Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Спорт и туризм
  3. Методическая разработка «Работа на лапах с юными боксёрами групп начальной подготовки»

Методическая разработка «Работа на лапах с юными боксёрами групп начальной подготовки»

В методической разработке «Работа на лапах с юными боксёрами» рассматривается подход к организации и проведению учебно-тренировочных занятий в активной и интерактивной форме, направленных на повышение уровня технико-тактической подготовки и развития специальной физической подготовки в процессе работы с тренером. В данной разработке рассматриваются характерные ошибки в работе на лапах, даются методические рекомендации начинающим тренерам, а также конспект учебно-тренировочного занятия. Данная методическая разработка может быть полезна тренерам, тренерам-преподавателям спортивных школ олимпийского резерва, детско-юношеских спортивных школ, спортивных секций по боксу в общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования детей.

Предметы

Спорт и туризм

Категория

Спорт и туризм
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

«СПОРТИВНАЯ ШКОЛА №3»

Методическая разработка

«Работа на лапах с юными боксёрами групп начальной подготовки»

Выполнил:

Нергадзе Тимур Зурабович,

тренер-преподаватель по боксу,

Мастер спорта международного класса России по боксу

г. Майкоп, 2024 г.

Аннотация

В методической разработке «Работа на лапах с юными боксёрами» рассматриваетсяподход к организации и проведению учебно-тренировочных занятий в активной и интерактивной форме, направленных на повышение уровня технико-тактической подготовки и развития специальной физической подготовки в процессе работы с тренером.

В данной разработке рассматриваются характерные ошибки в работе на лапах, даются методические рекомендации начинающим тренерам, а также конспект учебно-тренировочного занятия.

Данная методическая разработка может быть полезна тренерам, тренерам-преподавателям спортивных школ олимпийского резерва, детско-юношеских спортивных школ, спортивных секций по боксу в общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования детей.

Содержание

1.Введение………………………………………………………………………….,. 3 - 4

2.Основная часть.

2.1. Характерные ошибки, допускаемые при работе с лапами………………. 4

2.2. Упражнения с лапами………………………………………………………., 5 - 10

2.3. Методические рекомендации начинающим тренерам…………………… 11 - 12

3.Заключение………………………………………………………………………... 12

4.Список использованных источников……………………………………………. 13

Приложения…………………………………………………………………………. 14

Приложение № 1«Словарь терминов бокса»

Приложение № 2«Конспект учебно-тренировочного занятия по боксу»

  1. Введение

«Без работы на лапах боксёром, в полном смысле этого слова, не станешь», — говорят знающие толк в боксе спортсмены. Так что же это такое «боксёрские лапы», зачем они нужны и почему при разговоре с тренером многих так волнует вопрос о том, держит ли он «на лапах»?

Боксёрские лапы на сегодняшний день являются очень важным тренировочным снарядом для постановки техники удара и развития его точности, как у боксёра-профессионала, так и у боксёра-любителя. Не без интересно отметить, что боксерские лапы как тренировочный инвентарь – это изобретение отечественных тренеров. Первым кто применил их в боксерском тренировочном процессе известный педагог Аркадий Харлампиев, а в дальнейшем не без успеха ими пользовались такие специалисты, как Константин Градополов, Б. Денисов, Г. Гаспарян, В. Михайлов, В. Огуренков и др. В настоящее время, по-видимому, не осталось ни одного тренера, не применяющего в тренировочном процессе в той или иной степени этот полезный снаряд. В руках хорошего тренера боксерские лапы работают для постановки-оттачивания ударов у боксеров и для закрепления того или иного компонента техники бокса.

Боксёрская лапа — один из основных снарядов для тренировок по боксу, представляющий собой достаточно плотную овальную подушку, которую надевает на руку тренер. Изготавливают её из искусственной или натуральной кожи. В качестве набивки используется пенополиэтилен, что делает этот снаряд с одной стороны лёгким, с другой — достаточно прочным. В центре лапы изображается кружок-мишень. Он необходим для отработки точного удара. Боксёрские лапы бывают прямыми и изогнутыми, длинными и короткими.

Ударная работа по лапам отлично тренирует и навыки ухода от ударов. Главное, чтобы лапы держал квалифицированный тренер, который видит минусы техники ученика и может ее откорректировать.

Преимущества снаряда:

- лапы для бокса тренируют силу и скорость удара, реакцию;

- учат выносливости и чувству дистанции;

- отрабатывают реакцию на удары партнера и учат контролировать свои движения.

Итак, работа на лапах помогает довести технику до уровня рефлексов, до автоматизма.

Актуальность разработки обусловлена тем, что боксерские лапы используются для постановки-оттачивания ударов у боксеров и для закрепления того или иного компонента техники бокса. Лапами широко пользуются подавляющее большинство наших тренеров, но в учебных пособиях по боксу этому важному разделу тренировочного процесса уделяется мало внимания.

Особенностью данной разработки является внедрение в учебно-тренировочный процесс упражнений с лапами, что позволяет выводить обучающихся на более высокий уровень подготовленности.

Цель разработки:оказание методической помощи начинающим тренерам по применению специальных упражнений и снарядов как в начальном обучении боксеров, так и при подготовке их к соревнованиям.

Задачи:

- познакомить с характерными ошибками в работе на лапах;

- акцентировать внимание на применения упражнения с лапами, как на начальном, так и на соревновательном этапе подготовки;

- рассмотреть конспект учебно-тренировочного занятия, как дидактический материал.

Новизна инновационного опыта педагога заключается в обобщение активных и интерактивных форм, направленных на повышение уровня технико-тактической подготовки и развития специальной физической подготовки в процессе работы на лапах с тренером.

Практическая значимость разработки в ее направленности на организацию учебно-тренировочных занятий по дополнительной предпрофессиональной программе по применению специальных снарядов и упражнений на различных этапах спортивной подготовки боксёров. А также даются методические рекомендации начинающим тренерам.

2. Основная часть.

2.1.Характерные ошибки, допускаемые при работе с лапами.

Некоторые тренеры злоупотребляют работой на лапах, превращая их в обычный боксерский тренировочный снаряд. Они забывают об основной цели работы на лапах – это постановка и оттачивание всех ударов. Использование лап в качестве дополнительного тренировочного снаряда неизбежно приводит к снижению у спортсмена самостоятельного боксерского мышления.

Ошибки, которых необходимо избегать:

1. Недопустимость тренировок в малых перчатках, потому что условия тренировок с лапами должны быть максимально приближены к боевым.

2. Создавать у тренирующихся впечатление о том, что удар обладает большей силой, чем он есть на самом деле. Такой эффект создаётся, если преподаватель направляет лапу навстречу перчатке боксёра.

3. Изучая удары в голову, лапы необходимо ставить не на ширине плеч, а ближе к лицу, иначе движения спортсмена во время боя будут размашистыми, что приводит к плохому попаданию в цель.

