Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена

Мы и космос

Данное внеклассное мероприятие посвящено Дню космонавтики. Ориентировано на учащихся 5 – 6 классов. Целью мероприятия является создание условий для формирования активной жизненной позиции учащихся посредством воздействия на их информационное пространство. Формой проведения выбрана интеллектуальная игра. Игровая форма проведения учитывает возрастные особенности детей, способствует формированию активной позиции, умений учащихся работать в команде.

Вид сценария

Сценарии ко Дню космонавтики

Категория

Сценарии ко Дню Космонавтики
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Воспитательное мероприятие, посвященное Дню космонавтики, на тему

«Мы и космос»

Данное внеклассное мероприятие посвящено Дню космонавтики. Ориентировано на учащихся 5 – 6 классов. Целью мероприятия является создание условий для формирования активной жизненной позиции учащихся посредством воздействия на их информационное пространство. Формой проведения выбрана интеллектуальная игра. Игровая форма проведения учитывает возрастные особенности детей, способствует формированию активной позиции, умений учащихся работать в команде.

В интеллектуальной игре принимают участие две команды 5 – 6 классов.

Материал, представленный в красочной форме, стимулирует расширение и углубление знаний учащихся в области покорения космоса, познавательную активность.Данное внеклассное мероприятие воспитывает такиеморальные качества как гордость за страну, патриотизм.

Использование презентации необходимо для визуализации материала, большего проникновения в тему, способствует повышению интереса и внимания учащихся.

Целевая аудитория: 5 – 6 класс

Форма проведения: интеллектуальная игра

Цель мероприятия:

создание условий для формирования активной жизненной позиции учащихся посредством воздействия на их информационное пространство.

Задачи:

  • стимулировать расширение и углубление знаний учащихся в области покорения космоса;

  • развивать интерес к космонавтике как науке, эрудицию, интеллект, умение логически рассуждать;

  • научить ценить, беречь и развивать наследие прошлого, заботливо относиться к своей истории;

  • воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну;

  • формировать качества активного гражданина.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент. Мотивация. Сообщение темы, цели мероприятия

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Вселенной знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это празник победы человеческого разума, преодолевшего земное притяжение. Для нас стало обыденным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцамина космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать «что тут особенного»?

Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике.

С давних пор человек мечтал летать. Свои мечты он воплощал в легендах и сказках. Вы знаете, что многие герои народных сказок имели «летательные аппараты». На чем они летали? (Баба Яга – в ступе, на метле; другие герои – на ковре-самолете. Икар летал на крыльях из перьев.)

- Человек сумел подняться в воздух не только в сказке и легенде, но и в реальной жизни.

Дирижабли, самолёты, вертолёты – вот его помощники. Но поднявшись в небо, человек стал мечтать о большем. Его мечты летели все выше и выше, в неизведанное пространство – в КОСМОС.

12 апреля 1961 года началась новая эра – эра освоения космоса: впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.

В день весенний, день апрельский,

Много лет тому назад,

Мчалась в космосе ракета

Завораживая взгляд.

Новость слышала планета:  

«Русский парень полетел!»,

И героем-космонавтом

Каждый мальчик стать хотел.

Только первым быть непросто-

Очень сложно первым стать.

Надо вырасти достойным,

Всё уметь и много знать.

Но когда-нибудь ты тоже

Можешь к звёздам полететь.

Ты, дружок, всего добьешься,

Надо только захотеть.

Сегодня мы с вами проводим интеллектуально-познавательную игру «Мы и космос». И пусть сегодня мы с вами просто играем, но ведь, возможно, наши сегодняшние«космонавты» через несколько лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.

Встречаем экипажи космических кораблей.

Докладывают:

Экипаж корабля 5 класса «Союз».

Экипаж корабля 6 класса «Восток».

Ребята, сегодня очень многое будет зависеть от вашейпредварительной подготовки, организованности, внимания, быстроты реакции к командам. Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним. 

На протяжении всей игры космонавтов будет наблюдать и оценивать их успехиЦентр управления полетами

(представление жюри).

