Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена

Новый год 2023

Новогодний утренник для учащихся начальных классов Цель проведения новогоднего утренника: - Основной целью проведения новогодних утренников является поддержание и укрепление традиций празднования Нового года в России; -раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности; -создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Основные задачи: • Формировать у школьников представление о Новом годе как о веселом и добром празднике, как начале календарного года; • Формировать умения доставлять радость близким людям и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки; • Вызывать эмоционально положительное отношение к празднику, приобщать детей к всенародному веселью. Действующие лица: Ведущие, Сорока, Снегурочка, Дед Мороз, помощники Деда Мороза и Снегурочки. В нашем случае это были ребята в костюмах ле сных зверят.У каждого класса начальной школы был свой зверек - помощник, благодаря это поддерживалась дисциплина.Дети и родители были очень довольны.

Вид сценария

Новогодние праздники

Категория

Сценарии на Новый год
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Новогодний утренник для учащихся начальных классов

Цель проведения новогоднего утренника:

- Основной целью проведения новогодних утренников является поддержание и укрепление традиций празднования Нового года в России;

-раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности;

-создать праздничную атмосферу, доставить радость детям.

Основные задачи:

  • Формировать у школьников представление о Новом годе как о веселом и добром празднике, как начале календарного года;

  • Формировать умения доставлять радость близким людям и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки;

  • Вызывать эмоционально положительное отношение к празднику, приобщать детей к всенародному веселью.

           

Действующие лица:  Ведущие, Сорока, Снегурочка, Дед Мороз, помощники Деда Мороза и Снегурочки.

Ведущий 1:

Здравствуйте, здравствуйте, милые дети!

                Ксюши, Наташи, Никиты и Пети!

                Здравствуйте, Саши, Данилки, Сережи,

                Даши и Настеньки, здравствуйте тоже!

                Всех перечислить, конечно, нельзя…

                Просто скажу я: «Привет вам, друзья!»

        

 Ведущий 2:

В этом уютном украшенном зале,

                Мы для чего вас сегодня собрали?

                Чтоб танцевать, веселиться, кричать,

                Чтобы всем вместе праздник встречать.

                Праздник, который любит народ.

                 Как называется он? (Новый год)

Все хором кричат: «Новый год!»

Ведущий 1: 

Есть у нас игра для вас,

Я начну ее сейчас.

Я начну, вы продолжайте.

Дружно хором отвечайте!

Веселится весь народ -

Это праздник (Новый год)

Ведущий 2: У него румяный нос,

Сам он бородатый.

Кто же это? (Дед Мороз)

Правильно, ребята.

На дворе мороз крепчает,

Нос румянит, щеки жжет,

Мы же с вами здесь встречаем

Развеселый (Новый год)

Ведущий 1: А пришли ли к нам на праздник первоклассники и четвероклассники?

Дети хором кричат: «Да!».

Ведущий 2: А пришли ли к нам на праздник второклассники и третьеклассники?

-Да!

Ведущий 1: А девочки здесь? - Здесь!

Ведущий 2: А мальчики тут? - Тут!

Ведущий 1: Все собрались? Никто не опоздал? Новогодние наряды надели? Стихи праздничные выучили? А Новый год любите? Ну, конечно! Этот праздник особенный, самый любимый для всех: красивый, сказочный, волшебный.

Ведущий 2: А пока, дорогие девочки и мальчики, я призываю вас взяться за руки.

Приглашаем всех в новогодний хоровод. Все встали в хоровод? Замечательно!

Звучит мелодия «Добрый жук» (музыкальная игра)


Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг! 

Хлопайте ладошками,

Не жалея рук!

Прыгайте, как зайчики –

Прыг да скок, прыг да скок!

А теперь потопайте,

Не жалея ног!

За руки возьмемся мы

Поскорей, веселей

И поднимем руки вверх,

Прыгнем выше всех!