4. Нельзя держать лапы всё время наготове, нужно давать неожиданные задания воспитаннику, чтобы он научился наносить удары точно по цели.

5. Не нужно уделять данному виду тренировок больше, чем положено, ограничивая тренировки на других снарядах.

Для того чтобы в полной мере получить выгоду от работы на лапах, тренеру необходимо постоянно двигаться по рингу, исправлять неточности боксера не только словами, но и выполнять определенные контрдействия. Если боксер "зазевался" в атаке, то тренер должен "наказать" его, с имитировав контрудар.

Еще, чтобы спортсмен мог научиться всегда хорошо и вовремя наносить одиночные удары своему сопернику, тренеру не следует всегда держать боксерские лапы наготове. Двигаясь по рингу, он то и должен давать занимающемуся боксеру новые задания, лишь на короткий промежуток времени приоткрывать ему боксерские лапы. Чем разнообразнее задания тренера и короче время на их исполнение, тем больше рост мастерства бойца.

При занятиях с боксерами основное это не "поставить" удар, а его шлифовка, разучивание более сложных комбинаций ударов в боксе, таких как, вход в ближний бой и выход из него, работа на средней и дальней дистанции. Дальнейшее повышение класса боксера, бесспорно, требует от тренера (напарника) творческого, персонального подхода к боксеру, а также комплексного оттачивания техники и тактики работы на боксерских снарядах, в том числе и на лапах.

2.2. Упражнения с лапами.

Упражнения с лапами применяются как в начальном обучении боксеров, так и при подготовке их к соревнованиям.

В ходе учебно-тренировочных занятий упражнения с лапами могут быть использованы:

1) для изучения и закрепления техники;

2) для овладения тактикой бокса;

3) для развития быстроты реакции, быстроты движений и выносливости;

4) для формирования координации движений;

5) для овладения чувством дистанции и времени;

6) для выработки расслабленности и умения правильно распределять мышечные усилия.

Все эти задачи не могут решаться оторвано друг от друга (например, овладевая техникой или быстротой, боксер должен одновременно вырабатывать умение расслаблять мышцы, правильно распределять мышечные усилия, овладевать чувством дистанции). Но иногда преподавателю необходимо выделять одну из указанных задач и сосредоточивать на ней все внимание, используя, для этого упражнения с лапами в одном или нескольких уроках.

Применять лапы для изучения и закрепления техники бокса можно уже в самом начале обучения. Упражнения с лапами помогают боксеру быстрее овладеть передвижениями, ударами и защитами. Упражнения с лапами обычно применяются в конце основной части тренировки, после упражнений условного и вольного боя. Преподаватель, надев боксерские лапы, предлагает ученику сначала выполнять наиболее простые передвижения, удары и защиты. При этом он контролирует правильность боевых движений и их сочетаний, следит за выполнением защит и страховки, правильным распределением веса тела и своевременным принятием исходного положения для очередных действий.

Изучая передвижения, боксер должен правильно передвигаться и соблюдать необходимую дистанцию.

Например, для изучения передвижений вперед или назад тренер, держа перед собой лапу, отступает назад или движется вперед (сначала медленно, затем с различной скоростью), а ученик передвигается в соответствующем направлении и наносит легкие прямые удары левой по лапе, соблюдая заданную дистанцию.

Для овладения передвижениями в стороны или по кругу преподаватель показывает рукой направление передвижения, смещается влево или вправо, или поворачивается в разные стороны, а боксер, передвигаясь, также наносит легкие прямые удары по лапе и страхуется от возможных контрударов тренера.

Передвижение вперед-назад может быть изучено при нанесении прямого удара левой в голову (или двух прямых в голову) в атакующей или контратакующей форме с возвращением после ударов в исходное положение. Очень важно, чтобы ученик, легко передвигаясь в разных направлениях, научился наносить разнообразные удары и их сочетания, при этом, не теряя равновесия.

Для правильной постановки ударов на боксерских лапах важно, чтобы тренер придавал лапам правильное положение. Лапы должны ставиться на близком расстоянии друг от друга и располагаться в сфере нанесения ударов. Иногда тренеры отводят лапы вперед или в стороны, что мешает боксеру выработать точность удара и чувство дистанции и цели. Важно, чтобы тренер овладел умением правильно амортизировать действия ударов боксеров, не откидываясь назад и не отводя лап в стороны, а также, не посылая их навстречу удару. Правильная амортизация удара устраняет возможные повреждения рук у боксеров и тренеров и позволяет боксерам правильно оценивать эффективность своих ударов.

Для амортизации прямых ударов обычно применяется правая лапа. В момент соприкосновения с перчаткой обучаемого тренер делает кистью движение сверху вниз, перчатка смещается по поверхности лапы, и этим смягчается удар.

Для боковых ударов используются как правая, так и левая лапы, на которые принимаются соответственно правые и левые боковые удары. Однако для этих ударов может быть использована одна и та же лапа, которая поворачивается в сторону двигающейся левой перчатки. При ударах снизу чаще всего используется правая лапа, помещаемая на уровне головы или туловища. Смягчающее движение при боковых ударах и ударах снизу осуществляется примерно, так же, как и при прямых ударах, путем создания скольжения перчатки в момент ее соприкосновения с лапой. При постановке серийных ударов положение лап все время меняется, причём расстояние между лапами должно быть небольшим, что, во-первых, приближает условия нанесения ударов к боевым, во-вторых, позволяет тренеру быстрее реагировать на смену ударов ученика и быстрее ставить лапы под удары. В момент соприкосновения перчатки с лапой следует резко сжать кулак, а после удара расслабить руку и по кратчайшему пути отвести ее обратно.

Тренер, используя лапы для совершенствования ударов, выделяет в первую очередь ряд важных технических задач, не придавая особого значения на первоначальном этапе обучения тактическим соображениям. К числу таких задач относятся: формирование специальной координации движения при ударах, выражающейся в правильном взаимодействии рук, ног и туловища; создание нужных исходных положений и страховки; выработка быстрого и резкого удара; постановка дыхания; выработка умения расслабляться; развитие «чувства дистанции».

Перед началом удара или серии ученику следует принять основное исходное положение, которое позволит лучшим образом использовать при ударе толчок ноги, массу туловища и его поворот в направлении к цели. После выполнения удара или серии боксер может принять положение боевой стойки, совершать маневренные движения туловищем и передвигаться около тренера. Во время ударов необходимо тщательно следить за переносом веса тела, вращательно-поступательным движением туловища и правильной страховкой.

Упражнения в нанесении ударов по лапам должны вырабатывать умение страховаться от возможных контрударов. После того как ученик овладеет правильной формой ударов, тренер начинает создавать угрозу контрударов, делая имитирующие упражнения лапой, от которых боксер страхуется, применяя различные защитные движения. В дальнейшем тренер вместо имитирующих движении иногда заносит боксеру несильные удары лапами, приближая условия нанесения ударов к боевым. Он может использовать лапы для отработки какой-нибудь детали удара и при исправлении возникшей ошибки.