  1. Объяснение правил игры

  1. «История космонавтики»

Чтобы космонавтом стать, надо много – много знать. Без знания истории возникновения космонавтики невозможно двигаться дальше. Проверим, насколько хорошо наши будущие космонавты знают, как все начиналось.

Задание: за 3 минуты (пока играет мызыка) ответить на 10 вопросов из истории космонавтики, выбрав один правильный ответ из четырех возможных. Побеждает космический экипаж, набравший наибольшее количество правильных ответов.

(звучит фоновая музыка А.Рыбаков «Звездный мальчик»)

«Космические загадки»

  1. Посчитать совсем не просто
    Ночью в темном небе звезды.
    Знает все наперечет
    Звезды в небе …(Звездочет)

  2. Осколок от планеты
    Средь звезд несется где-то.
    Он много лет летит-летит,
    Космический …(Метеорит)

  3. НЛО летит к соседу
    Из созвездья Андромеды,
    В нем от скуки волком воет
    Злой зеленый …(гуманоид)

  4. Свет быстрее всех летает,
    Километры не считает.
    Дарит Солнце жизнь планетам,
    Нам – тепло, хвосты – … (кометам)

  1. Специальный космический есть аппарат,
    Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
    Как одинокий таинственный путник,
    Летит по орбите искусственный …(спутник)

  2. Освещает ночью путь,
    Звездам не дает заснуть.
    Пусть все спят, ей не до сна,
    В небе светит нам …(Луна)

  3. Всё комета облетела,
    Всё на небе осмотрела.
    Видит, в космосе нора -
    Это … ( черная дыра)

  4. Он космос покоряет,
    Ракетой управляет,
    Отважный, смелый астронавт
    Зовется просто… (космонавт)

  5. Чтобы глаз вооружить
    И со звездами дружить,
    Млечный путь увидеть чтоб
    Нужен мощный … (телескоп)

  6. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (космос)

  1. В черных дырах темнота
    Чем-то черным занята.
    Там окончил свой полет
    Межпланетный …(звездолет)

  2. Телескопом сотни лет
    Изучают жизнь планет.
    Нам расскажет обо всем
    Умный дядя … (астроном)

  3. До Луны не может птица
    Долететь и прилуниться,
    Но зато умеет это
    Делать быстрая …...(ракета)

  4. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт ...(Гагарин)

  1. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется... (Земля)

  1. Звездолет - стальная птица,
    Он быстрее света мчится.
    Познает на практике
    Звездные …(галактики)

«Планеты Солнечной системы»

Константин Эдуардович Циолковский писал: «Земля есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели». Вы не задумывались, как возникла Земля? По одной из гипотез Земля и другие планеты произошли в результате катастрофы, когда с Солнцем столкнулась комета. Из раскаленного вещества Солнца отделились спутники, которые, постепенно остывая, стали планетами.

Сколько планет в нашей Солнечной системе? (8)

До 2006 года считалось, что 9, но 24 августа 2006 года Международный астрономический союз вывел одну планету из общего состава и объявил ее карликовой планетой.

Настоящий космонавт должен знать все планеты своей Солнечной системы и уметь узнавать их по малейшим признакам.

Задание: каждому экипажу будет предложено 2 вопроса. Каждый вопрос состоит из 4 высказываний о некоторой планете. Если вы узнаёте планету с первого высказывания, вам начисляется 4 балла, если со второго - 3 и т.д. Экипажи отвечают по очереди.

Меркурий

4б) Атмосфера на планете практически отсутствует. Дневная температура достигает почти 500°, а ночью поверхность охлаждается до -180°.

3б) Фотографии планеты получены в 1974 году американской межпланетной станцией «Маринер-10»

2б) Темные области планеты названы пустынями, им даны имена героев древней мифологии, связанных с мифами о Гермесе (его имя по римской мифологии и есть название планеты)

1б) Наименьшая из планет земной группы, самая близкая к Солнцу планета.

Марс

4б) На планете находится самая высокая гора в Солнечной система – гора Олимп высотою 27 км

3б) Атмосфера на планете присутствует, но сильно разрежена; в ней часто возникают ветры и даже ураганы.

2б) Американские станции «Викинг - 1» и «Викинг - 2» взяли пробы грунта плантеы; исследования показали, что жизнь на планете отсутствует.

