Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Воспитание
  3. Методическая разработка «Применение инновационных методов работы на занятии по народно-сценическому танцу»

Методическая разработка «Применение инновационных методов работы на занятии по народно-сценическому танцу»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Подросток» Учебно-воспитательный комплекс с. Краснохолм Методическая разработка «Применение инновационных методов работы на занятии по народно-сценическому танцу» Автор-составитель: Андреянова Анна Владимировна, педагог дополнительного образования Оренбург 2017 Аннотация: Представленная методическая разработка направлена на использование инновационных технологий на занятиях для повышению уровня знаний и практических навыков, Она может служить основой для разработки перспективных направлений деятельности детских творческих коллективов. Содержание: I. Пояснительная записка…………………….……………….………4 1. Ведущие технологии…………………………………………4 2. Технология игрового обучения………………………..…….5 3. Информационные технологии………………………………5 4. Технология проектного обучения …………..…………..…..6 II. План конспект открытого занятия………………….………………6 III. Литература……………………………………...…………………..17 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время использование инновационных технологий приобретает все большое значение в образовательном процессе. В данном направлении используются различные методы работы Можно выделить традиционные и инновационные педагогические подходы на занятиях с танцевальным коллективом. Традиционные методы по изучению танцевальной техники, построения и разучивание танцевальных комбинаций, изучение истории становления и развития искусства танца, общее эстетическое развитие занимающихся. Инновационные методы включают в себя следующие компоненты: - современные педагогические технологии развития лидерских и диалогических способностей; - педагогические аспекты творческой деятельности; - методы развития межличностного общения в коллективе; - интеграцию в процессе создания коллективного творческого продукта танцевального коллектива; - методы создания художественной среды средствами хореографии 1. Ведущей технологией является технология обучения в сотрудничестве и развивающее обучение. Технология обучения в сотрудничестве включает индивидуально-групповую работу и командно-игровую работу. В первом случае- занимающиеся разбиваются на группы в несколько человек. Группам дается задание самостоятельно повторить разученные танцевальные элементы. Формы деятельности: - групповая форма (группы формируются с учетом возраста детей, также различаются по половому признаку; группа может насчитывать от 10 до 12 человек; группа может состоять из участников какого-либо танца или этюда); - коллективная форма (такая форма применяется для проведения сводных репетиций, ансамблей, постановок танцев, где, например, задействовано несколько возрастных групп); - индивидуальная форма (работа с солистами, наиболее одаренными детьми; такая форма также необходима для детей, не усвоивших прой

Предметы

Воспитание

Категория

Воспитание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы «Подросток»

Учебно-воспитательный комплекс с. Краснохолм

Методическая разработка

«Применение инновационных методов работы на занятии

по народно-сценическому танцу»

Автор-составитель:

Андреянова Анна Владимировна,

педагог дополнительного образования

Оренбург

2017

Аннотация:

Представленная методическая разработка направлена на использование инновационных технологий на занятиях для повышению уровня знаний и практических навыков, Она может служить основой для разработки перспективных направлений деятельности детских творческих коллективов.

Содержание:

  1. Пояснительная записка…………………….……………….………4

  1. Ведущие технологии…………………………………………4

  2. Технология игрового обучения………………………..…….5

  3. Информационные технологии………………………………5

  4. Технология проектного обучения …………..…………..…..6

  1. План конспект открытого занятия………………….………………6

  2. Литература……………………………………...…………………..17

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время использование инновационных технологий приобретает все большое значение в образовательном процессе. В данном направлении используются различные методы работы

Можно выделить традиционные и инновационные педагогические подходы на занятиях с танцевальным коллективом.

Традиционные методы по изучению танцевальной техники, построения и разучивание танцевальных комбинаций, изучение истории становления и развития искусства танца, общее эстетическое развитие занимающихся.

