Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Творчество
  3. Нейросеть и ее возможности

Нейросеть и ее возможности

Конспект занятия предназначен для обучающихся 5 - 7 классов. При изучении темы : Знакомство с возможностями нейросети «СберКандинский» для генерации изображений. Конспект занятия может быть использован учителями информатики.

Предметы

Творчество

Категория

Творчество
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

экологический центр «ЭкоСфера» г.Липецка

Тема занятия

«Нейросеть и ее возможности»

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Основы ин6формационных технологий и HTML».

Педагог дополнительного образования

Смольянинов Дмитрий Игоревич

Липецк, 2023

Тема: Нейросеть и ее возможности

Цель:знакомство с возможностями нейросети «СберКандинский» для генерации изображений.

Задачи:

  1. Познакомить с нейросетью «СберКандинский».

  2. Познакомить с современными IT профессиями.

  3. Сформировать умения грамотной формулировки задач для нейросети.

  4. Активизировать внутреннюю мотивацию профессионального самоопределения каждого обучающегося.

  5. Сформировать потребность каждого обучающегося в самообразовании в областиIT.

Ожидаемые результаты:

обучающиеся будут знать:

  1. интерфейс программы;

  2. правила грамотной формулировки задач для нейросети.

обучающиеся будут уметь:

  1. генерировать изображения в нейросети «СберКанлдинский».

Оборудование:

  1. Интерактивная доска;

  2. Мультимедийный комплекс;

  3. Компьютеры 8 штук;

  4. Планшеты 12 штук;

  5. Атлас новых профессий;

  6. Изделия народного декоративно-прикладного творчества;

  7. Фломастеры 8 штук

  8. Раздаточный материал (QR код, изображение фиксика)

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Приветствие обучающихся. Создание эмоционального климата.

  1. Актуализация знаний

1. Повторение способностей искусственного интеллекта и интеллекта человека.

Задание.Заполнить таблицу соответствий «Способности искусственного интеллекта и интеллекта человека»

Подведение итогов по заданию: чем отличается искусственный интеллект от интеллекта человека? (Ответы детей: эмоции!!!, решение проблем в зависимости от ситуации)

С появлением искусственного интеллекта, который стремительно входят в нашу жизнь, ряд профессий в настоящее время становятся не актуальны. Например, такие профессии как телефонист, бухгалтер, продавец розничной торговли в ближайшем будущем исчезнут.

- У меня к вам вопрос – как вы думаете, художники, мастера народных промыслов будут ли востребованы в будущем? Или все творчество человека заменит искусственный интеллект? (Ответы детей). Итог:творчество присуще только человеку. Каждый мастер вкладывает в свою работу душу, тепло, эмоции!

Демонстрация изделий народного промысла всем обучающимся.

– Ребята, возьмите изделия в руки и скажите, вы чувствуете теплоту рук мастера? Ответы детей……

- Да, на данный момент искусственный интеллект уже умеет генерировать картины, создавать 3D модели сувениров, а затем на принтере штампует миллионными образцами. А, каждая работа, созданная руками человека индивидуальна и неповторима. Я надеюсь, вы все были в Липецком музее народного и декоративно прикладного искусства и видели какие шедевры создают мастера Липецкой земли.

Итак, некоторые профессии может заменить искусственный интеллект, творчество человека он не заменит.

С развитием научно-технического прогресса, появляются новые профессии. О них рассказывается в Атласе новых профессий и на сегодняшний день уже выпущено третье издание. «Атлас новых профессий» (демонстрация) – это сборник перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет. Например, в IT секторе появились и будут востребованы такие профессии такие как – контролер нейросетей, программист нейроинтерфейсов, цифровой лингвист, дизайнер интерфейсов и др.

III.Изучение нового материала

Сегодня на занятии, вы попробуете себя в роли дизайнера интерфейсов, одной из перспективных профессий будущего. Дизайнер интерфейсов – специалист, который разрабатывает и создает интерфейсы различного уровня с возможностью использования нейросетей.

И тема нашего занятия «Нейросеть и ее возможности».

- Сегодня мы с вами познакомимся с нейросетью «СберКандинский», которая разработана для создания изображений в разных стилях и запомним основное правило грамотной формулировки задач для нейросети.

Для этого садимся каждый за свой компьютер. Перед вами открыта нейросеть «СберКандинский».

– Давайте с вами посмотрим на интерфейс нейронной сети. Давайте познакомимся с ним.

  1. Поле, где вводится текст

  2. Поле, где генерируется изображение

  3. Стили изображений

- А, теперь, давайте с вами разберем пример, как работает эта нейросеть. Я – дизайнер интерфейсов, получаю заказ от кондитера на вывеску своего заведения. Его пожелания: пышный, красивый с розочками торт. Я ввожу запрос в поле. Смотрим, что получилось! Заказчику не очень нравится, так как ему надо, чтобы торт был из трех ярусов, розочки должны быть розовые. Я уточняю свой запрос. Получился новый результат!

- Ребята, вы для себя уяснили, что запрос необходимо формулировать четко, если розовый – то розовый, если три яруса – значит так и пишем!

- А, теперь, давайте поработаем! Я заказчик, а вы – дизайнеры интерфейсов. Я немного помечтаю, что я создал новую операционную систему и мне нужна узнаваемая заставка на рабочий стол. На заставке должны быть красивые горы. Посмотрим, что получится…

- Сгенерируйте мне изображение! Идет работа по созданию заставки… Дети работают, педагог смотрит, комментирует, добавляет пожелания.

По окончанию работы, дети скачивают конечный вариант и сохраняют на рабочий стол в папку.

- Подводим итог. Смотрим полученные результаты, беседуют.

IV. Закрепление

  1. С какой нейронной сетью для генерации изображений мы с вами познакомились?(Программа «СберКандинский»)

  1. Какое правило вы должны запомнить при работе с нейросетью «СберКандинский». Ответы детей: четко, конкретно формулировать свои запросы.

На следующем занятии мы продолжим знакомство с возможностями нейросетей.

V. Рефлексия

- Ребята, вспомните, о чем мы говорили в начале занятия, что человека от искусственного интеллекта отличают эмоции. У вас на столе лежат картинки с фиксиком. Обратите внимание, сейчас у него нет эмоций на лице. Свои эмоции отдайте фиксику. Если вам понравилось занятие и у вас хорошее настроение, нарисуйте соответствующую эмоцию и соответственно наоборот.

А теперь, давайте оживим нашего фиксика с помощью нейросети по оживлению рисунков. Дети загружают рисунок и все смотрят полученный результат.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект занятия предназначен для обучающихся 5 - 7 классов. При изучении темы : Знакомство с возможностями нейросети «СберКандинский» для генерации изображений. Конспект занятия может быть использован учителями информатики.
0 ₽