Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Моя Россия!

Моя Россия!

Воспитание интереса к миру детской художественной литературы, формирование у обучающихся патриотической позиции.Воспитывать уважительное отношение к героическому историческому прошлому своего Отечества; уважать подвиг советского народа в Великой Отечественной войне; воспитывать чувства патриотизма.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока

Выполнила: учитель Зубкова О.А.

Предмет:чтение

Класс:9

Вариант АООП: вариант 1

Тема урока: «Моя Россия!»

Тип урока: урок-обобщение

Форма урока: групповое

Цель:воспитание интереса к миру детской художественной литературы, формирование у обучающихся патриотической позиции.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к героическому историческому прошлому своего Отечества;

- уважать подвиг советского народа в Великой Отечественной войне;

- воспитывать чувства патриотизма.

Образовательные:

- продолжать совершенствовать беглое, выразительное, осознанное чтение;

- формировать умение составлять связный подробный пересказ прочитанного содержания текста;

- обобщать прочитанное произведение;

Коррекционно-развивающие:

продолжать работать над развитием связной речи монологической, работать над развернутыми ответами по прочитанному содержанию;

- развивать умение размышлять, строить умозаключения, доказывать высказанную точку зрения;

- продолжать корригировать мыслительные операции, анализируя и обобщая прочитанный текст;

Этап

урока

Коррекционная деятельность педагога

Формирование БУД

Виды учебной деятельности

Средства обучения

Личностные

Предметные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

  1. Оргмомент

  1. Речевая разминка

Определение темы и постановка целей урока

Проверка домашнего задания

Коррекционное упражнение

Физминутка

(Ходьба в темпе марша)

-Здравствуйте, ребята!

Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке.

Настроились на рабочий лад, проверили готовность к уроку чтения.

А теперь пожалуйста покажите, как должен сидеть ученик. Спинки ровно, ножки вместе и руки правильно сложены на парте.

А урок мы начнём с речевой разминки

Речевая разминка.

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

Страна цвела. Но враг из-за угла

Свершил налет, пошел на нас войною.

В тот грозный час, стальною став стеною,

Вся молодость оружие взяла,

Чтоб отстоять Отечество родное!

Вот сорок первый год. Конец июня,

И люди спать легли спокойно накануне.

Но утром уже знала вся страна,

Что началась ужасная война!

— Понравилось вам стихотворение?

— Прочитайте медленно.

— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

— Прочитайте скороговоркой.

— Прочитайте выразительно.

— О чем говорится в этом стихотворении?

— Какие чувства вызывают у вас эти строчки?

-Почему войну называют ужасной?

- в каком году началась ВО война? В каком месяце?

- Какие стихи о войне вы уже читали?

- Назовите современных писателей, которые писали о войне?

(Отвечают на вопросы)

Ребята, вашим домашним заданием было подготовить выразительное чтение стихотворений о войне, а так же рисунки по теме «Люблю тебя, моя Россия!»

(Оформлена выставка рисунков по темам задания)

Работа с пословицами.

Составьте из данных частей пословицы. Объясните их смысл.

( Родина — мать,

умей за нее постоять.

Человек без Родины,

что соловей без песни.

На чужбине родная

землица во сне снится.)

Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой - раз, правой - раз, Посмотрите все на нас. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Снова выстроились в ряд, Словно вышли на парад. Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Осознают учебно-познавательную задачу.

Строят высказывание, выражение собственного мнения, устанавливают причинно-следственные связи.

Проявлять интерес к изучению темы.

Проявлять желание помогать близким людям.

Проявлять осознание собственной успешности при изучении темы.

Мотивация к учебной деятельности.

Поиск и выделение информации,

формулируют тему и цель урока.

Выполнять учебное задание используя наглядный материал.

Проверять результат выполнения задания. Выполнять самопроверку.

Взаимодействие с учителем и сверстниками.

Рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Представлять свою позицию, в рамках учебного диалога.

Адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Развитие и совершенствова

ние грамматического оформления речи путём овладения связью слов в предложении.

Создать образ советского человека в годы Великой Отечественной войны;

Словесные

Наглядные

Практические

Карточки с заданиями

Портреты писателей

Чтение 9 класс. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы-составители А. К. Аксенова, М.И. Шишкова.

Закрепление изученного материала

Информация о домашнем задании

Подведение итогов

Рефлексия

(Рефлексивная мишень)

Творческое задание Пожалуйста, напишите сейчас небольшое, в одну строку, пожелание Попробуйте свои способности в стихосложении. Задание: сочинить четверостишие по рифме:

………… героям, …………солдатам,

…………подарили, ………………в сорок пятом!

(Дети работают парами, зачитывают стихотворения)

Ребята, дома вам предлагается написать письмо- обращение к ныне служащим солдатам. Проявите творчество и фантазию.

Заключительная беседа.

- Какими чувствами пронизаны стихи о Великой Отечественной войне, прослушанные сегодня? (Чувством гордости и патриотизма)

- Какую тему поднимают авторы стихов, прозвучавших на сегодняшнем уроке? (Тему мужества, героизма, любви к Родине и своим близким).

Учитель:

Прошло много лет после окончания той страшной войны, но мы всегда помним подвиг Советского народа, и в этом немалую роль имеет поэзия военных лет. Вы ещё часто будете читать стихи и слушать песни о войне, но на сегодня наш урок заканчивается.

Возьмите кружочки и оцените собственную деятельность на уроке

Умение ориентироваться в своей системе знаний, поиск и выделение необходимой информации.

Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Работать коллективно по составленному плану, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок

Умение взаимодействовать в команде, планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Взаимодействие с учителем и сверстниками.

Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные

доказательства.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Воспитание интереса к миру детской художественной литературы, формирование у обучающихся патриотической позиции.Воспитывать уважительное отношение к героическому историческому прошлому своего Отечества; уважать подвиг советского народа в Великой Отечественной войне; воспитывать чувства патриотизма.
0 ₽