Инновационные методы включают в себя следующие компоненты:

- современные педагогические технологии развития лидерских и диалогических способностей;

- педагогические аспекты творческой деятельности;

- методы развития межличностного общения в коллективе;

- интеграцию в процессе создания коллективного творческого продукта танцевального коллектива;

- методы создания художественной среды средствами хореографии

 

1Ведущей технологией является технология обучения в сотрудничестве и развивающее обучение. 

Технология обучения в сотрудничестве включает индивидуально-групповую работу и командно-игровую работу. В первом случае- занимающиеся разбиваются на группы в несколько человек. Группам дается задание самостоятельно повторить разученные танцевальные элементы.

Формы деятельности:

- групповая форма (группы формируются с учетом возраста детей, также различаются по половому признаку; группа может насчитывать от 10 до 12 человек; группа может состоять из участников какого-либо танца или этюда);

- коллективная форма (такая форма применяется для проведения сводных репетиций, ансамблей, постановок танцев, где, например, задействовано несколько возрастных групп);

- индивидуальная форма (работа с солистами, наиболее одаренными детьми; такая форма также необходима для детей, не усвоивших пройденный материал, отстающими детьми).

     Разработанная система Л.В. Занковым, в которой на первое место ставится обучение на высоком уровне трудности, преодолеваемой учащимися в ходе их учебной деятельности позволяет макисмально раскрыть потенциал учащегося. 
Развитие личности проходит ряд этапов. Каждый тесно связан в предыдущим, ранее достигнутый органически включается в образование более высокого.

2. Технология игрового обучения применяется мною, так как в составе обучающихся составляют дети младшего школьного возраста. Мною разработан комплекс упражнений в игровой форме, который помогает удержать интерес воспитанников, и включает их в активную работу.

 

3. Информационных технологий

- методика работы с Интернет – технологиями (путешествие по сети Интернет, посещение танцевальных сайтов, поиск специальной литературы и необходимой информации по хореографии);

- методика использования метода проектов на занятиях хореографии с применением средств Microsoft Office (создание банка данных, электронных таблиц);

- методика использования творческих заданий на занятиях хореографии с применением средств Microsoft Office (создание рекламных проспектов, буклетов, фото - коллажа и т. д.);

- методика организации компьютерного практикума на занятиях хореографии (интерактивные игры, составление кроссвордов, тестовые задания);

- методика использования обучающих видео - программ  (видео-пособие “Азбука классической хореографии” и др.).

         

Формы организации учебных занятий:

  • Беседа

  • практическое занятие

  • самостоятельная работа

  • компьютерные практикумы

  • творческие задания

  • проекты

  • интерактивные игры

Формы контроля

  • устные работы приуроченные к теме занятий

  • тестовые задания

  • зачеты

  • контрольные работы

  • опрос

  • викторины

  • самоконтроль

           При условии систематического использования информационных технологий в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения можно значительно повысить эффективность обучения танцам.

4. Технология проектного обучения

Применение в работе инновационных технологий является критерием успешной деятельности педагога

В своей работе я применяю работу с видео и звуком:

1. Видеосъемка выступления коллектива

2. Видеосъемка занятия по элементам

3. Сравнение техники занимающихся с техникой ведущий спортсменов

4.Пример пространственно-временных характеристики с использованием видеозаписей коллектива

5. Изменение темпа и ритма музыки для выполнения элементов с разной скоростью

Методическая разработка представлена в виде плана-конспекта рабочего урока для учащихся 5 класса ансамбля танца «Калинка» с. Краснохолм.

  1. ПЛАН-КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОМУ ТАНЦУ

Тема: Применение инновационных (нетрадиционных) методов работы на занятии по народно-сценическому танцу

Цель: Выявление роли нетрадиционных методов обучения на занятии по народно-сценическому танцу в процессе формирования и развития у обучающихся инициативности, способности самостоятельно и творчески мыслить, воспитания коммуникативной культуры

Задачи:

Обучающие:

  • Дальнейшее освоение терминологии, элементов народно-сценического танца.

  • Выработка умения самостоятельно контролировать степень усвоения полученных знаний.

  • Обучение новым способам получения знания, а также расширения и закрепления известного знания.