1б) С Земли планета видна звездой красноватого цвета, названа в честь бога войны по римской мифологии.

Сатурн

4б) Планета очень быстро вращается вокруг своей оси с периодом 10часов 15 минут.

3б) Газовая планета – гигант, не имеет твердой поверхности; за счет горячего ядра поддерживает на поверхности температуру -170°

2б) Вокруг планеты движутся 15 спутников, самый крупный из которых Титан – чуть меньше Меркурия.

1б) Вокруг планеты вращается 7 колец из множества отдельных частиц от нескольких сантиметров до 1 – 2 метров в диаметре

Венера

4б) Атмосфера планеты состоит в основном из углекислого газа; поверхность и нижние слои атмосферы постоянно нагреты до температуры 480°.

3б) По размерам и массе планета сходна с Землей, но вращается вокруг своей оси не против часовой стрелки (как Земля и другие планеты), а по часовой стрелке

2б) Ее можно увидеть невооруженным глазом даже при дневном свете.

1б) Вторая планета Солнечной системы, названа в честь древнеримской богини любви

Земля.

Самая красивая и самая интересная из планет

Уран.

4б)отличается от всех других планет тем, то его ось вращения лежит практически в плоскости его орбиты, все планеты похожи на игрушку волчок, а …. вращается как бы "лёжа на боку".

3б) считается самой холодной планетой Солнечной системы(от −224 °C до −216 °C)

) Известно 27 спутников Урана. У Урана известно 13 колец. 

1б) седьмая по удалённости от СолнцаКосмический зонд НАСА “Вояджер-2” добрался до ледяного гиганта за 9,5 лет. Он был запущен в августе 1977 года и приблизился к Урану 24 января 1986 года.

Нептун

4б) Планета Нептун относится к газовым гигантам.

3б) Диаметр Нептуна по экватору равен 24 764 километра, он в 4 раза больше Земли. При этом он в 17 раз тяжелее Земли, но в 19 раз легче Юпитера. Поэтому Нептун считается чем-то средним между настоящими планетами – гигантами, такими, как Юпитер и Сатурн, и планетами земной группы.Нептун меньше всех среди других планет — гигантов. Он меньше Урана, хотя и тяжелее.

2б)В атмосфере Нептуна много метана, который поглощает красный свет, поэтому планета выглядит синей.

1б)самая дальняя от Солнца планета Солнечной системы. Планета была названа в честь римского бога морей

Юпитер

4б)За время своего существования планета успела обзавестись большим количеством спутников. На данный момент их число составляет 79. Из-за внушительных размеров Юпитер был замечен еще древними людьми: в греции его называли “Звездой Зевса”, а астрономы из Китая подробно описали траекторию движения гиганта на протяжении двенадцати лет.

3б) В состав гиганта входит большое количество веществ, причем многие из них встречаются и на других объектах Солнечной системы. Это еще раз намекает на то, что Юпитер может быть первой планетой. Источник: https://kipmu.ru/yupiter/

2б) Планета вращается вокруг Солнца по овальной траектории. Полный оборот вокруг Солнца она совершает почти за 12 земных лет. Источник: https://kipmu.ru/yupiter/

1б) Юпитер является пятой планетой от Солнца и относится к группе газовых гигантов. Свое название объект получил в честь древнеримского бога, который правит небом и остальными божествами.

Плутон

девятая планета от Солнца. Это-относительно маленькая планета для солнечной системы.

Считалочка для болельщиков

Есть детская считалочка, которая помогает выучить планеты по мере удаления их от Солнца. Хотите выучить планеты Солнечной системы?

Марина

Варила

Землянику

Малину

Юля

Съела

У

Неё

Половину.

«Звездный атлас»

Настоящие космонавты хорошо знают звездное небо. Очень давно наблюдатели неба объединили наиболее яркие и заметные группы звезд в созвездия и дали им различные наименования. Например, в средних широтах всегда доступны наблюдению Большая и Малая Медведицы, Кассиопея и Дракон. В 1922 году на Международном астрономическом съезде навели порядок в небесном хозяйстве, уточнили границы и названия созвездий. На сегодня их 88.

