Разработка внеклассного мероприятия. "Наши добрые мамы"
Задачи: формировать у обучающихся уважительное отношение к своему дому, семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей; способствовать сближению взрослых и детей.
Форма проведения: конкурсная программа между мамами и их детьми.
Подготовительная работа:
Изготовление поздравительных открыток ко Дню Матери;
разработка сценария праздника вместе с обучающимися и родительским комитетом класса;
обучающиеся изготавливают праздничные альбомы для мам в виде коллажа фантазий (отбираются мамины фотографии, которые больше всего нравятся их детям, пишутся стихи и пожелания);
изготовить лепестки ромашки, на которых написаны черты характера мам, медальки для любимой мамочки, диплом для мамы.
Оформление зала: зал праздничными альбомами, нарисованными улыбками, которые вырезаются из бумаги и развешиваются по всему залу, шарами, пословицами о матерях.
Классный руководитель : Дорогие наши мамочки ! Дорогие ребята! Во многих странах отмечается "День Матери". В России День Матери стали отмечать сравнительно недавно, c января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября.
Невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Мама! Какое великое слово - одно из самых древних на Земле. Все люди уважают и любят матерей. Дорогие мамы, примите слова поздравления от своих детей: 1.От чистого сердца, простыми словами, (Паровик Иван)
Давайте друзья, поздравим мы маму,
Мы любим ее как хорошего друга
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что когда нам приходиться туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
2.Милая! Родная! Ненаглядная!( Мухтар)
Ты - попутный ветер кораблю.
Мне бы только быть с тобою рядом,
Ничего мне большего не надо,
Потому что я тебя люблю!
3.Мамочка любимая, родная,( Янголенко София))
Солнышко, ромашка, василек,
Что мне пожелать не знаю
В этот замечательный денек.
Пожелаю радости и счастья,
Мира и удачи на твой век,
Чтобы сердце не рвалось на части
Милый мой, родной мой, человек
4.Мама нас ласкает,( Гаджиева София )
Солнце согревает
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
5. Милая! Родная! Ненаглядная!( Аваева Арина)
Ты - попутный ветер кораблю.
Мне бы только быть с тобою рядом,
Ничего мне большего не надо,
Потому что я тебя люблю!
6.Здоровья, радости желаем,( Муртазов Алим)
Душевной силы про запас,
Благодарим тебя, родная,
За всё, что сделала для нас
Кл.руководитель И сегодня мы будем проводить конкурсно-игровую программу «Мама и я»!
Сейчас нашим дорогим мамам необходимо разделиться на две команды, которые мы назовем:
"Дочки-матери", в нее войдут мамы наших учащихся девочек.
"Мамули-лапули", в нее войдут мамы наших мальчиков
За участие или выигрыш в конкурсе каждый участник получает лотерею , которую в конце праздника обменивает на приз.
Конкурс №1 "Пантомима"
Учитель: Ребята, вы постепенно росли и стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?
Итак, команды получают записку с началом стихотворения и мама подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.
Варианты:
"Идет бычок, качается..."
"Уронили Мишку на пол..."
"Зайку бросила хозяйка..."
"Наша Таня громко плачет..."
"Мишка косолапый..."
Конкурс №2 " Нежные мамины руки"
Учитель: Каждая мама с детства гладит своего ребенка много раз, её руки такие теплые и нежные. Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках. Они моют, готовят, стирают. Ещё они лечат, успокаивают, ласкают. Смогут ли наши дети узнать руки своих мам? Сейчас нужно образовать 2 круга: в одном - мамы девочек, в другом - мамы мальчиков. В каждый круг по очереди встают с завязанными глазами по одному ребенку, под музыку ходят по кругу и на ощупь определяют руки своей мамы.
Конкурс №3"Собрать пословицы о маме".
Ученики собирают из разрезанных частей пословицы о матерях.
