Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. Моя малая Родина

Моя малая Родина

Целью данной постановки является знакомство с национальными обычаями и традициями семьи. Национальная культура – понятие широкое, охватывающее язык, традиции, обычаи, одежду, быт, блюда и искусство. С малых лет в семье мы впитываем всё это и стараемся сохранить и передавать семейные традиции из поколения в поколение. Для достижения поставленной цели, в данной постановке были поставлены следующие задачи: 1.Узнать самый важный национальный праздник мусульман: 2. Какие национальные блюда- лакомства являются традиционными в семье; 3.Формирование толерантного отношения к национальным обычаям и традициям народов Южного Урала; 4. Прививать интерес и уважение к обычаям и традициям своей семьи.

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема: Национальные обычаи и традиции

Сценарий "Сокровища моей бабушки"

Цель: Формирование толерантного отношения к национальным обычаям и традициям народов Южного Урала.

Форма проведения: театральная постановка(Звучит мелодия курая. Убранство комнаты, в центре стоит сундук.)

Бабушка: Не играй с замком, милая. Можешь сломать его..

Внучка: Бабушка, а интересно, что ты там хранишь?

Бабушка:Если хочешь знать, то присаживайся. Я открою свой сундук и расскажу и покажу содержимое.

Внучка: Какое красивое платье! Почему ты его не носишь, бабушка?

Бабушка: Внученька моя, это платье я надеваю только на наш традиционный праздник- Навруз байрам- праздник весны или нового года, что в переводе означает "новый день".Оно очень дорого мне, потому- что я его вышивала вместе с моей дочкой- твоей мамой!

Бабушка:А вот это полотенце называется сёльгё(вышитое полотенце). Я его сама вышивала – каждый рисуночек, в каждый стежок вложила частичку своей души. Раньше такие полотенца невестки дарили своим будущему свёкру и свекрови. Это было знаком родства, мира и согласия в доме.

(Стук в дверь)

Бабушка: У нас гости. Проходите, пожалуйста, Рахим итегез! Пойду поставлю самовар, будем чай пить!

Дети: Бабушка, мы пришли не с пустыми руками. Попробуйте наши лакомства – блюда национальной кухни.

Бабушка: Ой, спасибо, дети! Уважили меня своими гостинцами! . А что же это за блюда вы принесли?

(Далее дети говорят о национальных блюдах башкир – баурсак и чак-чак)

1-й ребёнок: Название баурсак произошло от казахского слова "баур", что в переводе на русский язык означает "стремление к единению, родству или братству". Баурсак-это разновидность хлебного изделия у тюркских народов в форме квадратных или круглых пончиков, обжаренных в масле.

2-й ребёнок: Испокон веков баурсаки были не только выпечкой, но и символом солнца, счастья и плодородия. Вот почему он стал традиционным блюдом для самых дорогих гостей, любимых родственников и близких.

3-й ребёнок: Чак-чак это восточная сладость; изделие из теста с мёдом, относящееся к кухне тюркских народов, национальное блюдо татар и башкир.

1-й ребёнок: Аппетитный, золотистый,

Медом он полит душистым.

В торжество большая роль

Среди блюд чак-чак - король.

2-й ребёнок: Так и тает он во рту,

Отказаться не могу.

Знают русский и коряк

Блюдо сладкое чак-чак

Внучка: Бабушка, что это за дудочка?

Бабушка: Это не дудочка, внученька. Это башкирский национальный инструмент – курай. А вот это – кумыз. На курае играют обычно мужчины, а на кумызе – женщины. С давних времён в мелодиях курая и переливах кумыза башкиры воспевают Родину, её природу – величественную красоту родного Урала. Вот послушайте.

(На фоне башкирской мелодии курая дети читают стихотворение)

1 чтец: Урал, тебя и взором не объять нам,

Нет скал твоих прекрасней и светлей.

Твои объятья- матери объятья,

Что прижимает ласково детей.

2 чтец: Грудь широка твоя, и даль безмерна,

Страна семи родов родной земли!

Храня тебя и правдою и верой,

Сложили головы сыны твои.

Внучка: Бабушка, а почему здесь лежит этот лук?

Бабушка: О, я совсем забыла о нём. Я ведь его спрятала в сундук от твоего отца, когда он был ещё подростком.

Внучка: Спрятала?!

Бабушка: Тогда он хотел подстрелить птицу и я ему рассказала одну легенду, и с тех пор он никого не обижал.

Внучка: Расскажи нам, расскажи, бабушка, эту легенду.

(На фоне кадров о журавлях.)

Бабушка: Много-много лет тому назад в одной битве враги напали на башкир, и дела у них были плохи. Вдруг за спинами врагов закричали журавли. Враги испугались и пустились в бегство. С тех пор журавль у башкир – священная птица!

Внучка: Какая красивая легенда! Она учит нас тому, что надо любить братьев наших меньших, не обижать их.

Бабушка: Ну вот, внученька, ты узнала, какие сокровища хранятся в этом сундуке.

Внучка: Спасибо тебе, бабушка! Сколько сокровищ хранит этот старый сундук! О том, что мы узнали сегодня, мы обязательно расскажем нашим друзьям, одноклассникам!

(Можно закончить выступление песней "Туган як" – родной край.)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Целью данной постановки является знакомство с национальными обычаями и традициями семьи. Национальная культура – понятие широкое, охватывающее язык, традиции, обычаи, одежду, быт, блюда и искусство. С малых лет в семье мы впитываем всё это и стараемся сохранить и передавать семейные традиции из поколения в поколение. Для достижения поставленной цели, в данной постановке были поставлены следующие задачи: 1.Узнать самый важный национальный праздник мусульман: 2. Какие национальные блюда- лакомства являются традиционными в семье; 3.Формирование толерантного отношения к национальным обычаям и традициям народов Южного Урала; 4. Прививать интерес и уважение к обычаям и традициям своей семьи.
0 ₽