Руки мы опустим вниз,

Топнем правой ногой,

Топнем левой мы ногой

И покрутим головой!

Друга за руку возьми,

Ты возьми, ты возьми,

Снова к елке скачем мы,

К елке скачем мы.

К елке можно боком встать,

Боком встать, боком встать

И на месте поскакать, дружно поскакать.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг! 

Хлопайте ладошками,

Не жалея рук!

Ведущий 1: Чтобы Новый год встречать нужно обязательно,

Нам и петь, и танцевать! Громко, дружно, весело!

Ведущий 2: Ребята, с мест своих не сходите, так как самое время поиграть! 

(проводит игру "Новогодний паровозик").

Ведущий 1: А я могу запутать, и вас, и всех гостей!

       Через несколько минуток еще станет веселей!

Ведущий объясняет условия игры.

Как скажу я слово «льдинки» все замирают, вытянув вверх соединенные вместе руки. На слово «снежинки» все кружатся вокруг себя, на слово «сугробы» - все приседают. Задание всем понятно? Приготовились…

Звучит музыка

Начали: льдинки, снежинки, сугробы, снежинки, льдинки, сугробы, сугробы, снежинки, льдинки, снежинки, льдинки, сугробы. … Я же говорила, что запутаю вас. …

Ведущий 2: Новый год уже на пороге.

Пусть он будет добрым.

Мирным и счастливым для всех.

Здоровья, радости вам, веселого праздничного настроения!

А сейчас все дружно в хоровод!

Дети встают в хоровод и исполняют песню («В лесу родилась елочка»)

"В лесу родилась елочка"

 1. В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная, зеленая была.
Зимой и летом стройная, зеленая была.

 2. Метель ей пела песенку:
"Спи, елочка, бай-бай!"
Мороз снежком укутывал:
"Смотри, не замерзай!"
Мороз снежком укутывал
"Смотри, не замерзай!"

 

3. Трусишка зайка серенький
Под елочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк, рысцою пробегал.
Порою волк, сердитый волк, рысцою пробегал.

4.Чу! Снег по лесу частому
Под полозом скрипит;
Лошадка мохноногая торопится, бежит.
Лошадка мохноногая торопится, бежит.

 5. Везет лошадка дровеньки,
А в дровнях мужичок,
Срубил он нашу елочку под самый корешок.
Срубил он нашу елочку под самый корешок.

  6. И вот она, нарядная,
 На праздник к нам пришла,
 И много, много радости детишкам принесла.
 И много, много радости детишкам принесла.

Ведущий 1: Как весело, как весело,

Как радостно кругом!

Мы с песней елку встретили,

Мы песню ей споем!

Ведущий 2: Какая ты нарядная,

С серебряной звездой!

Какая ты громадная,

Как весело с тобой!

Давайте же споем для нашей елки песню!

Дети становятся вокруг елки в два круга, поют песню

Текст песни «Т.В. Бокач - В гости к елке мы пришли»

По дорожке весело

Наши ножки шли

И к нарядной елочке

В гости мы пришли.

Ой-ой-ой, ай-ай-ай

Елочка большая,

Ой-ой-ой, ай-ай-ай

Красота какая.

Под нарядной елочкой

Все плясать хотят.

Елка машет ветками,

Веселит ребят.

Ой-ой-ой, ай-ай-ай

Елочка большая,

Ой-ой-ой, ай-ай-ай

Красота какая.

Мы тебя погладим все

Только не колись.

Огоньками яркими,

Елочка, зажгись.

Ой-ой-ой, ай-ай-ай

Елочка большая,

Ой-ой-ой, ай-ай-ай

Красота какая.

Ведущий 1: А вот елка у нас до сих пор стоит не горит. Пора бы ёлку зажигать. Дед Мороз увидит сквозь деревья огоньки и быстрее придёт на наш праздник.

Ведущий 2: Это вовсе не беда,

Без особого труда

Мы зажжём её, детвора.

