IV Всероссийский дистанционный конкурс среди классных
руководителей на лучшие методические разработки воспитательных
мероприятий
Тематическое направление: Популяризация традиционных российских нравственных и семейных ценностей
Тема методической разработки: «Моя семья- моя крепость»
Автор: Данилова Юлия Владимировна
учитель английского языка
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области
основная общеобразовательная
школа с. Байдеряково
муниципального района Шигонский Самарской область
Пояснительная записка
Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Семью не заменит карьера, деньги. Семья – это место, где ты рождаешься, а потом создаешь свой очаг. В давние времена жила большая дружная семья из 20 человек, в ней всегда царили мир, любовь согласие. Молва об этой семье шла по всему миру. Когда у этой семьи спросили на чем основываются отношения в вашей семье? Ответ был прост – понимание и уважение.
Тематическое направление: Популяризация традиционных российских нравственных и семейных ценностей
Тема (название) воспитательного мероприятия « Моя семья - моя крепость»
Актуальность и обоснование выбора темы Семья - это частичка общества, человек без семьи словно дерево без листьев. В семье формируются такие качества как уважение, понимание, толерантность, любовь к Родине. На основании вышесказанного моя методическая разработка является актуальной.
Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы
классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность).
Данная методическая разработка играет важную роль в воспитательном процессе. Воспитание уважения к семейным ценностям является важным аспектом в становлении грамотной личности, гражданина России.
Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием
возраста/класса) (5 -6 классы 11,12 лет).
Цель моей методической разработки заключается в воспитании чувства ответственности перед семьей и правильного взаимоотношения в семье. Формирование понятия о семейном воспитании и семейных ценностях.
На основании цели я выдвигаю следующиезадачи:
1 .Способствовать формированию ценности института семьи.
2.Познакомить с традициями и устоями в своей семье.
3. Показать важную роль в семье традиций и ценностей.
Планируемые результаты воспитательного мероприятия. После проведения данного мероприятия у учащихся четко сформируются представление о роли семьи в жизни каждого человека. Ребята поймут важность сохранения семейных ценностей, а также сформируются уважительные отношения к семье.
Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее
выбора. Классный час, внеурочная деятельность. Именно во время внеурочной деятельности необходимо преподнести данную методическую разработку. Учащиеся легко осваивают материал, если преподнести его в интересной, необычной форме.
Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки
и проведения мероприятия Педагог, методическая разработка, учащиеся.
Материально-технические и информационные ресурсы,
необходимые для подготовки и проведения мероприятия интерактивная доска, проектор.
Основная часть
Ход мероприятия
1. Вступительное слово учителя: Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь с возможностями делать добро людям. ( Л.Н. Толстой)
Семья - это место, куда приходят отдыхать победные силы человека. ( А.С. Макаренко)
Домашний очаг должен быть не местом пребывания, а местом, куда мы возвращаемся. ( А. Монтерлан)
Как часто мы слышим слово и семья. Ребята, какое определение к слову семья вы бы подобрали? Что для вас значит слово семья? ( Обращение учителя к учащимся)
Для каждого из нас слово семья имеет свое значение. А вот что мы сможем прочитать в словаре С.И. Ожегова: Cемья - это группа живущих вместе близких родственников . В произведении Юрия Куранова Тепло родного очага так раскрывается понятие семья: То есть я повторен в детях моих семь раз. Потому что считалось: семь человек детей должно быть в каждой семье. А почему? Издавна цифра 7 считается многозначительной и особо счастливой, потому, что означает полноту земной жизни человека, успех во всех его добрых начинаниях. Однажды у одного мудреца спросили, что является главным связующим звеном в семье? Он ответил любовь и уважение. Да, действительно именно любовь и уважение поддержка и доверие должны царить в каждой семье. Каким бы трудным не был ваш рабочий день, дома вас ждет семья, которая принимает вас такими, какими вы есть .
2.Приобщение учащихся к пословицам и поговоркам о семье.
Учитель; Ребята, сколько пословиц и поговорок сложены о семье. Давайте вместе их вспомним.
Ответы учащихся:
- В дружной семье и в холод тепло.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
-В семье разлад, так и дому не рад.
- Земля без воды — мертва, человек без семи — пустоцвет.
- В родной семье и каша гуще.
- В семье дружат — живут, не тужат.
-Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- Семьей и горох молотят.
Учитель: Верно, ребята .
3.Актуализация определения семьи
Учитель: Ребята, давайте охарактеризуем каждую буковку слова Семья.
Ответы учащихся: Смелые, естественные, мирные, яркие.
4.Знакомство учащихся с праздником День семьи.
Учитель: ребята, давайте посмотрим на слайд и вспомним праздник, который отмечается 8 июля. Это праздник Петра и Февронии Муромских.