При солнышке - тепло, | при матери - добро. |
Нет лучшего дружка, | чем родная матушка |
Птица радуется весне, | а младенец матери. |
Все купишь, а отца | матери не купишь. |
Не оставляй отца и матери на старости лет | и Бог тебя не оставит. |
Отцов много, | а мать одна. |
Без отца пол сироты | а без матери и вся сирота. |
Материны побои | не болят. |
Кл.руководитель А теперь посмотрим инсценировку: «Ябеда»
Исполняют учащиеся 5 класса
Кл.руководитель : Машенька посуду мыла, братик ей не помогал.
Машенька стакан разбила, Братик весело сказал:
Мальчик: Все я видел, все я видел! За тобою я слежу.
Все я знаю! Все я знаю! Все я маме расскажу!
Кл. руководитель : Только мама на порог, все ей доложил сынок.
Мальчик: Машенька посуду мыла! Машенька стакан разбила –
Самый новый, самый тонкий, с золотистою каемкой.
Мама: Вот беда мне с нею, правда?
Я ей больше никогда доверять не буду.
Ты, сынок, теперь всегда будешь мыть посуду.
Конкурс "Угадай цветок"№4.
Сейчас мамы должны отгадать название цветка:
- В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой. А еще говорят, что природа дарит яркость и силу тем, кто не боится жизненных невзгод. (Гвоздика)
- В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звоновой травой. В сельском хозяйстве его считают сорняком. Его назвали в честь имени одного мальчика. (Василек)
- Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник. Этот цветок считается национальным символом России. Многие люди на нем гадают, любит, не любит. (Ромашка)
Давайте мы тоже погадаем на ромашке. Пусть мамы узнают, какие они. Наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется "Самая-самая" (мамы отрывают лепестки цветка )
- Самая обаятельная.
- Самая привлекательная.
- Самые красивые глаза.
- Самая очаровательная улыбка.
- Самая, самая добрая.
- Самая ласковая.
- Самая заботливая.
Кл.руководитель
Для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый, мама – самый родной и близкий человек на свете! И сегодня для вас ребята приготовили сюрприз!
Маме можно без стыда,
Дать медаль «Герой труда»
Все дела ее - не счесть,
Даже некогда присесть
И готовит и стирает,
На ночь сказку почитает,
А с утра с большой охотой
Ходит мама на работу
А потом – по магазинам
Нет, без мамы не прожить нам.
(Дети вручают медали самая лучшая Мама)
А теперь переходимк самой вкусной части нашего вечера. Ребята много говорили о том, как они любят своих мам. Теперь очередь за мамами. Наши мамы и бабушки сегодня приготовили угощение. Каких вкусностей здесь только нет!
Интеллектуальная игра « Мама знает всё! » для мам.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в преддверии праздника «День матери» мы предлагаем нашим мамам принять участие в интеллектуальной игре: «Мама знает».
Ведущий 2: Игра состоит из 4-х туров: «Рассуждалки», «Загадалки», «Объяснялки», «Обгонялки».
Ведущий 1: Оценивать наш конкурс будет наше многоуважаемое жюри:_____________________________________________________
Ведущий 2: Для участия в конкурсе нам нужно 6 мам. Просим мам представиться.
Ведущий 1:Итак, первый тур нашей игры «Рассуждалки».
Сейчас вам, дорогие наши мамы, нужно прослушать и догадаться о чём идёт речь! Кто угадает после первого рассуждения, получает 15 баллов, после второго рассуждения- 10 баллов, после третьего- 5 баллов. Ответ должен быть точным.
Итак, внимание.
1)Совесть
Рассуждение 1: Это есть у каждого человека. Особенно, если человек воспитанный, добрый и умный. Это бывает хорошим и плохим. У каждого человека она разная. У кого-то это чистая, а у кого-то нет. (15 баллов)
Рассуждение 2: Это проявляется тогда, когда человек что-то хочет сделать нехорошее, но он этого не делает. Это будет мучить человека. Ты обидел кого-то и сразу вспоминаешь об этом, или когда ты обманул кого-то и ты каждый день об этом думаешь.
Рассуждение 3:Это когда человек сделает что-то плохое, то потом ему сразу становится стыдно. Или когда ученик сидит на уроке и разговаривает, а ему учитель говорит: «Федя, у тебя есть это?»
Ведущий 2: Молодцы, мамы! Слушаем дальше.