Задание: найти за 3 минуты (пока играет музыка) как можно больше названий созведий, спрятанных в таблице. Слова могут ломаться, но не могут пересекаться.

Зрители тоже принимают участие в поиске созвездий.

«Он сказал «Поехали!»

Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. В этом созвездии имен одни из самых ярких - имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева и имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина.

Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космосна корабле «Восток-1». Его позывные –«Я – Кедр» – узнала вся Земля. Хоть и совершил онлишь один виток вокруг Земли и пробыл в космосе всего 108 минут, но это было начало - начало выходов человека в открытый космос, начало эры международных космических станций, начало полетов на Луну, к Марсу и Венере.

Задание:А теперь задание для экипажей. Мы проверим, как хорошо вы изучили биографию Юрия Гагарина? Кто даст больше ответов?

Вопросы викторины         

  1. Назовите дату рождения Юрия Алексеевича Гагарина.(9 марта 1934 года)

  2. На каком корабле совершил свой полет в космос Ю. А. Гагарин? («Восток-1»)

  3. С какого космодрома был запуск ракеты?(Байконур)

  4. Мало кто знает, что Юрий Гагарин помимо профессии летчика и космонавта имеет и гражданскую профессию. Назовите ее.(Формовщик-литейщик)

  5. В каком воинском звании находился Гагарин во время первого полета в космос?(старший лейтенант)

  6. Сколько длился полет Гагарина? (108 минут)

  7. Назовите позывной первого космонавта. («Кедр»)

  8. Претенденты на первый полет в космос не были лучшими летчиками. Юрий Гагарин, например, числился летчиком 3-го класса. Гораздо важнее были отличное здоровье, возраст (не старше 30 лет), психологическая устойчивость, а также вес (до 72 кг) и рост (не выше 170 см) – только невысокий и худощавый космонавт мог поместиться в кабину «Востока». Какой рост был у Гагарина. (Рост Ю. А. Гагарина был 165 см)

  9. Летая на истребителях и других самолетах, Гагарин частенько брал с собой в полет подушку. С какой целью? (Ю. А. Гагарин подкладывал подушку на сиденье, чтобы в самолетах видеть взлетно-посадочную полосу, так как был невысокого роста)

  10. Назовите любимый вид спорта Юрия Гагарина, о котором упоминается в одной из песен Александры Пахмутовой, посвященной первому космонавту. (Хоккейиз песни «Знаете, каким он парнем был! Как на лед он с клюшкой выходил…»)

  11. На каком музыкальном инструменте играл Гагарин? (На трубе, гармони, баяне)

  12. Исторический факт. На одном официальном приеме за рубежом Гагарин увидел такое количество столовых приборов, что сначала растерялся, а потом честно признался, что не умеет ими пользоваться. «Сама их путаю! – ответила высокая особа. – Давайте есть, как каждому из нас удобно!» С кем обедал Гагарин? (С королевой Англии Елизаветой II)

  13. В какой обдасти приземлился Гагарин?(Саратовская)

  14. В Звездном городке установлен, пожалуй, самый романтичный памятник Юрию Гагарину. Одна рука космонавта спрятана за спину. Что он в ней держит? (Огромную каменную ромашку)

  15. В каком году в целях увековечения памяти Ю.А. Гагарина Президиум Верховного Совета РСФСР переименовал город Гжатск Смоленской области в город Гагарин. (В 1968 году)

«Наши в космосе»

После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите.Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты. Первыми космонавтами были летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы.

Задание: экипажи должны сопоставить фотографии наших космонавтов, которые внесли свой вклад в освоение космоса, и их фамилии.

  1. Герман Титов - Летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза генерал-лейтенант. Родился в 1935 году в селе Верхнее Жилино Алтайского Края. В августе1961 года Герман Титов совершил второй в истории полет в космос продолжительностью 1 сутки 1 час,сделав 17 оборотов вокруг Земли, пролетев более 700 тысяч километров. Является самым молодым из всех космонавтов, побывавших в космосе - 25 лет 11 месяцев.

