Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Творчество
  3. Методическая разработка мастер-класса «Панно «Птичка» с использованием бросового материала»

Методическая разработка мастер-класса «Панно «Птичка» с использованием бросового материала»

0 подписчиков
Методическая разработка мастер-класса «Панно «Птичка» с использованием бросового материала» Данный мастер-класс направлен на развитие внимательного отношения к окружающему миру с целью обращения внимания на поиск возможных материалов для декоративных творческих работ без нанесения вреда окружающей природе. Он носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческой импровизации. Работа с бросовыми материалами расширяет круг возможностей ребёнка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности.

Предметы

Творчество

Категория

Творчество
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Методическая разработка мастер-класса

«Панно «Птичка» с использованием бросового материала»

Направлен на формирование экологической культуры, умений и навыков учащихся 10-14 лет при выполнении декоративной работы

Автор:

Шаврина Елена Юрьевна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Архангельск

2024

Методическая разработка мастер-класса

«Панно «Птичка» с использованием бросового материала»

Шаврина Елена Юрьевна,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО «СДДТ», г. Архангельск

2023 год был объявлен губернатором Годом экологии в Архангельской области. Мастер-класс «Панно «Птичка» с использованием бросового материала» направленный на формирование не только эстетической, но и экологической культуры, формирования экологичного образа жизни, изменения культуры потребительского поведения и создания полезных экологических привычек и навыков. Панно, изготовленные своими руками, могут стать оригинальным украшением интерьера и милым подарком.

Использование в работе различных бросовых материалов, является доступным и интересным материалом, и помогает учитывать возрастные особенности детей школьного возраста, предполагая их ориентацию на простоту выполнения, быстрое получение результатов. Это даёт большое поле для экспериментальной работы и творческого самовыражения.

Актуальность мастер-класса «Панно «Птичка» с использованием бросового материала» обусловлена следующими факторами: сложной экологической ситуацией в современном мире, что вызывает необходимость внедрения безотходных технологий и возможность использования бросовых материалов при создании творческих работ; доступностью и дешевизной используемых материалов; созданием ситуации успеха у ребенка на мастер-классе, независимо от наличия художественных способностей.

Данный мастер-класс направлен на развитие внимательного отношения к окружающему миру с целью обращения внимания на поиск возможных материалов для декоративных творческих работ без нанесения вреда окружающей природе. Он носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческой импровизации. Работа с бросовыми материалами расширяет круг возможностей ребёнка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности.

В процессе проведения мастер-класса педагогом используются современные образовательные и воспитательные педагогические технологии:

здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, ИКТ-технология.

Применение информационно-компьютерных технологий оказывает эмоциональное воздействие на учащихся, позволяет глубже осваивать материал; позволяет усовершенствовать учебный процесс, решает не только

социокультурные, но и дидактические задачи.

Цель мастер-класса: формирование экологической культуры, умений и

навыков при выполнении декоративного «Панно «Птичка» с использованием бросового материала».

Задачи:

Обучающие:

-знакомство с разнообразием экологических материалов, используемых в изготовлении работ;

-обучение технологическим приёмам изготовления декоративного «Панно «Птичка» с использованием бросового материала»

Развивающие:

- развитие умения видеть бросовые материалы в окружающем мире,

дальнейшее использование в творческих работах;

-развитие воображения и фантазии, внимания и творческого мышления;

-развитие аккуратности в работе при использовании бросовых материалов.

Воспитательные:

- воспитание умения слушать педагога;

- воспитание уважительного отношения друг к другу.

Мастер-класс адресован обучающимся среднего школьного возраста.

Количество участников: 10-12 человек, продолжительность - 75 минут.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Методы: беседа, фронтальный опрос, практическая работа, демонстрация изделий, образцов, проблемная ситуация, анализ работ.

