Мнемотехникаиспользуется:
- для обогащения словарного запаса;
- при пересказывании художественной литературы;
- при обучении составлению рассказов;
- при отгадывании и загадывании загадок;
- для заучивания стихотворений.
Мнемотаблицы применяются:
- для формирования памяти;
- мелкой моторики;
- развивают произвольное внимание, речь и воображение.
Мнемотехника
(в переводе с греческого – искусство запоминания)
– это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций, позволяет организовывать учебный процесс в виде игры.
Мнемотаблица
– это изображения в виде картинок или схематичных изображений. В каждой картинке зашифрована строчка стихотворения.
Для детей 3-5 лет необходимо давать цветные мнемотаблицы,
В старшем дошкольном возрасте можно давать детям – чёрно-белые мнемотаблицы, цветом выделяются только сложные или важные моменты
Этапы работы при заучивании:
1. Выразительное чтение стихотворения взрослым;
2. Повторное чтение с опорой на мнемотаблицу;
3. Вопросы по содержанию стихотворения;
4. Разбор сложных, непонятных слов;
5. Чтение взрослым отдельных строк, и повторениеее ребенком;
6. Рассказ стихотворения ребенком с опорой на мнемотаблицу.
Ушинский К.Д. писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»
Пример мнемотаблицы
«Почему медведь спит зимой?»
Мишка, мишка,что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому что снег и лед,
Не малина и не мёд!
В. Орлов
Для вас, родители!
«Использование мнемотехники в работе с детьми при заучивании стихотворений»
2023 год