Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. Музыкальное занятие с элементами музыкотерапии «Путешествие в сказочную страну»

Музыкальное занятие с элементами музыкотерапии «Путешествие в сказочную страну»

Музыкальное занятие с элементами музыкотерапии «Путешествие в сказочную страну», предназначено для музыкальных руководителей, воспитателей.Развивает в детях эмоциональную отзывчивость на музыку,творческую фантазию, воображение.

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта



Донецкая Народная Республика

управление образования администрации города Донецка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ – САД № 46 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Музыкальное занятие с элементами музыкотерапии «Путешествие в сказочную страну»

Для детей старшей группы

Подготовила:

Музыкальный руководитель

МБДОУ «Ясли-сад № 46 г.Донецка»

Капнулина Н.А.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Учить чувствовать и понимать настроение музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки.

Развивающие задачи:

- Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки, фантазии, волшебства.

- Развивать творческую фантазию, воображение.

- Развивать чувство ритма, слухового внимания.

- Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений и игры на музыкально-шумовых инструментах.

- Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

Воспитательные задачи:

- Прививать любовь к музыке, поэзии и изобразительному искусству.

- Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им.

- Обогащать музыкальные впечатления детей.

Ход занятия:

Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в зал и подходят к музыкальному руководителю, здороваются.

Муз. руководитель: - Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки и передайте своё тепло соседям. Тихонько пожмите руки, стоящим рядом с вами, ребятам.

(дети и МР садятся на ковер)

 Ребята, я хочу рассказать вам одну сказку (звучит музыка). Где-то далеко-далеко, за морем-океаном, есть тридевятое царство, тридесятое государство, в котором все прекрасно, где всегда звучит музыка. В этой сказочной стране живет чудесная птица Счастья. Эта птица неземной красоты. Она дарит всем радость, добро и веселье (музыку выключить). А вы хотите попасть в сказочную страну к волшебной птице Счастья?

- Ребята, открою вам тайну, чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно всей душой, всем сердцем верить в чудеса. Вы верите, ребята, в чудеса? Тогда давайте закроем глаза и скажем«Я верю в чудеса» и тогда оно, чудо, произойдет. (звучит музыка, дети закрывают глаза, говорят слова. Открывают глаза).

- Вот теперь все в порядке. Вы готовы отправиться в дорогу. Тогда в путь! А поможет добраться до птицы Счастья, конечно, … (музыка). А точнее сказочная песня, которая называется «Молочная река». Повторяйте за мной дружно все движения и тогда мы быстро доберемся до сказочной страны.

Танец «Молочная река» (аудиозапись)

(после танца дети присаживаются на стульчики, которые поставлены полукругом перед экраном телевизора)

- Вот мы и дошли до сказочной страны (слайд). Здесь много разных сказочных героев. Хотите узнать, кто же живет в волшебной стране? Давайте посмотрим.

(просмотр слайдов с изображением злых сказочных героев под музыку «В пещере горного короля», Э. Григ - 3).

- Кого увидели? Какой у них характер? Давайте посмотрим вот на эти лица и определим, какое же настроение было у этого музыкального произведения. Почему?

(просмотр добрых героев, «Детская полька», М. Глинка - 5) Какие герои по характеру? Какое настроение у музыки?

- А хотите оживить своей игрой на музыкальных инструментах волшебную музыку, чтобы она еще больше засверкала и заискрилась? Тогда давайте возьмем себе музыкальный инструмент и сделаем это музыкальное произведение композитора М. Глинки еще более радостной и веселой.

«Детская полька», М. Глинка (метод музицирования: развитие навыков импровизации на детских музыкальных инструментах, развитие слухового восприятия, формирование жизнерадостного настроения).

- Как сразу чудесно засверкала и ожила эта волшебная музыка! Ребята, а вы не забыли, зачем мы пришли в сказочную страну? А хотите, чтобы птица Счастья показалась вам? Для этого нужно закрыть глаза и 3 раза сказать волшебные слова: «Солнце в месяц обернись, чудо-птица покажись!» (воспитатель переодевается в птицу и под музыку «Вальс», И. Штрауса выхожу к детям).

- А вот и я - прекрасная птица радости и счастья. Здравствуйте, ребята!

Птица Счастья (стих о музыке)

Послушай, как щебечут птицы,

Послушай, как поет волна,

Как дождь в окно твое стучится, -

Повсюду музыка слышна!

Здравствуйте, ребята! Я - птица Счастья. Я всем дарю добро и радость. А помогает мне в этом музыка, которая звучит в моей сказочной стране. Слышите, она звучит и приглашает нас всех на волшебный танец. Возьмите себе по волшебному перышку! (раздать разноцветные ленты, 3 цвета радости).

Можете пригласить на танец своего друга.

Танцевальная импровизация «Вальс», И. Штраус(передача волшебного радостного образа птицы в свободном творческом движении с разноцветными лентами; метод цветотерапии).

- Спасибо вам за такой прекрасный танец. А я хочу сделать вам подарок – оставить на память о себе свой портрет. (выносится мольберт, на котором прикреплен силуэт птицы на ватмане). Но вот беда – мой хвост совсем бесцветный. Помогите мне, пожалуйста, украсить мой хвост на этом рисунке с помощью разноцветных красок и этих волшебных кисточек. (дети встают возле мольберта, делают разноцветные мазки. Обратить внимание на используемые цвета (яркие, красивые).

Рисование птицы Счастья (метод арттерапии: сближение детей, эмоциональное и моторное самовыражение, актуализация положительных эмоций, развитие творческого воображения).

- Посмотрите, какой замечательный портрет у нас получился. Здесь только радостные, счастливые, теплые краски, ведь я - птица Счастья - всем дарю только тепло, свет, радость и любовь. И я желаю вам, ребята, чтобы вы всем и всегда дарили только хорошее настроение и добро.

- Ну, а мне пришла пора прощаться с вами и вам надо возвращаться обратно в детский сад. Приходите еще к нам, в сказочную страну. Я очень буду рада вас видеть. До свидания, ребята!

Звучит спокойная музыка, дети прощаются, уходят из зала.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Музыкальное занятие с элементами музыкотерапии «Путешествие в сказочную страну», предназначено для музыкальных руководителей, воспитателей.Развивает в детях эмоциональную отзывчивость на музыку,творческую фантазию, воображение.
0 ₽
Описание материала: представляю вашему вниманию развлечение для детей дошкольного, младшего школьного возраста, данный материал предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования.
0 ₽