Данный сценарий подготовлен для конкурса «Малыши против простуды и гриппа!». Также использовались методические материалы, предоставленные организаторами конкурса
Официальный портал Конкурса размещен в сети Интернет по адресу: https://super‐geroi.ru/
«Наши дошколята против простуды и гриппа»
День сегодня без сомненья
Это праздник детворы.
День Здоровья,
День движенья
День веселья, день игры
Но сначала нам всем вместе нужно произнести волшебные слова!
Как только руку подниму я вверх, слово "здоровье" произносят все:
Законы …должны мы твердо знать!
Свое … беречь и охранять!
…много значит!
…всех важней!
…бережем мы!
…всего ценней!
1 часть занятия: информационная
Педагог демонстрирует презентацию о гриппе и ОРВИ, озвучивает сюжет сказки и познавательную часть, при необходимости комментирует.
Для закрепления материала педагог задает детям вопросы и/или предлагает отгадать тематические загадки в конце
За правильные ответы педагог может вручать детям медальки «Цитовирки»
Что же такое грипп?
Вопросы:
Что вызывает грипп? (вирусы)
Что такое воздушно-капельный путь? (ты вдыхаешь вирусы, которые летают в воздухе)
Кто является источником вирусов? (больной человек)
Как понять, что ты заболел гриппом?
Вопросы:
Какая температура у больного? (высокая)
Как называется боль в мышцах и суставах при гриппе? (ломота)
У больного гриппом хороший аппетит? (нет)
Загадка:
Поднялась температура,
Голова болит, простыл.
Позабыта физкультура,
Я лежу совсем без сил.
Ломит кости, насморк, кашель.
Врач пришел и говорит:
Пей микстуры и лекарства
У тебя, ребенок,...(грипп)
Что делать, если ты заболел?
Вопросы:
Что нужно делать, когда кашляешь и чихаешь; для чего? (прикрывать рот и нос платком, чтобы не заразить домашних)
Что нужно пить при гриппе? Может быть, холодный лимонад? (нет, теплое питье)
Загадки:
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (градусник)
Юля маленькая плачет –
Нос распух, и лоб горячий.
Мама вяжет ей носочки,
Утешает нежно дочку:
- Чтобы сбить температуру,
Выпей, Юленька ...(микстуру)
Как называется, дружок,
Любой лечебный порошок,
Спрессованный в лепешку?
Им лечат даже кошку (таблетка)
Как защитить себя от гриппа?
Вопросы:
Как еще называют прививку? (вакцина)
Что входит в состав вакцины? (ослабленные вирусы)
Можно ли делать прививку, если ты простудился? (нет, прививку делают только здоровым людям)
Профилактика
Вопросы:
Что такое иммунитет? (система защиты организма)
На какие продукты нужно налегать? (овощи и фрукты)
Можно ли долго сидеть за компьютером в душном помещении? (нет, нужно больше гулять и проветривать комнату)
Загадки:
Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело…(гулять)
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Витаминов кладезь он,
А зовут его. . . (лимон)
Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется. . . (морковка)
2 часть занятия:
Ну, давай-ка подтянись, не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Веселые движения – полезные движения,
Кто ими занимается – здоровья набирается,
А кто не занимается – с болезнями намается.
Противовирусный танец
Мы уже сильней сегодня,
Мы сильнее, чем вчера,
Наш весёлый день здоровья
Продолжается, друзья!
Если хочешь быть здоровым
И не капли не хворать,
Надо спортом заниматься:
Плавать, бегать и скакать!
3 часть занятия:
Соревнования
«Правила гигиены»
Команды должны отгадать загадки.
Педагог заканчивает конкурс стишком «Продолжите слово», он является развлекательным элементом и не оценивается.
Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (мыло).
Есть ещё у нас друзья,
Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться,
Чаще надо нам встречаться!
(зубная щётка и паста).
Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (вода).
Он — холодный, он — приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польёт меня,
Вырасту здоровым я! (душ).
Продолжите слово (все кричат хором):
– Доктор, доктор,
Как нам быть:
Уши мыть
Или не мыть?
Если мыть,
То как нам быть:
Часто мыть или пореже?..
Отвечает доктор: – ЕЖЕ –
Отвечает доктор гневно:
– ЕЖЕ –
ЕЖЕ –
ЕЖЕДНЕВНО!
Игра «Душ»
Первый в команде бежит до обруча, надевает его на себя, возвращается
«Здоровое питание»
«Полезно-вредно»
Разложить картинки полезных и вредных продуктов вперемешку в отдалении от команд внутри обруча/на подносе.
Задача участников команды - по очереди добежать до обруча/подноса, забрать картинку с одним полезным продуктом и отнести его ведущему.
Педагог озвучивает, какие именно продукты считает полезными та или иная команда.
Для закрепления материала и завершения конкурса ведущему также предлагается дополнительно загадать командам загадки по теме
Я – и свежий, и солёный,
Весь пупырчатый, зелёный.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок. (огурец).
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Витаминов кладезь он,
А зовут его. . . (лимон).
Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак… (каша).
Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко...
Как зовут её? ... (морковка).
Этот сладкий фрукт растет
В жарких странах круглый год.
Очень любят обезьяны
Кушать спелые …(бананы).
«Быстрые, ловкие, сильные»
Конкурс «Цыплята»
Каждый участник садится на корточки и имитирую «утиную ходьбу», обходит вокруг мяча и возвращается обратно, так проходит каждый участник.
Знают все давно ребята
Залог здоровья – чистота!
Сохранять порядок нужно
И следить за чистотой,
И тогда в семействе дружном
Будет радость и покой
Конкурс «Порядок»
Педагог заранее разрезает 4 листа цветной бумаги, по два для каждой команды. Например, два листа красной для первой команды и два листа зеленой для второй команды. Бумагу необходимо разрезать на небольшие кусочки. Также для конкурса понадобятся 2 пакета или ведерка на команду.
Участники должны собрать все бумажки с пола, при этом правильно их рассортировав.
Конкурс «Ручной балансир»
Конкурс «Дыхалочка»
Конкурс «Попади в цель» (обручи - стойки)
Физкультурой занимайтесь,
Чтоб здоровье сохранять,
Ну а лень постарайтесь
К себе близко не пускать!
Ребята, вы молодцы, много знаете о том, как сохранить здоровье, как быть здоровым!
Здоровые люди, здоровые дети.
Так здорово жить на здоровой планете!
Не надо ходить к врачам и аптеку.
А лишь улыбнуться здоровому человеку!
Трубочкой бумажки
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать,
Как здоровым стать?
Ведущая: Как здоровым стать? Что такое здоровье?
(Ответы детей)
Ведущая:Да, здоровье - это когда человек сильный, крепкий и никогда
ничем не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться,
есть фрукты и овощи. Вы правы , быть здоровым -это значит не болеть,
заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные
продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться
Переложи шарики