Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Творчество
  3. Нейросеть и ее возможности

Нейросеть и ее возможности

Конспект занятия предназначен для обучающихся 5 - 7 классов. При изучении темы : Знакомство с возможностями нейросети «СберКандинский» для генерации изображений. Конспект занятия может быть использован учителями информатики.

Предметы

Творчество

Категория

Творчество
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

экологический центр «ЭкоСфера» г.Липецка

Тема занятия

«Нейросеть и ее возможности»

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Основы ин6формационных технологий и HTML».

Педагог дополнительного образования

Смольянинов Дмитрий Игоревич

Липецк, 2023

Тема: Нейросеть и ее возможности

Цель:знакомство с возможностями нейросети «СберКандинский» для генерации изображений.

Задачи:

  1. Познакомить с нейросетью «СберКандинский».

  2. Познакомить с современными IT профессиями.

  3. Сформировать умения грамотной формулировки задач для нейросети.

  4. Активизировать внутреннюю мотивацию профессионального самоопределения каждого обучающегося.

  5. Сформировать потребность каждого обучающегося в самообразовании в областиIT.

Ожидаемые результаты:

обучающиеся будут знать:

  1. интерфейс программы;

  2. правила грамотной формулировки задач для нейросети.

обучающиеся будут уметь:

  1. генерировать изображения в нейросети «СберКанлдинский».

Оборудование:

  1. Интерактивная доска;

  2. Мультимедийный комплекс;

  3. Компьютеры 8 штук;

  4. Планшеты 12 штук;

  5. Атлас новых профессий;

  6. Изделия народного декоративно-прикладного творчества;

  7. Фломастеры 8 штук

  8. Раздаточный материал (QR код, изображение фиксика)

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Приветствие обучающихся. Создание эмоционального климата.

  1. Актуализация знаний

1. Повторение способностей искусственного интеллекта и интеллекта человека.

Задание.Заполнить таблицу соответствий «Способности искусственного интеллекта и интеллекта человека»

Подведение итогов по заданию: чем отличается искусственный интеллект от интеллекта человека? (Ответы детей: эмоции!!!, решение проблем в зависимости от ситуации)

С появлением искусственного интеллекта, который стремительно входят в нашу жизнь, ряд профессий в настоящее время становятся не актуальны. Например, такие профессии как телефонист, бухгалтер, продавец розничной торговли в ближайшем будущем исчезнут.

- У меня к вам вопрос – как вы думаете, художники, мастера народных промыслов будут ли востребованы в будущем? Или все творчество человека заменит искусственный интеллект? (Ответы детей). Итог:творчество присуще только человеку. Каждый мастер вкладывает в свою работу душу, тепло, эмоции!

Демонстрация изделий народного промысла всем обучающимся.

– Ребята, возьмите изделия в руки и скажите, вы чувствуете теплоту рук мастера? Ответы детей……

- Да, на данный момент искусственный интеллект уже умеет генерировать картины, создавать 3D модели сувениров, а затем на принтере штампует миллионными образцами. А, каждая работа, созданная руками человека индивидуальна и неповторима. Я надеюсь, вы все были в Липецком музее народного и декоративно прикладного искусства и видели какие шедевры создают мастера Липецкой земли.

Итак, некоторые профессии может заменить искусственный интеллект, творчество человека он не заменит.

С развитием научно-технического прогресса, появляются новые профессии. О них рассказывается в Атласе новых профессий и на сегодняшний день уже выпущено третье издание. «Атлас новых профессий» (демонстрация) – это сборник перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет. Например, в IT секторе появились и будут востребованы такие профессии такие как – контролер нейросетей, программист нейроинтерфейсов, цифровой лингвист, дизайнер интерфейсов и др.

III.Изучение нового материала

Сегодня на занятии, вы попробуете себя в роли дизайнера интерфейсов, одной из перспективных профессий будущего. Дизайнер интерфейсов – специалист, который разрабатывает и создает интерфейсы различного уровня с возможностью использования нейросетей.

И тема нашего занятия «Нейросеть и ее возможности».

- Сегодня мы с вами познакомимся с нейросетью «СберКандинский», которая разработана для создания изображений в разных стилях и запомним основное правило грамотной формулировки задач для нейросети.

Для этого садимся каждый за свой компьютер. Перед вами открыта нейросеть «СберКандинский».

– Давайте с вами посмотрим на интерфейс нейронной сети. Давайте познакомимся с ним.

  1. Поле, где вводится текст

  2. Поле, где генерируется изображение

  3. Стили изображений

- А, теперь, давайте с вами разберем пример, как работает эта нейросеть. Я – дизайнер интерфейсов, получаю заказ от кондитера на вывеску своего заведения. Его пожелания: пышный, красивый с розочками торт. Я ввожу запрос в поле. Смотрим, что получилось! Заказчику не очень нравится, так как ему надо, чтобы торт был из трех ярусов, розочки должны быть розовые. Я уточняю свой запрос. Получился новый результат!

- Ребята, вы для себя уяснили, что запрос необходимо формулировать четко, если розовый – то розовый, если три яруса – значит так и пишем!

- А, теперь, давайте поработаем! Я заказчик, а вы – дизайнеры интерфейсов. Я немного помечтаю, что я создал новую операционную систему и мне нужна узнаваемая заставка на рабочий стол. На заставке должны быть красивые горы. Посмотрим, что получится…

- Сгенерируйте мне изображение! Идет работа по созданию заставки… Дети работают, педагог смотрит, комментирует, добавляет пожелания.

По окончанию работы, дети скачивают конечный вариант и сохраняют на рабочий стол в папку.

- Подводим итог. Смотрим полученные результаты, беседуют.

IV. Закрепление

  1. С какой нейронной сетью для генерации изображений мы с вами познакомились?(Программа «СберКандинский»)

  1. Какое правило вы должны запомнить при работе с нейросетью «СберКандинский». Ответы детей: четко, конкретно формулировать свои запросы.

На следующем занятии мы продолжим знакомство с возможностями нейросетей.

V. Рефлексия

- Ребята, вспомните, о чем мы говорили в начале занятия, что человека от искусственного интеллекта отличают эмоции. У вас на столе лежат картинки с фиксиком. Обратите внимание, сейчас у него нет эмоций на лице. Свои эмоции отдайте фиксику. Если вам понравилось занятие и у вас хорошее настроение, нарисуйте соответствующую эмоцию и соответственно наоборот.

А теперь, давайте оживим нашего фиксика с помощью нейросети по оживлению рисунков. Дети загружают рисунок и все смотрят полученный результат.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект занятия предназначен для обучающихся 5 - 7 классов. При изучении темы : Знакомство с возможностями нейросети «СберКандинский» для генерации изображений. Конспект занятия может быть использован учителями информатики.
0 ₽