Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другие
  3. Музыкальное занятие с элементами музыкотерапии «Путешествие в сказочную страну»

Музыкальное занятие с элементами музыкотерапии «Путешествие в сказочную страну»

Музыкальное занятие с элементами музыкотерапии «Путешествие в сказочную страну», предназначено для музыкальных руководителей, воспитателей.Развивает в детях эмоциональную отзывчивость на музыку,творческую фантазию, воображение.

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта



Донецкая Народная Республика

управление образования администрации города Донецка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ – САД № 46 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Музыкальное занятие с элементами музыкотерапии «Путешествие в сказочную страну»

Для детей старшей группы

Подготовила:

Музыкальный руководитель

МБДОУ «Ясли-сад № 46 г.Донецка»

Капнулина Н.А.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Учить чувствовать и понимать настроение музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки.

Развивающие задачи:

- Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки, фантазии, волшебства.

- Развивать творческую фантазию, воображение.

- Развивать чувство ритма, слухового внимания.

- Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений и игры на музыкально-шумовых инструментах.

- Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

Воспитательные задачи:

- Прививать любовь к музыке, поэзии и изобразительному искусству.

- Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им.

- Обогащать музыкальные впечатления детей.

Ход занятия:

Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в зал и подходят к музыкальному руководителю, здороваются.

Муз. руководитель: - Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки и передайте своё тепло соседям. Тихонько пожмите руки, стоящим рядом с вами, ребятам.

(дети и МР садятся на ковер)

 Ребята, я хочу рассказать вам одну сказку (звучит музыка). Где-то далеко-далеко, за морем-океаном, есть тридевятое царство, тридесятое государство, в котором все прекрасно, где всегда звучит музыка. В этой сказочной стране живет чудесная птица Счастья. Эта птица неземной красоты. Она дарит всем радость, добро и веселье (музыку выключить). А вы хотите попасть в сказочную страну к волшебной птице Счастья?

- Ребята, открою вам тайну, чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно всей душой, всем сердцем верить в чудеса. Вы верите, ребята, в чудеса? Тогда давайте закроем глаза и скажем«Я верю в чудеса» и тогда оно, чудо, произойдет. (звучит музыка, дети закрывают глаза, говорят слова. Открывают глаза).

- Вот теперь все в порядке. Вы готовы отправиться в дорогу. Тогда в путь! А поможет добраться до птицы Счастья, конечно, … (музыка). А точнее сказочная песня, которая называется «Молочная река». Повторяйте за мной дружно все движения и тогда мы быстро доберемся до сказочной страны.

Танец «Молочная река» (аудиозапись)

(после танца дети присаживаются на стульчики, которые поставлены полукругом перед экраном телевизора)

- Вот мы и дошли до сказочной страны (слайд). Здесь много разных сказочных героев. Хотите узнать, кто же живет в волшебной стране? Давайте посмотрим.

(просмотр слайдов с изображением злых сказочных героев под музыку «В пещере горного короля», Э. Григ - 3).

- Кого увидели? Какой у них характер? Давайте посмотрим вот на эти лица и определим, какое же настроение было у этого музыкального произведения. Почему?

(просмотр добрых героев, «Детская полька», М. Глинка - 5) Какие герои по характеру? Какое настроение у музыки?

- А хотите оживить своей игрой на музыкальных инструментах волшебную музыку, чтобы она еще больше засверкала и заискрилась? Тогда давайте возьмем себе музыкальный инструмент и сделаем это музыкальное произведение композитора М. Глинки еще более радостной и веселой.

«Детская полька», М. Глинка (метод музицирования: развитие навыков импровизации на детских музыкальных инструментах, развитие слухового восприятия, формирование жизнерадостного настроения).

- Как сразу чудесно засверкала и ожила эта волшебная музыка! Ребята, а вы не забыли, зачем мы пришли в сказочную страну? А хотите, чтобы птица Счастья показалась вам? Для этого нужно закрыть глаза и 3 раза сказать волшебные слова: «Солнце в месяц обернись, чудо-птица покажись!» (воспитатель переодевается в птицу и под музыку «Вальс», И. Штрауса выхожу к детям).

- А вот и я - прекрасная птица радости и счастья. Здравствуйте, ребята!

Птица Счастья (стих о музыке)

Послушай, как щебечут птицы,

Послушай, как поет волна,

Как дождь в окно твое стучится, -

Повсюду музыка слышна!

Здравствуйте, ребята! Я - птица Счастья. Я всем дарю добро и радость. А помогает мне в этом музыка, которая звучит в моей сказочной стране. Слышите, она звучит и приглашает нас всех на волшебный танец. Возьмите себе по волшебному перышку! (раздать разноцветные ленты, 3 цвета радости).

Можете пригласить на танец своего друга.

Танцевальная импровизация «Вальс», И. Штраус(передача волшебного радостного образа птицы в свободном творческом движении с разноцветными лентами; метод цветотерапии).

- Спасибо вам за такой прекрасный танец. А я хочу сделать вам подарок – оставить на память о себе свой портрет. (выносится мольберт, на котором прикреплен силуэт птицы на ватмане). Но вот беда – мой хвост совсем бесцветный. Помогите мне, пожалуйста, украсить мой хвост на этом рисунке с помощью разноцветных красок и этих волшебных кисточек. (дети встают возле мольберта, делают разноцветные мазки. Обратить внимание на используемые цвета (яркие, красивые).

Рисование птицы Счастья (метод арттерапии: сближение детей, эмоциональное и моторное самовыражение, актуализация положительных эмоций, развитие творческого воображения).

- Посмотрите, какой замечательный портрет у нас получился. Здесь только радостные, счастливые, теплые краски, ведь я - птица Счастья - всем дарю только тепло, свет, радость и любовь. И я желаю вам, ребята, чтобы вы всем и всегда дарили только хорошее настроение и добро.

- Ну, а мне пришла пора прощаться с вами и вам надо возвращаться обратно в детский сад. Приходите еще к нам, в сказочную страну. Я очень буду рада вас видеть. До свидания, ребята!

Звучит спокойная музыка, дети прощаются, уходят из зала.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Музыкальное занятие с элементами музыкотерапии «Путешествие в сказочную страну», предназначено для музыкальных руководителей, воспитателей.Развивает в детях эмоциональную отзывчивость на музыку,творческую фантазию, воображение.
0 ₽
Описание материала: представляю вашему вниманию развлечение для детей дошкольного, младшего школьного возраста, данный материал предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования.
0 ₽