Лапы служат средством для овладения сериями ударов. Боксер может наносить серии ударов на месте, атакуя преподавателя в движении вперед (в сторону) или контратакуя его, передвигаясь назад или в стороны.

Для овладения формой движения и мышечными усилиями при серийных ударах более целесообразно изучать серию на месте. Нанося серии при наступлении важно следить за движениями ног, которые должны согласовываться с движениями рук и подтягиваться до положения, обеспечивающего равновесие. Широкое положение ног утрудняет передвижение боксера и препятствует быстрой смене поворотов туловища, принимающего участие в серийных ударах. При отступлении назад с серийными контрударами особенно трудно соблюдать согласование рук и ног, и поэтому иногда бывает целесообразно сначала наносить отдельные одиночные или двойные удары, входящие в такие серии, а затем выполнять всю серию целиком.

Следует обращать внимание на то, чтобы боксер, завершая серию по лапам, применял удары с шагами в стороны с поворотами и без поворотов туловища, которые помогут ему выйти из сферы ударов воображаемого противника. Для того чтобы боксер мог быстро и слитно нанести серию ударов в обстановке, близкой к боевой, преподаватель, создавая такую обстановку, должен уметь правильно держать лапы и своевременно изменять их положение.

Например, он может воспроизводить лапой атаку прямым ударом левой в голову, которую ученик избегает, применяя защиту уклоном вправо и затем нанося удары снизу в туловище правой и левой рукой и завершая серию боковым ударом правой в голову. Все эти удары преподаватель должен уметь принять на правую лапу, для чего ему необходимо быстро перевести лапу с уровня туловища па уровень головы.

При изучении серии на лапах следует указывать ученику на то, в каких условиях она может применяться в бою, и тут же создавать такие условия. Например, можно предложить ученику наносить с дальней дистанции по лапам трех- или четырех - ударную серию при наступлении и для этого, держа лапы в нужном положении, отступать назад, а затем внезапно начинать двигаться вперед на ученика, который должен мгновенно среагировать на это движение тренера и тотчас наносить те же или другие серийные удары, но при движении назад. Такой прием позволит боксеру быстрее овладеть сериями в сочетании с передвижениями и выработать умение сохранять равновесие и согласовывать движения рук и ног.

Тренер может предложить боксеру преследовать его серийными ударами, например, до канатов ринга, а затем, остановившись, создать при помощи лап условия для нанесения серии на средней при ближней дистанции. Или он может предложить наступающему боксеру после атаки серией ударов по лапам мгновенно изменить дистанцию с шагом назад или в сторону и вновь атаковать одиночными ударами или серией.

Имеется много упражнений с лапами, которые помогут боксеру овладевать различными защитами. В этом случае преподаватель воспроизводит лапами всевозможные ударные движения, а ученик применяет заданные защиты. Удары лапами не следует наносить особенно сильно и резко, так как это опасно и для ученика, и для тренера. Удобно применять лапы для освоения защитных движений на средней и отчасти на ближней дистанции. Здесь целесообразно непрерывно наносить ряд заранее известных или неожиданных для ученика ударов, от которых боксер должен защищаться уклонами, нырками, подставками и в то же время соблюдать боевую дистанцию.

Иногда для удобства дальнейших действий ученика выгодно делать атакующие движения лапой, не существующие в боевой обстановке (например, делать движение левой лапой на дуге справа налево, воспроизводя боковой удар правой в голову или делая правой лапой движение вправо, воспроизводя боковой удар левой в голову и создавая боксеру условия для нанесения после защиты нырком контратакующих ударов по другой, неподвижной лапе).

Защитные движения в упражнении на лапах можно сочетать с различными ответными и встречными ударами и сериями, наносимыми в контратакующей форме. Для того чтобы боксер мог более быстро выполнять контратакующие движения, преподавателю целесообразно не наносить законченный атакующий удар лапами, а лишь имитировать с их помощью начало атак.

Изучая ответные контрудары, обучаемый должен принять какую-либо защиту, а в следующий темп нанести удар или серию в лапу. Например, на атакующие движения, имитирующие прямой левой в голову, боксер отклоняется назад и затем, передвигаясь вперед, наносит два прямых контрудара левой — правой в правую лапу, или на движение правой лапой, имитирующее начало прямого удара и голову, боксер подставляет левое плечо и накосит прямой правой и боковом левой в голову. В случае встречных ударов особенно важно, чтобы обучаемые сразу наносили контрудары в момент начального движения лапой, сопровождая их соответствующей страховкой.

С более подготовленными боксерами старших разрядов удобно разучивать на лапе прямые встречные удары правой рукой в голову типа «кросс». При внутреннем кроссе на прямой удар левой лапой в голову боксер делает небольшой уклон влево и с шагом вперед-влево наносит прямой удар правой в правую лапу, пронося правую руку с внутренней стороны левой руки преподавателя. При встречном кроссе снаружи на прямой удар левой лапой в голову боксер делает шаг влево-вперед и, уклоняясь влево, одновременно наносит, поднимая локоть правой руки, прямой удар правой в правую лапу преподавателя, которую он держит у левой части подбородка.

Боковые встречные контрудары по лапам целесообразно наносить в сочетании с нырками и уклонами. Например, при атаке преподавателя прямым и боковым левой в голову боксер делает уклон или нырок вправо и наносит встречный боковой удар левой в голову или туловище. Тренер принимает удары, на правую лапу помещая ее или около подбородка, или держа ее около туловища.

При встречных боковых ударах правой рукой в голову или в туловище, выполняемых с уклоном или нырком влево от прямого удара правой лапой в голову, тренер подставляет под удар левую лапу. После контрударов боксер может продолжать атаку на средней и ближней дистанции, нанося удар по лапам и одновременно страхуясь от контрударов тренера, а затем при помощи ухода или нырка разорвать боевую дистанцию.

Контрудары снизу в голову и туловище на атаку прямыми ударами лапой в голову удобнее всего наносить в сочетании с защитой уклонами. Контрудары снизу могут наноситься как с разгибанием, так и без разгибания руки в локте.

В каждом отдельном случае перед боксерами должна быть поставлена тактическая задача, в какой момент и на какой дистанции можно наносить тот или иной контрудар.

Боксеры высших разрядов должны в совершенстве владеть боем на всех дистанциях, меняя одну дистанцию на другую. Тренер может с успехом использовать лапы для того, чтобы, выработать умение переходить из одной дистанции в другую: он дает задание боксеру атаковать, защищаться или контратаковать на разных дистанциях, м сам все время изменяет расстояние (или до говорясь об этом заранее, или нарушая дистанцию внезапно).

При разучивании приемов боя на ближней дистанции тренер и боксер находятся на близкой дистанции друг от друга и могут соприкасаться руками и туловищем. На этой дистанции по лапам наносятся короткие прямые удары и удары снизу, и преимущественно применяются защиты подставками, остановками, сочетаниями нырков и уклонов.

