«Моя семья- мое богатство!»
Воспитательный час провела: Немова Н.А.
Цель: воспитательного часа:
- Определить значимость семьи в жизни каждого ребенка.
Задачи воспитательного часа:
- Формировать понятия семейных ценностей.
- Воспитать культуру межличностных отношений.
- Уметь решать конфликтные ситуации в детском коллективе.
Актуальность данной темы:
Семья- основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным человеком, но если нет надежного тыла- дружной семьи, человек, можно сказать, не состоялся в жизни. Формирование понятий семейных ценностей происходит с раннего детства, а в подростковом возрасте закрепляются представления о том, какой семья должна быть. Важно, чтобы эти представления были положительными. Но так как наши дети лишены такой семьи, то на нас – Воспитателей ложится ответственность за создание таких условий в школе интернат, чтобы дети почувствовали, что мы единое целое, что мы и есть семья.
Ход воспитательного часа:
Здравствуйте ребята! Сегодня наша тема воспитательного часа будет посвящена – семье. Ребята, как вы думаете, почему именно эта тема выбрана для обсуждения?
Ответы детей…
В России 2024 год официально объявлен Годом семьи по указу Президента России Владимира Владимировича Путина. Решение принято, чтобы популяризировать политику в сфере защиты семьи и сохранить традиционные семейные ценности.
Семья – это самое главное в жизни людей. От того, как живут люди в семье, зависит их настроение, успехи в учебе и даже их здоровье. У кого нет семьи, беднее того, у которого семья есть.
Семья –это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы его успехам радовались; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя.
Дети выходят рассказывать стихи…
На Руси– число 7 всегда было счастливым, поэтому детей было от 5 до 7 человек (муж, жена и дети, которые являются отражением своих родителей);
– Семья – это источник любви ко всем ее членам; – Семья – это отчий дом; – Семья – это продолжение рода; – Семья – это ячейка, в которой связующим звеном являются отец и мать; – Семья – это семь слагаемых, о которых мы сегодня и поговорим – Семья – это доброта, любовь, терпение, понимание, мудрость, уважение, забота.
Семья — это то, что удержит нас в шторм, ведь ей не страшны брызги жизненных волн, укроет от стужи и в дождь защитит. Семья — наша крепость и верный наш щит. Семья — это дети и брачный союз. Что может сильней быть таких прочных уз? Здесь каждый понятен и очень любим, по-своему дорог и незаменим. Желаем вам быть настоящей семьёй, ведь здорово, если родные — с тобой! Желаем единства всегда и во всём, и счастье наполнит пусть ваш дружный дом!
«У кого-то есть сестра» У кого-то есть сестра, у кого-то есть братишка: У тетрадки – брат блокнот, а сестра журнала – книжка. Есть у чашки брат-стакан, у руки – сестрица ножка. А половник – Ложкин брат, Их сестрица – поварёшка. Хорошо, коль есть сестра, хорошо, коль есть братишка. Веселей живёт семья, если в ней растут детишки! … Но семья живёт дружней, Коль послушны дети в ней.
Мы с любовью в сердце вырастаем, если ею полнится семья. Свои чувства верностью питаем, если рядом верные друзья. Ради близких мы на всё готовы. Выше к ним не знаем мы любви! На любую жертву мы готовы! Лишь бы были счастливы они! В жизни семьи разные бывают, к сожаленью, изменить нельзя. Верю, те, кто хочет, обладают! Среди них и вы, мои Друзья!!!
И у нас с вами тоже семья, потому, что мы живем все вместе под одной крышей. У нас много общего и конечно мы с вами должны стать друг для друга той защитой и опорой, тем надежным «тылом», который необходим каждому человеку. Даже, когда вы выйдете из стен школы вы бы знали, что вы есть друг у друга, что вы не один на этом свете, что есть люди, которые искренне радуются всем вашим успехам и очень переживают за ваши неудачи.
Ребята посмотрите на экран телевизора как вы думаете почему на заставке изображены ромашки????(версии детей)
Символ Всероссийского дня семьи стала ромашка, на которой из покон веков гадали «-любит, -не любит». А, что еще она обозначает расскажет нам _______________
Я предлагаю вам сделать ромашку, и указать на ней, какой свою семью вы видите в будущем.
Для этого вам необходимо выбрать слова, подходящие к вашей будущей семье, вырезать и наклеить в свою ромашку.
С символом семьи мы разобрались, теперь давайте разберемся с символом брака.
Как вы думаете, что является символом брака?? (кольцо)
(ответы детей)
Потому, что у кольца нет начала, нет конца. Кольцо –это символ стабильности, неизменной и верной любви. Внимание на экран история происхождения этого символа. (видео ролик)
А как вы думаете почему на безымянном пальце носят кольца???(Рассказ)(Видео).
Игра
Здесь нужно проявить смекалку и сообразительность.
Внимание задание.
- Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он вырастет?
Дочку зовут Аня, папу зовут Петр. Как будут называть дочку, когда она вырастет?
Видео ролик…
Мы с вами большая и дружная семья. И все, что происходит в ней, это касается и относится к каждому из вас. И если что-то у нас не получается, не складывается, сопереживают все. Если мы где-то проявляем себя с хорошей стороны, получаем грамоты, завоевываем места, то выигрывает победитель и вся школа. И мне хочется, что бы вы переживали и «болели» за наш коллектив, как за одну большую семью.
Физкультминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною, (Ходьба на месте)
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания).
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрел фотографию, традиция составлять и хранить, семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей. «Чтобы вспоминать, какими мы были, загляните в семейный альбом»- поется в одной из песен.
Я предлагаю гостям заглянуть в наш небольшой семейный альбом. Который мы подготовили для этого мероприятия.
Звучит музыка...)
Дорогие гости с нашим альбомом вы ознакомились.
Давайте подведем итоги нашего мероприятия.
Вывод: Надеюсь, что данное занятие помогло вам представить свою будущую семью и себя в ней.Дорогие девочки, будущие мамочки, хочу так же обратиться к вам, прежде чем рожать ребенка хорошенько подумайте, взвесьте все за и против…(не бросайте своих детей, не делайте их сиротами)
Нет ничего больней на этом свете
Нет ничего больней на этом свете,
Чем встретить взгляд ребёнка-сироты,
В его глазах весеннего рассвета
Вопрос сердечный: «Мамочка, где ты?»
Я прячу взгляд, мне стыдно, горько, жалко…
Чем виноват мальчишка пяти лет?
Его ручонки тянутся к подарку,
Вот только милой мамы рядом нет
Прости малыш, смотрю в твои глазёнки
И сердце плачет глубже и больней,
Не отнимайте детство у ребёнка!
Не покидайте, матери, детей!
Безумный мир, обиженные дети,
Куда летишь, куда несёшься ты?
Вся красота, всё золото на свете
Не стоят и слезинки сироты.
Не оставляйте сирот, посмотрите
Как радует их ваша доброта,
Чужое детство на руки возьмите,
Не думая, что это сирота.
Дорогие ребята, вы стоите на пороге жизни. Какой будет семья завтра? Человечество строит прогнозы, а создавать семью вам. Перед вами множество дорог. Приведет ли выбранный вами путь к счастью – зависит в первую очередь от вас. Л.Н. Толстой говорил: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Я же, заканчивая занятие, говорю вам: «Будьте, пожалуйста, счастливы»!