Число «два», понятие «пара».
Программное содержание:
Закрепить с детьми понятие о цифре 2, находить цифру на картинках.
Учить соотносить количество предметов с цифрой.
Дать понятие «пара», «парные вещи»
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать наблюдательность, усидчивость, внимание.
Активизировать память, речь, мышление.
Материалы и оборудование:
Математический театр; принцесса 2, мольберт, карточки с цифрами, карточки со стихами, парные картинки для игры «Найди пару», фриз, картинки для фриза, музыка.
Ход НОД.
Фанфары.
Воспитатель:
Внимание, внимание!
Спешу вам сообщить.
В математический театр
Хотели бы сходить?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда послушайте волшебные слова и выполняйте все действия вместе со мной:
Ножкой топнем, раз и два.
В ладоши хлопнем, раз и два.
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Воспитатель: Открывайте глазки. Ну, вот мы и в театре, да не в простом, а в математическом. Занимайте места и ждите представления.
Звучит легкая музыка и открывается занавес. Появляется Принцесса 2
Принцесса: Здравствуете, дети! Вы меня узнали?
Дети: Да! Принцесса 2
Принцесса: Я Принцесса 2. Полюбуйтесь какова! Я очень рада, что мы снова с вами встретились. Я очень ждала встречи с вами, украсила сцену. Прошлый раз я вас уже познакомила с цифрой 2, помните, я вам рассказывала о королевстве Математика, о своем прекрасном доме? Вспомните сколько в моем доме окон? А сколько комнат ?А сколько деревьев растет около моего дома? А сколько птичек живет на дереве? Молодцы ребята., правильно, всего по два, а обозначается это цифрой 2 - красивая, с лебединой шеей и невероятным хвостиком!
Я предлагаю вам поиграть. На столе лежит очень много разных цифр, выберите из этих цифр все двоечки.
Игра
Давайте проверим, все ли цифры вы нашли ? Да, все верно, умнички.
Послушайте мое любимое стихотворение:
Сколько ушек на макушке?
Сколько ног у пол лягушки?
Сколько у сома усов?
А у планеты полюсов?
В паре – новеньких ботинок?
И передних лап у льва?
Знает только цифра 2
Принцесса: Посмотрите на мольберт и скажите, что вы здесь видите?
Дети: Два голубя, два ботинка, два кольца, две лошади, две перчатки, два шарика.
Принцесса: Все это можно назвать другим словом «пара».
- пара голубей (голубь и голубка);
- пара колец;
- пара лошадей;
- пара ботинок;
- пара шаров и т. д.
Ребята, давайте назовем предметы, которых бывают всегда по два.
Принцесса: У каждого из нас есть пара глаз. А что нам помогает слушать? Сколько ушей у каждого из нас? Рисовать, лепить, играть, одеваться умеет пара рук. А ходить, бегать и прыгать дает возможность пара ног.
Царица цифра 2 читает стихотворение.
Одна дана нам голова.
А глаза два,
И уха два.
И два виска
И две щеки,
И две ноги,
И две руки.
Принцесса: Я для вас приготовила еще картинки, посмотрите на них:
1. Мама и ребенок – замечательная пара.
2. А вот еще одна пара – папа и малыш.
3. Вот веселая парочка – две девчушки-хохотушки – две веселые подружки.
4. А это спортивная пара фигуристов. Вид спорта называется парное фигурное катание.
5. Жениха и невесту можно назвать пара молодоженов.
6. А без этой чайной пары не обходится ни одно чаепитие.
Принцесса: А сейчас давайте отдохнем и поиграем в игру «Две сестрички».
Физминутка.
«Две сестрички, две руки
(встряхивают руками)
Рубят, строят, роют
(изображают движение рук
по словам текста)
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки:
Левая и правая.
Воду моря и реки
Загребают плавая.
.
Принцесса: Молодцы, дети. А сейчас предлагаю поиграть в интересную игру «Найди пару».
Детям раздают картинки, на которых нарисован предмет. Каждый ребенок должен найти такую же картинку у другого ребенка и объединиться в пару.
Играем 2-3 раза.
Принцесса: Ну что ребята, нашли себе парочку? Посмотрите, никто не ошибся? Молодцы.
А теперь я предлагаю вам продолжить оформление фриза, на прошлом занятии мы с вами наклеили цифры двоечки, а сегодня наклеим картинки на которых изображены по два предмета или пары, найдите, пожалуйста, нужные картинки и наклейте их. Какой замечательный фриз у нас получился, вы такие молодцы!
Дети, мне так с вами было весело и хорошо, но пора прощаться. А на прощание я для вас приготовила сюрприз интересный мультфильм, я знаю, он вам понравится.
Воспитатель :Давайте ребята посмотрим мультфильм.
Вопросы после просмотра : Сколько котов было в мульфильме? Сколько сосисок хозяйка дала котам? Сколько мисок было у котов? Сколько сапог? Какое время показывали часы? Все верно! Молодцы!
Воспитатель: Спасибо, Принцесса 2 До свидания!.
Звучит музыка.
Занавес закрывается.
Дети, нам тоже пора возвращаться в детский сад.
Давайте скажем волшебные слова:
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Закроем глаза и в садик вернемся!
Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и в детском саду. Дети, вам понравилось в гостях у принцессы 2 ?
Дети: Да!
Воспитатель: Что нового вы узнали про принцессу? Что вам понравилось больше всего ? Что интересного рассказала вам принцесса 2? Я думаю в след. раз принцесса расскажет нам еще что-нибудь интересное, а может быть приведет своих друзей из страны математика.