Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Творчество
  3. Методическая разработка открытого занятия в студии бисероплетения «Марья-искусница» (первый год обучения) тема: «Приемы параллельного низания.Веселый Смайлик.»

Методическая разработка открытого занятия в студии бисероплетения «Марья-искусница» (первый год обучения) тема: «Приемы параллельного низания.Веселый Смайлик.»

Методическая разработка открытого занятия в студии бисероплетения «Марья-искусница» (первый год обучения) по теме: «Приемы параллельного низания.Веселый Смайлик» рассчитана на учащихся от 7 до 14 лет. На занятии дается понятие «смешное» , в практической части учащиеся плетут смайлик в технике параллельного плетения. Данный план-конспект открытого занятия будет полезным для педагогов дополнительного образования, занимающихся дпт.

Предметы

Творчество

Категория

Творчество
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Методическая разработка открытого занятия в студии бисероплетения

«Марья-искусница» (первый год обучения)

тема: «Приемы

параллельного низания.Веселый Смайлик.»

Автор-разработчик:

педагог дополнительного образования

Стрыгина Вероника Викторовна

г. Волгоград 2024г.

План открытого занятия

Объединение:студия бисероплетения «Марья –искусница»

ПДО: Стрыгина Вероника Викторовна

Предмет:бисероплетение

Группа:№ 2 (1 год обучения.)

Возраст:6-14 лет

Тип занятия: открытое занятие

Тема занятия:Открытое занятие по теме:

«Приемы параллельного низания. Веселый Смайлик».

Дата и время проведения: 31 марта 2024 года,14.30ч

Продолжительность:45 мин.

Место проведения: МОУ Дворец творчества детей и молодежи

Красноармейского района г. Волгограда

Цель: показать место юмора в жизни и творчестве человека.

Задачи занятия:

1. Образовательные (предметные):

- дать понятие смешного, юмористического;

-совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания;

2. Развивающие (метапредметные):

- развивать логическое мышление, внимание, чувство юмора;

-развить познавательный интерес к бисероплетению;

3.Личностные ( воспитательные):

- стимулировать познавательную и творческую активность учащихся посредством игровых действий, воспитывать уважительные отношения между членами коллектива во время занятия.

Оборудование:

- опорные схемы;

- музыкальное сопровождение;

-юмористические стихи, веселые загадки, пословицы и поговорки;

- выставка работ учащихся;

- бисер, проволока, ножницы, линейка, тарелочки для бисера.

Структура занятия:

1. Организационный момент: 2 минуты

1.1. Приветствие, проверка присутствующих;

1.2. Напоминание правил техники безопасности ( работа с ножницами, проволокой), напоминание о правильной посадке за столом во время работы.

2. Теоретическая часть:20 минут

2.1. Сообщение темы и задач занятия;

2.2. Беседа с учащимися о предстоящем 1 апреля - Дне смеха;

2.3. Конкурс веселых стихотворений, загадок, пословиц и поговорок;

2.4. Обзор выставки работ. В­­ыбор работы, наиболее соответствующей теме занятия;

2.5 Обсуждение того, какую работу можно сделать к этому дню;

2.5. Разбор схемы изделия (обращается внимание на возможные трудности в процессе работы).

3. Практическая часть: 15 минут

3.1. Дети сидят за столами, на которых лежат ножницы, тарелочки с бисером и проволока. Педагог распределяет работу между учащимися.

3.2. Самостоятельная работа: учащимся предлагается изготовить по схеме изделие в технике «параллельного низания», самостоятельно подбирая цвета бисера.

3.3 В процессе практической части занятия методом наблюдения педагог определяет уровень усвоения учебного материала по теме «параллельное низание», помогая при возникновении затруднений.

4. Итоговая часть: 8 минут

4.1 После завершения работы учащиеся проводят анализ выполненного задания: отмечается, с чем справились легко и что вызвало затруднения.

4.2 Заключительное слово педагога.

5. Уборка рабочих мест.