2)Счастье.
Рассуждение 1: Это то, что человек любит всегда. Человек, у которого всё есть. Вот тебе повстречалась удача, и ты это имеешь. (15 баллов).
Рассуждение 2: Это когда человеку хорошо, когда он радостный. Например, Или ты об этом мечтаешь, и тебе это купили. И ты так обрадовался. (10 баллов)
Рассуждение 3: Это когда человек радуется, смеётся и у него это возникает. Или, например, когда человек получил 800 миллионов и бегает, и даже даёт детям по 200 тысяч… Ну, в общем, это ученик прибежал домой и говорит: «Я сегодня в школе получил «пятёрку»!» такое чувство, когда человек полностью удовлетворён. (5 баллов)
3)Лень.
Рассуждение 1: Ты проснулся утром и у тебя – это! Человеку надо вставать на работу, в школу или в училище, а у него не получается. Ещё это бывает, когда ты говоришь: «Сейчас сделаю, но минуту погодя» и так оттягиваешь и все про это забывают. (15 баллов)
Рассуждение 2: Это то, что мучат ученика или учительницу во время учения уроков. Это когда надо делать, а тебе не хочется. Например, когда человеку говорят: «Убери свою комнату!», а он лежит и думает, делать ему это или нет. (10 баллов)
Рассуждение 3: Когда человек ничего не хочет делать, к нему подступает это. Например, когда тебя просят чего-нибудь сделать, а тебе не охота и ты не идёшь, а лежишь на этом же месте. (5 баллов)
4)Любовь
Рассуждение 1: Это хорошее чувство, глаза у человека добрые. Это когда хочется обнять, поцеловать, хочется сделать другому подарок. (15 баллов)
Рассуждение 2: Это когда говорят друг другу ласковые , нежные слова, помогают друг другу с радостью, выражение лица счастливое.(10 баллов)
Рассуждение 3:Когда человек почувствовал интерес к другому, и в этом ему признаётся.( 5 баллов)
5) Злость
Рассуждение 1: Это происходит, когда человека или сказали ему слово, которое не понравилось .Человек нахмурился, лицо стало красным.(15 баллов)
Рассуждение 2:.Когда человеку хочется подраться, побить кого-то, ему сделали плохо, и он хочет отплатить. Это происходит, когда тебя кусают, надоедают.(10 баллов)
Рассуждение 3: Это когда человек грубый и сердитый, и грубит всем. Это происходит, когда человека дразнят, обижают и он хочет отомстить всем.
6) Дружба
Рассуждение 1: Это когда познакомился и стало весело играть, общаться. Человек становится радостным, он чувствует, что рядом кто-то есть.(15 баллов)
Рассуждение 2:Это когда человек готов делиться игрушками, во всём помогать.(10 баллов)
Рассуждение 3:Это когда вместе играют, без этого скучно, плохо. Это когда приглашают в гости, исполняют желание.
Ведущий 2: Молодцы, дорогие наши мамы! Вы умницы. И мы переходим ко второму туру.
Ведущий 1: Второй тур называется: «Загадалки». Дорогие мамы, я сейчас буду зачитывать каждой из вас по очереди описание какого-либо предмета. Ваша задача - угадать, что это.
Бывает для компьютера, некоторые из них умеют летать, ещё это грызун (мышь)
Может быть календарным, бывает в клеточку, на нём пишут. (лист)
Сказочный персонаж, очень тощий человек, его смерть на конце иглы. (Кащей)
Это часть тела у животных, это прическа у девочки, конец длинной очереди (хвост)
Есть у машины, катится по дороге, у велосипеда тоже есть.( колёса)
Необходимый предмет у женщин, там живёт детёныш кенгуру, в ней носят продукты ( сумка )
Ведущий 2:У нас осталось ещё две загадки. У вас, есть, наши милые мамы возможность заработать дополнительные баллы. Итак, кто быстрее отгадает, поднимайте руку.
