Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Праздники / Сезоны
  3. Методические рекомендации по проведению занятия: «Эстафеты на воде»

Методические рекомендации по проведению занятия: «Эстафеты на воде»

Игры в воде являются наиболее эффективным средством начального обучения плаванию. Они формируют у детей самые первые, необходимые для плавания движения, дают начало развитию физических качеств. С помощью подвижных игр в воде воспитываются воля, характер, чувство товарищества

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Праздники / Сезоны

Категория

Праздники / Сезоны
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Методические рекомендации по проведению

занятия: «Эстафеты на воде»

Составители: Башлакова Екатерина Васильевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДиЮ № 2, г. Красноярск

Высоцкая Наталья Александровна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДиЮ № 2, г. Красноярск

Актуальность. Игры в воде являются наиболее эффективным средством начального обучения плаванию. Они формируют у детей самые первые, необходимые для плавания движения, дают начало развитию физических качеств. С помощью подвижных игр в воде воспитываются воля, характер, чувство товарищества.

Аудитория:обучающиеся 7-10 лет

Цель:укрепление физического и психического здоровья детей, освоение разных видов движений в воде.

Задачи:

  • способствовать закаливанию организма;

  • преодолевать водобоязнь;

  • развивать навыки личной гигиены;

  • создавать положительный эмоциональный настрой от занятий;

  • развивать коммуникативные качества;

  • формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки;

  • воспитывать нравственно-волевые качества: смелость, настойчивость;

  • развивать навыки игровой деятельности;

  • развивать интерес к различным видам игр.

Ход мероприятия:

Подготовительный этап:

1. Дети делятся на 2 команды.

2. Каждая команда выбирает капитана и придумывает название команды.

Примерные названия команд: 
- «Весельчаки» и «Счастливчики», 
- «Хохотушки» и «Топатушки»,
- «Земляне» и «Марсиане»,
- «Луна» и «Звездочки»,
- «Мишки» и «Слоники».

3. Принимаются правила игры-эстафеты:
- Играем честно и сообща.
- Играем не ради корысти, а ради удовольствия.
- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

Основной этап:

«Мяч на воде»

Задача — развитие ориентировки в воде, эмоциональное воздействие.

Описание игры: Играющие делятся на две команды с равным числом участников и становятся в две шеренги напротив друг друга (на расстоянии 1 м). Педагог подбрасывает между шеренгами мяч. Играющие дети, стремятся овладеть мячом и доставить его в заранее условленную зону.

Методические указания: Бросать мяч в зону соперников разрешается не ближе установленной отметки. Отнимать мяч можно произвольно, но не разрешается умышленно утапливать друг друга.

«Дельфины»

Задача — освоение безопорного положения и движений ногами дельфином.

Описание игры: По команде «На старт!» дети принимают положение пловца на старте, по команде «Марш!» выпрыгивают вперед и затем выполняют движения ногами и туловищем как «дельфины», стараясь доплыть до установленной отметки. Игра может иметь несколько вариантов.

Методические указания: Если играющий останавливается, не доплыв до установленной отметки, он вновь принимает положение пловца на старте, выпрыгивает и продолжает движение. По мере освоения движений победителем целесообразно объявлять того, кто не сделает ни одной остановки и первым доплывет до финиша.

«Лягушки-квакушки»

Задача — совершенствование безопорного положения, проверка склонностей к симметричной работе ногами.

Описание игры: Дети принимают положение пловца на старте и по команде выполняют скольжение на груди с последующими движениями ногами (можно выполнять и движения руками) — «как лягушки», «как брассисты».

Методические указания: Предварительно нужно показать детям фотографии пловца-брассиста — в этом случае игру целесообразнее назвать «Мы — брассисты»; если же иллюстративный материал отсутствует, следует объяснить, как плавает лягушка, и предложить ребятам воспроизвести ее движения. Игра может иметь несколько вариантов

«Крокодилы на охоте»

Задача — освоение горизонтального положения, движений ногами, развитие ориентировки в воде.

Описание игры: Может быть командной и некомандной. Из положения упора лежа играющие передвигаются на руках по дну, выполняя при этом заданные {или по желанию) движения ногами. Побеждает тот, кто раньше других доберется до «добычи».

Методические указания: Глубина воды — не более 40—50 см. Разрешается (и даже поощряется) передвижение с помощью ног (руки прижаты к туловищу или вытянуты вперед).

«Азбука», «Счет»

Задача — совершенствование безопорного положения, проверка склонностей к симметричной работе ногами.

Описание игры: Играющие стоят лицом к бортику, а на поверхности воды разбрасываются плавающие буквы или цифры, из которых нужно сложить определенное слово или число. По команде дети стремятся как можно быстрее выполнить задание. Побеждает тот, кто сделает это первым.

Методические указания: Количество букв или цифр должно соответствовать количеству играющих, если бы все они выполнили задание одновременно. Слова и числа вначале должны быть несложными — «мама», «папа», «100», «200» и т.д. Игра усложняется, когда разбрасываются тонущие буквы или цифры; чтобы достать их со дна, нужно обязательно уметь нырять, — это непременное условие игры. По мере освоения этого материала время составления слова или числа ограничивается, что приучает ребят быстро читать и считать.

Заключительный этап:

Завершились соревнования заключительной эстафетой» Самый лучший», где определились самые быстрые и ловкие пловцы. Все участники соревнований были награждены памятными значками «Я умею плавать».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Булгакова Н.Ж. Плавание. Учебник под ред. Н.Ж. Булгаковой. - М.: ФиС, 2001.

  2. Васильев, В. Обучение детей плаванию. – М.: Физкультура и спорт, 2011.

  3. Еремеева Л. Ф. Научите ребенка плавать. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,

    1. г.

  1. Иванченко Е.И. Наука о спортивном плавании. - Мн.: МПП Госэкономплана РБ, 1993.

  1. Карпенко Е. Н., Короткова Т. П., Кошкодан Е. Н. Плавание: Игровой метод обучения. – М.: Олимпия Пресс, 2006 г.

  2. Осокина, Т.И. Как научить детей плавать. – М.: Просвещение, 2011.

  3. Осокина, Т.И., Тимофеева, Е.А., Богина, Т.Л. Обучение плаванию. – М.: Просвещение, 2012.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

«Мяч на воде» Задача — развитие ориентировки в воде, эмоциональное воздействие. Описание игры: Играющие делятся на две команды с равным числом участников и становятся в две шеренги напротив друг друга (на расстоянии 1 м). Педагог подбрасывает между шеренгами мяч. Играющие дети, стремятся овладеть мячом и доставить его в заранее условленную зону. Методические указания: Бросать мяч в зону соперников разрешается не ближе установленной отметки. Отнимать мяч можно произвольно, но не разрешается умышленно утапливать друг друга.
0 ₽
Игры в воде являются наиболее эффективным средством начального обучения плаванию. Они формируют у детей самые первые, необходимые для плавания движения, дают начало развитию физических качеств. С помощью подвижных игр в воде воспитываются воля, характер, чувство товарищества
0 ₽