Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Иностранные языки
  3. Методическая разработка " Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5классе “Английская гостиная"

Методическая разработка " Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5классе “Английская гостиная"

Программа курса внеурочной деятельности «Английская гостиная» для 5-х классов составлена с учетом требований “Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования” и “Федеральной программы воспитания” с учетом интересов обучающихся и соответствует их возрастным особенностям. Программа обеспечивает развитие общекультурных общеучебных умений, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Она позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Иностранные языки

Категория

Иностранные языки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

по английскому языку

«Английская гостиная»

5 класс

  1. Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Английская гостиная» для 5-х классов составлена с учетом требований “Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования” и “Федеральной программы воспитания” с учетом интересов обучающихся и соответствует их возрастным особенностям.

Рабочая программа предполагает формирование функциональной грамотности и включает в себя раздел «Развитие глобальных компетенций» в рамках темы «Обычаи и традиции других стран. Вокруг света» и «Развитие финансовой грамотности» в рамках темы «Покупки». Кроме того, на отдельных уроках планируется интеграция с развитием читательской грамотностью.

Программа обеспечивает развитие общекультурных общеучебных умений, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Она позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Актуальностьразработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет инициировать познавательную активность в обучении, создать условия для саморазвития и самоактуализации в предметной области «Иностранный язык». Использование аутентичных аудиозаписей (песен, рифмовок) погружает учащихся в языковую среду, развивает их кругозор и совершенствует их навыки говорения, аудирования, чтения и письма.

В программе предусмотрено много активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Данный курс рассчитан на 1 год (34 учебных часа). Программа «Английская гостиная» представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности обучающихся 5 классов и может быть использована при дистанционном обучении.

1.1 Цель программы «Английская гостиная» - научиться применять грамматические формы и лексические единицы для выражения собственных мыслей, сделать иностранный язык средством коммуникации и использовать его в реальных жизненных ситуациях.

Задачи курса внеурочной деятельности:

  • развивать и совершенствовать предметные языковые и речевые умения и навыки (чтение, аудирование, монологическая и диалогическая речь);

  • развивать коммуникативные универсальные учебные действия (УУД);

  • познакомить обучающихся с особенностями речевого этикета в Великобритании и требованиями к соблюдению норм поведения с учётом национальных особенностей;

  • развивать универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и его культурой;

  • подготовить обучающихся к использованию языка в практической деятельности с расширением возможностей;

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

  • приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность).

  • формирование функциональной грамотности: способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить определенный видеоматериал на другой, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

1.2. Общая характеристика программы внеурочной деятельности

«Английская гостиная»

Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Курс позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности обучающихся 5 классов и развитием их творческого потенциала.

Варианты реализации программы и формы проведения занятий

Программа может быть реализована в работе со школьниками 5 или 6 классов, а также в разновозрастных группах подростков 5-6 классов. Программа курса рассчитана на 34 часа, в рамках которых предусмотрены такие формы проведения занятий как беседы, обсуждения, дискуссии, мозговые штурмы, решения кейсов, упражнения на отработку организаторских навыков, коммуникативные и деловые игры, самостоятельная работа школьников, индивидуальные консультации педагога. Кроме того, формы занятий предполагают сочетание индивидуальной и групповой работы школьников, предоставляют им возможность проявить и развить свою самостоятельность.

Ведущей формой организации занятий являетсягрупповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Учеников порадует инновационная смесь мультимедийных материалов, включая видео, аутентичный контент BBC и причудливые грамматические анимации. В курсе акцент делается на навыки 21-го века, развитие знаний о других культурах, сотрудничество в проектной работе и навыки коммуникации. Занятия помогут получить и упорядочить знания, а также научится смело их использовать на практике. 

Материал подается в виде презентации в PowerPoint, который представлен в живом и увлекательном контексте. Основной языковой и речевой материал раздела отрабатывается через различные виды деятельности, различные виды заданий и тренировочных упражнений на развитие лексико-грамматических навыков и речевых умений, как с помощью игр, песен и раздаточного материала.