Технические средства: мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

Дидактический материал: творческие работы из бросовых материалов;

образец работы для практического задания (вариант декоративного «Панно «Птичка» с использованием бросового материала»); таблицы по технике безопасности; таблицы пошагового выполнения работы;

на столах у учащихся: ножницы, коробочный картон, крафтовая бумага, клей ПВА, гуашь, кисти, декоративные элементы (цветы).

Для успешного проведения мастер-класса нужно провести подготовительную работу: оформить стенд с работами учащихся по программе; выполнить образец «Панно «Птичка» с использованием бросового материала», подготовить материалы для работы обучающихся (коробочный картон, крафтовую бумагу, гуашь, кисти, ножницы, клей ПВА, декоративные элементы (цветы).

Мастер-класс могут использовать педагоги дополнительного образования художественной направленности, адаптировав его содержание или отдельные элементы к своей программе; учителя технологии в общеобразовательной школе.

План занятия

I. Организационная часть ………………………………….….…………….1 мин

II. Постановка цели и задач. Актуализация знаний учащихся……………5 мин

III. Основная часть ………………………………………………………... 65 мин

3.1. Теоретический материал ……………………………………….............5 мин

3.2. Физкультминутки ……………………………………………................2 мин

3.3. Практическая работа …………………………………………............58 мин

IV. Заключительная часть………………………………………..…............4 мин

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационная часть (1 мин)

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас вновь, сегодня на мастер-классе мы будем выполнять декоративное «Панно «Птичка» с использованием бросового материала»

Обращается внимание ребят на экран. На экране - «Панно «Птичка» с использованием бросового материала»

Постановка цели и задач мастер-класса. Актуализация знаний учащихся (5 мин)

Вместе мы обсудим и постараемся научиться видеть бросовые материалы в окружающем нас мире и создавать из них полезные и красивые творческие

работы и не вредить экологии. Мы «создадим» необычную творческое «Панно «Птичка» с использованием бросового материала», каждый из вас выполнит поделку своими руками, которую сможете унести домой и подарить своим родным или украсить дом.

Ребята, а какие бросовые материалы вы можете назвать?

Предполагаемые ответы детей: пластиковые бутылки, коробки, крышечки, паковочная бумага, стеклянные банки, пенопласт и т.д.

Основная часть (65 мин)

Введение знаний (5 мин)

Показ фотографии использованных материалов. Даётся краткий анализ.

Ребята, может быть, кто-то знает названия использованных материалов?

Учащиеся рассматривают фото и дают ответы (картон от коробок, гуашь и т.д.).

-Коробки (которые уже не используются), пластиковые стаканчики, пластиковые бутылки, коробки, стеклянные и металлические банки, крышки,

упаковочная бумага и многое другое, что обычно люди выкидывают.

Кроме бросовых материалов можно использовать и пластилин, ленточки (веревочки, джутовый шпагат) и готовые декоративные элементы (цветы, бусины, пуговицы и т.д.). Это самые популярные материалы, которые и мы используем на занятиях при выполнении творческих работ. Эти материалы легче всего приготовить для занятий и найти их дома. Особенно, если внимательно смотреть по сторонам, то можно заметить множество бросового материала, который окружает нас постоянно, но мы не замечаем его.

Закрепление полученных знаний. Давайте повторим, из каких материалов

будет выполнена наша работа?

Ответы учащихся: коробочный картон, гуашь, декоративные цветы и т.д

Выявление потребностей. Молодцы! А с какими ещё бросовыми материалами вы хотели бы поработать? Какие бросовые материалы для поделок предложите вы?

Ответы учащихся.

Практическая работа (58 мин).

«Творческие работы из бросовых материалов»

Создание мотивации предстоящей деятельности.

Сегодня мы с вами создадим вот такую оригинальную работу. А для чего можно ее использовать?

Предполагаемые ответы учащихся: повесить на стену; поучаствовать в конкурсе творческих работ; можно подарить.

