Технологическая карта урока
английского языка по теме «Дикие животные»
для слабовидящих учащихся (вариант 2)
1.Ф.И.О. учителя: Хасанова Лилия Ивановна
2.Класс: 5
Предмет: английский язык
3.Место и роль урока в изучаемой теме: 8 раздел «Природа: дикие и домашние животные», урок изучения нового материала
4.Цель урока: формирование у учащихся навыка употребления в речи лексики по теме «Дикие животные»
Задачи:Образовательные:1) Сформировать у учащихся знание основной лексики. 2) Сформировать умения использовать эту лексику в речи на уровне фразовых, сверхфразовых единств в чтении, говорении (диалогическая, монологическая речь).
Развивающие: 1) Развивать умения систематизировать новые знания.
Воспитательные:1) Формировать у детей положительное отношение к иностранному языку как учебному предмету, 2) Формировать у учащихся навыки группового взаимодействия.
Коррекционные: 1) Формировать компенсаторную компетенцию:развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов: 1. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. 2. Формирование устойчивой мотивации и учебно-познавательного интереса к учению. 3. Формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности.
метапредметных результатов обучения: 1. К. - Осознанное построение высказывания в устной форме. 2. Р. - Постановка цели и формулировка темы урока; умение решать поставленную задачу. 3. П. - Развитие способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; ориентироваться в своей системе знаний, понимать информацию; умение использовать приобретенные знания и умения в конкретной практической деятельности.
предметных результатов обучения: 1. Возможность называть диких животных. 2. Применять знания в речи.
Формировать УУД: 1. Регулятивные: • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Учащиеся получат возможность научиться:• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели; •умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение;
2. Познавательные: • умение работать с различными источниками информации; • произвольное и осознанное построение речевого высказывания на иностранном языке;
3. Коммуникативные: •умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников; •умение адекватно использовать речевые средства (иностранного языка) для решения коммуникативных задач (расстановка слов в предложении, разгадывание загадок);
Планируемые результаты: предметные умения: называть животных,узнавать животное по описанию; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации. Коммуникативные УУД: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. Учащиеся получат возможность научиться: вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы, учитывая свои возможности и способности. Познавательные УУД: • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; • освоение ознакомительного, изучающего и поискового чтения. Учащиеся получат возможность научиться:• ставить проблему, аргументировать её актуальность;• делать умозаключения и выводы на основе аргументации
Используемые педагогические технологии: технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология. Оснащение урока: материалы для учащихся: пенал, дневник, раздаточный материал (фигурки животных, разноцветные листы А4 со словами, карточки с загадками для домашнего задания);материалы для учителя (оборудование): интерактивная доска с выходом в интернет, учебник, технологическая карта.
УМК: “Английский язык”, Ю.А. Комарова, «Русское слово» 2021
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1. | Самоопределение к учебной деятельности. Цель:настроить на общение на английском языке | Приветствие Настрой на позитивное настроение и общение | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку: Good afternoon, class! What a lovely day! послеприветствияучащихся: Is everybody ready to get new knowledge? | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку: Good afternoon,….! Ответыучащихся: We‘re ready! Yes, we are! | фронтальная | Личностные результаты : принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения Коммуникативные: умение слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные:использовать речь для регуляции своего действия |
2. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: поставить познавательную задачу, сформулировать цель урока,мотивировать учащихся к учебной деятельности | Речевая разминка Активизация знакомой лексики Создание проблемной ситуации | В качестве речевой зарядки учитель предлагает прочтение (или декламацию) стихотворениянаосновеизученнойлексики: This is a cat, It sits on the mat. These are cats, They sit on the mats. This is a bear, It sits on the chair, These are bears, They sit on the chairs. Well done! What animals are mentioned in the rhyme? And what other animals can you name? В руках учителя непрозрачный мешок, из которого учащимся предлагается достать по одному предмету: Can you name the animal you have in your hands? Where does your animal live? Подводит учащихся к теме урока: Постарайтесь определить тему сегодняшнего урока. цели урока и способам достижения цели. Сейчас оставьте фигурки животных на своём рабочем месте, чуть позже к ним вернёмся. | Вместе хором учащиеся декламируют стихотворение. A cat! A bear! A dog, a fox, a mouse, …, etc. Дети достают предметы и понимают, что это фигурки диких животных, отвечают на вопрос учителя: Yes, I can. I have a tiger. No, I can’t. I don’t know its name. Формулируют тему урока: Животные! Может, дикие животные! Отвечают на вопросы учителя. Пытаются сформулировать цель урока. Ищут пути и способы достижения цели урока. Учащиеся кладут фигурки диких животных на парту. | фронтальная | Личностные результаты: формировать учебно-познавательный интерес, смыслообразование Познавательные: принимать участие в беседе, ставить и формулировать проблемы и познавательные задачи, строить логические цепи рассуждений Регулятивные: ставить цель деятельности, уметь планировать деятельность в соответствии с целевой установкой, прогнозировать Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество, взаимодействовать с учителем во время фронтальной беседы и с одноклассниками. |