Каждый урок имеет также свою структуру, позволяющую построить урок эффективно, «от простого к сложному», с обязательным вводным и завершающим организационным моментом, позволяющую преследовать основную цель курса – формирование и совершенствование речевых умений учащихся

Каждый блок включает в себя аудирование, говорение, чтение и письмо для того, чтобы учащиеся смогли развить свои навыки в разных видах речевой деятельности, обеспечивая разнообразие, мотивацию и эффективность уроков.

Курс «Английская гостиная» 5 класс охватывает уровни A1, Beginner – A2,Elementary по шкале CEFR. В курсе предлагаются темы грамматики:

  • предлогиместа,глаголы to be, can, have got, конструкции there is / there are, использование this / that / these / those;

  • притяжательные прилагательные, Present Simple, отрицание и вопросы, наречия частоты;

  • исчисляемые и неисчисляемые существительные, использование some / any, how much / how many, a lot of;

  • Present Continuous, степени сравнения прилагательных, Past Simple, правильные и неправильные глаголы;

  • отрицание и вопросы в прошедшем времени, конструкция be going to, прилагательные с предлогами.

Лексика представлена темами:

  • страны и национальности, месяцы года, действия и движения, описание дома, одежда;

  • школьные предметы и принадлежности, места в школе, одноклассники, еда и напитки;

  • друзья, повседневные дела, чувства и эмоции, общественные места;

  • профессии, планы на каникулы и выходные, географические особенности, события.

Место проведения занятий: учебный кабинет

Особенности работы педагога по программе.

На каждом этапе своей работы школьник вправе рассчитывать на помощь педагога. А педагог должен быть готов такую помощь оказать. Делать это нужно крайне деликатно: не подменяя своим трудом труд ребенка, не лишая его самостоятельности, не гонясь за результатом ради результата.

Данный курс носит практико-ориентированный и личностно-ориентированный характер. Обсуждение большинства тем с обучающимися ведется на основе их личного опыта, их особенностей. Педагогу очень важно учитывать личностные особенности, внимательно относиться к индивидуальности каждого обучающегося. В том случае, если возникает риск психологической

травматизации, конфликта, неготовности обучающегося к рефлексии следует изменить подход к обсуждению темы, сделать его более абстрактным и не оказывать давления на обучающегося. То же самое в полной мере относится ко всем практическим упражнениям, используемым в курсе.

Виды деятельности:

- чтение, литературно-художественная деятельность;

- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

- ролевые игры;

- прослушивание песен и стихов;

- просмотр мультфильмов на английском языке;

- просмотр аутентичных видеоматериалов;

- диалоги.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

- добровольность участия и желание проявить себя;

- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

- широкое использование методов педагогического стимулирования активности обучающихся;

- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком.

Способы выявления результатов:

Взаимопроверка

Соревнование

Игра

Взаимосвязь с программой воспитания.

Программа курса внеурочной деятельности разработана с учетом рекомендаций Примерной программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать ее не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребенка.

Согласно Примерной программе воспитания у современного школьника должны быть сформированы ценности Родины, человека, природы, семьи, дружбы, сотрудничества, знания, здоровья, труда, культуры и красоты Эти ценности находят свое отражение в содержании занятий по основным направлениям функциональной грамотности, вносящим вклад в воспитание гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, экологическое, трудовое, воспитание ценностей научного познания, формирование культуры здорового образа жизни, эмоционального благополучия. Реализация курса способствует осуществлению главной цели воспитания – полноценному личностному развитию школьников и созданию условий для их позитивной социализации.

1.3 Место курса в учебном плане. Информация о коррекции программы и обоснование

Программа курса внеурочной деятельности «Английская гостиная» рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год). Занятия проводятся: группа №1- занятия во вторник, группа №2- в четверг. В 2023- 24 уч. году 33 рабочих вторника, 34 рабочих четверга. В группе №1 программа выполняется за счет переноса занятий на другие дни (см. лист коррекции). Во второй группе коррекции нет.

  1. Содержание программы

Раздел

Лексические единицы

Грамматические структуры, вопросы.

Добро пожаловать!

Указатели времени: два дня назад, вчера, сегодня, завтра.

Грамматическое время Present Simpleu Past Simple утвердительные предложения.

