Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. Методическая разработка сценария для детской филармонии ДШИ "Вирус проник в искусство".

Методическая разработка сценария для детской филармонии ДШИ "Вирус проник в искусство".

В ДШИ систематически проходят детские филармонии, направленные на развитие слушательской культуры дошкольников. Данный сценарий "Вирус проник в искусство" отражает взаимосвязь двух видов искусств: музыки и живописи,т.к. в школе учатся и музыканты, и художники. Познавательный материал основан на материале о Третьяковской галереи.

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Вирус проник в искусство.

1 слайд. Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады вас видеть в детской школе искусств №34. Мы всем вам говорим доброе утро. И для вас звучит

Пьеса , которая называется « С Добрым утром». Исполнит его Дубынин Данил.

Ведущая: В нашей школе дети знакомятся и с искусством живописи и музыкальным искусством. Сегодня я буду вашим экскурсоводом. А кто такой экскурсовод? (человек, который проводит экскурсии). И наша экскурсия будет посвящена картинам известных художников. Для этого мы отправимся в виртуальный зал картинной Третьяковской галереи, которая находится в Москве.

( 2 слайд.Фото «Третьяковская галерея»)

Название этой галереи появилась благодаря собирателю картин Павлу Михайловичу Третьякову. Его памятник установлен перед зданием художественного музея.

( 3 слайд- 2 картинки: Третьяковская галерея и портрет П.М. Третьякова)

Ведущая: А чтоб путешествие было увлекательным, мы будем наслаждаться не только красотой живописи, но и музыки. Ведь только в Детской Школе Искусств может царить волшебство и красок, и звуков.

А помогать нам будут народные инструменты, которые вы видите вот здесь: баян, домра и гитара.

Сейчас вы услышите баян. Название это инструмента произошло от имени древнерусского певца-сказителя Баяна. Он, играя на гуслях, исполнял былины, которые сочинял, «складывал» народ.

( 4 слайд. Картина Виктора Михайловича Васнецова «Гусляры»).

номер. А сейчас прозвучит произведение на баяне А.Коробейников "Утро". Исполняет Захаров Кирилл

(5 слайд. Картина И. И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»).

Ведущая: Итак, мы в Москве, в Третьяковской галерее. Взгляните на экран. И вы наверняка узнаете эту картину. Её название «Утро в сосновом лесу». Написал эту картину Иван Иванович Шишкин.Создавая  картину, живописец выразил своё восхищение перед первозданной красотой природы, которую впервые увидел во время посещения озера Селигер. Посетив эту местность, второй раз художник понял, что картина будет выглядеть лучше, если изобразить на ней животных. Например, медведей.  Его друг Константин Аполлоновичу Савицкому помог художнику и нарисовал медведицу с 3 медвежатами, поэтому раньше картина называлась «Медвежье семейство в лесу». 

Интересно, что репродукцию картины мы можем наблюдать на конфетах «Мишка косолапый» кондитерской фабрики Красный Октябрь. Впервые такая картинная упаковка появилась давно – в 19 веке и принадлежала кондитерской фабрике с другим названием.

Голос в микрофон (Вирус): Ха-ха-ха. Посмотрите-ка на них: на любителей живописи и музыки. Можно подумать вы не сможете прожить без искусства.

Ведущая:Ой. Кто это?

Вирус: Кто-кто. Вирус.

Ведущая: Какой вирус?

Вирус: Очень известный вирус. Вирусы сейчас проникают в вашу жизнь повсюду. Чтоб похитить здоровье к вам приходит короновирус, а чтоб запутать вас в получении нужной информации на помощь прихожу я. Я дружу со всеми современными гаджетами. Ну, кто догадался, как меня зовут?

Ведущая: Дети кто это? Да это же компьютерный вирус.

Вирус: Наконец-то догадались. И вот мой первый сюрприз. У вашего компьютера будет не одна мышка, а много мышей. И они будут озорные мыши.

Пусть сейчас прозвучит и музыка с названием «Озорные мыши», а

исполнит на баяне Егор Грушин.

Вирус:Ну-ка мышки помогите с картины мишек вы сотрите. (Появляется слайд, на котором на картине И. И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» убраны медведи).

(6 слайд. Картина И. И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» без мишек).

Вот так теперь будет выглядеть картина Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Ведущая:Какое безобразие! Компьютерный вирус творит непоправимые дела: картина может исчезнуть из истории искусства в своём подлинном создании. Нам надо срочно договориться о том, чтоб на картине вновь появились главные герои. Компьютерный вирус верни главных героев картины на свои места.