3. | Актуализация знаний Цель: развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала | Упражнение на порядок слов в утвердительном предложении с глаголом-связкой tobe и конструкцией havegot | Well done! It’s time to move a little! Хорошо! Пришло время немного подвигаться! Учитель делит группу на две команды и присваивает каждой команде цвет (розовый и оранжевый). Затем просит посмотреть учащихся на стены кабинета. На стенах прикреплены листы А4 розового и желтого цветов, каждый лист имеет с оборотной стороны слово на английском языке. Задача каждой команды: найти и снять со стен все листы своего цвета, затем составить два предложения с опорой на образец (образец выводится учителем при помощи проектора/интерактивной доски) и разместить их на магнитной доске (см. приложение 2). | Учащиеся выполняют инструкции учителя. Результат: на основе изученного ранее материала составляют в командах по два утвердительных предложения (см. приложение 2). | групповая | Личностные результаты: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности. Познавательные:осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные:формировать умение слушать и работать в группе. Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. |
Зрительная гимнастика Цель: смена учебной деятельности на уроке | При помощи проектора/интерактивной доски выводится офтальмотренажер — схема зрительных траекторий (Приложение 1) | Регулятивные:выполнять самостоятельные действия. | ||||
4. | Первичное усвоение новых знаний Цель: ознакомление с новым учебным материалом, формирование навыков аудирования | Слушание и повторение вслух новой лексики | Учитель воспроизводит запись с названиями животных (deer,cheetah,camel,dolphin,bear,lion,elephant,buffalo,chimpanzee,tortoise).После прослушивания каждого слова учитель ставит запись на паузу и даёт время ученикам повторить его не менее 3 раз. Затем на русском языке учитель вместе с учащимися описывает названное животное: ABear. Ребята, вы знаете, как выглядит медведь, какого он размера, какая шерсть……? А как медведь по-английски? Повтор записи с переводом и повторения необходимо повторить не менее 3 раз. | Учащиеся слушают и повторяют названия животных, отвечают на вопросы учителя, дополняют беседу известными фактами. | фронтальная | Личностные результаты: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях. Познавательные:осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию. преображать знаково-символические средства Регулятивные:принимать и сохранять учебную цель и задачи, осуществлять самоконтроль по результату и способу действия, вносить коррективы. Коммуникативные:слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. |
5. | Первичная проверка понимания Цель:закрепление новых знаний | Упражнение на воспроизведение новых ЛЕ | Теперь возьмите свои фигурки. Кто запомнил название своего животного? What is your animal called? Учитель просит помочь тем, кто не смог ответить на вопрос: Ребята, а как называется самое быстрое животное, у него пятнистая шерсть…. Great job! | Учащиеся изучают фигурки и отвечают на вопрос: Acamel,adolphin… Возможные ответы учащихся: Acheetah! | фронтальная | |
Физкультминутка (разминка) Цель: смена учебной деятельности на уроке | Let’swarmup! Давайте разомнёмся и вспомним слова-направления на английском языке! Трансляция разминки на экране (см. приложение 3), учитель показывает движения с опорой на звучащий текст. | Познавательные: повторение изучаемой на уроке лексики Коммуникативные:понимать на слух звучащую речь и воспроизводить соответствующие действия. Регулятивные:выполнять учебные действия. | ||||
6. | Первичное закрепление Цель: сформировать навыки употребления в речи английских слов | Упражнение на закрепление новых ЛЕ | Let’srepeatoncemore! Давайте ещё раз повторим! Ни капли не робея, Повстречаю в лесу…. Царь зверей, мы это знаем, По-английски будет - …. Вот какой я слон гигант! По-английски –… Excellent! Now listen carefully! Превосходно! А сейчас внимательно послушаем! Какому животному принадлежит этот звук? Учитель включает звуки разных животных (см. приложение 4) | Учащиеся дополняют рифмовки: bear lion elephant Учащиеся высказывают свои догадки на английском языке | фронтальная | Познавательные:Анализ и выделение существенных признаков. Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Регулятивные:выполнять учебные действия |
7. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: развивать регулятивные навыки | Инструктажпо выполнению домашнего задания | Now be all ears, please! Асейчасвнимание,пожалуйста! Look at the sheets of paper. They are your homework! Посмотритеналисты.Это ваше домашнее задание. Учитель выдаёт листы с загадкам: I’m spotty and speedy but not at all greedy. I look like a leopard, but I am not him. What am I? I never leave the water, but I breathe air. I live in a school all my life. What am I? и объясняет,что учащиеся должны сделать в процессе выполнения домашнего задания: Read the riddles carefully, translate them and guess what animal it is. Внимательно прочитайте загадки, переведите их и угадайте животного. Для повторения и правильного произношения названий животных воспользуйтесь аудиозаписью (см. приложение 4). Также потренируйте новые слова на тренажере-игре (см. приложение 4). | Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. | фронтальная | Познавательные:осуществлять анализ информации. Коммуникативные:Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. |
8. | Рефлексия (подведение итогов занятия) Цель: подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели | Подведение итогов урока | “Thank you for your work! Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели? Учитель предлагает учащимся проанализировать свою работу на уроке и обменяться с партнером мнением о тех знаниях, которые они усвоили или проявили в ходе выполнения заданий. The lesson is over! See you! | Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Делятся в парах своими достижениями Thankyou!Goodbye! | фронтальная, парная | Познавательные:оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные:выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль |
Приложение 1
Приложение 2
This
is
his
rabbit.
It
has
got
big
ears.
This
is
her
fish.
It
has
got
big
eyes.
Образец на доске:
1.Thisismydog.
2. It has got short legs.
Приложение 3
Ссылка на разминку “LeftandRight” https://ya.ru/video/preview/4600663137779540047
Приложение 4
Ссылки на интернет-ресурсы:
Звуки животных https://my.mail.ru/music/search/Звуки%20животных?ysclid=lyieiog8ug271855441
Игра-тренажер «Дикие животные» https://learnenglishkids.britishcouncil.org/grammar-vocabulary/word-games/wild-animals-1
Для домашнего повторения (трек 65) http://audiolang.info/komarova-5-klass-audio/