День памяти благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских (отмечается 8 июля по новому стилю) – чисто российский праздник. Он берёт своё начало в середине XVI века, когда Русская Церковь причислила супругов к лику святых. Времена тогда были самые, что ни есть домостроевские, и пример Петра и Февронии помогал людям всех сословий поверить: да, в этом жестоком мире можно прожить счастливую семейную жизнь.
Супруги из старинного города Мурома сумели соблюсти заповедь, которую возглашает священник во время венчания: быть вместе и в радости, и в горе, в богатстве и нищете, в здравии и в болезни. Княгиня Феврония ухаживает за Петром и исцеляет его от смертельного недуга, затем ограждает семейный очаг от посягательств бояр, вздумавших разлучить князя с возлюбленной и женить его на своей ставленнице. Она неотлучно сопровождает Петра во время его изгнания с княжеского престола и голодных скитаний, разделяет с ним скудную трапезу и при этом ни в чём не упрекает супруга.
Феврония никогда не спорит с Петром, но при этом ласково, со всякими прибаутками, наводит мужа на правильное решение. Ну а Пётр признаёт мудрость жены и не считает зазорным выполнять её советы.
Под старость Пётр и Феврония одновременно ушли в монастырь: он – в мужской, она – в женский. Стояли эти обители бок о бок. Наверное, чтобы и в добровольной разлуке можно было увидеть друг друга в окошко. Умерли супруги-монахи в один и тот же летний день 1228 года и снова соединились уже в общем каменном гробу.
5. Знакомство учащихся со своей семьей, c семейными ценностями, сложившимися в нашей семье.
Учитель:
Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде. Первая станция Семья Акимовых. Ребята это семья моих родителей .Данная семья родилась в 1977году. В этом году мои родители отметят 45 летие совместной жизни. Все началось с того, что Акимова Надежда Петровна и Акимов Владимир Петрович создали свою семью. Их теплый и уютный дом пополнялся детьми . Один за другим родились 2 девочки и два мальчика. Родители с детства приучали детей к труду, потому что это главное в жизни. Сейчас уже четверо детей взрослых детей работают по избранной специальности. Старшая дочь Наталья Владимировна получила среднее специальное образование, работает на железной дороге. Иван Владимирович получил среднее специальное образование, закончил Самарский железнодорожный техникум. Занимает должность начальника участка. Юлия Владимировна имеет высшее педагогическое образование работает учителем английского языка в ГБОУ ООШ с Байдеряково. Сын Вадим Владимирович получает высшее образование в Самарском Университете. Данная семья заслужила уважение среди односельчан. Отношения в данной семье строятся на взаимоуважении , понимании, любви , гармонии.
Вторая станция. Нас встречает Семья Андрея Анатольевича и Юлии Владимировны Даниловых. Данная родилась 25 апреля 2009 года. Это, ребята ,моя семья. Мы - семья учителей. Я преподаю иностранный язык - английский . Мой муж- Андрей Анатольевич преподает историю и обществознание. Мы вместе уже 14 лет. Отношения в нашей семье сроятся на взаимоуважении , доверии, любви .
6.Знакомство учащихся с символом Дня семьи.
Учитель: Ребята, ромашка является символом семьи, любви, верности, милой простоты и нежности. Белый цвет – это символ чистоты, желтое солныщко-домашнее тепло, объединяющее лепестки в крепкую семью. С ромашкой ассоциируются такие понятия, как чистота невинность, юность, любовь. Порой эти цветы способны сказать намного больше, чем экзотические растения. У древних славян этот цветок относится к священным растениям.
Ребята, посмотрите на доску с изображением ромашки. Вам необходимо написать на каждом лепестке слова-ассоциации на тему семья.
Ребята, расскажите о своей семье. Кто входит в вашу семью? Какие главные ценности в вашей семье.
Ответы учащихся…..
В завершении нашего мероприятия я бы хотела вспомнить песню Родительский дом. Звучит песня Родительский Дом.
3. Подведение итогов. Рефлексия. Ребята, я надеюсь наше с вами мероприятие не прошло даром. Вы поняли, что семья играет важную роль в жизни каждого человека. Именно семья - это наша опора, поддержка и ценность.
Рекомендации по использованию методической разработки, полученные результаты. Данную методическую разработку актуально использовать во время внеурочной деятельности «Разговоры о важном». Формирование семейных ценностей является главной задачей данного мероприятия. Семейные ценности – это часть исторической памяти семьи, то наследие, обычаи, традиции, которые идут от наших дедов и прадедов. В процессе мероприятия учащиеся осознают собственные семейные ценности, познакомятся с тем, как избежать семейных проблем.