Повторяйте за мной Заклинание:

Трында – брында, ра –ра – ра (дети повторяют),

Зажигать огни пора (дети повторяют),

Люли – трули, ги – ги – ги (дети повторяют),

Зажигайтесь, огоньки (дети повторяют).

(гирлянда загорается и тухнет, не горит)

Ведущий 1: Что такое? Погасла… Может быть все еще раз попросим? Ну-ка, дружно: Раз, два, три: елочка, гори!

(гирлянда вновь загорается и тухнет, не горит)

Ведущий 2: Что-то мы делаем не так… Нужно что-то другое сделать. Кто знает, что делать? (ответ: позвать Деда Мороза)

Раздается стук, влетает Сорока – лесной почтальон.

Сорока: Я летела – летела, торопилась – торопилась. Вдруг я увидела что – то блестящее – преблестящее. Я только на минуту положила сумку, чтобы посмотреть на это блестящее, а Серый волк, схватил сумку и убежал. Я – за ним! Ох, как я устала! Но сумку я все – таки отняла и сейчас зачитаю вам телеграмму от Деда Мороза (Достает телеграмму и читает ее).

Текст телеграммы:

Ребята! Мы попали в царство злого волшебника, который обещал нас усыпить. Поэтому, видимо, мы не сможем прийти к вам на праздник. Но если три раза громко крикнуть«Дедушка Мороз, Снегурочка! Мы ждем вас!», то чары злого волшебника разрушатся. А ну-ка вместе!

Дети повторяют три раза слова «Дедушка Мороз, Снегурочка! Мы ждем вас!»

Ведущий 1: Теперь понятно, почему елочка не загорается. Ёлка сегодня заколдованная и на ней что-то есть. (находит необычное письмо от Бабы Яги)

Письмо от Бабы Яги: Я вашу елку заколдовала. Найдитена елке предметы, которые не похожи на праздничные украшения! И тогда ваша елочка загорится.

(дети находят на елке старую расческу, грязную ложку, клубок ниток и т.д. Елка загорается, когда их снимают.)

Ведущий 2:

Загорелась елочка у нас

В этот новогодний зимний час.

Пусть на елке огоньки горят.

Пусть снежинки радуют ребят.

А теперь поиграем!

Игра «Елочки бывают».

Ведущий 1:

Украсили мы елочку разными игрушками, поем про нее песенки, а в лесу елочки разные растут: и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.

Готовы? Начинаем!

Ведущийназывает слова: высокие, низкие, широкие, узкие, низкие, широкие, высокие, узкие, низкие, высокие, широкие, узкие.

Ведущий 2: Поиграли? Устали? Самое время отдохнуть и встать в хоровод вокруг нашей лесной красавицы. Споем ей песенку!

В просторном светлом зале

сл. и муз. А. Штерна.

1.В просторном светлом зале
 Мы ёлку украшали,
 Приветливо и ярко
 Огни на ней горят.
 А дед Мороз на праздник
 Принёс подарков разных,
 И шутками и песней
 Он веселит ребят.


Припев:
 Да-да-да, да-да-да,
 Он веселит ребят.
 Да-да-да, да-да-да,
 Он веселит ребят.

2. Летят, летят снежинки,
 Снежинки-холодинки.
 И весело кружатся,
 И падают на мех.
 Мы Новый год встречаем,
 Танцуем и играем.
 У ёлочки нарядной
 Звенит весёлый смех

Припев:
 Да-да-да, да-да-да,
 Звенит весёлый смех.
 Да-да-да, да-да-да,
 Звенит весёлый смех.

Под музыку появляются Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз:Охо-хо! С Новым годом!

Снегурочка:С Новым годом!

Дед Мороз: 

И Снегурочка, и я

Поздравляем вас, друзья!

Сколько лиц кругом знакомых,

Сколько здесь друзей моих,

Хорошо мне здесь, как дома,

Среди елочек седых.

Снегурочка: 

Меня все звери знают,

Снегурочкой зовут.

