Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Воспитание
  3. "Миссия педагога, реализующая внеурочную деятельность"

"Миссия педагога, реализующая внеурочную деятельность"

Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В соответствии с федеральным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Воспитание

Категория

Воспитание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Миссия педагога, реализующего внеурочную деятельность

В.А.Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти…хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире».

Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением.

Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
В соответствии с федеральным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью, в рамках реализации ФГОС НОО, следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной и направленную на достижение планируемых результатов, освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основноепредназначение внеурочной деятельности – удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей.

Мы выполняем заказ общества и государства. Образовательные стандарты дают нам ориентир на развитие системы воспитания и обучения, которые ожидают от нас семья, общество и государство.

Внеурочная деятельность в нашей школе является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.


Работа над внедрением стандарта подводит к следующим выводам:

  • внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;

  • внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;

  • происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.

 Проблема
Несмотря на то, что в процессе обучения постоянно  ведется работа по развитию основных компетенций учащихся, диагностика  показывает недостаточный уровень сформированности коммуникативной компетентности,  самостоятельности, низкой любознательности и инициативы значительной части учащихся.
 Гипотеза
Если  целенаправленно и систематически создавать условия для самостоятельной деятельности учащихся,  используя системно-деятельностный подход к обучению,  дети научатся самостоятельно ставить цели, анализировать жизненные ситуации, делать выводы, адекватно,  корректно выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми, выражать свои  чувства и представления о мире различными способами, свободно  фантазировать и направлять творческие возможности на  решение различных  задач.
Целью внеурочной деятельности является:

-воспитание грамотного, творчески активного, ориентированного на духовное  и  нравственное развитие ученика
-создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, развитие творческих способностей младших школьников.

-создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.

Итогом такой работы должен быть заданный образовательный результат – научить детей осознанно применять базовые знания в ситуациях, отличных от учебных, в более широком смысле – научить их социализироваться, адаптироваться в разных общественных формациях.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важныхзадач:
-обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;
-оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
-улучшить условия для развития ребёнка;
-учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
-развития опыта творческой деятельности, творческих способностей детей. 


Важным периодом в развитии и становлении личности является начальный период обучения. Именно этот возраст наиболее поддается воспитанию и развитию творческих способностей ребенка. Дети младшего школьного возраста наиболее открыты, восприимчивы и любознательны. 

Социокультурный  системно-деятельный  подход  в  образовании позволяет:
развивать  социокультурную  основу личности с первого года обучения начальной школы; 
Развивать целостное восприятие мира внешнего (социокультурная среда развития)  и  мира внутреннего (духовно-нравственного); 
 осуществить присоединение от семьи к начальной школе  и  от начальной школы к средней школе; 
создать  социокультурный  стержень в учебном процессе  и  развить межпредметные связи; 
обеспечить преподавателя  социокультурным  инструментарием  и  эффективно управлять внутренними ресурсами человека. 
Организация внеурочной деятельности

В организации внеурочной деятельности условно можно выделить три этапа:
проектный, включающий в себя диагностику интересов, увлечений, потребностей детей, запросов их родителей и проектирование на основе ее результатов системы организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении и его структурных подразделениях;

организационно-деятельностный, в рамках которого происходит создание и функционирование разработанной системы внеурочной деятельности посредством ее ресурсного обеспечения;

аналитический, в ходе которого осуществляется анализ функционирования созданной системы.

В Федеральном стандарте рекомендуется использовать такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики. 
В соответствии с содержанием образовательной деятельности принято выделять такиенаправления программ дополнительного образования:
художественно-эстетическое;
физкультурно-спортивное;
научно-техническое (техническое творчество);
туристско-краеведческое;
эколого-биологическое;
научно-познавательное;
военно-патриотическое;
социально-педагогическое;
культурологическое.

В школе целесообразно культивировать такие виды деятельности:
игровую деятельность;
познавательную деятельность;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательную деятельность (досуговое общение);
художественное творчество;
социальное творчество (социально преобразующую добровольческую деятельность);
трудовую (производственную) деятельность;
спортивно-оздоровительную деятельность;
туристско-краеведческую деятельность.
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности

Наиболее сложной задачей является выяснениепродуктивности внеурочной деятельности младших школьников. Первый критерий изучения продуктивности.
Для изучения продуктивности внеурочной деятельности в соответствии с предлагаемыми показателями можно использовать такие методы, как беседа, тестирование, анализ результатов участия в мероприятиях состязательного характера (соревнование, конкурс, олимпиада и т.п.), экспертная оценка специалистов, анализ содержания «портфеля достижений» ребенка, метод незаконченного предложения (неоконченного тезиса) и др.
Второй критерий – удовлетворенность учащихся, их родителей и педагогов организацией внеурочной деятельности и ее результатами. Заметим, что философы и психологи рассматривают удовлетворенность как ключевую (сущностную) характеристику счастья.

Насколько счастлив ребенок, что он занимается в том или ином кружке (клубе, секции, студии), участвует в тех или иных делах?
Счастливы ли родители от того, что их сын или дочь посещает объединение дополнительного образования, принимает участие в жизнедеятельности класса (школы)?
Становится ли более счастливым педагог от приложения своих усилий для организации внеурочной деятельности своих воспитанников? 
Сегодня любая школа находится в условиях модернизации образования,. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания

В соответствии со стандартом на ступени начального общего образования осуществляется формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

В наше время, когда во многом утрачены или разрушены идеалы  и  нравственные ориентиры, когда деструктивные процессы захватывают общество.

Миссия преподавателя  внеурочной деятельности в школе особая. Учитель должен быть не просто грамотным специалистом, а человеком, несущим детям духовность, нравственность, красоту, возбуждающим желание быть  добрым, щедрым душой, уверенным в себе, умеющим наслаждаться окружающим миром и менять  мир вокруг себя.

 Заключение

В заключение хотелось бы сказать, школа – не только место, где учатся дети. Здесь дети должны жить яркой, творческой, полноценной жизнью. Ведь у каждого ребенка есть способности и таланты. Деятельность учащихся, ее содержание, общение, отношение детей и взрослых – естественная среда, в которой формируется нравственный и духовный облик растущего человека. Для этого мы должны создать такие условия, при которых жизнь детей должна быть наполнена разнообразными делами, организована так, чтобы каждый ребенок нашел свое дело по душе, пережил радость творческой удачи.

Школа после уроков - это мир творчества, раскрытие ребёнком своих интересов, своего «я». Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Ведь самая главная задача школы не только дать образование, но и воспитать достойного человека!!!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В соответствии с федеральным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.
0 ₽