Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Математика
  3. Нестандартные виды работ с таблицей умножения в начальной школе

Нестандартные виды работ с таблицей умножения в начальной школе

0 подписчиков
Как интересными и доступными для обучающихся способами и приёмами работы добиться качественного освоения таблицы умножения. Выбор нетрадиционных приёмов по изучению таблицы умножения я определяла согласно логики учебного материала, в соответствии с методическими подходами к изучению темы и психологическими закономерностями усвоения знаний детьми.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Нестандартные виды работ с таблицей умножения в начальной школе в начальной школе»

Автор: Демченко Анна Юрьевна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 6 имени К. В. Россинского

Каждый учитель, работающий в начальной школе, знает, что основным требованием при обучении математике является знание таблицы умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления на уровне автоматизированного навыка.

Передо мной встала проблема: как интересными и доступными для обучающихся способами и приёмами работы добиться качественного освоения таблицы умножения.

Я считаю, что процесс формирования навыков табличного умножения и деления будет эффективен, при условии:

- соблюдения индивидуальных и психологических особенностей, учащихся;

- применения индивидуального и дифференцированного подхода;

- более широкого применения наглядности;

- проведения систематической и целенаправленной работы с использованием нетрадиционных приёмов, способствующих отработке навыков табличного умножения и деления.

Выбор нетрадиционных приёмов по изучению таблицы умножения я определяла согласно логики учебного материала, в соответствии с методическими подходами к изучению темы и психологическими закономерностями усвоения знаний детьми.

Все приёмы я разделила на две группы.

Приёмы, помогающие запомнить таблицу умножения:

1.Литературный способ.

 Для запоминания табличных случаев умножения на 2 во втором классе с учащимися заучиваем стихотворения из книги Андрея Усачева «Таблица умножения в стихах». Учащиеся с удовольствием заучивают строчки из книги. Этот способ подойдет детям, склонным к запоминанию стихов.

2. «Волшебные» ладошки.

Счет по пальцам широко применялся в старину. Этим способом успешно пользовались на протяжении многих столетий российские купцы. Они научились умножать на пальцах однозначные числа от 6 до 9. Этот способ описал в своей «Арифметике» выдающийся математик 18 века Леонтий Филиппович Магницкий.

Изучению случаев умножения на 9 в третьем классе учащимся помогают «волшебные» ладошки.

Например, нам нужно умножить 2 на 9. Для этого ученики кладут ладони на стол. Каждому пальцу мысленно присваиваются числа от 1 до 10, начиная с мизинца левой руки и заканчивая мизинцем правой руки.

Затем загибают второй палец слева. С одной стороны от загнутого остался один палец, а с другой – восемь. Один, восемь – получилось 18!

Этот приём рекомендую использовать как вспомогательный, так как результаты табличного умножения учащиеся должны знать наизусть.

4. «Цветок» умножения.

Для лучшего запоминания таблицы умножения и деления на 2 на уроках математики пользуюсь «Цветком» умножения. Работу с ним начали во втором классе. В тетрадь приклеиваю цветок так, чтобы каждый лепесток отгибался. В кружочке, находящемся посередине, пишем число, на которое нужно умножать, а на каждом из лепестков – числа от 1 до 10. Правильные ответы записываем на обратной стороне каждого лепестка. По мере изучения новых случаев умножения и деления в тетрадь добавляются новые «цветки».

Этот прием позволит не только быстро выучить таблицу умножения, но и научит ребенка сразу же проверять самого себя. Так он сможет тренироваться и самостоятельно, а не только под надзором учителя.

5. Китайский способ

Этот способ умножения может освоить любой ребенок, который умеет считать. Достаточно начертить горизонтальные и вертикальные прямые по количеству множителей и посчитать количество точек пересечения.

Приемы для проверки знаний по изученным случаям таблицы умножения

1.Игра «Построение забора».

Посколькуодно из основных требований Федерального Государственного стандарта к усвоению знаний учащихся является умение применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях, на уроках математики использую задания на формирование функциональной грамотности.

