Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. НОД по развитию элементарных математических представлений "Число «два», понятие «пара».

НОД по развитию элементарных математических представлений "Число «два», понятие «пара».

Программное содержание: Закрепить с детьми понятие о цифре 2, находить цифру на картинках. Учить соотносить количество предметов с цифрой. Дать понятие «пара», «парные вещи» Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать наблюдательность, усидчивость, внимание. Активизировать память, речь, мышление.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Число «два», понятие «пара».

Программное содержание:

Закрепить с детьми понятие о цифре 2, находить цифру на картинках.

Учить соотносить количество предметов с цифрой.

Дать понятие «пара», «парные вещи»

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать наблюдательность, усидчивость, внимание.

Активизировать память, речь, мышление.

Материалы и оборудование:

Математический театр; принцесса 2, мольберт, карточки с цифрами, карточки со стихами, парные картинки для игры «Найди пару», фриз, картинки для фриза, музыка.

Ход НОД.

Фанфары.

Воспитатель:

Внимание, внимание!

Спешу вам сообщить.

В математический театр

Хотели бы сходить?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда послушайте волшебные слова и выполняйте все действия вместе со мной:

Ножкой топнем, раз и два.

В ладоши хлопнем, раз и два.

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Воспитатель: Открывайте глазки. Ну, вот мы и в театре, да не в простом, а в математическом. Занимайте места и ждите представления.

Звучит легкая музыка и открывается занавес. Появляется Принцесса 2

Принцесса: Здравствуете, дети! Вы меня узнали?

Дети: Да! Принцесса 2

Принцесса: Я Принцесса 2. Полюбуйтесь какова! Я очень рада, что мы снова с вами встретились. Я очень ждала встречи с вами, украсила сцену. Прошлый раз я вас уже познакомила с цифрой 2, помните, я вам рассказывала о королевстве Математика, о своем прекрасном доме? Вспомните сколько в моем доме окон? А сколько комнат ?А сколько деревьев растет около моего дома? А сколько птичек живет на дереве? Молодцы ребята., правильно, всего по два, а обозначается это цифрой 2 - красивая, с лебединой шеей и невероятным хвостиком!

Я предлагаю вам поиграть. На столе лежит очень много разных цифр, выберите из этих цифр все двоечки.

Игра

Давайте проверим, все ли цифры вы нашли ? Да, все верно, умнички.

Послушайте мое любимое стихотворение:

Сколько ушек на макушке?

Сколько ног у пол лягушки?

Сколько у сома усов?

А у планеты полюсов?

В паре – новеньких ботинок?

И передних лап у льва?

Знает только цифра 2

Принцесса: Посмотрите на мольберт и скажите, что вы здесь видите?

Дети: Два голубя, два ботинка, два кольца, две лошади, две перчатки, два шарика.

Принцесса: Все это можно назвать другим словом «пара».

- пара голубей (голубь и голубка);

- пара колец;

- пара лошадей;

- пара ботинок;

- пара шаров и т. д.

Ребята, давайте назовем предметы, которых бывают всегда по два.

Принцесса: У каждого из нас есть пара глаз. А что нам помогает слушать? Сколько ушей у каждого из нас? Рисовать, лепить, играть, одеваться умеет пара рук. А ходить, бегать и прыгать дает возможность пара ног.

Царица цифра 2 читает стихотворение.

Одна дана нам голова.

А глаза два,

И уха два.

И два виска

И две щеки,

И две ноги,

И две руки.

Принцесса: Я для вас приготовила еще картинки, посмотрите на них:

1. Мама и ребенок – замечательная пара.

2. А вот еще одна пара – папа и малыш.

3. Вот веселая парочка – две девчушки-хохотушки – две веселые подружки.

4. А это спортивная пара фигуристов. Вид спорта называется парное фигурное катание.

5. Жениха и невесту можно назвать пара молодоженов.

