Технологическая карта урока
Выполнила: учитель Зубкова О.А.
Предмет:чтение
Класс:9
Вариант АООП: вариант 1
Тема урока: «Моя Россия!»
Тип урока: урок-обобщение
Форма урока: групповое
Цель:воспитание интереса к миру детской художественной литературы, формирование у обучающихся патриотической позиции.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к героическому историческому прошлому своего Отечества;
- уважать подвиг советского народа в Великой Отечественной войне;
- воспитывать чувства патриотизма.
Образовательные:
- продолжать совершенствовать беглое, выразительное, осознанное чтение;
- формировать умение составлять связный подробный пересказ прочитанного содержания текста;
- обобщать прочитанное произведение;
Коррекционно-развивающие:
продолжать работать над развитием связной речи монологической, работать над развернутыми ответами по прочитанному содержанию;
- развивать умение размышлять, строить умозаключения, доказывать высказанную точку зрения;
- продолжать корригировать мыслительные операции, анализируя и обобщая прочитанный текст;
Этап урока | Коррекционная деятельность педагога | Формирование БУД | Виды учебной деятельности | Средства обучения | |||
Личностные | Предметные | ||||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | |||||
Определение темы и постановка целей урока Проверка домашнего задания Коррекционное упражнение Физминутка (Ходьба в темпе марша) | -Здравствуйте, ребята! Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Настроились на рабочий лад, проверили готовность к уроку чтения. А теперь пожалуйста покажите, как должен сидеть ученик. Спинки ровно, ножки вместе и руки правильно сложены на парте. А урок мы начнём с речевой разминки Речевая разминка. - Прочитайте стихотворение самостоятельно. Страна цвела. Но враг из-за угла Свершил налет, пошел на нас войною. В тот грозный час, стальною став стеною, Вся молодость оружие взяла, Чтоб отстоять Отечество родное! Вот сорок первый год. Конец июня, И люди спать легли спокойно накануне. Но утром уже знала вся страна, Что началась ужасная война! — Понравилось вам стихотворение? — Прочитайте медленно. — Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп. — Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп. — Прочитайте скороговоркой. — Прочитайте выразительно. — О чем говорится в этом стихотворении? — Какие чувства вызывают у вас эти строчки? -Почему войну называют ужасной? - в каком году началась ВО война? В каком месяце? - Какие стихи о войне вы уже читали? - Назовите современных писателей, которые писали о войне? (Отвечают на вопросы) Ребята, вашим домашним заданием было подготовить выразительное чтение стихотворений о войне, а так же рисунки по теме «Люблю тебя, моя Россия!» (Оформлена выставка рисунков по темам задания) Работа с пословицами. Составьте из данных частей пословицы. Объясните их смысл. ( Родина — мать, умей за нее постоять. Человек без Родины, что соловей без песни. На чужбине родная землица во сне снится.) Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой - раз, правой - раз, Посмотрите все на нас. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Снова выстроились в ряд, Словно вышли на парад. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора! | Осознают учебно-познавательную задачу. Строят высказывание, выражение собственного мнения, устанавливают причинно-следственные связи. Проявлять интерес к изучению темы. Проявлять желание помогать близким людям. Проявлять осознание собственной успешности при изучении темы. | Мотивация к учебной деятельности. Поиск и выделение информации, формулируют тему и цель урока. Выполнять учебное задание используя наглядный материал. Проверять результат выполнения задания. Выполнять самопроверку. | Взаимодействие с учителем и сверстниками. Рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Представлять свою позицию, в рамках учебного диалога. Адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Развитие и совершенствова ние грамматического оформления речи путём овладения связью слов в предложении. Создать образ советского человека в годы Великой Отечественной войны; | Словесные Наглядные Практические | Карточки с заданиями Портреты писателей Чтение 9 класс. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы-составители А. К. Аксенова, М.И. Шишкова. |
Закрепление изученного материала Информация о домашнем задании Подведение итогов Рефлексия (Рефлексивная мишень) | Творческое задание Пожалуйста, напишите сейчас небольшое, в одну строку, пожелание Попробуйте свои способности в стихосложении. Задание: сочинить четверостишие по рифме: ………… героям, …………солдатам, …………подарили, ………………в сорок пятом! (Дети работают парами, зачитывают стихотворения) Ребята, дома вам предлагается написать письмо- обращение к ныне служащим солдатам. Проявите творчество и фантазию. Заключительная беседа. - Какими чувствами пронизаны стихи о Великой Отечественной войне, прослушанные сегодня? (Чувством гордости и патриотизма) - Какую тему поднимают авторы стихов, прозвучавших на сегодняшнем уроке? (Тему мужества, героизма, любви к Родине и своим близким). Учитель: Прошло много лет после окончания той страшной войны, но мы всегда помним подвиг Советского народа, и в этом немалую роль имеет поэзия военных лет. Вы ещё часто будете читать стихи и слушать песни о войне, но на сегодня наш урок заканчивается. Возьмите кружочки и оцените собственную деятельность на уроке | Умение ориентироваться в своей системе знаний, поиск и выделение необходимой информации. Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. | Работать коллективно по составленному плану, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок | Умение взаимодействовать в команде, планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Взаимодействие с учителем и сверстниками. Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. |