Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Литература
  3. Моя Россия!

Моя Россия!

Воспитание интереса к миру детской художественной литературы, формирование у обучающихся патриотической позиции.Воспитывать уважительное отношение к героическому историческому прошлому своего Отечества; уважать подвиг советского народа в Великой Отечественной войне; воспитывать чувства патриотизма.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока

Выполнила: учитель Зубкова О.А.

Предмет:чтение

Класс:9

Вариант АООП: вариант 1

Тема урока: «Моя Россия!»

Тип урока: урок-обобщение

Форма урока: групповое

Цель:воспитание интереса к миру детской художественной литературы, формирование у обучающихся патриотической позиции.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к героическому историческому прошлому своего Отечества;

- уважать подвиг советского народа в Великой Отечественной войне;

- воспитывать чувства патриотизма.

Образовательные:

- продолжать совершенствовать беглое, выразительное, осознанное чтение;

- формировать умение составлять связный подробный пересказ прочитанного содержания текста;

- обобщать прочитанное произведение;

Коррекционно-развивающие:

продолжать работать над развитием связной речи монологической, работать над развернутыми ответами по прочитанному содержанию;

- развивать умение размышлять, строить умозаключения, доказывать высказанную точку зрения;

- продолжать корригировать мыслительные операции, анализируя и обобщая прочитанный текст;

Этап

урока

Коррекционная деятельность педагога

Формирование БУД

Виды учебной деятельности

Средства обучения

Личностные

Предметные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

  1. Оргмомент

  1. Речевая разминка

Определение темы и постановка целей урока

Проверка домашнего задания

Коррекционное упражнение

Физминутка

(Ходьба в темпе марша)

-Здравствуйте, ребята!

Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке.

Настроились на рабочий лад, проверили готовность к уроку чтения.

А теперь пожалуйста покажите, как должен сидеть ученик. Спинки ровно, ножки вместе и руки правильно сложены на парте.

А урок мы начнём с речевой разминки

Речевая разминка.

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

Страна цвела. Но враг из-за угла

Свершил налет, пошел на нас войною.

В тот грозный час, стальною став стеною,

Вся молодость оружие взяла,

Чтоб отстоять Отечество родное!

Вот сорок первый год. Конец июня,

И люди спать легли спокойно накануне.

Но утром уже знала вся страна,

Что началась ужасная война!

— Понравилось вам стихотворение?

— Прочитайте медленно.

— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

— Прочитайте скороговоркой.

— Прочитайте выразительно.

— О чем говорится в этом стихотворении?

— Какие чувства вызывают у вас эти строчки?

-Почему войну называют ужасной?

- в каком году началась ВО война? В каком месяце?

- Какие стихи о войне вы уже читали?

- Назовите современных писателей, которые писали о войне?

(Отвечают на вопросы)

Ребята, вашим домашним заданием было подготовить выразительное чтение стихотворений о войне, а так же рисунки по теме «Люблю тебя, моя Россия!»

(Оформлена выставка рисунков по темам задания)

Работа с пословицами.

Составьте из данных частей пословицы. Объясните их смысл.

( Родина — мать,

умей за нее постоять.

Человек без Родины,

что соловей без песни.

На чужбине родная

землица во сне снится.)

Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой - раз, правой - раз, Посмотрите все на нас. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Снова выстроились в ряд, Словно вышли на парад. Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Осознают учебно-познавательную задачу.

Строят высказывание, выражение собственного мнения, устанавливают причинно-следственные связи.

Проявлять интерес к изучению темы.

Проявлять желание помогать близким людям.

Проявлять осознание собственной успешности при изучении темы.

Мотивация к учебной деятельности.

Поиск и выделение информации,

формулируют тему и цель урока.

Выполнять учебное задание используя наглядный материал.

Проверять результат выполнения задания. Выполнять самопроверку.

Взаимодействие с учителем и сверстниками.

Рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Представлять свою позицию, в рамках учебного диалога.

Адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Развитие и совершенствова

ние грамматического оформления речи путём овладения связью слов в предложении.

Создать образ советского человека в годы Великой Отечественной войны;

Словесные

Наглядные

Практические

Карточки с заданиями

Портреты писателей

Чтение 9 класс. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы-составители А. К. Аксенова, М.И. Шишкова.

Закрепление изученного материала

Информация о домашнем задании

Подведение итогов

Рефлексия

(Рефлексивная мишень)

Творческое задание Пожалуйста, напишите сейчас небольшое, в одну строку, пожелание Попробуйте свои способности в стихосложении. Задание: сочинить четверостишие по рифме:

………… героям, …………солдатам,

…………подарили, ………………в сорок пятом!

(Дети работают парами, зачитывают стихотворения)

Ребята, дома вам предлагается написать письмо- обращение к ныне служащим солдатам. Проявите творчество и фантазию.

Заключительная беседа.

- Какими чувствами пронизаны стихи о Великой Отечественной войне, прослушанные сегодня? (Чувством гордости и патриотизма)

- Какую тему поднимают авторы стихов, прозвучавших на сегодняшнем уроке? (Тему мужества, героизма, любви к Родине и своим близким).

Учитель:

Прошло много лет после окончания той страшной войны, но мы всегда помним подвиг Советского народа, и в этом немалую роль имеет поэзия военных лет. Вы ещё часто будете читать стихи и слушать песни о войне, но на сегодня наш урок заканчивается.

Возьмите кружочки и оцените собственную деятельность на уроке

Умение ориентироваться в своей системе знаний, поиск и выделение необходимой информации.

Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Работать коллективно по составленному плану, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок

Умение взаимодействовать в команде, планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Взаимодействие с учителем и сверстниками.

Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные

доказательства.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Воспитание интереса к миру детской художественной литературы, формирование у обучающихся патриотической позиции.Воспитывать уважительное отношение к героическому историческому прошлому своего Отечества; уважать подвиг советского народа в Великой Отечественной войне; воспитывать чувства патриотизма.
0 ₽