6. А без этой чайной пары не обходится ни одно чаепитие.

Принцесса: А сейчас давайте отдохнем и поиграем в игру «Две сестрички».

Физминутка.

«Две сестрички, две руки

(встряхивают руками)

Рубят, строят, роют

(изображают движение рук

по словам текста)

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки:

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают плавая.

.

Принцесса: Молодцы, дети. А сейчас предлагаю поиграть в интересную игру «Найди пару».

Детям раздают картинки, на которых нарисован предмет. Каждый ребенок должен найти такую же картинку у другого ребенка и объединиться в пару.

Играем 2-3 раза.

Принцесса: Ну что ребята, нашли себе парочку? Посмотрите, никто не ошибся? Молодцы.

А теперь я предлагаю вам продолжить оформление фриза, на прошлом занятии мы с вами наклеили цифры двоечки, а сегодня наклеим картинки на которых изображены по два предмета или пары, найдите, пожалуйста, нужные картинки и наклейте их. Какой замечательный фриз у нас получился, вы такие молодцы!

Дети, мне так с вами было весело и хорошо, но пора прощаться. А на прощание я для вас приготовила сюрприз интересный мультфильм, я знаю, он вам понравится.

Воспитатель :Давайте ребята посмотрим мультфильм.

Вопросы после просмотра : Сколько котов было в мульфильме? Сколько сосисок хозяйка дала котам? Сколько мисок было у котов? Сколько сапог? Какое время показывали часы? Все верно! Молодцы!

Воспитатель: Спасибо, Принцесса 2 До свидания!.

Звучит музыка.

Занавес закрывается.

Дети, нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Давайте скажем волшебные слова:

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Закроем глаза и в садик вернемся!

Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и в детском саду. Дети, вам понравилось в гостях у принцессы 2 ?

Дети: Да!

Воспитатель: Что нового вы узнали про принцессу? Что вам понравилось больше всего ? Что интересного рассказала вам принцесса 2? Я думаю в след. раз принцесса расскажет нам еще что-нибудь интересное, а может быть приведет своих друзей из страны математика.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Программное содержание: Закрепить с детьми понятие о цифре 2, находить цифру на картинках. Учить соотносить количество предметов с цифрой. Дать понятие «пара», «парные вещи» Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать наблюдательность, усидчивость, внимание. Активизировать память, речь, мышление.
0 ₽
цель данной работы – изучение сказок как средство нравственно - эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Поставленная цель решается с помощью следующих задач: 1.Рассмотреть сказку как один из основных факторов нравственно-эстетического воспитания дошкольников. Выявить её роль и значение для воспитания личности ребёнка. 2.Изучить уровень сформированности нравственно-эстетических качеств детей. 3.Подобрать эффективные формы работы с детьми и формы взаимодействия с родителями. 4.Обогатить развивающую среду, применить материалы в работе с детьми и их родителями.
0 ₽
.Цель: создание социальной ситуации развития познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Способствовать развитию познавательных интересов; Способствовать развитию умственных способностей, логического мышления, воображения; Способствовать развитию речевой активности; Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения. Способствовать развитию мелкой и крупной моторики рук. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Виды деятельности: познавательно-исследовательская. Возраст детей: дошкольники 5-6 лет Оборудование: 2 емкости с водой, салфетки по количеству детей, картофель в виде лодки, ватные палочки, лимонный сок, листы белой бумаги А5 на каждого ребенка, йод, магниты в коробке на каждого ребенка, монеты , контейнер с манной крупой, большой конверт с запиской, 5 конвертов с заданиями и цифрами ( 1.2.3.4,5) и частями пазла медвежонок, коробка, два апельсина ( один в кожуре а другой без кожуры), карандаши по количеству детей, игрушка Медвежонок. Методические приемы и технологии: Игровые, наглядные, словесные , эксперименты. Организация детей на образовательной деятельности: столы с оборудованием для опытов.
0 ₽