Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Религия
  3. Методическая разработка урока ОРКСЭ 5 класс "Добродетели и страсти. Какой Я?"

Методическая разработка урока ОРКСЭ 5 класс "Добродетели и страсти. Какой Я?"

Тема: Добродетели и страсти. Какой Я? Цель урока: сформировать у обучающихся представление о добродетелях и страстях и учить различать их. Задачи: Образовательная: Учить противопоставлять христианским добродетелям, противоположные им страсти. Знакомить детей с основами христианской этики. Развивающая: Развивать у обучающихся навык самоанализа; способность к взаимодействию в микрогруппах в процессе выполнения коллективных поисковых задач; умение рассуждать, делать выводы. Воспитательная: Воспитывать стремление к добру, желание творить добро.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Религия

Категория

Религия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Старшова Светлана Викторовна

()

Учитель ОРКСЭ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Темповская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района

Саратовской области»

Методическая разработка урока ОРКСЭ 5 класс

Тема: Добродетели и страсти. Какой Я?

Пояснительная записка

Тема: Добродетели и страсти. Какой Я?

Цель урока: сформировать у обучающихся представление о добродетелях и страстях и учить различать их.

Задачи:

Образовательная: Учить противопоставлять христианским добродетелям, противоположные им страсти. Знакомить детей с основами христианской этики.

Развивающая: Развивать у обучающихся навык самоанализа; способность к взаимодействию в микрогруппах в процессе выполнения коллективных поисковых задач; умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать стремление к добру, желание творить добро.

Методы обучения:

-объяснительно-иллюстративный;

-частично-поисковый;

-репродуктивный;

Технологии обучения:

-проблемное обучение;

-развитие критического мышления.

Оборудование: учебник «Основы религиозных культур и светской этики. ОПК» автор Шевченко Л.Л., мультимедиа

На уроке обучающиеся работают в индивидуалных карточках (Приложение)

Технологическая карта урока

Этапы

урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Универсальные

учебные

действия

Время

1.Организация

класса

Приветствие учителя

Приветствия учеников

Коммуникатвные

2мин

2. Актуализация знаний

Закрепление

Проверка д.з

- Назовите главные правила христианской жизни

- Назови правило христианской жизни, о котором идет речь?

(Презентация)

Выведение темы урока.(индивид. карточки)

- Какие добрые качества души вы знаете?

- Какие злые качества души могут проявляться в человеке?

- Можно ли научиться побеждать в себе плохие качества?

Объявление темы урока:

Добродетели и страсти. Какой Я?

- Что вы уже знаете о таких понятиях как добродетели и страсти?

- Заполнить колонку таблицы «Знаю»

2.Работа с рубрикой «Вы узнаете»

- А где живут в человеке добрые и злые качества души? (в сердце человека)

- Именно о человеческих сердцах и рассказал притчу Спаситель. Она называется «Притча о сеятеле».

- Сейчас мы с вами проведём небольшую исследовательскую работу над вопросом, о состоянии человеческих сердец по притче о сеятеле.

- Сначала нам нужно определить, что такое притча? Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно прочитать 1 абзац текста учебника на с.35 и найти в нем ответ на этот вопрос.

- Ребята, вы дома читали притчу.

- Что, по-вашему, означают эти слова:?

Сеятель - …, зерна - …, почва - … .

Христос, как сеятель, сеет повсюду слово Божье, которое изложено в Евангелие, а люди сердцем, по-разному, принимают его.

Из добрых семян в сердцах людей вырастают добродетели – добрые качества души, а из злых – страсти, т.е. стремление к злым делам.

3.Чтение текста с.36 , используя прием «Инсерт» (со значками «уже знал», «новое»)

Ответить на вопросы учебника

4.Рубрика «Это интересно».

«О лестнице Святого Иоанна, ведущей к небу» (рассказ подготовленного обучающегося)

- Между добродетелями и страстями в сердце человека идет постоянная борьба.

- Против каждой страсти есть свое лекарство – добродетель. Об этом написал свое стихотворение святитель Иоасаф Белгородский

5.Чтение стихотворения подготовленным обучающимся. Ответить на вопросы.с.37

«Древо Добродетелей и стратей»

6.Работа в парах.

-Чтобы бороться с плохими качествами, которые поселились в твоем сердце, нужно уметь их видеть в себе и различать.

1.Посмотрите

отрывки мультфильмов и ответить на вопросы

2.Закончить предложение

В сердце человека живут … и … . Между ними всегда идет … . Человек должен быть внимательным к своему сердцу, чтобы вовремя … его от страстей и взращивать … качества души.

Слова для вставки: Борьба, добрые, добродетели, очищение, страсти

Отвечают на вопрос

Читают наизусть стихотворение с.32

честность, трудолюбие, милосердие, щедрость и т.д.

жестокость, гнев, ложь, предательство и т.д.

Отвечают на вопросы.

Заполняют колонку таблицы «Знаю»

Заполняют колонку

«Хочу узнать»

В сердце человека

Чтение текста. Отвечают на вопрос.

Притча – это простой рассказ, объясняющий, как следует жить, чтобы наследовать Царствие Небесное

Отвечают на вопросы

Сеятель – это Иисус Христос, зерна – слово Божье, почва – сердце человеческое, которым каждый воспринимает слово Божье.

Читают текст. Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы в карточке.

При ответах на вопросы создают «Древо» у доски.

Выполняют работу в парах.

1.Подбери добродетели, противоположные страстям.

2.Выбери качества, которые помогут украсить душу человека.

3.Расположи добродетели по «Лестнице».