Развивающие:

  • Развитие произвольного внимания и памяти.

  • Развитие способности к самоанализу, комментированию и обоснованию своих действий.

  • Развитие умения анализировать поступающий материал, сравнивать его с имеющимся, находить общее и отличное.

  • Развитие умения определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи, опираясь на уже известный алгоритм действий.

Воспитательные:

  • Воспитание настойчивости, работоспособности, терпения, ответственности.

  • Воспитание самостоятельности, познавательной активности, инициативности, целеустремлённости, сообразительности.

  • Воспитание культуры общения, критичности и самокритичности, самообладания, дружелюбия.

  1. Сведения об участниках:

  • класс – 5;

  • год обучения народно-сценическому танцу – 4;

  • возраст – 11 лет;

  • количество – 12.

  1. Продолжительность занятия: 80 минут.

  2. Материально-техническое обеспечение:

  • оборудованный станком и зеркалами хореографический зал;

  • танцевальная форма;

  • компьютер;

  • флеш-карта;

  • USB-проигрыватель.

  1. Педагогические технологии:

  • технология обучения в сотрудничестве и развивающее обучение;

  • информационные технологии;

  • технология здоровьесберегающего обучения;

  • технология проблемного обучения.

  1. Методы обучения:

Традиционные - словесный;

- наглядный;

-практический;

- рефлексивный.

Инновационные - самостоятельная оценка

- обучение в сотрудничестве;

- взаимообучение;

- ролевая игра;

- сочинение;

- соревнование;

- презентация.

  1. Ожидаемый результат:

  • освоение обучающимися нового учебного материала и закрепление пройденного;

  • проявление обучающимися способности мыслить и действовать самостоятельно;

  • проявление детьми коммуникативных умений и навыков, востребованных на данном занятии;

  • положительное отношение обучающихся к нетрадиционным формам работы на занятии;

  • понимание детьми вспомогательной роли этих форм работы в процессе обучения народно-сценическому танцу.

  1. Ход занятия.

п/п

Содержание занятия

Время

Организационно-методические указания

1

Подготовительная часть занятия.

1.Построение и поклон в характере русской кадрили:

  • манера исполнения;

  • музыкальное сопровождение – «Московская кадриль»;

  • шаг с каблука;

  • построение в три линии;

  • поклон с притопом.

2. Вступительное слово педагога:

  • объявление темы занятия;

  • краткий обзор предстоящих этапов и форм работы;

  • обозначение целей занятия (ожидаемый результат).

7 мин.

- Предварительный настрой детей.

- Эмоциональная поддержка на всех этапах занятия.

- Создание атмосферы безопасности, работоспособности и праздника.

2

Основная часть занятия.

Задание 1: работая у станка, оценить собственное исполнение каждого упражнения по пятибалльной шкале.

1. Педагог объявляет задание и порядок его выполнения:

  • обучающиеся ставят себе оценку после выполнения каждого упражнения;

  • обучающиеся (по выбору педагога) комментируют оценку, называя допущенные ошибки;

  • обучающиеся (по выбору педагога) отвечают на вопросы (терминология, методика исполнения).

2.Педагог напоминает критерии оценки:

  • методическая грамотность исполнения;

  • знание комбинации;

  • скоординированность работы различных частей тела;

  • выразительность и др.

3.Экзерсис у станка:

  • plie – в характере русского танца; музыкальный размер – 4/4, занимает 8 тактов;

  • battementtendu – белорусский танец, 2/4, 16 т;

  • battement tendu jete – гуцульскийтанец, 2/4, 16 т;

  • rond de jambe par terre – эстонскийтанец, 3/4, 16 т;

  • подготовка к «верёвочке» - русский танец, 2/4, 16 т;

  • adajio – молдавский танец, 3/4, 24 т.

4.Подведение итогов:

  • оценка общего уровня выполнения задания;

  • соответствие самостоятельной оценки и оценки педагога;

  • выделение положительных качеств, проявленных детьми при выполнении задания (осознанное исполнение упражнений, способность к комментированию, собранность и др.)