Примером таких заданий служит игра «Построение забора». Учащимся нужно рассчитать количество гвоздей, необходимое для прикрепления нужного количества перекладин к доскам при помощи умножения.

Данный прием не только позволяет проверить усвоенные табличные случаи умножения, но и учит решать проблемы в создавшейся жизненной ситуации.

2.Игра «Забей гол в ворота»

3. «Математическое домино».

Во время внеурочной деятельности учащиеся с большим интересом играют в математическое домино.

Каждый учащийся получает карточку. Она разделена на 2 части: в первой части записано выражение на умножение или деление, во второй части - ответ на другое выражение. Первый ученик читает своё задание. Тот, у кого карточка с ответом на прозвучавшее числовое выражение, называет этот ответ и произносит новое задание. Отвечает следующий ученик.

Планирую для 4 класса составить математическое домино на соответствующие случаи деления, так как этот вид работы позволяет в нестандартной форме запомнить таблицу умножения.

4. «Математическое лото».

Привычная нам игра - лото - имеет отличный образовательный потенциал! С бочонками, — это игра на внимательность и узнавание цифр и двузначных чисел. А что, если с помощью лото проверять знание таблицы умножения?

Игру применяю не только во время уроков и во внеурочное время, с большим интересом учащиеся играют в лото и на переменах.

4. «Секреты» таблицы Пифагора.

В 4 классе после изучения всех табличных случаев умножения и деления начинаем искать «секреты» в таблице Пифагора и рисовать «картины». Данный вид работы служит хорошим подспорьем для проверки знаний таблицы умножения.

Задания выдаю учащимся исходя из уровня их обученности.

Для первого уровня - слабоуспевающих учащихся, выдаю карточку с таблицей Пифагора, на которой уже записаны результаты умножения. В левом столбике записаны выражения с вариантом ответов, учащиеся выбирают соответствующее значение и закрашивают это же число в таблице.

Для второго уровня – среднего ученика, выдаю карточку с записанной на ней таблицей Пифагора и примерами на изученные случаи умножения. Учащиеся находят результаты произведений и закрашивают клетки с ответами. В таблице появляется изображение.

Высокомотивированные учащиеся получают карточку с записанной на ней таблицей Пифагора без ответов и серией примеров. Дети должны найти в таблице множители, вычислить произведение, вписать его в нужную клетку и закрасить ее. В итоге получится рисунок.

С помощью такого приема можно проверять знание изученных случаев по разным уровням обученности учащихся.

5.Онлайн – тесты для проверки знаний таблицы умножения.

В своей работе по проверке знаний таблицы умножения и деления использую платформуOnlineTestPad.

OnlineTest Pad – чтоэто?Это бесплатный универсальный конструктор, с помощью которого можно создавать тесты, кроссворды, опросы по различным предметам и темам.

Функции онлайн-конструктора позволяют реализовать в режиме "онлайн" тест любого уровня сложности. Результат предоставляется сразу после выполнения работы, что позволяет учителю сэкономить время при проверке.

6.Учи.ру.

На образовательной платформе Учи.ру выдаю учащимся готовые задания в виде карточек.

Применение выше перечисленных приёмов значительно повысило уровень знания таблицы умножения среди учащихся. Так качество знаний учащихся на конец второй четверти 4 класса возросло до 69 % с качеством знаний 2 класс 4 четверти.

Считаю, что разумное и целесообразное использование выбранных мною приемов в урочной и внеурочной деятельности будет способствовать не только качественному усвоению таблицы умножения, но и развитию мотивации, интереса к предмету «Математика».

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Как интересными и доступными для обучающихся способами и приёмами работы добиться качественного освоения таблицы умножения. Выбор нетрадиционных приёмов по изучению таблицы умножения я определяла согласно логики учебного материала, в соответствии с методическими подходами к изучению темы и психологическими закономерностями усвоения знаний детьми.
0 ₽