Методическая разработка мастер-класса «Скворечник»
Поздеева М.А., педагог дополнительного образования
МБ УДО «Станция юных натуралистов»,
г. Новокузнецк
Цель: знакомство с материалом и техникой изготовления скворечника.
Задачи:
Познакомить с материалом и процессом изготовления скворечника.
Стимулировать развитие мелкой моторики.
Развивать внимание и творческий потенциал.
Тип занятия: комбинированный.
Методы обучения: иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала).
Средства обучения: дидактический материал, технические средства обучения.
Условия реализации: для проведения занятия необходимы следующие материалы, инструменты и условия: помещение – мастерская, кабинет, акриловые краски, кисти, суперклей, клеенка, ножницы, картон, линейка, простой карандаш, зубочистка.
Ход занятия:
Организационная часть:
Приветствие присутствующих на занятии.
Теоретическая часть.
Знакомство присутствующих с темой занятия, материалами и инструментами для работы.
Практическая часть. Вводный инструктаж.
Алгоритм работы:
Для изготовления скворечника нам потребуется следующие материалы и инструменты: акриловые краски, кисти, суперклей, клеенка, ножницы, картон, линейка, простой карандаш, зубочистка.
Начнем работу с изготовления шаблона нужного размера. Когда шаблон готов переносим его на картон, я беру картон от конфет. Делаем отверстие круглой формы.
Следующий этап работы склеить детали между собой суперклеем, используя зубочистку (ей очень удобно наносить небольшое количество клея).
Когда четыре стороны скворечника склеены, приклеим дно. Для этого возьмем небольшой кусочек картона, низ скворечника смажем клеем и приклеим его. После высыхания обрежем лишний картон.
Вырезаем две детали для крыши из картона, фиксируем их тем же клеем.
Вырезаем маленький приступок и крепеж также из картона и приклеиваем клеем к скворечнику (для удобства можно использовать пинцет).
Когда скворечник готов, раскрасим его акриловыми красками.
Как вам кажется, где его можно использовать?