Правильно, она подойдет для украшения интерьера. Работы, выполненные своими руками, имеют важную роль в создании настроения и приятной атмосферы. Можно украсить интерьер дома или класс. А ещё это прекрасный подарок. В магазинах можно увидеть много украшений для интерьера, но сделанные своими руками творческие работы нельзя сравнить с покупными. Они несут тепло и любовь того человека, который их создавал. А используемые бросовые материалы придают необыкновенный колорит и оригинальность.

Перед тем как приступить к выполнению задания, давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка (2 минуты).

Раз-подняться, потянуться,

Два-нагнуться, разогнуться,

Три-в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре-ноги шире,

Пять-руками помахать,

Шесть-за парту тихо сесть!

Постановка задачи. Мы с вами немного размялись. А теперь хорошо потрудимся.

По своему размеру наша творческая работа примерно 20*30 (формат А4). А

декоративным украшением является «Птичка», выполненная из коробочного

картона. Сделать своими руками творческую работу довольно просто, интересно и актуально и в наши дни.

Демонстрация образца. Да, вот такое «Панно «Птичка» с использованием

бросового материала» мы с вами сегодня сделаем. Вы уже знакомы с материалами, которые мы будем использовать на занятии.

Анализ образца. Основу выполняем на плотном картоне форматом А4.

Выполняем работу в соответствии с пошаговой таблицей, приклеивая при помощи клея ПВА необходимые дополнительные элементы. Основные элементы выполняются из коробочного картона и крафтовой бумаги.

Работа не сложная, но требующая аккуратности и усидчивости.

Ознакомление с правилами поведения на занятии, организацией рабочего места, техникой безопасности при работе с инструментами.

Знаете ли вы, как обращаться с этими материалами и инструментами?

Предполагаемые ответы учащихся: клеем пользоваться аккуратно, не

пачкать стол, вовремя выбрасывать мусор, содержать рабочее место в чистоте.

Правильно. А ещё:

не забывайте следить за осанкой при выполнении работы;

старайтесь не мешать друг другу;

если хотите задать вопрос мне, поднимайте руку;

выполняйте работу последовательно;

будьте аккуратными при работе с клеем;

после работы убирайте за собой.

Работу выполнять будем в определённой последовательности, по этапам.

Самостоятельная работа. Разбор порядка выполнения изделия.

1. Первый этап работы

– Выполняем фон панно.

Внимание учащихся обращается на образец.

- Вырезаем основу для панно из крафтовой бумаги;

- Рисуем гуашью бело-голубого цвета фон.

Учащиеся выполняют первый этап работы. Педагог даёт указания детям.

Рисуем декоративные элементы (завитки) гуашью ярко-голубого цвета. После высыхания, приклеиваем при помощи клея-карандаша фон к основе (плотный картон формат А4)

2. Второй этап работы

– Выполняем декоративные элементы из крафтовой бумаги.

Внимание на образец.

-Рисуем на крафтовой бумаги основу для листьев гуашью желто-зеленого цвета

-Рисуем гуашью декоративные листья на подготовленной основе

-Вырезаем листья

Учащиеся выполняют второй этап работы.

При выполнении этого этапа работы, можно фантазировать и выбирать цвета и оттенки, также экспериментировать с формой листьев.

3. Третий этап работы

-Выполняем декоративные элементы из коробочного картона.

Внимание на образец.

-Рисуем и вырезаем основные элементы: птичку, крыло, клюв и 2 веточки дерева. Используем коробочный картон.

Показ операции.

4. Четвертый этап работы

-Декорируем декоративные элементы из коробочного картона.

Внимание на образец.

-Используем кисти и гуашь. Детали: птичку и крыло украшаем, по

воображению, орнаментом. Так же рисуем гуашью клюв и веточки.

Учащиеся выполняют следующий этап работы.

5. Пятый этап работы

–Украшаем панно основными декоративными элементами.

Внимание на образец.