Для того чтобы удары на ближней дистанции были более эффективными, боксер, перед тем как нанести их, должен добиться большей устойчивости и создать исходное положение, опуская плечи, слегка сгибая ноги, поворачивая туловище и т. д.

При разучивании ближнего боя тренер, держащий лапы, должен находиться в группированной стойке, слегка опустив вперед-вниз плечи, и держать лапы возможно ближе друг к другу.

Тренер может по-разному создавать условия вхождения в ближний бой. Например, вхождение в ближний бой осуществляется при собственной атаке боксера: он наносит по лапам какое-нибудь сочетание ударов дальнего боя, передвигаясь вперед, и, с близясь, начинает наносить короткие удары ближнего боя, или боксер входит в ближний бой после атаки тренера, используя защиту нырком или уклоном, сочетая ее с какими-либо контратакующими ударами по лапам и развивая атаку на ближней дистанции.

Тренер может применить накладки лапами на локтевые сгибы ученика и толкающие удары по плечам боксера, нарушающие равновесие и принуждающие его защищаться уклонами, нырками, подставками и в случае необходимости наносить ответные или встречные удары по лапам.

Для выхода из ближнего боя боксер может делать нырок под левую или правую руку тренера (без удара или нанося его соответственно по другой, правой или левой, лапе) или наложить руки на локтевые сгибы тренера и сделать шаг назад, вытягивая одну или обе руки, и после этого наносить по лапам удары дистанционного боя. Можно выйти из ближнего боя, применяя боковые шаги, с поворотом туловища и нанося удары по одной из лап, и т. п. Лапы в тренировке боксера могут быть использованы и для тактического совершенствования боксера.

При изучении различных технических вариантов ударов следует напомнить боксеру об их тактическом назначении и о возможности использовать в различных ситуациях боя. Преподаватель должен воспроизводить при помощи лап такие положения, при которых ученик сможет с наибольшим эффектом применить ту или иную тактическую форму удара или защиты.

Например, чтобы ученик лучше овладел умением использовать боковой удар левой при двойном шаге, тренер, пользуясь лапой, должен добиться, чтобы боксер, внезапно перенося вес тела на левую ногу, создавал исходное положение, из которого он мог бы наиболее успешно наносить изучаемый удар. Для этого тренер наносит различные удары левой или правой лапой, от которых ученик защищается уклоном или нырком влево и переносит вес тела на левую ногу, или тренер опускает правую лапу на уровень туловища с тем, чтобы боксер, нанося в нее прямой удар правой, смог бы достигнуть нужного исходного положения для скачкового удара левой.

Изучение и совершенствование ложных действий также может производиться в упражнениях на лапах после того, как боксер освоит удары и зашиты. Для этого, прежде чем наносить удары по лапам, боксер должен подготавливать атаку ложными действиями: делать перемещения при помощи нырков, уклонов (вперед, в сторону, назад) и их сочетаний, поворотов туловища, шагов во всех направлениях, выполняемых вместе с нырками и уклонами, и различных финтовых ударов (быстрых или медленных), которые не доводятся до лап или слегка касаются их. После всех этих отвлекающих действии ученик мгновенно проводит атаку, нанося удары по лапам и страхуясь от ударов тренера.

Финтовые удары могут быть или очень быстрыми, или, наоборот, замедленными, усыпляющими бдительность противника.

При изучении на лапах серий следует все время анализировать нанесение серийных ударов с точки зрения их тактического применения. Важно, чтобы ученик понял, какие удары серии являются отвлекающими внимание противника и какие удары серии основными.

При помощи отвлекающих ударов, наносимых по лапам быстро, но без акцента, создается исходное положение для акцентированных ударов серии.

Упражнения с лапами могут помочь боксеру научиться противодействовать противникам, имеющим различные физические данные и различную манеру боя. Тренер при помощи лап условно создает боксеру обстановку для действий против противников остро атакующего стиля, боксеров, предпочитающих вести бон при помощи контратак, боксеров, идущих на сближение или, наоборот, ведущих дальний бой, боксеров-левшей, боксеров высокого или низкого роста и т. д.

Например, тренер, держа лапы перед собой, может преследовать ученика, воспроизводя манеру боя агрессивно наступающего противника, а боксер, отступая или двигаясь в сторону, наносит по лапам контратакующие одиночные удары или серия, соблюдая необходимую для себя дистанцию. Тренер может, наоборот, изображать боксера, ведущего непрерывное отступление. Задачи боксера: ограничить передвижение тренера и в тот момент, когда он находится у воображаемых канатов или в углу ринга, нанести ему по лапам целесообразные в данный момент удары.

Подготавливая боксера к бою против левши, тренер, держа соответствующим образом лапы, встает в боевую стойку левши и, имитируя основные боевые действия, характерные для него, показывает боксеру, как должен он действовать (защищаясь, нанося атакующие и контратакующие удары по лапам).

При помощи лап можно решить ряд задач физической подготовки боксера, например, развить у него быстроту и выносливость.

Систематическое применение с максимальной быстротой многоударных быстрых серий и защитных движений на различные удары лапами будет содействовать развитию быстроты одиночных и серийных ударов и быстроты реакции.

Развитию быстроты движений способствуют и упражнения на опережение одиночных атакующих и контратакующих ударов: тренер наносит известные удары, а боксер, двигаясь и применяя соответствующие защиты, наносит встречные или ответные удары; тренер при этом делает замечания о его быстроте и о причинах, тормозящих ее развитие.

С тем, чтобы развить в упражнениях с лапами быстроту реакции боксера, тренер предлагает ему на разные положения лап наносить различные удары. Для развития быстроты ударов на лапах боксеру целесообразно надевать облегченные (или снарядовые) перчатки.

Для развития у боксера силы верхнего плечевого пояса рекомендуется при упражнениях на лапах надевать более тяжелые перчатки (12—14 унций).

Темповые упражнения на лапах с небольшими интервалами отдыха могут быть применены как дополнительная физическая нагрузка, способствующая развитию у боксера специальной выносливости. В некоторых случаях лапы можно использовать для формирования у обучаемых правильной координации движений, заставляя боксеров выполнять те сочетания движений, которые плохо у них получаются и мешают дальнейшему овладению техникой.

Например, у многих боксеров-новичков плохо развита перекрестная координация движений при сочетании движений ног и рук при наступлении и отступлении с ударами. Для формирования правильной (перекрестной) координации движении у обучаемых тренер может держать лапы на уровне головы, повернув их ударной поверхностью друг к другу, а боксер должен наносить по ним боковые удары, сочетая каждый удар с шагом ноги вперед разноименно или делая два шага без удара, и затем наносить удар с шагом разноименной ноги. Для развития правильного сочетания движений рук и ног боксер должен научиться наносить удары по лапам с шагом левой ногой вперед, ставя ногу или несколько раньше, или позже момента окончания удара, или одновременно с ним.