Использованная литература:

1. Божко Л. «Бисер, уроки мастерства». - М.,2002

2. Ткаченко Т.Б. «Плетем из бисера».- Ростов-на - Дону изд. «Феникс» 2007г.

3. Лындина Ю. « Фигурки из бисера».- Культура и традиции. М ., 2004 г.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В кабинете оформлена выставка работ учащихся.

Педагог приветствует ребят, отмечает присутствующих, напоминает о правилах техники безопасности при работе, сообщает тему занятия.

Слово педагога:

-Здравствуйте, ребята!

-Скажите, какой завтра будет день, в чем его особенность?( День смеха)

-А кто знает, что такое юмор(в широком смысле - все, что может вызвать улыбку, смех; УМЕНИЕ ПОДМЕЧАТЬВ ЯВЛЕНИЯХ ИХ КОМИЧНЫЕ, СМЕШНЫЕ СТОРОНЫ).

Существуют различные формы юмора. Можете мне назвать, какие вы знаете (шутка, юморестка, анекдот, пародия, веселые стихи, частушки, в ИЗО: шарж, карикатура…).

Есть даже такая вещь, как смехотерапия. Она нужна для того, чтобы человек лучше понял себя, свое поведение, настроение. При помощи юмора создается позитивное душевное состояние, это помогает человеку увидеть различные нелепости жизни и какие-то ситуации в смешном свете. Он посмеется над этим и улучшит свое самочувствие (физическое и эмоциональное).

Мне очень нравятся веселые стихи для детей С.Я. Маршака(« Багаж», «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной» и др.).

-А какие стихи знаете вы? (…).

Далее провести конкурс веселых стихов, пословиц, поговорок, загадок (Приложение 1).

Педагог обращает внимание учащихся на выставку:

-Давайте внимательно рассмотрим нашу выставку. Я вас просила подобрать работы, которые можно назвать юмористическими, шуточными. Наша задача: выбрать поделку самую достойную, самую интересную, соответствующую теме нашего занятия.

( Рассматриваются работы учащихся, заслушиваются комментарии авторов, высказывания ребят с аргументацией в пользу той или иной работы. Определяется лучшая. Победитель выставки-конкурса награждается символическим призом.)

Практическая часть.

-Давайте подумаем, какое изделие из бисера мы можем сейчас сделать, чтобы оно соответствовало нашей теме занятия (юмор, что-то весёлое, смешное шуточное)

(Следуют предложения ребят).

-Я предлагаю сделать смайлик.

Составляется и разбирается схема изделия и самостоятельно выполняется учащимися. В процессе работы педагогом осуществляется контроль работы учащихся, по необходимости – помощь.

-Итак, посмотрим, что у нас получилось.

( Проводится выставка получившихся изделий и анализ работы).

- Давайте оценим нашу работу; что получилось, а что нет; насколько она аккуратная; не были ли допущены технические ошибки; общее впечатление от работы….)

- Что вам было легко? Что вызвало затруднение?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Понравилось ли вам занятие? (чем?)

Заключительное слово педагога:

- Вы, ребята, молодцы, хорошо сегодня потрудились! Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились! Я думаю, они смело могут занять достойное место на нашей выставке юмористических работ! Я надеюсь, что сегодняшнее занятие научило вас лучше понимать, как шутка и смех помогают нам в нашей жизни, а знания и умения ,приобретенные на занятиях в нашей студии вам еще ни раз пригодятся в жизни !

Приложение 1.

СТИХИ.

Николай Рубцов. «Коза».

Побежала коза в огород.

Ей навстречу попался народ.

Как не стыдно тебе, егоза?-

И коза опустила глаза.

А когда разошелся народ,

Побежала опять в огород.

«Про зайца».

Заяц в лес бежал по лугу,

Я из лесу шел домой,-

Бедный заяц с перепугу

Так и сел передо мной!

Так и обмер, бестолковый,

Но, конечно, в тот же миг

Поскакал в лесок сосновый,

Слыша мой весёлый крик.

И ещё, наверно, долго

С вечно дрожью в тишине

Думал где-нибудь под ёлкой

О себе и обо мне.

