Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. НОД в средней группе «Урок вежливости»

НОД в средней группе «Урок вежливости»

Программное содержание: • Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим • Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам • Развивать связную, интонационную выразительную речь

Возраст

Дошкольники

Предметы

Литература, Развитие речи

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

НОД в средней группе «Урок вежливости»

Воспитатель Антонова Е.В.

Программное содержание:

  • Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим

  • Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам

  • Развивать связную, интонационную выразительную речь

Словарная работа.

Грубый, жадный, вежливый, трудолюбивый, неряшливый.

Предварительная работа.

Настольно-печатная игра “Что такое хорошо, что такое плохо”.

Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей. Подвижная игра “Помоги другу”.

Оборудование и материал.

Игрушка Петрушка, картинки с отрицательными и положительными поступками, цветок (разрезанный) со словами вежливости.

Ход занятия

Организационный момент

Беседа “Петрушка”.

Дети проходят в группу и садятся на стульчики. Напротив детей, на стульчике сидит Петрушка (отвернулся).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто это?

Дети: - Петрушка.

Воспитатель: - Как он тут оказался? Не поздоровался? Отвернулся от нас. Ребята, скажите, что нужно было сделать Петрушке, прежде чем зайти в группу?

Дети: - Поздороваться.

Дидактическая игра “Приветствие”.

Педагог предлагает детям назвать варианты приветствия, в зависимости от того, какое время суток и с кем мы здороваемся: доброе утро, добрый день, здравствуйте, привет.

Воспитатель: - Что нужно сказать после приветствия?

Дети: - Спросить разрешения войти в группу.

Воспитатель: - И ещё есть одна ошибка у Петрушки?

Дети: - Спросить разрешения присесть.

Воспитатель: - Дети, я думаю, Петрушка всё понял. Давайте пригласим Петрушку на наше занятие и научим его вежливым и добрым словам.

Основная часть.

Отгадывание загадок.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: “...” (Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: “Ёжик, ...” (Здравствуй!)

К осьминожке Камбала

В понедельник заплыла

А во вторник на прощанье

Ей сказала: “...” (До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он “...” (Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: “...” (Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: “...” (Браво!)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: “...” (Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:

“Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!”

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: “...” (Пожалуйста!)

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: “Только...” (После вас!)

Муха Жу, хоть не хотела

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти
Скажут: “...” (Доброго пути!)

Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: “...” (Благодарю!)

Дидактическая игра с мячом “Вежливые слова”

Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова. После игры дети подходят к столам с картинками. Рассматривание картинок с разными поступками детей. Разбираем поступки положительные и отрицательные. Группа детей делится на две команды.

Дидактическая игра “Что такое хорошо и что такое плохо”.

Одна группа детей выбирает картинки с хорошими поступками, другая - с плохими. И кладут на разные столы, где лежат красный (хорошие поступки) и синий (плохие поступки) кружки.

Стихотворение “Вежливые слова”

Нужно знать, как дважды два,

Все волшебные слова.

В день, пожалуй, раз до ста

Говорить “пожалуйста”.

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой расстроились сразу.

Но папа нашёлся, взглянув им в глаза,

И тихо, и робко он вот что сказал:

-Прошу вас, вы так на меня не смотрите,

Пожалуйста, если можно простите.

Прослывёшь ты воспитанным, милым,
Если всем говорить “большое спасибо”.

Не забудьте, что на прощание

Нужно всем говорить “до свидания”!

Игра “наоборот”

Ребята, у меня был волшебный цветок, но вот беда он рассыпался. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки. Дети, я буду говорить отрицательные слова, а вы должны подобрать положительные слова. Если все слова мы подберём правильно, то у нас получится волшебный цветок.

Слабый - сильный

Больной - здоровый

Злой - добрый

Плохой - хороший

Ленивый - трудолюбивый

Неряшливый - опрятный

Глупый - умный

Грустный - весёлый

Воспитатель переворачивает цветок - получается схема.

Итог

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, научился ли Петрушка вежливым словам?
Дети: - Да, научился.

Воспитатель: - Да, действительно, он же у нас хороший ученик. Давайте подарим ему наш волшебный цветок вежливости, чтобы он никогда их не забывал.

Дидактическая игра “вспомни слово”.

Дети прощаются с Петрушкой и произносят слова вежливости.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Программное содержание: • Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим • Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам • Развивать связную, интонационную выразительную речь
0 ₽