В период подготовки боксера к соревнованиям лапы могут принести ему особенно большую пользу. Если противник боксера известен, то тренер должен при помощи лап имитировать манеру его боя и предлагать боксеру применяться к этой манере боя. Если противник неизвестен, тренер может при помощи лап воспроизвести разные манеры боя (атакующую, контратакующую, бон на ближней дистанции, бой с левшой и т. д.), а боксер совершенствует те приемы, которые он не может с успехом применять в бою, и отшлифовывает излюбленные комбинации и приемы.

Очень важно, чтобы в предсоревновательный период занимающиеся заканчивали конец каждого раунда упражнений с лапами быстрым и темповым нанесением ударов, следя за правильной координацией движений и страховкой.

Лапы с успехом могут быть применены во время тренировочных занятий на местности. Упражнения с ними применяются после ходьбы, пробежки, гимнастических упражнений и боя с тенью и имеют целью совершенствовать технику и развить быстроту реакции и движений боксера.

Преимущества методики отработки ударной техники на лапах. Известно, что спарринг является эффективным инструментом в тренировке боксера. И именно тренировка по лапам являются необходимой основой, чтобы бойца выставили на спарринг.

Самая эффективная методика защиты и постановки удара является именно работа по лапам. Работа на лапах выполняется в движениях с нарастающей динамикой и темпом, это неотъемлемая часть тренировки любого бойца. Однако у этой техники, помимо огромных плюсов, есть потенциальные слабые места. В частности, работа по лапам всегда ведется в паре, что бывает не удобно. Учиться правильно держать боксерские лапы приходится довольно долго, это достаточно сложный навык.

2.3. Методические рекомендации начинающим тренерам

Постоянное повышение уровня и класса боксера, требует от тренера творческого, индивидуального подхода к спортсмену, а также комплексного совершенствования техники и тактики

1.Правильное положение боксёрских лап очень важно при отработке умения ставить удар. Лапы располагаются друг от друга на близком расстоянии и в области нанесения ударов.

2.Отведение лап в стороны или вперед мешает выработке точности удара и чувства дистанции и цели у боксера. Важным является наличие у тренера умения правильно амортизировать действия ударов боксеров, не откидываться при этом назад и не отводить лапы в стороны, не допуская движения лап навстречу удару.

3.От возможных повреждений рук у тренеров и боксеров сохраняет правильная амортизация удара, которая позволяет боксерам правильно оценить эффективность своих ударов. Правая лапа применяется для амортизации прямых ударов. При соприкосновении с перчаткой боксёра тренер делает кистью движение сверху вниз, в результате этого перчатка перемещается по поверхности лапы – этим удар смягчается.

4.При боковых ударах используются как правая, так и левая лапы, принимающие соответственно правые и левые боковые удары. Возможно использование одной и той же лапы, при этом необходимо поворачивать её в сторону двигающейся левой перчатки.

5.При ударах снизу применяется чаще всего правая лапа, которая помещается на уровне головы или туловища. При создании скольжения перчатки в момент ее соприкосновения с лапой происходит смягчающее движение при боковых ударах и ударах снизу точно так же, как и при прямых ударах.

6.Если стоит задача поставить серийные удары, то положение лап все время меняется, причём расстояние между лапами должно быть небольшим, что способствует приближению условий нанесения ударов к боевым и даёт возможность тренеру быстрее реагировать на смену ударов боксёра и быстрее ставить лапы под удары.

7.В момент соприкосновения перчатки с лапой необходимо резко сжать кулак, а после завершения удара следует расслабить руку и по кратчайшему пути отвести ее обратно.

8.Для комплексной тренировки нельзя забывать о других снарядах, они тоже важны, но для отработки технически правильных ударов, работа по лапам принесет наибольшую пользу.

Существует несколькоправил для тренеров при работе с лапами, которые позволяют организовать более качественно процесс обучения спортсмена на всех этапах подготовки:

• лапы следует располагать под определенным углом относительно удара, наносимого для ударов снизу целевой точкой вниз, для боковых ударов в середину и для прямых ударов вперед;

• недопустимо направлять боксерскую лапу навстречу удару, так как может возникнуть ложное представление относительно его силы и точности;

• с целью развития у боксёра силы и точности контрударов необходимо одну из лап использовать для тренировки его атакующего удара, а другую подставлять под контрудар, который наносится боксёром в соединении с различными видами защит;

• разучивая серии ударов атаки или контратаки необходимо предварительно устанавливать поочередность, направленность и количество ударов и сосредоточить внимание боксёра на открытых секторах, нанося удары по его усмотрению;

• при создании близких к соревновательным условиям необходимо, подставляя лапы под удары боксёра, быстро отодвигаться от него или наступать, перемещаться в различных направлениях и имитировать удары, вынуждая тем самым боксёра к применению разнообразных защит на разных дистанциях боя, а затем переходить к контратаке.

3. Заключение

Работа на лапах – один из важнейших аспектов в подготовке спортсменов не только в боксе, но и в других видах единоборств. Но при этом не единственный. Каждый снаряд нужно использовать на определенном этапе подготовки и комбинировать в ходе тренировочного процесса использование различных тренажеров. При использовании боксёрских лап тренеру предоставляется возможность тренировки в правильной постановке удара, выработке умений использовать как одиночные, так и сложные скоростные комбинации, отработки лёгкости и непринуждённости движений у спортсмена. Применение боксёрских лап отмечается вариативностью: от отработки быстрых одиночных ударов до работы сериями с отработкой защитных действий, что способствует потенциалу данного вида снаряжения.

«Работа на лапах» помогает достичь великолепных результатов на ринге и стать первоклассным боксёром. Но нельзя забывать о том, что тренер, когда держит спортсмена «на лапах», получает нагрузку не меньшую, чем сам боксёр за всю тренировку. Именно поэтому тренировки с данным боксёрским снарядом возможны или только при индивидуальных занятиях, или же только при подготовке к соревновательному поединку.

Прогресс в упражнении на лапах зависит от тренера (или партнера) и самого спортсмена. Несерьезное отношение одного из них приводят к ошибкам и возможности получить травму.

Тренерские лапы позволяют отрабатывать различные траектории ударов, одновременное передвижение с ударами. Во время такой тренировки наращивается максимально высокий темп, чем достигается лучшая эффективность нагрузок. Кроме того, с помощью этого снаряда можно определить быстроту реакции спортсмена, его готовность к отражению или уклонению от внезапных ударов соперника.

4. Список использованных источников и литературы

1.Агаев, Н.Ф. Боксёрские лапы и их использование в процессе подготовки спортсменов-боксёров: методические рекомендации – Н. Новгород: ННГАСУ, 2015. – 37с. [Электронный ресурс] http://bibl.nngasu.ru/electronicresources/uch-metod/sports/860771.pdf

2.Боксёрский клуб Александра Морозова [Электронный ресурс] https://www.boxing78.ru/rabota-na-lapah/

3.Жумсаков Р.Д. Дополнительная предпрофессиональная программа «Бокс», г. Новочебоксарск, 2017.