Думал, горестно вздыхая,

Что друзей-то у него

После дедушки Мазая

Не осталось никого.

Самуил Маршак. Багаж.

Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку.

Выдали даме на станции

Четыре зелёных квитанции

О том, что получен багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картина, корзина, картонка

И маленькая собачонка.

Вещи везут на перрон.

Кидают в открытый вагон.

Готово. Уложен багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картина, корзина, картонка

И маленькая собачонка.

Но только раздался звонок,

Удрал из вагона щенок.

Хватились на станции Дно:

Потеряно место одно.

В испуге считают багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картина, корзина, картонка…

- Товарищи! Где собачонка?

Вдруг видят: стоит у колёс

Огромный взъерошенный пёс.

Поймали его – и в багаж,

Туда, где лежал саквояж,

Картина, корзина, картонка,

Где прежде была собачонка.

Приехали в город Житомир.

Носильщик пятнадцатый номер

Везёт на тележке багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку,

А сзади ведут собачонку.

Собака-то как зарычит,

А барыня как закричит:

- Разбойники! Воры! Уроды!

Собака – не той породы!

Швырнула она чемодан,

Ногой отпихнула диван,

Картину, корзину, картонку…

- Отдайте мою собачонку!

- Позвольте, мамаша! На станции,

Согласно багажной квитанции,

От вас получили багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку.

Однако за время пути

Собака могла подрасти!

Станислав Востоков. «Васин папа очень горд»

Васин папа очень горд

Тем, что Вася любит спорт!

Называется тот спорт –

«Кто быстрей съест мамин торт!»

Андрей Усачёв. «На папе»

Я могу на папе день и ночь кататься.

Плохо, что на папе не за что хвататься.

Обхватишь его сзади – он кричит: - Не видно! –

А за волосы – больно, а за уши – обидно!

Олег Григорьев. «Драка»

На рынке подрались собаки,

На драку сбежались зеваки.

Чтобы к собакам пробиться,

Стали кошёлками биться.

Так разодрались зеваки,

Что разбежались собаки!

Приложение 2.

Анекдоты.

  1. Чебурашка приходит к крокодилу Гене:

- Ген, Ген, нам посылку прислали!

- И что же там?

- Десять апельсинов, каждому по семь!

- Как же по семь, их же всего десять?

- Ну, не знаю, Ген, ты как хочешь, а я свои семь уже съел!

2) Рыболов поймал маленького сома – и кинул обратно в речку:

- Отправляйся домой и завтра возвращайся с родителями!

3) – Сколько стоит билет на фильм?

- Десять рублей!

- У меня только пять. Пустите, пожалуйста, я буду смотреть одним глазом.

4) – Папа, это что за ягода?

- Это чёрная смородина, дочка…

- А почему она красная?

- Потому что она ещё зелёная…

5) Сегодня резко проснулся из-за того, что почудилось – опаздываю в школу. Открыл глаза и успокоился: фу, так я уже в школе на уроке!

6) Директор школы попросил Вовочку покрасить окна на втором этаже. Через 2 часа Вовочка приходит к директору и спрашивает: «А рамы тоже красить?»

7) - Мама, а почему конфета называется «Яблоко»?

- В неё добавляют немного яблочка.

- А что добавляют в «Кис-Кис»?

8) Вышел Колобок из бани, распаренный, довольный. Идёт себе, идёт и вдруг как хлопнет себя по лбу:

- Вот я растяпа! Голову-то забыл помыть!..

Приложение 3.

ЗАГАДКИ.

Приложение 4

СХЕМЫ


Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Методическая разработка открытого занятия в студии бисероплетения «Марья-искусница» (первый год обучения) по теме: «Приемы параллельного низания.Веселый Смайлик» рассчитана на учащихся от 7 до 14 лет. На занятии дается понятие «смешное» , в практической части учащиеся плетут смайлик в технике параллельного плетения. Данный план-конспект открытого занятия будет полезным для педагогов дополнительного образования, занимающихся дпт.
0 ₽