Со мной они играют

И песенки поют.

И Мишка – шалунишка,

И Заинька – трусишка –

Мои друзья,

Люблю их очень я.

Ко мне лиса приходит

С лисятами всегда,

Со мной по лесу бродит

Волк Серый иногда.

Дед Мороз: 

Был у вас я год назад,

Снова видеть всех я рад!

В круг скорее все вставайте,

Хоровод свой начинайте.

Снегурочка: А теперь повторяйте за мной только последнее слово:

В круг, ребята, встали? (Встали)

За руки друг друга взяли? (Взяли)

Песню петь вы все готовы? (Готовы)

Запевайте песню снова. (Снова)

Проводится хоровод с песней:

«МЫ ТЕБЯ ТАК ДОЛГО ЖДАЛИ, ДЕДУШКА»

1.Мы тебя так долго ждали, дедушка!

По шагам тебя узнали, дедушка!

Целый год мы вспоминали, дедушка,

Как с тобою танцевали, дедушка!


Припев:

Выставляй скорее ножку: пяточка, носочек
А потом другую ножку: пяточка, носочек. 
Поверни свои ладошки вверх и вниз  

И еще совсем немножко покружись!  

 

2.Мы тебя так долго ждали, дедушка!  

Понемножку подрастали, дедушка!  

Вместе с нами запоешь ты, дедушка!  

Не уйдешь, пока не спляшешь, дедушка! 

Припев.

Дед Мороз:  Ребята, а вы сегодня делали с утра зарядку? /Отвечают/

Для того чтобы вы росли большими и не болели, мы предлагаем вам сделать новогоднюю зарядку от Деда Мороза и Снегурочки!!!

Игра:

А на улице мороз,

Ну-ка все потёрли нос.

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка взялись все за уши.

Покрутили, повертели –

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали,

И чуть-чуть потопали.

(Все повторяют движения за Снегурочкой).

Снегурочка:А теперь предлагаю поиграть еще в одну игру, называется она «Поймай снежок»

На пол рассыпаются снежки. Вы становитесь по кругу, а в центре круга – Я. Снежков меньше на один, чем участников. Под веселую мелодию вы танцуете (на месте), но как только музыка прекращается, должны успеть поднять с пола снежок, пока я его не схватила. Тот, кто не успел взять снежок — выбывает из игры. Побеждает самый шустрый игрок.

Проводится игра

Дед Мороз: Как ты думаешь, Снегурочка, кто смышленее девочки или мальчики?

Снегурочка:Думаю, дедушка, что и мальчики, и девочки.

Дед Мороз: А давай устроим им состязание на сообразительность – конкурс загадок. Я загадываю загадки мальчикам, а ты внученька – девочкам.

Загадки отгадывают по очереди девочки и мальчики

Снегурочка:

Красавица какая -

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана.

Скажите, кто она? (Новогодняя елка)

Дед Мороз: Гуляет в поле, да не конь.

Летает на воле, да не птица. (Вьюга)

Снегурочка:На дворе горой, а в комнате водой? (Снег)

Дед Мороз: 

Морковка бела

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело.

Всю морковку съело. (Сосулька)

Снегурочка:

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось.

С неба на землю свалилось. (Снег)

Дед Мороз: Кто, хоть без рук, а рисовать умеет?(Мороз)

Снегурочка: 

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила.

И на санках прокатила. (Зима)

Дед Мороз: 

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лед)

Снегурочка: 

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные

А возьмешь – вода в руке? (Снежинки)

Дед Мороз: 

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

Снегурочка: 

Как песчинки малые землю покрывают

Мы без крыльев рождены, а весело летаем. (Снежинки)

Дед Мороз: 

Что за странный человек

Пробрался в 21 век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

Снегурочка: 

Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полет закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб. (Санки)

(Дед Мороз и Снегурочка угощают детей).