4.Как правильно отрабатывать удары на лапах. Методическое пособие по боксу "работа на лапах". Теория тренировки на боксёрских лапах. [Электронный ресурс]

5.Словарь терминов бокса. Ссылка:http://www.battlespirit.ru/content/view/385

6. Филимонов, В. И. Бокс. Педагогические основы обучения и совершенствования / В.И. Филимонов. - М.: Инсан, 2016. - 400 c.

Приложение № 1

Словарь терминов бокса

АППЕРКОТ - удар снизу в ближнем бою. Приобретает силу от резкого выпрямления тела с одновременным поворотом туловища в сторону удара, отчего бьющая рука выдвигается вперед к цели.

АВТОМАТИЗМ - способность выполнения простых и сложных атакующих и контратакующих действий в процессе поединка без постоянного самоконтроля со стороны боксера за последовательностью и качеством их исполнения.

АИБА - Международная ассоциация любительского бокса.

АКТИВНОСТЬ БОЕВАЯ - количество атакующих и защитных действий боксера в единицу времени. Один из главных показателей, с помощью которого регистрируется уровень готовности боксера к соревнованиям. Определяется с помощью видеозаписи и киносъемки тренировочных и соревновательных боев, с последующим анализом плотности ударных и защитных действий боксера.

АКТИВНЫЙ БОКСЕР - ведущий боевые действия инициативно, с высокой интенсивностью. Как правило, а.б. демонстрирует наступательную форму ведения боя. Владея надежной защитой, он способен навязать сопернику свою инициативу и быстрее добиться победы.

АКЦЕНТИРОВАННЫЙ УДАР - в серии ударов боксера - удар, отличающийся от других по силе, резкости и точности.

АНАЛИЗ БОЕВОЙ СИТУАЦИИ - процесс мгновенной оценки положения, состояния и намерений соперника, являющийся составной частью принятия решения в ходе противоборства на ринге. Умение анализировать боевую ситуацию характерно для искусных боксеров и позволяет им мгновенно выбрать наиболее рациональные атакующие, защитные и контратакующие действия. Обучение боксеров анализу боевых действий и его совершенствование осуществляются путем специальных заданий по тактике ведения поединка в упражнениях в парах, на лапах, в условном бою, а также путем просмотра и разбора видеозаписи поединков.

БАНДАЖ - часть экипировки боксера, которая защищает от возможных ударов ниже пояса.

"БОКС" - команда рефери, по которой спортсмены начинают или возобновляют бой.

БОКСЕР АТАКУЮЩЕГО СТИЛЯ - спортсмен, проводящий поединок на основе активных наступательных действий. Про такого боксера говорят: "работает первым номером".

БОКСЕР ВЫНОСЛИВЫЙ - спортсмен , проявляющий в поединке высокий уровень специальной работоспособности. Боксер выносливый, как правило, проводит бой активно, с высокой плотностью боевых действий. Такие боксеры достаточно хорошо выдерживают напряженность многодневной турнирной борьбы. основное направление в развитии выносливости боксера - совершенствование аэробных и анаэробных /гликолетических, креатинофосфатных и других возможностей/ с помощью применения специальных средств, при неуклонном возрастании тренировочной нагрузки.

БОКСЕР "ДВУРУКИЙ" - спортсмен, обладающий сильным ударом с двух рук или одинаково интенсивно ведущий боевые действия как левой, так и правой руками. У квалифицированных боксеров, в сравнении с начинающими, под влиянием целенаправленных разнообразных тренировочных приемов, как правило, "сглажена" двигательная асимметрия между левой и правой руками.

БОКСЕР, ДЕЙСТВУЮЩИЙ НА КОНТРАТАКАХ - спортсмен, с высоким уровнем скоростных качеств, использующий ошибки противника во время проведения атаки на основе широкого применения обманных, ответных и встречных действий. У боксера действующего на контратаках, как правило, развито чувство предугадывания на атаки соперника, он имеет хорошие показатели времени реакции. Бой, построенный на контратаках, ведется на дальних и средних дистанциях. Когда боксер действует на контратаках специалисты говорят: "работает вторым номером".

"БРЭК" - команда рефери, по которой боксеры должны сделать шаг назад и продолжать бой без других команд.

ГАНДИКАП - выравнивание шансов участников соревнований. В боксе Г. достигается разделением боксеров по весовым категориям. Впервые такое разделение произошло в 1746 году, тогда боксеров разделили на две категории: легкую и тяжелую. В 1786 г. произошло разделение на три весовых категории: легкую, среднюю и тяжелую. На III и IV Олимпийских играх, в 1904 и 1908 боксеры делились уже на 5 весовых категорий. В дальнейшем, в целях сохранения здоровья боксеров и предотвращения получения в бою тяжелых травм, границы весовых категорий неоднократно сужались, а количество их увеличивалось.

ГРОГГИ - одномоментное ухудшения состояния, находящегося на ногах боксера, после получения им точного удара в подборок. Происходит вследствие сотрясения ушного лабиринта /см. Нокаут/. Состояние грогги проходит быстро, но боксер на короткое время теряет боеспособность. В этом случае рефери останавливает бой /команда "стоп!"/ и ведет счет до восьми. Если боксер после счета 8 не принял боевой стойки и не восстановил своей боеспособности, рефери продолжает считать до 10 и боксеру засчитывается поражение нокаутом.

ДЖЭБ - короткий резкий удар прямой рукой в голову.

ЕАБА - Европейская Ассоциация любительского бокса.

КЛИНЧ - взаимный захват боксеров в ходе боя. Запрещенный прием, к которому прибегают для короткой передышки, для сковывания атакующих действий противника.

КРОСС - встречный удар через руку соперника.

НОКДАУН - положение боксера после пропущенного удара, когда он не может продолжать бой в течение 8-9 секунд.

НОКАУТ - положение боксера после пропущенного удара, когда он не в состоянии продолжить бой в течение 10 секунд и больше.

ПЕРЕКРЕСТНЫЙ УДАР - встречный удар правой рукой в голову, нанесенный при защите уклоном влево от от атаки соперника левой в голову.

ПРАВОСТОРОННЯЯ СТОЙКА - боевая стойка боксера, при которой его правая рука, плечо, бедро и нога находятся впереди по отношению к аналогичным частям левосторонней половине тела.

СВИНГ - боковой удар с замахом.

СЛИПИНГ - уклон.

СТРЭТ - прямой удар.

СТЭПИНГ-БРЭК - шаг назад.

СЕКУНДАНТ - тренер, имеющий право находится на ринге до боя, после боя и в перерывах между раундами, оказывая помощь боксеру. Каждый боксер может иметь двух секундантов.