  2. Валентина Терешкова - первая в мире женщина космонавт, Герой Советского Союза, генерал-майор. Родилась 6 марта 1937 года. Валентина Терешкова была зачислена в отряд космонавтов 12 марта 1962 года. 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6 Валентина Терешкова совершила первый в мире полет женщины-космонавта в космос.

  3. Владимир Комаров - советский летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза, инженер-полковник. Родился 16 марта 1927 года. Владимир Комаров является командиром первого в мире экипажа из трех человек. Полет Владимира Комарова продолжался 1 сутки 2 часа 47 минут 52 секунды. Владимир Комаров трагически погиб 24 апреля 1967 года при возвращении корабля «Союз-1» из космоса (скручивание строп парашюта привело к катастрофе корабля).

  4. Алексей Леонов - известный российский космонавт. Родился 30 мая 1934года. Алексей Леонов является первым человеком, который в марте 1965 годасовершил выход в открытый космос. Продолжительность полёта 1 сутки 2 часа 2 минуты 17 секунд. В ходе этого полёта Леонов первый шагнул в открытый космос и находился там 12 минут 9 секунд.

  5. Сергей Крикалев - советский и российский космонавт, Герой Советского Союза, Герой России. Родился 27 августа 1958 года. В 2005 году Сергей Крикалев являлся рекордсменом среди космонавтов Земли по суммарному времени пребывания в космосе (803 дня за шесть стартов).

  6. Владимир Титов - советский и российский космонавт. Родился 1 января 1947года. Владимир Титов является Героем Советского Союза, награжден двумя Орденами Ленина.  В 1988 году Франция удостоила Владимира Титова титулом Командир Легиона Славы, а в 1990 году (вместе с Мусой Манаровым) Владимир Титов были награждён медалью U. S. Harmon Prize, в знак признания их мирового рекорда по продолжительности полёта.

«Глубокий космос»

Последнее испытание для наших экипажей – это госэкзамен на знание глубин космоса.

Задание:разгадать космический кроссворд

Итог мероприятия

Слово предоставляется жюри.

В достижениях сегодняшней космонавтики живет мысль первого Главного Конструктора космоса академика Сергея Павловича Королева. И именно к сегодняшнему дню относятся его слова: «То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня – становится реальной задачей, а завтра - свершением».


Мечта (Борис Дворный)

Подоконник ладонями стиснув,
Я стою, запрокинув голову, 
И летят позывные мыслей
К дальним звёздам – белые голуби.


Где-то там, в беспредельной темени, 
За границами звёздной Арктики, 
В недоступном пространстве и времени
Проплывают иные галактики.


Я уверен: в каком-то созвездии
Есть планеты, как наша, зелёные, 
И живут там моировесники – 
Космонавты, поэты, учёные.


И в такую же полночь лунную,
Запрокинув мечтательно голову,
Загрустила ровесница юная
На планете в созвездии Голубя. 

 Благодарю всех за участие! Надеюсь, вам понравилось наше мероприятие и что вы узнали много интересного и полезного

Экипаж

5 кл

Экипаж

6 кл

История космонавтики

(количество правильных ответов)

Загадки

Планеты Солнечной системы

(количество баллов, набранных экипажами)

Звездный атлас

(количество найденных созвездий)

Он сказал «Поехали»

(количество правильных ответов)

Наши в космосе

(количество правильно угаданных фотографий)

Глубокий космос

(число угаданных слов)

Победитель

«История космонавтики» Экипаж _______________________

Выберите один правильный ответ из четырех возможных.

  1. Что означает слово «астрономия»?

а) наука об астрах

б) наука о звездных законах

в) наука о кораблевождении

г) наука, изучающая Солнце

  1. Какого российского учёного называют основоположником современной космонавтики? 

а) Леонов

б) Гагарин

в) Королев

г) Циолковский

  1. Когда был запущен первый космический спутник Земли?

а) 4 октября 1957 года

б) 18 марта 1965 года

в) 12 апреля 1961 года

г) 21 июля 1969 года

  1. Какого советского учёного называют «пионером» освоения космоса? 

а) Леонов

б) Гагарин

в) Королев

г) Циолковский

  1. Назовите дату первого пилотируемого человеком космического полёта?