Задание 2: сотрудничая с педагогом и одногруппниками, освоить новую комбинацию у станка – grandbattementjete в характере украинского танца.

1.Педагог объявляет задание.

2.Актуализация известного знания:

  • взаимосвязь нового материала с известным;

  • педагог задаёт вопросы по известному материалу (правила исполнения GBJ) – дети отвечают;

  • участники исполняют изученную ранее комбинацию.

3.Определение частной познавательной задачи:

  • педагог показывает новую комбинацию;

  • предлагает сравнить новый материал с известным, выделить новый элемент (бросок ноги с окончанием в demiplie на каблук), задать вопросы;

  • участники делятся своим мнением, при необходимости – задают вопросы;

  • разбор комбинации под руководством педагога.

4.Работа по усвоению материала:

  • самостоятельная работа над упражнением;

  • по предложению педагога дети задают вопросы и делятся проблемами (предположительно, по уточнению схемы упражнения), вносят предложения (пройти ещё раз вместе с педагогом);

  • педагог совместно с детьми проходит комбинацию;

  • по предложению педагога (если не предложено детьми) дети разбиваются на пары для отработки комбинации с ПН и разбора с ЛН (зеркально), помогая друг другу в работе;

  • дети исполняют новую комбинацию с двух ног.

5.Подведение итогов:

  • оценка участниками меры своего продвижения в освоении новой комбинации;

  • выделение педагогом положительных качеств, проявленных детьми при выполнении задания (умение быстро «взять» материал, способность к сотрудничеству и др.)

Задание 3: используя известный алгоритм действий, отработать на середине зала комбинацию «Верёвочка» (русский танец), действуя группой и без участия педагога.

1.Педагог объявляет задание и порядок его выполнения:

  • перечисление элементов комбинации, требующих отдельной отработки –

      • «верёвочка» простая;

      • «верёвочка» двойная;

      • «верёвочка» с переступанием;

      • «верёвочка» с «переборами»;

  • назначение ведущих (личное желание или выбор педагога), играющих роль руководителя и контролирующих работу участников над одним из движений;

  • последний ведущий назначается педагогом (сильный ученик), т.к. он контролирует отработку всей комбинации;

  • исполнение движения ведущим;

  • исполнение движения группой;

  • ведущий даёт советы, делает замечания детям по ходу исполнения или после него;

  • исполнение комбинации всей группой.

2.Участники выполняют задание.

3.Подведение итогов:

  • оценка общего уровня выполнения задания;

  • выделение положительных качеств, проявленных детьми при выполнении задания (инициативность, ответственность, доброжелательность и др.)

Задание 4: работая в малых группах, самостоятельно сочинить этюд на материале итальянского народно-сценического танца «Тарантелла».

1.Педагог объявляет о задании и условиях его выполнения:

  • обучающимся было дано домашнее задание – найти в интернете видеозапись танца «Тарантелла», исполненного другим танцевальным коллективом, отыскать изученные движения и самостоятельно выучить новое движение;

  • участники разбиваются на две группы;

  • используя разученные самостоятельно и в классе движения итальянского танца, каждая группа сочиняет небольшой этюд (5-6 элементов);

  • совместное обсуждение, выбор лучшего этюда.

2.Повторение изученных движений танца «Тарантелла»:

  • бег с подскоком;

  • jete-pique;

  • pasemboite;

  • движения рук с тамбурином.

3.Разделение на две группы.

4.Групповая работа по созданию этюда.

5.Исполнение этюдов.

6.Подведение итогов:

  • обсуждение проделанной работы;

  • оценка уровня исполнения задания каждой группой;

  • выбор лучшего этюда;

  • выделение положительных качеств, проявленных детьми при выполнении задания (подготовленность к заданию, культура делового общения и др.)

Задание 5: провести презентацию на тему «Польский национальный костюм».

