Воспитательное мероприятие
«Здоровый образ жизни человека»
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
-закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;
-развивать интерес к своему здоровью;
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: рисунки «Контур человека с изображением внутренних органов и органов чувств» (2 экземпляра), листочки «настроение», интерактивная игра (презентация);
Ход занятия
1.Организационный момент.
-Здравствуйте ребята! Сегодня у нас очередное занятие, на котором вы узнаете, как быть здоровым, как сохранить здоровье и что делать для того, чтобы себе не навредить.
-Но перед тем как приступить к занятию, хочу спросить «Как прошел ваш день?»
У вас на столе лежат листочки, возьмите их и отобразите свое настроение с помощью смайлика. Отобразили? Отлично, теперь покажите друг другу.
Хорошо. Уберите карточки на край стола. А теперь приступим к главному, а именно к тому, для чего мы здесь собрались.
Знакомство с темой. Постановка задач.
-Задумывались ли вы над тем, как вы питаетесь, много ли двигаетесь, как следите за своей гигиеной? А ведь все это составляющие здорового образа жизни.
Об этом мы с вами и поговорим.
Работа по теме.
- Вам нужно разделиться на 2 команды и придумать название.
1) Разминка (командам по очереди загадываются загадки. За правильный ответ – 1 балл)
1.Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. (Глаза)
2.Всегда он в работе, когда говорим.
А отдыхает, когда молчим. (Язык)
3.Между двух светил
Я в середине один. (Нос)
4.Один говорит, двое глядят,
Двое слушают. (Язык, глаза, уши)
2) «Всезнайка»
- А теперь мы с вами отправим в небольшое путешествие по нашему организму.
У вас будет карта, которую вам нужно будет пройти, чтобы вернуться.
(Командам раздаются схемы, на которых нужно подписать названия органов человека. За выполненное задание – 3 балла.)
3) Спортивный конкурс
Вы хорошо поработали, а теперь нужно размяться и показать, какие вы ловкие, сильные, смелые.
Сначала давайте с вами запомним движения, а потом я вам буду называть, а вы должны выполнить определенное движение.
Апельсин - прыгаем на правой ноге.
Груша – прыгаем на левой ноге.
Яблоко- поднимаем руки вверх.
Картошка – приседаем.
Та команда, которое все выполнит правильно – получает 5 баллов.
4) «Вопрос – ответ» (командам по очереди задаются вопросы. За правильный ответ – 1 балл)
-Какие вредные привычки вы знаете?
-Вредные привычки помогают или вредят нашему здоровью?
-Что такое двигательный режим? (подвижные игры, прогулки, физкультура, зарядка).
-Какие виды спорта вы знаете?
-Для чего человек питается?
-Сколько раз в день мы принимаем пищу?
-Как называются приемы пищи (завтрак, обед, полдник, ужин).
-Влияет ли правильное питание на здоровье, как влияет?
- Что такое закаливание? (формирование устойчивости организма к различным погодным условиям)
-Какие способы закаливания вы знаете? (бассейн, водные процедуры, зарядка, катание на коньках , лыжах и т.д.)
-Что такое личная гигиена? (сохранение чистоты тела, обуви, одежды, своего жилища)
-Для чего нам нужна личная гигиена? (для сохранения и укрепления здоровья, а также для того, чтобы избежать различных заболеваний)
5) Интерактивная игра «Секреты здорового питания» (презентация)
-Как мы сегодня уже говорили, что наше здоровье во многом зависит от нашего с вами питания. И чтобы узнать, много ли вы знаете о продуктах, которые мы употребляем в пищу, мы с вами сыграем в игру. Каждой команде поочередно будут задаваться вопросы. (Знакомство с правилами игры)
Подведение итогов.
- Давайте сделаем вывод, что такое здоровый образ жизни?
Здоровый образ жизни- это образ жизни человека, который включает в себя эти пять правил: отказ от вредных привычек, занятие спортом, правильное питание, закаливание.
-Вы хорошо поработали, я надеюсь, что вы будете соблюдать все правила здорового образа жизни и конечно правильно питаться. А сейчас мы все вместе узнаем, как вы продуктивно поработали на уроке.
Рефлексия « Всё в твоих руках»
На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.
Большой –для меня тема была важной и интересной –красным.
Указательный –узнал много нового – жёлтым.
Средний – мне было трудно – зелёным.
Безымянный – мне было комфортно – синим.
Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.
-Спасибо всем. Вы молодцы!