Ведущий 1: 

Колокольчик ледяной,

Он везде всегда со мной:

Динь-дон, динь- дон,

Кто сыграет здесь со мной!

Проводится игра «Удержи снежинку».

Дед Мороз и Снегурочка дают участникам по маленькому кусочку ваты или синтепона, его надо разрыхлить так. Чтобы можно было подуть, и он летел бы, как пушинка. Задача – не дать упасть «снежинке», необходимо дуть на нее все время, поддерживая в воздухе. Побеждает игрок, сумевший удержать «снежинку» дольше других.

Ведущий 2: 

Ничего нет интересней,

Чем в такой вот день чудесный,

Зимней праздничной порой,

Повстречаться с детворой.

С Новым годом вас поздравить

Вместе с вами праздник справить!

Хотите снова поиграть?

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Игра-танец «Мы повесим шарики»

Все стоят по кругу.

Мы повесим шарики - несколько мелких шагов (бег) вперед (руки плавно вверх) и обратно (руки плавно вниз);

А потом фонарики - 4 пружинки на месте с поворотом вправо, влево (руками показываем фонарики на уровне головы);

А потом еще дождинки - руками делаем перед собой вверх-вниз поочередно (вешаем дождик);

Не забудем про снежинки -1 раз кружимся вокруг себя (руки чуть в стороны - снежинки);

Рыбки золоченые - руки перед собой ладошками вместе и вилять вперед, как будто плывет рыбка;

Огоньки веселые - дети прыгают ноги врозь - вместе и руки в стороны - вниз, (а взрослые делают волну руками по сторонам с пружинкой);

Разбросаем мишуру - 1раз вокруг себя (руками как будто разбрасываем вокруг себя что-то);

Продолжаем мы игру - 4 раза хлопаем.

Ведущий 1: 

Ребята, вот опять пришла пора,

Начинается игра.

В сказку новогоднюю сейчас окунемся, 

Но сначала – пошумим и разомнемся!

Чтоб нам не мерзнуть в злой мороз –

Держимся скорее ручками за нос! (показывает)

Чтоб с докторами не было мороки –

Растираем вот так замерзшие щеки!(показывает)

Чтобы ручки не замерзли – хлопаем! (хлопает в ладоши)

А теперь согреем ножки и потопаем(показывает)

И еще соседа немного пощекочем(Дед Мороз щекочет нескольких ребят)

И, конечно, дружно вместе похохочем!(ха-ха-ха)

А теперь, коль вы согрелись, у меня вопрос:

Кто добавит всем веселья?

Дети(хором):Дедушка Мороз!

Ведущий 2: А сейчас мы проведём следующую игру «Четвёрки, пятёрки». Слушайте внимательно условие игры: Как только зазвучит музыка, вы разбегаетесь по всему залу и начинаете дружно и весело плясать, прыгать. Но как только музыка остановится, и я крикну: «Четвёрки!». вы быстро должны объединиться по четыре человека. Если я крикну «Двойки», то вы должны объединиться в пары, т.е встать по два человека. Если я крикну «тройки», то встать по три человека. Кто не успеет это сделать, тот считается проигравшим. Задание всем понятно? А теперь под музыку все весело танцуем, но не забываем про правила игры.

Под музыку

Ведущий 1: Проигравших у нас нет - это только игра, а на уроках, мы надеемся, что вы будете получать одни 5 и 4. Ну а мы продолжаем наше веселье.

Ведущий 2: Мы заводим хоровод, продолжаем новый год!

Ведущий 1: Поем все вместе песню «Новогодняя»

песня «Новогодняя» (Музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной)

1.В хороводе танцевать будем мы сегодня,

Возле ёлочки встречать праздник новогодний.

Припев:

Новый год! Новый год!

Песни раздаются!

За окном сверкает лёд,

И снежинки вьются!

2.Смотрит ёлка на шары, пёстрые хлопушки.

Ярко звёздочка горит на её макушке.