1.Недавно группа начала работу над польским танцем. Детей всегда интересуют костюмы, в которых им предстоит выступать. Обучающимся была предложена идея создать (с помощью родителей) небольшую по объёму материала презентацию на вышеназванную тему. Работу провела группа из трёх человек.

2.Дети проводят презентацию.

3.Подведение итогов: выделение положительных качеств, проявленных детьми при выполнении задания (инициативность, стремление узнавать новое и др.)

65 мин.

(15 мин)

(15 мин)

(10 мин)

(17мин)

(8 мин)

Новый метод:

самостоятельная оценка

-У обучающихся на момент проведения открытого занятия должен быть опыт самостоятельного оценивания своей работы.

- Педагог фиксирует самостоятельную оценку детей и свою.

- Комментировать все упражнения на открытом занятии не обязательно.

Новый метод:

обучение в сотрудничестве, взаимообучение.

- Комбинация должна быть

несложной, занимать не больше 16 тактов при м.р. 2/4.

- Темп исполнения – умеренный.

Новый метод:

взаимообучение, ролевая игра.

- Здесь педагог исполняет роль наблюдателя, но готов вмешаться в процесс при необходимости (помочь ведущему,

если он растерялся;

ускорить темп выполнения работы; поддержать эмоционально).

- Ведущие должны иметь опыт взаимодействия с концертмейстером.

Новый метод:

сочинение,

взаимообучение, соревнование

- Педагог заранее проверяет (можно - индивидуально) выполнение домашнего задания

- Педагог сам формирует группы, учитывая потенциал детей.

Новый метод:

презентация.

- Педагог осуществляет общее руководство в работе над презентацией.

3

Заключительная часть занятия.

1.Подведение итогов занятия:

  • степень выполнения запланированного объёма работы;

  • степень реализации цели занятия;

  • общая оценка результатов эффективности занятия;

  • положительная оценка деятельности каждого участника.

2.Поклон.

8 мин.

- Упоминая об ошибках, допущенных детьми, педагог не называет фамилий, а рекомендует способы их устранения.

Рекомендации педагога.

  • Методы и формы обучения должны соответствовать целям и задачам открытого занятия, отличаться разнообразием, вызывать интерес и познавательную активность детей, быть доступными для них.

  • Педагог на открытом занятии должен суметь создать условия для развития творческого потенциала обучающихся, самостоятельной деятельности, самовыражения, саморазвития детей.

  • Используя свои коммуникативные, ораторские и актёрские способности, педагог должен стремиться к созданию и поддержанию на открытом занятии атмосферы заинтересованности и доброжелательности.

  • Педагог должен стимулировать проявление позитивных личностных качеств обучающихся.

Заключение.

Традиции – залог высокой культуры и мастерства. Они не являются простым повторением опыта прошлого - традиции развиваются и обновляются в связи с требованиями времени.

Современная жизнь требует современного подхода к организации процесса обучения и доставки знаний. Создавая условия для раскрытия и развития творческого потенциала детей, обучающихся хореографии, формирования у них устойчивой положительной мотивации к занятиям и достижения ими высокого творческого результата, я использую традиционные и нетрадиционные (инновационные) методы обучения.

Еслитрадиционные методы обучения и воспитания на занятии по народно- сценическому танцу направлены на приобретение детьми профильных знаний и умений, формирование навыков коллективной и самостоятельной образовательной деятельности, воспитание лучших личностных качеств, то нетрадиционные методы повышают эффективность этого процесса.

Результаты использования нетрадиционных методов обучения:

  • повышение мотивации к учебной деятельности;

  • развитие умений и навыков самостоятельной работы;

  • активизация деятельности учащихся;

  • более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения;

  • становление новых отношений между педагогом и обучающимися, формирование навыков делового общения.

В своей работе я использую комплексный способ – сочетание традиционных и нетрадиционных методов обучения и воспитания, где главная роль отводится традиционной методике. Роль же нетрадиционных методов работы в нашей деятельности очень важна, полезна, но второстепенна.