7)Бьёт из земли, бывает скрипичным, им открывают дверь (ключ)
8)Находится на проезжей части, его можно написать, может быть восклицательным (знак)
Ведущий 1: Молодцы, мамы! И мы переходим к следующему этапу: «Объяснялки»
Надо отгадать слово. Я вам говорю по 1 предложению. Если кто-то угадает слово после слушания 1-го предложения, то поднимает руку и получает 15 баллов, со 2-го предложения 10, и так далее.
Итак, объяснялки:
(Батарея) Бывает электрическая. Она может быть на полу и на стене. Это есть в домах, магазинах. Это то, что согревает. Это трубы, где течёт горячая вода. На ней можно сушить вещи.
(Градусник) Если его уронить, то нельзя трогать. Его нельзя разбирать. Внизу полукруг, потом идёт прямая линия, а конец сужается. Он есть в больнице. Там есть ртуть. Им меряют температуру.
(Корзина) С ней иногда ходят бабушки. Это деревянная сумка. В ней можно носить ягоды и пирожки. Это плетеная вещь, в которую собирают грибы. Она нужна тем, кто ходит в лес.
(Дорога) Может быть специальная для людей. Бывает из песка ,из земли. Если её не было бы, машины упали, а люди провалились. Ещё бывает железная. По ней ездят машины.
Ведущий 2: Последний тур: «Обгонялки»
Сейчас, я начинаю говорить. Если вы догадываетесь, о чём идет речь, то подаёте мне сигнал и даёте ответ. Если ответ не верный, то я продолжаю говорить. Если верный, то перехожу к следующему слову.
За правильный ответ-10 баллов.
БЕСЕДА. Мы это почти каждый день делаем, и очень часто, особенно взрослые с детьми. Когда это происходит, то можно улыбаться, плакать, молчать, капризничать. Она может быть короткая и длинная, тёплая, поучительная. Это могут делать врачи, учителя, когда очень просят их об этом. Для неё всегда выбирают время и участвуют в ней. Люди лучше узнают друг друга.
ЛЕСТНИЦА. Это такая штука, которя может идти вверх, а может идти вниз. Она может быть красивой, прямой или кривой, узкой или широкой, чистой или грязной. Это может сломаться скрипеть, вести куда-то. На неё можно выйти, выбежать, можно упасть, если под ноги не смотреть. Можно друга встретить, поболтать часок, другой. Она может быть деревянная, каменная, парадная, чердачная или пожарная.
ПИОНЕРЫ. Они ваши старые знакомые. Вы тоже когда-то ими были, не все, но были. А мы уже не можем. Все раньше считали, что им выпало огромное счастье быть ими. Всегда для них были приготовлены интересные дела. Они всегда были первыми и при галстуках. О них писали стихи, пели песни, сочиняли рассказы. Они ходили в лес, жгли костёр, пели песни.
БЮДЖЕТ.Это то, что все добывают на работе, а расходуют в магазинах. Это когда мама и папа складывают зарплату и считают, и дома идёт разговор о том, кто сколько принёс, а кто сколько отнёс в магазин. Это когда мама с папой тратят или зарабатывают деньги. Ну как бы общая семейная копилка. В ней лежат деньги.
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ. Это то,чем люди суп солят и из чего тарелка сделана. Это такой металл. Без них людям пришлось бы плохо. Без них машины бы не ездили. Находится всё это под землёй и на земле. Бывают даже целые горы. Беречь их надо, как хлеб берегут, а то нам и нашим детям не достанется.
Ведущий 1:Наша игра закончена, пока жюри подписывает дипломы, для вас дорогие мамы звучит песня.
Приступаем к награждению.
(Супер мама, Самая рассудительная мама, самая находчивая мама, самая догадливая мама, самая сообразительная мама)
За активное участие в игре «Мама всё знает», за волю к победе награждается:______________
Социальный педагог: Дорогие наши мамы!!! Разрешите мне ещё раз поздравить вас с праздником, таких милых, нежных, ласковых и красивых. Вы всё успеваете- и в доме вашем уют и чистота, и на работе успешны, и всех родных и близких вы согреваете своим душевным теплом, дети ухожены, мужья накормлены. Безусловно, на ваших хрупких плечах держится ну если не весь мир, то большая его часть. Желаем вам всего самого- доброго! До свидания!!!