Объясняют и доказывают свою точку зрения.

Определить, какая из страстей представлена и какая добродетель побеждает.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Регулятивные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные, коммуникативные

Регулятивные

10мин

20 мин

6мин

Рефлексия

Заполнить колонку

« Узнал» и сравнить «Хочу узнать»

- Выбери одно из высказываний, которое, по –твоему, является выводом к уроку.

Жизнь дана на добрые дела

Знай себя, уклонись от зла и сотвори благо

Не зло победит зло, а только любовь.

- Попытайся обосновать свой выбор.

- Совпали ваши колонки: что хотел узнать и что узнал?

- Совпали, очень хорошо. Значит, наш урок достиг поставленной цели.

Работают с колонкой «Узнал» и «Хочу узнать» Сравнить

Личностные

Коммуникативные

4мин

Домашнее задание

Откройте название темы урока.

- Легко ли ответить на вопрос: Какой Я?

- Подумай, какой враг-страсть спрятался в твоей душе и какое лекарство-добродетель может вылечить?

Записано на карточках. Дано дифференцированно.

Оценить урок и работу на уроке цветными карточками.(солнышко, облачко)

3мин

Литература: Учебник ОРКСЭ (модуль ОПК) автор Л.Л. Шевченко. Издательство «Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества» ,Москва 2014год

Учебник «Православная культура» автор Л.Л. Шевченко. Издательство «Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества» ,Москва 2010год

Приложение

Индивидуальная карточка №1

Тема:

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Задание1Дополни предложение.

Дрога- те люди которые невнимательны и лукавый дух похищает….……………………………….

Каменистая почва- те люди, кто услышав Слово, тотчас с радостью принимает его, но при первых трудностях малодушно оставляют…………………………………………………………………….

Сорняки- те, кто слышит Слово, но развлечения и житейские заботы заглушают………………………………………………………………………….

Добрая земля- те люди, которые услышав Слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят……………………………………………………….

Задание 2. Чтение со значками. Устно ответь на вопросы

Что такое страсть? Какие страсти души ты знаешь?

Что такое добродетель? Какие добродетели ты знаешь?

Что такое стыд? Что он охраняет?

Что нужно человеку в борьбе со страстями? Но и от человека требуется…………………..

Задание 3 Послушать выступление и ответить на вопрос

Объясни, почему некоторые изображенные на ней люди падают с лестницы?

Задание 4 Работа в парах Подбери добродетели, противоположные страстям

(смирение, щедрость, милость, кротость, трудолюбие)

Гордость - , жадность-

Зависть- гнев- , лень-

Задание 5.Дополни предложение.

В сердце человека живут………………… и …………………. Между ними всегда идет ………………………. . Человек должен быть внимательным к своему сердцу, чтобы вовремя…………………… его от страстей и взращивать…………………

качества души. Слова для справок: борьба, добрые, добродетели, очистить, страсти.

Задание 6 Выбери одно из высказываний, которое, по- твоему, является выводом к уроку.

Жизнь дана на добрые дела

Знай себя, уклонись от зла и сотвори благо.

Не зло победит зло, а только любовь.

Домашнее задание. Подумай , какой враг-страсть спрятался в твоей душе и какое лекарство-добродетель может вылечить.

Индивидуальная карточка №2

Тема:

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Задание1Дополни предложение

Дрога- те люди которые невнимательны и лукавый дух похищает….……………………………….

Каменистая почва- те люди, кто услышав Слово, тотчас с радостью принимает его, но при первых трудностях малодушно оставляют…………………………………………………………………….

Сорняки- те, кто слышит Слово, но развлечения и житейские заботы заглушают………………………………………………………………………….

Добрая земля- те люди, которые услышав Слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят……………………………………………………….

Задание 2 Чтение со значками. Устно ответь на вопросы

Что такое страсть? Какие страсти души ты знаешь?

Что такое добродетель? Какие добродетели ты знаешь?

Что такое стыд? Что он охраняет?

Что нужно человеку в борьбе со страстями? Но и от человека требуется………

Задание 3 Послушать выступление и ответить на вопрос

Объясни, почему некоторые изображенные на ней люди падают с лестницы?

Задание 4 Работа в парах Выбери качества, которые помогут украсить душу человека.

Доброта, злоба, радость, печаль, заботливость, черствость ложь, честность, дружба, недружелюбие, доверие, вера, любовь, ненависть, надежда

Задание 5.Дополни предложение.

В сердце человека живут………………… и …………………. Между ними всегда идет ………………………. . Человек должен быть внимательным к своему сердцу, чтобы вовремя…………………… его от страстей и взращивать…………………

качества души. Слова для справок: борьба, добрые, добродетели, очистить, страсти.

Задание 6 Выбери одно из высказываний, которое, по- твоему, является выводом к уроку.

Жизнь дана на добрые дела

Знай себя, уклонись от зла и сотвори благо.

Не зло победит зло, а только любовь.

Домашнее задание. Подумай , какой враг-страсть спрятался в твоей душе и какое лекарство-добродетель может вылечить.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема: Добродетели и страсти. Какой Я? Цель урока: сформировать у обучающихся представление о добродетелях и страстях и учить различать их. Задачи: Образовательная: Учить противопоставлять христианским добродетелям, противоположные им страсти. Знакомить детей с основами христианской этики. Развивающая: Развивать у обучающихся навык самоанализа; способность к взаимодействию в микрогруппах в процессе выполнения коллективных поисковых задач; умение рассуждать, делать выводы. Воспитательная: Воспитывать стремление к добру, желание творить добро.
0 ₽