Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. НОД: " ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА"

НОД: " ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА"

Цель: Развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления знаний детей о «добрых словах». Задачи: Образовательные: 1. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; 2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками; 3. Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей по теме «Добрые слова» Развивающие: 1. Развитие диалогической речи на основе общения с педагогом в процессе работы; Воспитательные: 1. Воспитывать внимание к собственной речи; 2. Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному... Дети: Привет! Воспитатель: Небу ясному... Дети: Привет! Воспитатель: Люди взрослые и малыши... Дети: Вам привет от всей души! Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу добрые и теплые слова. А теперь улыбнитесь и нам станет еще теплее от ваших добрых слов. Я прошу вас присесть на свои места. (спинка прямая, ножки вместе, если мы отвечаем, то нужно поднять ручку) - Сейчас я вам прочитаю рассказ В.А. Осеевой, который называется «Волшебное слово». Слушайте внимательно, а потом мне скажите, о чем мы сегодня с вами будем беседовать. Договорились?

Возраст

Дошкольники

Предметы

Литература, Развитие речи

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МУНИципальное бюджентное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад 9.

Конспект НОД по развитию речи

в подготовительной группе «Волшебные слова»

Подготовила: Смолина Р.Н.

Кизел,2024

Цель: Развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления  знаний детей о «добрых словах».

Задачи:

Образовательные:

  1. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;  

  2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками;

  3. Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей по теме «Добрые слова»

Развивающие:

  1. Развитие диалогической речи на основе общения с педагогом в процессе работы;

Воспитательные:

  1. Воспитывать  внимание к собственной речи;

  2. Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши...

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу добрые и теплые слова. А теперь улыбнитесь и нам станет еще теплее от ваших добрых слов. Я прошу вас присесть на свои места. (спинка прямая, ножки вместе, если мы отвечаем, то нужно поднять ручку)

- Сейчас я вам прочитаю рассказ В.А. Осеевой, который называется «Волшебное слово». Слушайте внимательно, а потом мне скажите, о чем мы сегодня с вами будем беседовать. Договорились?

Вопросы:

- О чем был рассказ?

- Как надо обращаться с просьбой?

(вежливо)

- Каким Павлик был до встречи со стариком?

(капризным, грубым)

- Как старик помог мальчику?

(подсказал доброе слово, научил не кричать) Какое слово подсказал старик?

(пожалуйста)

- Каким стал мальчик?

(вежливым, не грубил, добрым)

-Как взрослые отвечали на вежливые просьбы Павлика?

(не ругали, не прогоняли, улыбались)

- Так о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Воспитатель: Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как

можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится

теплее, радостнее, светлее.

 - Сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших  плохих поступках людей.   А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми?

Дети: Это значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова;

 заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу;

уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не

грубить; стараться сделать приятное.

Воспитатель: Молодцы!

А сейчас  вы послушайте и скажите, о каких вежливых словах в нем говориться?

Добрые слова.

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день,

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я в след

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех домой спешивших к чаю.

Воспитатель: Какие вежливые слова вы услышали в этом стихотворении?

Дети: - «С добрым утром!»«Добрый день!»«Добрый вечер!»

Воспитатель: - Добрых, вежливых слов очень много, их еще называют

Волшебными словами. С вежливым человеком хочется дружить, а с грубияном, невоспитанным человеком, конечно же, нет.

Физминутка

-Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!»

 -Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебное» слово.

-Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста!

Тихо сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята,  какие слова – приветствия вы знаете: (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер. )

- Когда вы говорите эти слова?

- Кто не забывает говорить их?

-  Вы знаете, как родилось слово «здравствуйте»?

- Приветствие это родилось из выражения «Я здравствую тебя», т.е. желаю тебе здоровье. Слово «здравствуйте» очень старое. Оно связано со словом дерево. Когда-то люди, произнося слово «здравствуйте», желали друг другу быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как дуб, например. И теперь, когда мы говорим это слово, желаем быть здоровыми, сильными и крепкими.

Слова - благодарности: спасибо, большое спасибо, благодарю вас.

Какие слова  благодарности говорите вы?

- Кто не забывает говорить эти слова?

Слова - пожеланий: всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути.

- Когда вы говорите эти слова?

- Какие из этих слов говорите вы?

- Кто маме с папой желает всегда «спокойной ночи»

Слова-извинения: простите, пожалуйста; извините, пожалуйста.

- Когда мы говорим эти слова-извинения?

- Почему человек должен уметь извиняться? (уметь признать свою ошибку)

Давайте поиграем в игру, продолжи фразу.

Я начинаю, вы хором продолжаете. Попробуем? Тогда я начинаю.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит…. (добрый день)

Когда нас старшие бранят за шалости. Мы говорим (простите нас

пожалуйста).Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки про волшебные слова.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо)

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубравуВоробьи кричали: «…»

(Браво)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Воспитатель: А теперь, попробуйте придумать предложения с вежливыми

словами. Будьте внимательны, вежливые слова у вас между собой не должны

повторяться.

Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень хорошие предложения.

Воспитатель: - А как вы думаете, к кому надо обращаться вежливо?

Дети: - Ко всем, и к маме, и к папе, к воспитателю…

Воспитатель: Ребята, но не только слова должны быть у нас добрыми. Надо,

чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда

вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во

всем быть полезным людям.

Итог: Ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали?

Дети: О доброте, о вежливости о добрых и вежливых поступках, о волшебных словах.

Воспитатель: А, какие правила добрых и вежливых поступков вы запомнили?

Дети:

- Здоровайся при встрече.

- Не груби, даже если сердит.

- Проявляй доброжелательность.

- Будь вежлив и воспитан.

- Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям.

- Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!

- Воспитатель: А теперь я хочу от вас услышать волшебные слова.

                                                         

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: Развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления знаний детей о «добрых словах». Задачи: Образовательные: 1. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; 2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками; 3. Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей по теме «Добрые слова» Развивающие: 1. Развитие диалогической речи на основе общения с педагогом в процессе работы; Воспитательные: 1. Воспитывать внимание к собственной речи; 2. Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному... Дети: Привет! Воспитатель: Небу ясному... Дети: Привет! Воспитатель: Люди взрослые и малыши... Дети: Вам привет от всей души! Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу добрые и теплые слова. А теперь улыбнитесь и нам станет еще теплее от ваших добрых слов. Я прошу вас присесть на свои места. (спинка прямая, ножки вместе, если мы отвечаем, то нужно поднять ручку) - Сейчас я вам прочитаю рассказ В.А. Осеевой, который называется «Волшебное слово». Слушайте внимательно, а потом мне скажите, о чем мы сегодня с вами будем беседовать. Договорились?
0 ₽