В открытом занятии приведено много примеров использования нетрадиционной методики, поэтому наблюдается некоторый перебор с творческими заданиями, обсуждениями и самостоятельной работой. Но это для того, чтобы дать более полное представление об инновациях в системе обучения хореографии. Обычные занятия проходят гораздо традиционнее, с вкраплениями нетрадиционных элементов.

Помимо вышеназванных нетрадиционных методов, применяем и такие:

  • просмотр видеоматериала из интернета (манера исполнения, костюмы);

  • использование на занятиях видеосъёмки (для домашней работы, для анализа работы).

Планируем освоить:

  • участие в интернет-конкурсах;

  • использование интерактивных упражнений;

  • проектную деятельность.

  1. Литература и интернет-ресурсы:

  • Зацепина К., Климов А.- Народно-сценический танец. – М: «Искусство»,1976г.

  • Ермак Н.И.- Педагогические технологии на уроках хореографии:

https://infourok.ru/pedagogicheskie-tehnologii-na-urokah-horeografii-1095706.html

  • Составление план-конспекта урока: http://aliis-homo.ucoz.ru/publ/poleznoe/pedagogika/sostavlenie_plan_konspekta_uroka/6-1-0-14

  • Нестеров А.- Нетрадиционные формы урока: http://na55555.ru/pomosz_studentam/netradicionnye-formy-uroka.html

  • Сулим С.Л.- Нетрадиционные формы организации уроков: http://as-sol.net/publ/metodicheskaja_stranica/netradicionnye_formy_organizacii_urokov/1-1-0-405

  • Шиханова Н.Ю.- Воспитание детей искусством хореографии с использованием инновационных методов:http://pedakademyru/konferenciya/115.docx

17

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Подросток» Учебно-воспитательный комплекс с. Краснохолм Методическая разработка «Применение инновационных методов работы на занятии по народно-сценическому танцу» Автор-составитель: Андреянова Анна Владимировна, педагог дополнительного образования Оренбург 2017 Аннотация: Представленная методическая разработка направлена на использование инновационных технологий на занятиях для повышению уровня знаний и практических навыков, Она может служить основой для разработки перспективных направлений деятельности детских творческих коллективов. Содержание: I. Пояснительная записка…………………….……………….………4 1. Ведущие технологии…………………………………………4 2. Технология игрового обучения………………………..…….5 3. Информационные технологии………………………………5 4. Технология проектного обучения …………..…………..…..6 II. План конспект открытого занятия………………….………………6 III. Литература……………………………………...…………………..17 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время использование инновационных технологий приобретает все большое значение в образовательном процессе. В данном направлении используются различные методы работы Можно выделить традиционные и инновационные педагогические подходы на занятиях с танцевальным коллективом. Традиционные методы по изучению танцевальной техники, построения и разучивание танцевальных комбинаций, изучение истории становления и развития искусства танца, общее эстетическое развитие занимающихся. Инновационные методы включают в себя следующие компоненты: - современные педагогические технологии развития лидерских и диалогических способностей; - педагогические аспекты творческой деятельности; - методы развития межличностного общения в коллективе; - интеграцию в процессе создания коллективного творческого продукта танцевального коллектива; - методы создания художественной среды средствами хореографии 1. Ведущей технологией является технология обучения в сотрудничестве и развивающее обучение. Технология обучения в сотрудничестве включает индивидуально-групповую работу и командно-игровую работу. В первом случае- занимающиеся разбиваются на группы в несколько человек. Группам дается задание самостоятельно повторить разученные танцевальные элементы. Формы деятельности: - групповая форма (группы формируются с учетом возраста детей, также различаются по половому признаку; группа может насчитывать от 10 до 12 человек; группа может состоять из участников какого-либо танца или этюда); - коллективная форма (такая форма применяется для проведения сводных репетиций, ансамблей, постановок танцев, где, например, задействовано несколько возрастных групп); - индивидуальная форма (работа с солистами, наиболее одаренными детьми; такая форма также необходима для детей, не усвоивших прой
0 ₽