Цель: развитие ритмического слуха и внимания.
Задачи: продолжать учить детей различать короткие и длинные звуки; повторить названия неофициальных символов России; познакомить с названиями и звучанием детских музыкальных инструментов; воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение детей друг к другу; поддерживать у детей интерес к музыке.
Ход игры.
1 вариант. Педагог обращает внимание детей на карточку, на которой изображены неофициальные символы России. Большие по размеру предметы обозначают длинные звуки, маленькие — короткие звуки. Дети называют предметы, изображенные на карточке и должны прохлопать (протопать) указанный ритмический рисунок. Педагог может объединить несколько карточек для усложнения задачи.
Возможно выполнение задания как одним желающим ребенком, так и всей группой одновременно.
2 вариант. Педагог обращает внимание детей на музыкальный инструмент, изображенный на карточке и предлагает детям назвать его и с помощью этого инструмента повторить ритмический рисунок.
Игра может быть использована для индивидуальной работы с детьми, для занятий в группе, для самостоятельной игровой деятельности.