1
Друзья

Описаниевнешности: dark hair, light hair, spiky hair, bald, cute handsome, beautiful, good-looking

Прилагательные,описывающиехарактер: bossy, kind, sporty, lazy, clever, shy, talkative,

helpful, friendly, hard-working

Вопросыиответы :

- What does he/she look like? He’s/She’s good-looking. He/She has straigh , dark hair and brown eyes.

- What do they look like? They’re tall and good-looking. They have short , light hair and blue eyes.

He/She doesn’ have light hair. They don’ have light hair.

- What ’s he/she like? He’s/She’s sporty and he’s/she’s clever. He’s/She’s bossy but hard-working.

Конструкция: I like him/her because he’s/she’s kind.

2.
Моя жизнь

Повседневныедела: brush my teeth, make my bed, wash my face, clean my room, do my homework, meet my friends, study before a test , take notes in class, take out the garbage, be on time

Модальный глагол must. (Приказ)

Модальный глагол should. (Совет)

Наречия частотности.

3.

Свободное время

Занятияиувлечения: hitting, kicking, throwing, catching, diving, going shopping,

telling jokes, reading poetry, trampolining, playing video games, playing chess, playing the drums, acting, singing in a choir, running races, singing karaoke, in-line skating

Грамматическаяструктура good at.

Вопросыиответы :

What does he/she like/love doing? He/She likes/loves Ving.

Грамматическое время Present Continuous утвердительные предложения, вопросы и короткие ответы.

4.

Развитие глобальных компетенций. Обычаи и традиции других стран.
Вокруг света

Страны: China, Korea, Japan, Australia, he United States, Mexico, Colombia, Brazil,

Argentina, the United Kingdom, Spain, Italy, Egypt , India

Места: pyramid, statue, cave, volcano, city, town, farm, factory, castle

ОборотThere is/are утвердительные и отрицательные предложения. Вопросы и короткие ответы.

5.

Развитие финансовой грамотности.
Покупки

Одеждаиаксессуары: jacket , swimsuit watch, bracelet , wallet , handbag, gloves,

umbrella, sunglasses

Прилагательные,описывающиеодежду: tight, baggy, expensive, cheap, modern,

old-fashioned

Вопросыиответы :

How much is this/ that jacket ? It ’s ninety dollars and fifty cents.

How much are these/ those sunglasses? Theyrethirty dollars.

Притяжательный падеж и притяжательные местоимения. Вопросы и короткие ответы.

Whosewatch is this?It ’s Maddy’s/ mine/ yours/ his/hers.

Whose pens are these? They’re Dan’s/ mine/ yours/ his/hers.

6.
Праздники

Неправильныеглаголыпрошедшеговремени: make/made, have/had, come/came, give/gave, get /got

sing/sang, bring/brought , meet /met , eat /ate, see/saw

Порядковыечислительные: first , second, third, fourth, fifth, sixth, seventh, eighth, ninth, tenth, eleventh, twelfth, thirteenth, fourteenth, fifteenth, sixteenth, seventeenth, eighteenth, nineteenth, twentieth, twenty-first

PastSimple неправильные глаголы - утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения.

7.
Школа

Прилагательные: interesting, boring, exciting, scary, funny, difficult , easy, romantic

Школьныепредметы: computer science, math, geography, science, history, art , music, P.E.

Грамматическое время PastSimple глагол tobeвопросы и короткие ответы.

Оборотtherewas/were вопросы и короткие ответы.

Грамматическое время PastSimple

8.

Развлечения

Национальности: Chinese, Korean, Japanese, Australian, American, Mexican, Colombian, Brazilian, Argentinian, British, Spanish, Italian, Egyptian, Indian

Профессии: cowboy, king, queen, scientis , spy, soldier, sailor, waiter, actor, musician

Вопросыиответы :

Is he/she from the United States? Yes, he/she is. / No, he/she isn’t .

Where’s he/she from? He’s/She’s from Argentina. He’s/She’s Argentinian.

Where are they from? They’re from Australia. They’re Australian.

Придаточные предложения, уточняющие (who/that)

He’s a cowboy. He likes playing the guitar. He’s a cowboy who likes playing the guitar.

It ’s an American movie. It ’s very famous. It ’s an American movie that ’s very famous.