Вирус: И не подумаю. Но если только вы исполните ряд моих условий. А сейчас мой выход.

Ария Компьютерного Вируса.

Текст арии: Перед вами выступает вирус злобный, непростой.

Я тихонько проникаю внутрь техники любой.

Я конечно супер гений, да и красотой блещу!

Я компьютер заражаю, что хочу, то и творю!!!!!

Вирус: Вот моё первое условие. Отгадайте, каких героев я убрал с других картин.

Отгадаете, тогда верну медведицу и медвежат обратно на свои места. Вот смотрите.

(7 слайд В. Васнецов «Алёнушка» без Алёнушки).

Ведущая: Дети, это картина Виктора Михайловича Васнецова. Картина называется Алёнушка. А какой ребята персонаж отсутствует?

Вирус: Верну русский народный персонаж Алёнушку на место, если в зале зазвучит удалая русская народная мелодия.

Ведущая: Будь, по-твоему, пусть зазвучит русская народная мелодия на струнно-щипковом инструменте домре. Интересно, что на домре три струны и человек, играющий на домре, называется домрист. А если исполнителей несколько, то их называют домристами. Звук извлекается с помощью специальной пластиночки-медиатора.

номер. Русскую народную пьесу «Ванька, Танька» исполнит ансамбль домристов Абрамова Дарина и Косцова Анфиса.

Вирус: Говорю свой наказ! Верну Алёнушку сейчас! (щёлкает пальчиками, и Алёнушка появляется на картине).

(8 слайд. В.Васнецов «Алёнушка» с Алёнушкой).

Ведущая: Так будет намного лучше. А это картина тоже Виктора Михайловича Васнецова. Называется Богатыри.

( 9 слайд. В.Васнецов «Богатыри», без богатырей).

Ребята, вспомните, сколько богатырей было на картине, и как их звали? (3 богатыря:Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович).

Вирус: Верну богатырей на картину, если сможете меня перенести в жаркую страну, где круглый год лето. Но это вряд ли у вас получится?

Ведущая: У нас всё получится. Музыка нам поможет оказаться в самых разных странах. Будь, по-твоему, насладимся тёплой погодой и зажигательным танцем на Кубе. А поможет нам инструмент гитара. Интересно, что в Финляндии каждый год проходит конкурс мастеров игры на «воздушной гитаре». На сцену выходят люди и делают вид, что играют на невидимой гитаре. А у нас в России предпочитают играть на видимой классической шестиструнной гитаре. Именно на такой гитаре прозвучит

номер. Кубинский танец, а исполнит произведение Семён Некрасов.

Вирус: Говорю свой наказ! Верну Богатырей сейчас! (щёлкает пальчиками, и Богатыри появляется на картине).

(10 слайдВ. Васнецов «Богатыри» с богатырями).

Ведущая:А эта картина называется Царевна-лебедь. Написал Михаил Александрович Врубель.

(11 слайд. « М. Врубель. «Царевна-лебедь» без царевны.).

Дети, Какой главный персонаж отсутствует? (Царевна-лебедь)

Вирус: Ладно так и быть верну вам Царевну-Лебедь, только если отгадаете загадки про музыкальные инструменты, которые сегодня звучали.

Загадки про музыкальные инструменты.

1.У него рубашка в складку, Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поет — Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем С перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян Голосистый мой… (Баян).

2. Звенит струна, поет она, И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовем… (Гитарой)

3. Этот инструмент важнейший, С тонким голосом нежнейшим.

Овальный корпус, три струны. И медиатор нужен для игры…..( Домра).

Ведущая: Молодцы, дети!

Вирус: Всё-то они знают, всё-то умеют. Ладно, верну вам царевну – лебедь.

Говорю свой наказ! Верну царевну – лебедь вам сейчас.

(12 слайд. М. Врубель «Царевна-лебедь» с царевной).

Ведущая: Давайте полюбуемся красотой Царевны-лебедь и послушаем

замечательный инструмент – гитару.

номер. Звучит Вальс (последний листок осени) в исполнении Зайцевой Яны.

Вирус: Конечно в сказках много волшебниц. Я знаю таких волшебниц: Кикимора, Баба Яга, Снежная Королева….

Ведущая: Погоди, погоди. Остановись. Ты осведомлён только знаниями о злых волшебницах. А добрые волшебницы тебе знакомы?

Вирус: А что и такие волшебницы существуют?

Ведущая: Конечно. Давай ребята помогут нам отгадать одну добрую волшебницу.

Красна девица, грустна: Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка.