-Располагаем ветки и птицу на панно и приклеиваем при помощи клея ПВА.

Показ операции. Учащиеся выполняют следующий этап работы.

Индивидуальная помощь учащимся.

6. Шестой этап работы

– Украшаем панно дополнительными декоративными элементами.

Внимание на образец.

-Приклеиваем листья, декоративные цветы. Выполняем глаз птичке из

пластилина. Выбираем подходящие по цвету и размеру листья, располагаем на ветках и приклеиваем при помощи клея ПВА. Чтобы придать законченный вид нашей творческой работе приклеиваем декоративные цветы. Выполняем глаз птичке из пластилина.

Учащиеся выполняют следующий этап работы. Индивидуальная помощь учащимся.

Ребята, кто выполнил свою работу, приберите рабочее место.

Заключительная часть (4 мин).

Подведение итогов занятия.

Наше «Панно «Птичка» из бросового материала» готово. Давайте посмотрим, как вы выполнили работу.

Вы все молодцы, справились с заданием, всё успели, хотя работа была кропотливой. Давайте покажем друг другу, какие работы у нас получились.

Ребята мне интересно узнать, что было новым и интересным сегодня для вас?

Ответы учащихся.

Насколько вам было интересно сегодня на занятии, поможет определить наше «Дерево настроения», на которое будут приклеены птички, которые покажут ваше настроение(Приложение 2). Если занятие вам понравилось, и вы узнали что-то новое – выбирайте птичек любого яркого цвета, если показалось скучным или не все получилось – то выберите птичек белого цвета (Приложение 3).

Учащиеся выбирают птичек и прикрепляют их на «Дерево настроения».

Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Мне сегодня очень понравилось с вами заниматься. До свидания! До новых встреч!

Информационные источники

1. Давыдова Г.Н. Поделки из бросового материала. Выпуск 3., 2006

2. Конышева М.Н. Наш рукотворный мир. От мира природы к миру вещей. -

М., 1996

3. Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования. -

М., 2001.

4. Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. - М., 1981.

Интернет-ресурсы:

https://podelunchik.ru/panno-svoimi-rukami

https://gidrukodeliya.ru/panno-svoimi-rukam

Приложение 1

Технологическая карта мастер-класса «панно «Птичка» с использованием бросового материала»

Технологическая последовательность

Изображение

«Панно «Птичка» с использованием бросового материала»

Материалы и инструменты:

Гуашь

Коробочный картон

Клей-карандаш

Клей ПВА

Ножницы

Кисти

Пластилин

Пайетки

Вырезаем основу для панно из крафтовой бумаги;

Рисуем гуашью бело-голубого цвета фон

Рисуем декоративные элементы (завитки) гуашью ярко-голубым цветом

Рисуем на крафтовой бумаге основу для листьев гуашью желто-зеленого цвета

Рисуем гуашью декоративные листья на подготовленной основе;

Вырезаем листья

Рисуем и вырезаем из коробочного картона детали:

Туловище птички

Крыло

Хвост

Клюв

2 ветки

Рисуем гуашью декоративные элементы птички

Приклеиваем при помощи клея ПВА: ветки, туловище, крыло…

Приклеиваем при помощи клея ПВА: хвост, клюв, листья.

Из пластилина выполняем глаз птички. Приклеиваем на фон декоративные элементы-пайетки-цветы.

«Панно «Птичка» с использованием бросового материала» готово!

Приложение 2

«Дерево настроения»

Приложение 2

Раздаточный материал

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Методическая разработка мастер-класса «Панно «Птичка» с использованием бросового материала» Данный мастер-класс направлен на развитие внимательного отношения к окружающему миру с целью обращения внимания на поиск возможных материалов для декоративных творческих работ без нанесения вреда окружающей природе. Он носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческой импровизации. Работа с бросовыми материалами расширяет круг возможностей ребёнка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности.
0 ₽