различной формы, цветов и оттенков.
Бисер – это маленькие бусинки из стекла или других материалов, просверленные насквозь, из которых плетут ожерелья, браслеты и прочие украшения. Важно отметить, что работы из бисера привлекают и поражают своей красотой не только взрослых, но и детей. Ведь сколько милых творений из бисера становятся любимыми игрушками для детей? А уж если эту красоту ребенок сделал сам, то можно только не гордиться талантом ребенка, но и развивать его дальше. Ведь бисероплетение, несет в себе огромную пользу для развития творческих способностей ребенка и может стать прекрасным семейным хобби.
Преимущества бисероплетения для детей заключаются в следующем:
это один из самых лучших способов развития мелкой моторики ребенка, ведь схватить маленькую бусинку пальчиками и создать из них поделку не так-то просто;
во время занятий бисероплетения малыш развивает мышление, учится читать и понимать схемы;
собирая любую поделку из бисера, ребенок развивает свое воображение и творческое начало;
занятия бисероплетением вырабатывают в ребенке терпение и усидчивость;
подбирая узор и бусинки для поделки, у ребенка развивается хороший вкус;
стремление закончить поделку из бисера тренирует в ребенке умение доводить свое дело до конца;
поделки из бисера могут стать прекрасным подарком для друзей, родных и близких.
Практическая часть (20минут)
Сейчас мы с вами изготовим русалку из бисера.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами:
- нельзя работать неисправным инструментом.
- использовать инструмент только по необходимости.
- поработал - закрой, положи на место кольцами к себе.
1.Нам потребуется:
ножницы
цветной бисер
медная проволока диаметром 0,3мм
Берём бусину для головы и закрепляем проволоку.
Из золотого бисера выполняем две косички.
Из оранжевого бисера выполняем руки.
Переходим к плетению туловища из зелёного бисера.
Плетём туловище. В середине последнего ряда вставляем дополнительную проволоку.
С каждой стороны по пять рядов с уменьшением плетём хвост.
Поделка выполнена.
Подведение итогов (5минут)
По окончании работы организуется выставка, подводятся итоги по следующим показателям:
-насколько участники справились с заданием
-как проявили свою фантазию, творчество
-понравилось ли им занятие.
Литература:
1.Интернет-ресурсы: Страна мастеров.
1. Исакова Э.Ю. Сказочный мир бисера.- Ростов на Дону.: Феникс, 2008.
2. Лындина Ю.С. Фигурки из бисера.- М.: Культура и традиции, 2006.