Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Воспитание
  3. Методическая разработка воспитательного занятия по теме "Здоровый образ жизни человека"

Методическая разработка воспитательного занятия по теме "Здоровый образ жизни человека"

Предложенная разработка поможет педагогам дополнительного образования, классным руководителям и воспитателям групп продленного дня организовать уроки здоровья , сделать эти занятия с детьми более интересными, познавательными, в увлекательной форме.

Предметы

Воспитание

Категория

Воспитание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Воспитательное мероприятие

«Здоровый образ жизни человека»

Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

-закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;

-развивать интерес к своему здоровью;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: рисунки «Контур человека с изображением внутренних органов и органов чувств» (2 экземпляра), листочки «настроение», интерактивная игра (презентация);

                                           Ход занятия

1.Организационный момент.

-Здравствуйте ребята! Сегодня у нас очередное занятие, на котором вы узнаете, как быть здоровым, как сохранить здоровье и что делать для того, чтобы себе не навредить.

-Но перед тем как приступить к занятию, хочу спросить «Как прошел ваш день?»

 У вас на столе лежат листочки, возьмите их и отобразите свое настроение с помощью смайлика.  Отобразили? Отлично, теперь покажите друг другу.

Хорошо. Уберите карточки на край стола. А теперь приступим к главному, а именно к тому, для чего мы здесь собрались.

  1. Знакомство с темой. Постановка задач.

-Задумывались ли вы над тем, как вы питаетесь, много ли двигаетесь, как следите за своей гигиеной?  А ведь все это составляющие здорового образа жизни.

Об этом мы с вами и поговорим.

  1. Работа по теме.

- Вам нужно разделиться на 2 команды и придумать название. 

1) Разминка (командам по очереди загадываются загадки. За правильный ответ – 1 балл)

1.Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят. (Глаза)

2.Всегда он в работе, когда говорим.

А отдыхает, когда молчим. (Язык)

3.Между двух светил

Я в середине один. (Нос)

4.Один говорит, двое глядят,

Двое слушают. (Язык, глаза, уши)

2) «Всезнайка»

- А теперь мы с вами отправим в небольшое путешествие по нашему организму. 

У вас будет карта, которую вам нужно будет пройти, чтобы вернуться.

 

(Командам раздаются схемы, на которых нужно подписать названия органов человека. За выполненное задание – 3 балла.) 

3) Спортивный конкурс

Вы хорошо поработали, а теперь нужно размяться и показать, какие вы ловкие, сильные, смелые.

Сначала давайте с вами запомним движения, а потом я вам буду называть, а вы должны выполнить определенное движение.

Апельсин - прыгаем на правой ноге.

Груша – прыгаем на левой ноге.

Яблоко- поднимаем руки вверх.

Картошка – приседаем.

Та команда, которое все выполнит правильно –  получает 5 баллов.

4) «Вопрос – ответ» (командам по очереди задаются вопросы. За правильный ответ – 1 балл)

-Какие вредные привычки вы знаете?

-Вредные привычки помогают или вредят нашему здоровью?

-Что такое двигательный режим?  (подвижные игры, прогулки, физкультура, зарядка).

-Какие виды спорта вы знаете?

-Для чего человек питается?

-Сколько раз в день мы принимаем пищу?

-Как называются приемы пищи (завтрак, обед, полдник, ужин).

-Влияет ли правильное питание на здоровье, как влияет?

- Что такое закаливание? (формирование устойчивости организма к различным погодным условиям) 

-Какие способы закаливания вы знаете? (бассейн, водные процедуры, зарядка, катание на коньках , лыжах и т.д.)

-Что такое личная гигиена? (сохранение чистоты тела, обуви, одежды, своего жилища)

-Для чего нам нужна личная гигиена? (для сохранения и укрепления здоровья, а также для того, чтобы избежать различных заболеваний)

5) Интерактивная игра «Секреты здорового питания» (презентация)

-Как мы сегодня уже говорили, что наше здоровье во многом зависит от нашего с вами питания. И чтобы узнать, много ли вы знаете о продуктах, которые мы употребляем в пищу, мы с вами сыграем в игру.  Каждой команде поочередно будут задаваться вопросы. (Знакомство с правилами игры)

 

  1. Подведение итогов.

- Давайте сделаем вывод, что такое здоровый образ жизни?

Здоровый образ жизни- это образ жизни человека, который включает в себя эти пять правил: отказ от вредных привычек, занятие спортом, правильное питание, закаливание.

-Вы хорошо поработали, я надеюсь, что вы будете соблюдать все правила здорового образа жизни и конечно правильно питаться. А сейчас мы все вместе узнаем, как вы продуктивно поработали на уроке.

  1. Рефлексия « Всё в твоих руках»

На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой –для меня тема была важной и интересной –красным.

Указательный –узнал много нового – жёлтым.

Средний – мне было трудно – зелёным.

Безымянный – мне было комфортно – синим.

Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.

-Спасибо всем. Вы молодцы!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Предложенная разработка поможет педагогам дополнительного образования, классным руководителям и воспитателям групп продленного дня организовать уроки здоровья , сделать эти занятия с детьми более интересными, познавательными, в увлекательной форме.
0 ₽