а) 4 октября 1957 года б) 18 марта 1965 года

в) 12 апреля 1961 года г) 21 июля 1969 года

  1. Когда и кто из космонавтов первый раз ступил на Луну?

а) 4 октября 1957 года, Герман Титов

б) 18 марта 1965 года, Алексей Леонов

в) 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин

г) 21 июля 1969 года, Нил Армстронг

  1.  Как называлась российская орбитальная космическая станция, которая была затоплена в 2001 году? 

а) Буран б) Мир в) Восток г) Союз

  1. Как назывался корабль который доставил первого человека в космос? 

а) Союз

б)Восток

в) Апполон

г) Буран

  1. Как назывался первый советский многоразовый космический корабль? 

а) Союз

б) Восток

в) Апполон

г) Буран

  1. Когда и кто из космонавтов первый вышел в открытый космос?

а) 4 октября 1957 года, Герман Титов

б) 18 марта 1965 года, Алексей Леонов

в) 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин

г) 21 июля 1969 года, Нил Армстронг

Ключ к тесту «История космонавтики»

1) б

2) г

3) а

4) в

5) в

6) г

7) б

8) б

9) г

10) б

Звездный атлас

  1. персей

  2. пегас

  3. скорпион

  4. козерогэ

  5. водолей

  6. стрелец

  7. близнецы

  8. телец

  9. компас

  10. лебедь

  11. орел

  12. лира

  13. дева

  14. геркулес

  15. кит

  16. рак

 

К

М

Е

Т

Е

О

Р

И

Т

М

С

И

Р

И

У

С

Е

Л

К

Т

У

Г

А

Г

А

Р

И

Н

Ф

А

М

А

О

Б

А

Й

К

О

Н

У

Р

Р

Д

Е

С

К

О

Р

О

Л

Е

В

 

Экипаж: ________________

Задание: найти за 3 минуты как можно больше названий созвездий, спрятанных в таблице (слова могут ломаться, но не могут пересекаться)

АShape1

С

Т

Р

Е

Л

Е

Ц

Б

П

НShape2

Д

Р

О

М

Н

З

И

Л

Е

Р

О

К

С

ЕShape3

Е

Л

Е

Ц

Г

П

И

О

АShape4

Д

Ц

Е

Т

С

А

В

К

Н

Б

Е

Ы

О

Р

Е

Л

О

О

Л

Е

Д

Г

Е

Р

К

У

Д

М

С

Г

Ь

К

И

С

Е

Л

О

П

А

О

Е

В

Т

Р

С

Р

Л

Е

Й

Р

Д

А

К

А

Е

Е

К

О

З

Е

Л

И

Р

А

Й

П

1

9

2

10

3

11

4

12

5

13

6

14

7

15

8

16

Космический кроссворд

Экипаж: _________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

По горизонтали:

2. Кусок небесного тела, падающий на землю.

3. Самая яркая звезда всего неба

6. Первый космонавт Земли

9. Главный космодром начала космической эры

10. Генеральный конструктор космических кораблей

По вертикали:

1. «Хвостатое чудовище»

4. Одежда космонавтов

5. Естественный спутник Земли

7. Красная планета

8. Созвездие, ярчайшей зведой которого является Альтаир

Раздел «Наши в космосе»

Экипаж: ________________

Задание: сопоставить фотографии космонавтов с их фамилиями

2

Валентина Терешкова

3

Владимир Комаров

6

Владимир Титов

4

Алексей Леонов

1

Герман Титов

5

Сергей Крикалев

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данное внеклассное мероприятие посвящено Дню космонавтики. Ориентировано на учащихся 5 – 6 классов. Целью мероприятия является создание условий для формирования активной жизненной позиции учащихся посредством воздействия на их информационное пространство. Формой проведения выбрана интеллектуальная игра. Игровая форма проведения учитывает возрастные особенности детей, способствует формированию активной позиции, умений учащихся работать в команде.
0 ₽
Сценарий торжественной линейки, посвящённой празднику «День Знаний-2023!». Слова для ведущих и стихи для детей выпускного класса, а так же поздравления первоклашкам. Предоставление слова учителям, гостям и родителям.
0 ₽