Теоретическая и практическая часть присутствует на каждом занятии

(в соотношении 50% на 50%).

  1. Планируемые результаты курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности.

Программа внеурочной деятельности обеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения занятия внеурочной деятельности «Английская гостиная» основного общего образования отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

1)гражданского воспитания:

  • готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

  • активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны;

  • неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;

  • понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

  • представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;

  • представление о способах противодействия коррупции;

  • готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в самоуправлении в образовательной организации;

  • готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

2)патриотического воспитания:

  • осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

  • ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

  • уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

3)духовно-нравственного воспитания:

  • ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

  • готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

  • активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

4)эстетического воспитания:

  • восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;

  • осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

  • понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;

  • стремление к самовыражению в разных видах искусства.

5)физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • осознание ценности жизни;

  • ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

  • осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;

  • соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в Интернет-среде;

  • способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

  • умение принимать себя и других, не осуждая;

  • умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;

  • сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

6)трудового воспитания:

  • установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, организации, населенного пункта, родного края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

  • интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;

  • осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;

  • готовность адаптироваться в профессиональной среде;

  • уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

  • осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, и потребностей.

7)экологического воспитания:

  • ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

  • повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

  • осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;

  • готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

8)ценности научного познания:

  • ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

  • овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

  • овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

9)адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

  • освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

  • способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;

  • способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

  • навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

  • умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее – оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;

  • умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;

  • умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

  • способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;

  • воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;

  • формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, находить позитивное в произошедшей ситуации;

  • быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

  • устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

  • с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

  • предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

  • выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

  • выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;

  • проводить выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

  • самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

  • формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;

  • формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

  • проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;

  • оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

  • прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:

  • применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

  • находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

  • самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;

  • эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

  • выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

  • распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

  • понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

  • в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание общения;

  • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

  • публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

  • самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.

Регулятивные универсальные учебные действия

Совместная деятельность

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

  • планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);

  • выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

  • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

  • сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Самоорганизация

  • выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

  • ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

  • самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

  • составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;

  • проводить выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль

  • владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

  • давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;

  • учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

  • объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, находить позитивное в произошедшей ситуации;

  • вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

  • оценивать соответствие результата цели и условиям.

Эмоциональный интеллект

  • различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;

  • выявлять и анализировать причины эмоций;

  • ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;

  • регулировать способ выражения эмоций.

Принимать себя и других

  • осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого;

  • принимать себя и других, не осуждая;

  • открытость себе и другим;

  • осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы к концу обучения в 5 классе:

1) владеть основными видами речевой деятельности:

говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках отобранного тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и (или) со зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране (странах) изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);

создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика, повествование (сообщение)) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания – 7–8 фраз), излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или) зрительными опорами (объём – 5-6 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём – 5-6 фраз);

аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста (текстов) для аудирования – до 1 минуты);

смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста (текстов) для чтения – 180–200 слов), читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию, определять тему текста по заголовку;

письменная речь: заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, с указанием личной информации, писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране (странах) изучаемого языка (объём сообщения – до 60 слов), создавать небольшое письменное высказывание с использованием образца, плана, ключевых слов, картинок (объём высказывания – до 60 слов);

2) владеть фонетическими навыками: различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах, выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста, читать новые слова согласно основным правилам чтения;

владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;

владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф, пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;

3) распознавать в устной речи и письменном тексте 800 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 675 лексических единиц (включая 625 лексических единиц, освоенных ранее), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с помощью суффиксов -er/-or, -ist, -sion/-tion; имена прилагательные с помощью суффиксов -ful, -ian/-an; наречия при помощи суффикса -ly; а также имена прилагательные, имена существительные и наречия при помощи отрицательного префикса un-.

распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для обеспечения целостности высказывания;

4) понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка, различных коммуникативных типов предложений английского языка;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи:

предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;

вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense);

глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;

имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа;

имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;

наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

5) владеть социокультурными знаниями и умениями:

использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;

понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику страны (стран) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;

обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны (стран) изучаемого языка;

уметь писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии родственников и друзей; свой адрес;

кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка;

6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную, игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;

7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением информационно-коммуникативных технологий, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;

8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;

9) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, с людьми другой культуры;

10) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.

4. Тематический план

п/п

Тематический раздел

Виды деятельности учащихся

Кол-во часов

1.

Добро пожаловать!

Участие в беседе по теме, просмотр видеоматериалов с последующим выполнением заданий, участие в коммуникативной игре, прослушивание песен, стихов, рифмовок.

1

2.

Друзья

Участие в беседе по теме, участие в коммуникативной игре, просмотр видеоматериалов с последующим выполнением заданий, чтение текстов с последующим обсуждением, прослушивание песен, стихов, рифмовок, составление диалога с последующим его представлением.

4

3.

Моя жизнь

Участие в беседе по теме, прослушивание аутентичных текстов с последующим выполнением заданий, участие в коммуникативной игре, составление диалога с последующим его представлением, прослушивание песен, стихов, рифмовок.

4

4.

Свободное время

Участие в беседе по теме, просмотр видеоматериалов с последующим выполнением заданий, участие в коммуникативной игре, выполнение интерактивных заданий с использованием интернет-ресурсов, чтение текстов с последующим обсуждением, прослушивание аутентичных текстов с последующим выполнением заданий, составление диалога с последующим его представлением.

4

5.

Глобальные компетенции.

Участие в беседе по теме, просмотр видеоматериалов с последующим выполнением заданий, участие в коммуникативной игре, выполнение интерактивных заданий с использованием интернет-ресурсов

4

6.

Финансовая грамотность.

Составление диалога с последующим его представлением, выполнение интерактивных заданий с использованием интернет-ресурсов, просмотр видеоматериалов с последующим выполнением заданий, участие в коммуникативной игре, прослушивание аутентичных текстов с последующим выполнением заданий.

4

7.

Праздники

Просмотр видеоматериалов с последующим выполнением заданий, прослушивание аутентичных текстов с последующим выполнением заданий, прослушивание песен, стихов, рифмовок, участие в коммуникативной игре, чтение текстов с последующим обсуждением, составление диалога с последующим его представлением.

4

8.

Школа

Участие в беседе по теме, составление диалога с последующим его представлением, выполнение интерактивных заданий с использованием интернет-ресурсов, просмотр видеоматериалов с последующим выполнением заданий, участие в коммуникативной игре, прослушивание песен, стихов, рифмовок.

4

9.

Развлечения

Участие в беседе по теме, просмотр видеоматериалов с последующим выполнением заданий, участие в коммуникативной игре, прослушивание песен, стихов, рифмовок.

4

10.

Лексическая игра по теме "Лето. Природа".

участие в коммуникативной игре, просмотр видеоматериалов с последующим выполнением заданий, прослушивание песен, стихов, рифмовок, составление диалога с последующим его представлением.

1

ИТОГО:

34

    1. Список литературы для учителя

  1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя.– М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

  2. Стандарт основного общего образования.

  3. Учебник «Our Discovery Island 4» Fiona Beddall Series Consultant Joanne Perrett –Pearson

  4. Книгадляучителя «Our Discovery Island 4» Fiona Beddall Series Consultant Joanne Perrett –Pearson

  1. Романовская М.Б. Метод проектов в контексте профильного обучения в старших классах: Современные подходы: Научно-методическое пособие для повышения квалификации работников образования. — М.: АПК и ПРО, 2002.

  2. Савина С.Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе. М., Просвещение, 1991.

Интернет-ресурсы

  1. https://wordwall.net/ru/community/english

  2. https://learningapps.org/

  3. https://www.baamboozle.com/

  4. https://www.quizlet.com/

  5. https://www.eslgamesplus.com/

  6. https://en.islcollective.com

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Программа курса внеурочной деятельности «Английская гостиная» для 5-х классов составлена с учетом требований “Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования” и “Федеральной программы воспитания” с учетом интересов обучающихся и соответствует их возрастным особенностям. Программа обеспечивает развитие общекультурных общеучебных умений, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Она позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
0 ₽