С дедушкой Морозом рядом, Блещет праздничным нарядом.

Из снежинок курточка, Это кто? … (Снегурочка)

Это Снегурочка. Снегурочка всегда находится в зимних картинах-сказках. Эта волшебница находится на картине Виктора Михайловича Васнецова, потому что он автор «сказочного жанра».

13 слайд. «Снегурочка» В. Васнецов.

номер. Ансамбль домристов Абрамова Дарина и Косцова Анфиса исполнят «Танец Снегурочки».

Вирус:Какой инструмент сейчас звучал? Снегурочка – персонаж зимних сказок. А скоро придёт весна и с ней Снегурочка превратиться в облачко, она растает.

Ведущая: Ты постоянно сгущает краски, делаешь их мрачными. Не будем делать этого. Есть одна маленькая, добрая девочка, которая в завершении сказки превращается в Королеву Эльфов. Вы догадались кто это?

Это маленькая Дюймовочка .

Сейчас Вы услышите в исполнении Суслопарова Ивана произведение «Дюймовочка» .

Ведущая: На каком инструменте было исполнено произведение?…..(баян)….

Вирус: Весенние сказки. Весенние картины. Вот вам ещё одна весенняя картина……

(14 слайд. «Грачи прилетели» А. Саврасов).

Ведущая: Эту картину написал Алексей Кондратьевич Саврасов.

Вирус: А называется она «Вороны прилетели».

Ведущая: Вороны неперелётные птицы, а художник изобразил таких перелётных птиц, как грачи.

Вирус: А я хочу музыкальную паузу и хочу, чтоб звучало произведение про маленьких птичек, например цыплят.

Ведущая: Будь по- твоему.

Звучит пьеса «Цыплята», муз. О.Моисеевой. Исполняет Банцова Дарья.

Ведущая: На каком инструменте исполнялась эта пьеса? (на домре).

Вирус: Я подумал, что художником быть довольно здорово. И слава и почёт всё достаётся одному. Поэтому я создал великое живописное творение сам. Моя картина называется чёрный квадрат.

(15 слайд. «Чёрный квадрат» К. Малевич).

Ведущая: Хочу тебя огорчить, но такая картина уже была создана художником Казимиром Малевичем. Всего существует пять «черных квадратов», в галерее выставлен первый из них, созданный в 1915 году.

Вирус: А я хочу создать картину. Хочу, хочу!!!!!!!!!!!!!!!

Ведущая: Всему своё время! Мы с ребятами послушаем музыкальное произведение, а ты сможешь, слушая музыку, создать свою картину.

номер. Звучит пьеса «Лиса - попрошайка».Исполняет Грушин Егор.

Вирус: Моя картина готова. Она будет называться Голубой круг.

Ведущая: А если к этому голубому кругу добавить лапки и хвостик, да ещё и ушки, то получится персонаж их мультика про смешариков. Да это же Крош.

номер. Пьеса «Крош», муз. О.Моисеевой.Исполняет Банцова Дарья.

Ведущая: Вирус! Мы выполните все твои условия. Давай вернём медведицу и медвежат в сосновый лес!

Вирус: Медведицу с медвежатами всё равно не верну.

Ведущая: Тогда мы пригласим охотников за вирусами.

Вирус: Таких охотников нет.

Ведущая: Ты не прав. Существуют ведь охотники за приведениями и фильмы такие есть. А у нас есть охотники за вирусами:

номер. Даша Банцова со своей командой исполнит на домре пьесу «Охотник», муз. О.Моисеевой.

Вирус: Хорошо. Хорошо. Я исчезаю, всё назад вам возвращаю.

Ведущая: говорю я свой наказ. Не место вирусу у нас.

(16 слайд. И. Шишкин «Утро в сосновом лесу» с медведями).

Вед: Мы вернули с вами медвежат с мамой в родной лес.

Вот мы и посетили Третьяковскую галерею, увидели известные картины замечательных художников. А какие инструменты помогали нам путешествовать? (домра, гитара, баян).

(17 слайд. Третьяковская галерея и картины).

Наше путешествие закончилось! Но я вам не говорю до свиданья! А говорю «До новых встреч»!

(18 слайд. Спасибо за внимание).

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В ДШИ систематически проходят детские филармонии, направленные на развитие слушательской культуры дошкольников. Данный сценарий "Вирус проник в искусство" отражает взаимосвязь двух видов искусств: музыки и живописи,т.к. в школе учатся и музыканты, и художники. Познавательный материал основан на материале о Третьяковской галереи.
0 ₽