ТЕХНИЧЕСКИЙ НОКАУТ - победа присуждается одному из боксеров ввиду явного преимущества, отказа соперника от продолжения боя, повреждения, полученного соперником, дисквалификация соперника за нарушение правил.

УКЛОН ВПРАВО - защитные действия от прямого удара левой.

УКЛОН ВЛЕВО - защитные действия от прямого удара правой.

ХУК - короткий боковой удар.

PTS - On points - Победа по очкам.

RSC - Referee stop contest - Победа ввиду явного преимущества.

RSCH - Referee stop contest (heard) - Победа ввиду явного преимущества из-за ударов в голову.

RSCI - Referee stop contest (injury) - Победа ввиду невозможности продолжать бой.

RSCO - Referee stop contest (out class) - Победа ввиду превышения разницы в 15 ударов между нанесенными и пропущенными ударами (действует только до начала 4 раунда).

Ret - Reterment - Победа ввиду отказа секунданта.

DISQ - Disqualification - Победа ввиду дисквалификации.

KO - Knockout - Победа нокаутом.

WO - Walkover - Победа ввиду неявки соперника.

Приложение № 2

Конспект учебно-тренировочного занятия

Тренер Нергадзе Тимур Зурабович

Предмет - Бокс Группа- 2 -й год обучения

Тема занятия - «Совершенствование работы на снарядах, лапах на дальней, средней и ближней дистанциях»

Тип занятия - применение, коррекция и контроль

Вид занятия - специально-подготовительное практическое (тренировка)

Цель:демонстрировать умение самостоятельно выполнять атакующие и контратакующие действия на снарядах, на лапах с тренером.

Задачи:

1. Совершенствование самостоятельно выполнять технико-тактические задачи на дальней, средней и ближней дистанциях.

2. Развивать отдельные физические качества боксера: силовой и скоростно-силовой выносливости, быстроты, ловкости, координации движений в ударах, защитных действиях и передвижении.

3. Воспитывать волю и стремление к победе.

Возраст детей– 12-16 лет (12 человек)

Форма (методы) организации обучения:фронтальная,групповая, индивидуальная.

Место проведения: ГБО ДО Р. Адыгея «Спортивная школа №3»

Время занятия– 90 минут

Методическое оснащение:

- методы обучения: словесный метод (объяснение, диалог); наглядный метод (показ движений); практический (упражнения);

- инвентарь и оборудование: бинты, перчатки, шлем, капа, боксёрские мешки, лапы, скакалки, гантели, секундомер, т/мячи, н/мячи.

Основные источники информации:

  1. Нергадзе Т.З. Дополнительная предпрофессиональная программа «Бокс», г. Майкоп ГБО ДО Р. Адыгея «Спортивная школа №3», 2023.

Этапы работы

Содержание этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

Организационно – подготовительный – - 20 минут

  • Цель для обучающихся - подготовиться к продуктивной работе на занятии.

  • Цель для тренераспособствовать созданию условий для эффективной работы на занятии.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

- подготовить организм обучающихся к предстоящей физической нагрузке;

-развивать прыгучесть, координацию движений.

Методы организации работы обучающихся на начальном этапе занятия:

- методы обучения: словесные (диалог); наглядные (показ упражнений); практические (упражнения);

- методы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальный, индивидуальный.

Построение, приветствие, расчет.

Сообщение задач занятия.

Разминка.

1). Ходьба.

2). Бег.

3). Бег спиной вперед.

4). Бег с высоким подниманием бедра.

5). Бег с захлестыванием голени назад.

6). Передвижения приставными шагами левым- правым боком.

7). Бег с крестным шагом левым-правым боком.

8). Прыжки на левой-правой и двух ногах.

9). Ходьба с вращением головы влево-вправо.

10). И.П.-руки вперед, кисти сжаты в кулак. Круговые вращения в лучезапястных суставах 4 к себе - 4 раза от себя.

11). И.П.-руки вперед, кисти сжаты в кулак. Круговые вращения в локтевых суставах 4 раза к себе - 4 раза от себя.

12). И.П.-руки к плечам. Круговые вращения в плечевых суставах 4 раза вперед - 4 раза назад.

13). И.П.-руки за головой кисти в замок. Ходьба с поворотами туловища лицом вперед-спиной вперед.

14). И.П.-фронтальная стойка. Ходьба с выполнением прямых, боковых и ударов снизу в голову под разноименную ногу лицом вперед.

15). И.П.-фронтальная стойка. Ходьба с выполнением прямых, боковых и ударов снизу в голову под одноименную ногу спиной вперед.

16). И.П.-широкая стойка ноги врозь ноги, наклоны на 4 счёта-к левой ноге, к полу, к правой ноге, на 4 И.П.

17). И.П.-ноги на ширине плеч руки на поясе. Вращение ног в голеностопном суставе.

Группа разбирается свободно по залу,

«Бой с тенью» по заданию:

18). Педагог, стоя лицом к занимающимся имитирует атаку одиночными ударами левым или правым прямыми в голову. Занимающиеся выполняют защиту уклонами.

19). Отдых.

20). Педагог, стоя лицом к занимающимся имитирует атаку одиночными ударами левым или правым боковыми в голову. Занимающиеся выполняют защиту с шагом назад или «нырком».

21). Отдых.

22). Педагог, стоя лицом к занимающимся имитирует атаку одиночными ударами левым или правым прямыми в голову. Занимающиеся выполняют защиту уклоном и отвечает серией из 3-4 ударов.

23). Отдых.

24). Педагог, стоя лицом к занимающимся имитирует атаку одиночными ударами левым или правым боковыми в голову. Занимающиеся выполняют защиту с шагом назад или «нырком» и отвечает серией из 3-4 ударов.

25). Отдых.

26). Педагог, стоя лицом к занимающимся имитирует атаку одиночными ударами левым или правым прямыми в голову. Занимающиеся выполняют встречный удар в голову или в корпус.

27). Отдых.

28). «Бой с тенью».

Бинтуем руки, одеваем перчатки.

1 мин.

19 мин.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

30 сек.

30 сек.

1 р. х 1 мин

30 сек.

1 р. х 1 мин

30 сек.

1 р. х 1 мин

30 сек.

1 р. х 1 мин

30 сек.

1 р. х 1 мин

30 сек.

1 р. х 1 мин

Проверить самочувствие.

В обход по залу.

Дистанция 2-3 шага.

См. через левое плечо.

Касаться коленями ладоней.

Касаться пятками ягодиц.

Ноги вместе не соединять, высоко не выпрыгивать.

Передвигаться на носках.

Стараться идти ровно.

Руки в локтях не сгибать.

Кулаки не разжимать.

Руки в локтях не сгибать.

Спина прямая.

Кулаки сжаты.

Обратить внимание на защиту.

Ноги в коленях не сгибать.

С упором на носок ноги.

Голову вниз не наклонять. Спина прямая.