Припев

3.Возле ёлки в хоровод встанем мы все вместе.

Здравствуй, здравствуй Новый год – праздник наш чудесный!

Припев

Дедушка Мороз: А сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны хором отвечать «Я», где это нужно. И молчать, где не нужен ответ.

Игра «Я»

Кто весело Новый год встречает?

Кто танцует и поет?

Кто помогать готовый всем — и взрослым, и ребятам?

Кто в классе ставит рожки?

Кто не забывает о подножках?

Кто имеет кругозор широкий, всегда готов к урокам?

Кто приходит в школу в срок, на четвертый аж урок?

Кто из вас доброе сердце имеет, и старшим помогает?

Кто, хотя бывает туго, не оставит в беде друга?

Кто из вас всегда смеется, если что-то не удается?

Кто из вас готов помогать и добра лишь всем желать?

Снегурочка:Я вам раздам половинки открыток. А вы должны будете найти свою «половинку». Игра «найди свою пару».

Ведущий 2:А теперь, есть предложенье

Почитать стихотворенье.

Тот, кто нам стихи прочтёт,

Приз получит и почёт.

(Дети читают стихи – дед мороз вручает сладости)

Ведущий 1: 

У дедушки Мороза серьезные дела!

Нужны для снежной бабы

Морковка и метла,

И новая ушанка из старого ведра-

У дедушки Мороза – горячая пора!

Ведущий 2:

У дедушки Мороза

Работа по душе

Его ждут в каждом доме,

На каждом этаже.

Отменные подарки-

Получит детвора-

У дедушки Мороза-

Горячая пора!

Ведущий 1

Дед Мороз в большой запарке

Еле дотащил подарки

А подарки, говорят,

Раздает он всем подряд.

Дед Мороз и Снегурочка вручают подарки ребятам по классам.

Дед Мороз: Ну, вот и закончилась елка,

И нам собираться в дорогу пора!

Мы с вами простимся надолго,

И вновь через год к вам придем, детвора!

 Снегурочка:Мы в Новом году вам желаем успеха,  

По - больше веселого, звонкого смеха!

Побольше задорных друзей и подруг,  

Чтоб все вместе с вами смеялись вокруг!

Дед Мороз:  И чтобы мороза вы все не боялись,

 По - больше на лыжах и санках катались.

 И пусть будет радостным весь этот год.  

Уж очень вы все симпатичный народ!

Ведущий 1: Дедушка Мороз и Снегурочка. На прощанье станцуйте с нами.

В этом зале все друзья (ТАНЕЦ – ИГРА)


Припев:
В этом зале все друзья.
И раз, два, три.
Вы и мы, и ты и я.
И раз, два, три.

1.
Повернись к тому, кто слева,
Повернись к тому, кто справа.
Мы одна семья.(2 раза)

2. Руку дай
3. Улыбнись тому кто
4. Подмигни
5. Обними
6. Усади

Дед Мороз: Задержались мы у вас.

Ждут другие нас ребята

Снегурочка: Мы прощаемся сейчас

С Новым годом! С Новым счастьем!.

Дед Мороз и Снегурочка прощаются с ребятами и уходят

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Новогодний утренник для учащихся начальных классов Цель проведения новогоднего утренника: - Основной целью проведения новогодних утренников является поддержание и укрепление традиций празднования Нового года в России; -раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности; -создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Основные задачи: • Формировать у школьников представление о Новом годе как о веселом и добром празднике, как начале календарного года; • Формировать умения доставлять радость близким людям и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки; • Вызывать эмоционально положительное отношение к празднику, приобщать детей к всенародному веселью. Действующие лица: Ведущие, Сорока, Снегурочка, Дед Мороз, помощники Деда Мороза и Снегурочки. В нашем случае это были ребята в костюмах ле сных зверят.У каждого класса начальной школы был свой зверек - помощник, благодаря это поддерживалась дисциплина.Дети и родители были очень довольны.
0 ₽