Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
«Центр детского (юношеского) технического творчества»
Методическая разработка
"Развитие детей младшего школьного возраста через вышивку на картоне"
Автор:
Зверева Наталья Владимировна
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
Кыштым
2024 г.
Вышивка нитками – это одно из старейших видов народного творчества. Вышивать можно на канве, габардине, коже, атласе, готовых изделиях, но начинать лучше на картоне. Вышивка на картоне известно под термином «нитяная графика» или «изонить».
Работа с иглой, особенно вдевание нитки и завязывание узелка, сложна для ребенка. Когда он начинает действовать самостоятельно, можно наблюдать глубокую концентрацию внимания ребенка, высокую степень сосредоточения. Ребенок тренирует координацию мелких движений пальцев, точность глазомера и последовательность действий.
Вышивать по картону можно самыми обычными способами, только несколько адаптированными для работы с бумагой. Схемы можно сделать в самой разнообразной тематике, понятные и доступные для детей. Работа над таким рукоделием очень увлекательна и нравится детям.
Технику шитья нитью на картоне могут использовать не только для детей младшего школьного возраста но и старших групп сада . Она даёт гарантию достижения результатов, оптимальность затраченных ресурсов и усилий. Дети могут осмысливать результат своей деятельности, могут усовершенствовать свою работу. В результате воспитывается самостоятельность, развивается мускулатура, глазомер, координация движений под контролем глаз. Рука готовится к письму, а уровень развития речи находится в зависимости от движения рук, что способствует развитию наглядно- образного и логического мышления.
Во-первых, используются новая интересная техника изображения в работе
с воспитанниками.
Во - вторых, работа в нитяной графике развивает у детей:
внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственного воображения;
мелкую моторику рук и глазомера;
пробуждают любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства;
развивают смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству вышивальщицы, художника-оформителя, дизайнера;
формируют творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности.
Примеры используемых шаблонов для вышивания
Ра
Работы детей