Защиту «нырком» выполнять с шагами влево или вправо.

Удары выполнять с шагами вперед.

Ноги отстают. Вес тела на задней ноге.

Встречные удары наносятся одновременно с защитой.

Не застаиваться.

2.

Основной этап – 60 минут

Совершенствование учебного материала.

  • Цель для обучающихся продемонстрировать умение выполнять атакующие и контратакующие действия.

  • Цель для тренера побудить учащихся к активности при совершенствовании материала

Задачи:

-развивать чувство дистанции;

-выявить и своевременно исправить затруднения в выполнении ударов и защиты от них;

-развивать координацию движения;

-формировать умение осуществлять самоконтроль.

•Методы достижения поставленных целей в ходе совершенствования учебного материала: словесные (объяснение), наглядные (показ), практические (упражнения).

  • Формы организации деятельности обучающихся – индивидуальная, групповая (по парам).

  • Критерии определения уровня внимания и интереса обучающихся к излагаемому тренером учебного материала:

-своевременное и правильное выполнение движений всеми обучающимися;

-эмоциональный настрой обучающихся.

  • Пути и методы реагирования на ситуации, когда тренер определяет, что часть обучающихся не освоила учебный материал:

- вернуться к выполнению движений;

- организовать взаимообучение.

Работа на снарядах по заданию:

Объяснение и показ задания тренером:

1). Атака любым одиночным ударом с дальней дистанции.

Отдых.

2). Атака двойными или сериями из 3-х ударов с дальней дистанции.

Отдых.

3). Представляете, что вас атакуют левым или правым прямым ударом в голову. Задача выполнить защиту уклоном и ответить любым одиночным ударом.

Отдых.

4). Представляете, что вас атакуют левым или правым прямым ударом в голову. Задача выполнить защиту уклоном и ответить серией из 3-4 ударов.

Отдых.

5). Представляете, что вас атакуют левым или правым боковым ударом в голову. Задача выполнить защиту с шагом назад и ответить любым одиночным ударом.

Отдых.

6). Представляете, что вас атакуют левым или правым боковым ударом в голову. Задача выполнить защиту с шагом назад и ответить серией из 3-4 ударов.

Отдых.

7). Представляете, что вас атакуют левым или правым прямым ударом в голову. Задача нанести встречный удар с дальней дистанции и добавить серию из 3-4 ударов.

Отдых.

8). Представляете, что вас атакуют левым или правым прямым ударом в голову. Задача нанести встречный удар с дальней дистанции и добавить серию из 3-4 ударов на ближней и средней дистанции.

Отдых.

9-10). Становимся по двое на мешок.

Задача первого номера: Работа в ближнем бою на средней и ближней дистанции.

Задача второго номера: Держась двумя руками за снаряд водить его влево-вправо, по кругу.

Работа выполняется отрезками, и смена через каждые 30 сек. Каждый номер выполняет 4 рабочих отрезка.

Отдых.

11). Индивидуальная работа на лапах с педагогом.

Педагог работает отрезками времени на лапах по одному с каждым занимающимся. Остальные отдыхают. Отрезки на усмотрение педагога с учетом утомляемости занимающихся.

Отдых.

12). «Бой с тенью».

Отдых.

3 мин.

1р. х 2 мин.

1 мин.

1р. х 2 мин.

1 мин.

1р. х 2 мин.

1 мин.

1р. х 2 мин.

1 мин.

1р. х 2 мин.

1 мин.

1р. х 2 мин.

1 мин.

1р. х 2 мин.

1 мин.

1р. х 2 мин.

2 мин.

2р. х 2 мин.

2 мин.

22 мин.

1 мин.

1р. х 2 мин.

1мин.

Далее во время отдыха.

Готовить атаку.

«Дёргать».

Минимум времени между защитой и ответными действиями.

После ударов не оставаться.

После защиты отстают ноги.

Шагов столько сколько ударов.

Встречные удары наносить вместе с защитой.

Вблизи перестроится и наносить удары из фронтальной стойки.

Работать во фронтальной стойке.

Работа с учетом личных особенностей каждого занимающегося.

Снимаем перчатки.

Закрепить тему занятия.

3.

3.1

3.2

Итоговый этап - 10 минут

  • Цель для тренера – создать условия для развития физических качеств (силы, гибкости) и оценить деятельность обучающихся по конечному результату.

  • Методы организации:словесные (диалог), практический (упражнения).

  • Методы оценивания: словесные («Молодец!», «Хорошо»)

Рефлексия.

  • Цель для обучающихсяосознать удовлетворенность и дать оценку собственной деятельности на занятии.

  • Цель для тренера – определить степень заинтересованности обучающихся предметом

  • Методы оценивания:

- самооценка результатов деятельности своей и группы с помощью листа самооценивания.

  • Методы стимулирования учебной активности обучающихся в ходе подведения итогов занятия: похвала.

Развитие физических качеств: силы, гибкости.

1). Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (для развития мышц рук).

2). И.П.-лежа на полу, руки вдоль туловища ладонями в пол, ноги вместе. Достать пол за головой ногами (для развития мышц живота и спины).

3). Приседания (для развития мышц ног).

4). И.П.-лежа на животе, руки за головой кисти в замок. Одновременно на каждый счёт отрываем от пола ноги и туловище прогибаемся в спине (для развития мышц спины).

Подведение итога занятий.

Определение качества исполнения задания в каждой паре педагогом.

Ребята высказывают свои мысли по технике выполнения задания.

Замечания и рекомендации тренера-педагога каждому участнику занятия.

Педагог определяет задачи, над которыми в дальнейшем надо работать.

Самоанализ обучающимися своей деятельности на занятии.

Ребята отмечают, что у них хорошо получилось, а что плохо. Выставляет себе оценку: - хорошо

- плохо.

Молодцы! Спасибо за хорошую работу!

Уборка мест занятий (инвентарь).

Организованный уход из зала.

3 х 10 раз.

3 х 12 раз.

10 раз.

12 раз.

2 мин.

3 мин.

30 сек.

Следить за дыханием.

Руки от пола не отрывать.

Пятки от пола не отрывать

Без резких движений.

Оценки выставляются в Лист самооценки в Дневнике самоконтроля.

Слежу за правильной уборкой инвентаря и снарядов (гантели, скакалки).

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В методической разработке «Работа на лапах с юными боксёрами» рассматривается подход к организации и проведению учебно-тренировочных занятий в активной и интерактивной форме, направленных на повышение уровня технико-тактической подготовки и развития специальной физической подготовки в процессе работы с тренером. В данной разработке рассматриваются характерные ошибки в работе на лапах, даются методические рекомендации начинающим тренерам, а также конспект учебно-тренировочного занятия. Данная методическая разработка может быть полезна тренерам, тренерам-преподавателям спортивных школ олимпийского резерва, детско-юношеских спортивных школ, спортивных секций по боксу в общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования детей.
0 ₽